Элективная программа "Игралочка"
элективный курс по физкультуре (старшая группа) на тему

Мудрик Елена Александровна

Русские народные игры на оод по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnaya_programma.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №8 «Сказка»

                                                                                           

                                                                                                             Утверждена

                                                                                                             педагогическим советом ДОУ

                                                                                                             от________________ №

                                                                                                    Председатель педагогического совета

                                                                           

                                                                                                    __________________  Г. Л. Соловьева

Элективная программа

«Игралочка »

                                                               Разработчик: Мудрик Е.А.,

                                                                             воспитатель по ФК

2012г.

Пояснительная записка

«Как нет человека без самолюбия,

так нет человека без любви к отечеству, и эта

любовь дает воспитанию верный

ключ к сердцу человека…»

К.Д.Ушинский

         Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего. В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

        Народная игра – средство обучения и воспитания, сохраняющее свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование ребенка через рефлексию. Она отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев.    Это часть народной педагогики, которая опирается на активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа.  Народная игра - это наше детство, забавы старшего поколения – наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности

       Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались  и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, с помощью них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

        Народные мысли вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую степень развития. Они являются неотъемлемой частью художественного, физического, эмоционального формирования дошкольника.

К.Д. Ушинский считал народные игры  материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Многие исследователи отмечают такие особенности народных игр, как высокая эмоциональная насыщенность, юмор, связь движений со словом, образность содержания.

П. ф. Лесгафт одним  из первых предложил использовать народные подвижные игры в воспитании детей. Он обращает внимание на то, что в народных играх  ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности. Семейной жизни, известной среды, его окружающей; считал народные подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств -  честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. По определению П. Ф. Лесгафта «подвижные игры являются упражнением, готовящим ребенка к жизни».

          Знакомя детей с народными играми, мы, в свою очередь, возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека – гражданина своей страны.

 Ценны русские народные игры и в педагогическом отношении, поскольку оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают духовный настрой. Интерес к народному творчеству.

Особенность русских народных игр – непременные двигательные действия в их содержании (бег, прыжки, метание, бросание, передача и ловля мяча, сопротивление, и др.), мотивированные сюжетом. Специальной физической подготовленности участникам обычно при этом не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе такой игры.  Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условий цели. Установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.  

          Возрождение народных праздников с применением игр стало характерным явлением в нашей стране в последние десятилетия. Для современных педагогов, психологов, исследователей стала бесспорной необходимостью привлечения исконно русских игр в повседневную жизнь малыша, возрастающая в связи с преобладанием в сфере культурного досуга западных веяний.

 Народные игры, доступны для детей начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны они  и для взрослых.  Поэтому возращение этого вида деятельности очень важно  и нужно  в воспитательном процессе детского сада.

       В публикуемую ниже программу включены подвижные игры, разнообразные по своему содержанию, тематике и организации.

Цель программы

Формирование понятий принадлежности к русскому народу средствами народных игр через возрождение традиций и развитие современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности.

Задачи программы

*Приобретение знаний о русских народных  играх;

*обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений  игровой направленности;  

*воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой деятельности;

*гармоничное развитие функциональных систем организма ребенка, повышение его жизненного тонуса;

*способствовать воспитанию  выносливости, ловкости, быстроты, гибкости.

Форма обучения народным играм: кружок «Игралочка»                    для детей среднего дошкольного возраста

Организация кружка народных игр.

Оптимальное количество детей на занятиях не более  9 – 10 человек (две подгруппы), что позволяет педагогу выработать индивидуальную стратегию работы, включая специальные коррекционные и развивающие занятия. Состав группы переменный, при наборе максимально учитывается желание детей.

Занятия с каждой подгруппой проводятся 1 раз в  неделю в вечернее время  по  20 минут – средняя группа.

Всего 34 часа в год.

Данная программа рассчитана на 1 год.

Особенности форм работы        

Предлагаемая программа знакомит детей средней группы детского сада с русскими народными играми игровыми ситуациями, в которых отражаются национальные аспекты и историей самобытности русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков при этом неразрывно связывается с задачей развития умственных и физических способностей детей.

В основе учебного материала – группы игр, объединенных по определенным признакам:

  • По отражению в играх аспекта национальной культуры (отношения к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, борьба добра против зла);
  • По интенсивности используемых в игре движений (игры малой, средней и высокой интенсивности);
  • По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие);
  • По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);
  • По  физическим качествам, преимущественно проявляемых в игре (игры, способствующие воспитанию  выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

Для проведения занятий рекомендуется создавать благоприятные условия в соответствии с их содержанием.

