Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Пущук Оксана Владимировна

Квест – игра для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования

«В поисках сокровищ»

ЦЕЛЬ:

Привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно — эмоциональным настроением, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельной деятельности и инициативы в различных видах двигательной деятельности.

ЗАДАЧИ: 

· развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;

  • развитие ловкости, умения, сообразительности;
  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  • учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • развитие двигательного опыта в разных видах двигательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта маршрута, мешочки для метания, обручи, тунели.

ХОД ИГРЫ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь. Совместно с воспитателем, дети принимают решение пойти по следу монет. Монеты приводят детей кдетской площадке, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети проходят через паутину, и находят конверт.

Воспитатель: «Ребята, мы обнаружили конверт, с необычным письмом: (дети находят внутри конверта письмо и карту острова): «Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений. Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Для этого нужно пройти испытания. Но прежде чем отправиться за сокровищами, вам необходимо показать мне вашу подготовку к испытаниям. Капитан Филин.

Воспитатель: «Ну что ребята, отправимся на поиски сокровищ? Но как мы докажем капитану Филину нашу готовность к прохождению испытаний?»

Дети: «Давайте, покажем нашу разминку» (дети под музыку проводят разминку).

Воспитатель: «На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать монету .В путь за удачей! Капитан, получите конверт с маршрутом»).

Ход игры:

1 этап: дети рассматривают карту с маршрутом (на первом этапе необходимо попасть на остров капитана Филина).

Воспитатель: «Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это сделать?»

Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение построить дорожку из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая дощечки друг другу, попадают на остров, где находят птицу острова с первой монетой.

2 этап

Фонограмма «Крик обезьян».

Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь».

Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.

«Помоги обезьянке»: Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы обратно. На одной из лиан, ребята находят монету.

3 этап

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам необходимо делать дальше»?

Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание .

4 этап

 «Болото»: Детям, необходимо одновременно делать прыжки  держась за руки. На счет три, дети прыгают до тех пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят следующую монету.

5 этап

Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.

«Перевези друга »: команда делиться по парам, необходимо одному перевезти в обруче другого). Когда вся команда перевезет». Находят следующую монету .

6 этап

«Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.

Команда, пройдя туннель, видят сундук. Воспитатель предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение. Воспитатель расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для них было тяжелым. Дети высказывают свои впечатления от пройденного пути.

Фонограмма «Капитана флинта»: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями.

Дети составляют слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях.

Капитан Филин: « Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для воспитателей, в которой проводится краткий обзор использования нестандартных приёмов и оборудования на занятиях по изодеятельности....

Организация совместной деятельности по сенсомоторному развитию дошкольников с использованием нестандартного оборудования

Использование нетрадиционных материалов в пальчиковых играх для развития мелкой моторики рук детей...

Консультация для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики детей с использованием нестандартного оборудования"

Развитие мелкой моторики детей с использованием нетрадиционного материалаЦель: повышение педагогической компетенции воспитателей посредством использования нетрадиционного материала для развития мелкой...

Консультация "Повышение двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования"

Данная консультация содержит материал по повышению двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования. Информация будет полезна педагогам ДОУ....

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...