Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Царевна - лягушка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Царевна - лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna_-_lyagushka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА»
Жил – был царь, и было у него три сына. Решил царь женить сыновей и велел им пустить стрелы: где упадёт стрела, там и невесту брать. Пошли братья на широкий двор. (Идите, ребята, как царские сыновья должны ходить: осанка у них важная , в руках лук и стрелы). Стали сыновья пускать стрелы. (Берите, ребята, «стрелы» и покажите, как вы стреляете). (Дети берут фломастеры с бумажными перьями на концах и бросают их вглубь зала. Проводится игровое задание «Кто дальше бросит»).
Бросил стрелу старший брат (дети выполняют бросок), упала стрела на боярский двор, и подняла её боярская дочь. Бросил стрелу средний сын (дети бросают), подняла её купеческая дочь. А у младшего сына (дети опять бросают) стрела попала в топкое болото, и взяла её лягушка – квакушка.
Принёс Иван – царевич лягушку во дворец. Сыграли вскоре три свадьбы. Велел царь жёнам сыновей испечь хлеб. Расстроился Иван – царевич: как сможет лягушка хлеб испечь? Лягушка положила спать Ивана, а сама превратилась в Василису Премудрую. (Попробуйте, ребята, изобразить, как лягушка превращалась в Василису). (Дети изображают).
Взяла Василиса мелкие сита и стала просеивать муку. (Как она это делала, покажите). Замесила она белое тесто (дети имитируют замешивание), испекла каравай. Очень понравился этот хлеб царю. Дал он новое задание – соткать ковёр. Стала Василиса ткать ковёр, вышивать его бисером. (Давайте и мы устроим соревнование по вышиванию). (Проводится эстафета «Иголка и бисер». Первый игрок бежит вокруг кегли, возвращается ко второму, берёт его за руку, они вдвоём обегают кегли и т. д.). Ковёр получился самый красивый.
Вот позвал царь царевичей с жёнами на пир, а Василиса позже приехала. Видят гости: скачут гонцы. (Покажите гонцов!) А вслед за ними – золочёная карета, в которой восседает Василиса Премудрая. (Покажите, как это было). (Одни дети «запрягают» «коней» и, держась за вожжи, скачут, как лошадки; другие – сооружают карету – скрещивают руки решёткой, а «Василиса» садится на них, как на сиденье кареты).
На пиру все ели, пили, веселились и танцевали. (Танцуйте, ребята, как вам хочется). (Дети танцуют под русскую народную музыку).
А Иван – царевич тем временем сжег лягушачью кожу на огне. Превратилась тут Василиса в лебедь белую и улетела в окно. (Летите, «лебеди»!)
Пошёл Иван – царевич жену искать у Кощея бессмертного. Взял он лук и стрелы, надел сапоги железные, положил в заплечный мешок три железных хлеба. (Покажите, как шёл Иван – царевич по горам (дети идут по скамейкам), по тёмным лесам (ходят между кеглями), по топким болотам).
Повстречался ему медведь. (Изобразите, ребята, медведя. Вот Таня идёт на ладонях и стопах, а Федя идёт переваливаясь, «лапы» поднял). Хотел царевич убить его, но медведь говорит: «Не убивай меня, пригожусь тебе».
Идёт царевич дальше, видит селезень летает. (Летите, как утки летают). Хотел Иван его убить, а селезень сказал, что тоже пригодится ему. Пожалел царевич и селезня.
Идёт дальше. Видит – навстречу косой заяц бежит. (Как заяц бежал, ребята?) Хотел его царевич убить, а заяц и говорит: «Не губи меня, я тебе ещё пригожусь».
Вышел он к синему морю. (Какое оно, это море, покажите! Какие красивые волны руками показывает Аня, а Саша, лёжа на полу. пытается изобразить огромную волну. Молодцы, ребята!)
Увидел Иван – царевич на песке щуку – рыбу. (Ложитесь. как щука лежала на берегу, ей очень хотелось попасть в море). Хотел её царевич съесть, да щука попросила его сжалиться и бросить её в море.
Пришёл Иван – царевич к избушке бабы – Яги. (Покажите её, ребята, как она бегает на костяной ноге и как лежит на печи. Найдите себе «печку»). Рассказал ей Иван – царевич про свою беду, и баба – Яга раскрыла ему секрет смерти Кощея Бессмертного.
Пошёл Иван к дубу. (Изобразите его, ребята: вершина в облака упирается). (Дети тянутся кверху, раскачивают руками, изображая ветки). Не знает Иван, как достать ларец. Тут прибежал медведь. (Покажите медведя!) Стал он дуб раскачивать. (Одни дети изображают медведя, другие – дуб).
Упал ларец с дуба, а из него выскочил заяц и пустился наутёк. «Где мой заяц? Он бы этого непременно догнал», - подумал царевич. (Давайте, ребята, покажем, как один заяц другого догонял. Теперь поиграем в игру «Догонялки парами»). (Дети выбирают себе пары: один ребёнок становится в 2 шагах от другого. По сигналу один ребёнок прыжками убегает, другой – прыжками догоняет. Как только один догнал другого, дети меняются местами).
Догнал наш заяц другого, а из того утка вылетела. «Где мой селезень?» - думает царевич. А он тут как тут. (Превращайтесь, ребята, в селезней, доставайте улетающую утку). (Дети, изображая полёт утки, разбегаются, и, подпрыгивая вверх, стараются достать до игрушки – уточки, подвешенной выше поднятых рук детей).
- Молодцы, ребята, вы ловкие селезни – почти все достали утку! Выронила утка яйцо, и упало оно в синее море. Смотрит Иван – царевич – приплыла к нему щука – рыба и принесла ему яйцо. (Придумайте игру, в которой можно при помощи какого – либо предмета представить яйцо и как – нибудь принести его). (Дети предлагают вместо яйца мяч, который можно нести на бадминтонной ракетке, мешочек с песком, который несут на голове и др.)
Разбил Иван яйцо, достал иглу и отломил кончик. Тут и умер Кощей Бессмертный. Нашёл Иван – царевич Василису Премудрую, и стали они жить дружно. в любви и согласии. (Придумайте, ребята, какие – нибудь упражнения в парах и покажите их. Эти упражнения надо уметь выполнять дружно).
Литература
Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно – методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры / авт. – сост. О. М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе. «Лягушки- попрыгушки, веселушки, хохотушки!»
Открытое занятие....
ПОДБОРКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ.ИГРЫ С БЕГОМ. ИГРЫ С МЯЧОМ....
Творческие композиции в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Творчество в движении...
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Бременские музыканты"
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Бременские музыканты"...
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"...
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Крылатый, мохнатый да масленый"
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Крылатый, мохнатый да масленый"...
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Лисичка со скалочкой"
Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Лисичка со скалочкой"...