Материально – техническое обеспечение:

маски животных (лиса, волк, заяц…), проигрыватель с записями, ленты, мячи, палочка, стойки со шнуром, мешочки, обручи, скамейки

 

Содержание программы

*Игры с прыжками

«Огуречик- огуречик», «Лиса в курятнике»,  «Зайцы и волк», «Птички и кошка»

* Игры с бегом

 «Бездомный  заяц», «Бычок пестренький», «Бабка – Ежка»,      «Два Мороза»

«Ловишки»

*Игры с лазанием и подлезанием, ползаньем

«Кот и мыши», «Распутай веревочку», «Мышеловка», «Котята и щенята»

*Игры с разными предметами

« Заря заряница» (с ленточкой), «Охотник и зайцы» (с мячами), жмурки (с колокольчиком), «Колпачок и палочка» (с палочкой и колпачком), «Лошадки» (вожжи)

*Сюжетные игра

«Совушка», «Пастух и стадо», « У медведя во бору», «Голуби и кот», «Ванька- встанька», «Пчелки и ласточка»

*Игры на внимание малой подвижности

«Улиточка.»,  «Угадай, кто это»,  «Угадай, по голосу», «Молчанка», «Море волнуется» 

*Хороводные игры

«Зайка», «Ручеек»

*Загадки, считалочки

«Колокольчик всех зовет», «Пастух», «Бычок», «Шла коза по мостику

»

*Игры шутки

«У Маланьи у старушки», «Черепаха»

*Игры народов России

«Медный пень» (Башкирская народная игра), «Метание с плеча» (Осетинская народная игра)

Планирование кружковой  работы на учебный год

№ занятия

Место, инвентарь

Задачи

Содержание

1-ая часть

2-ая часть

(игры большой и средней подвижности)

3- я часть

(игры малой подвижности)

1

Зал;

Маска бычка, запись, рожок, кнут

Дать представление детям о народных подвижных играх. Развить интерес к народным  играм. Разучить с детьми подвижную игру «Бычок пестренький», «Море волнуется»

Учить действовать в соответствии с текстом, развивать быстроту движений, ловкость

1.Беседа с детьми «» «Игры, которые играли наши предки»

2.Загадка «Бычок»

1.Подвижная игра - «Бычок пестренький» (2-3раза)

2.Подвижная игра- «Пастух и стадо» (2-3 раза)

1.«Море волнуется»

- подвижная игра

(2 раза)

2

Зал;

игрушка

лиса, маска лисы, маска бычка, рожок, кнут

Разучить с детьми подвижные игры - «Лиса в курятнике», «Молчанка»

Закрепить игры - «Бычок пестренький», «Пастух и стадо»,

«Море волнуется»

1.Подвижная игра

«Море волнуется»

(1-2 раза)

1.Подвижная игра-«Лиса в курятнике»(2-3раза)  2.Подвижная игра-«Бычок пестренький» (1-2раза)

3. Подвижная игра «Пастух и стадо» (1-2 раза)

1.Подвижная игра «Молчанка» (2 раза)

3

Зал;

обручи, маска зайца, маска лисы, две скамейки

Разучить с детьми подвижные игры «Бездомный заяц», «Ванька - встанька», «Угадай кто это». Повторить игру «Лиса в курятнике»

1.Подвижная игра «Ванька-встанька»(1-2 раза)

1.Подвижная игра «Бездомный заяц» (2-3 раза) 2.Подвижная игра-«Лиса в курятнике»(1-2раза)  

1. Подвижная «Угадай кто это» (2-3раза)

4

Зал;

маска бычка, диск с записью

Разучить с детьми подвижную игру «Ручеек», Повторить игры «Молчанка», «Ванька-встанька», «Бычок пестренький»

 1.Подвижная игра «Молчанка» (1-2 раза)

1.Подвижная хороводная игра «Ручеек»(2-3раза)

2.Подвижная игра - «Бычок пестренький» (2-3раза)

1.Подвижная игра «Ванька - встанька» (2раза)

5

Зал;

рожок, кнут

Разучить с детьми подвижную игру «Огуречик- огуречик».Повторить подвижные игры «Пастух и стадо» «Угадай кто это»

1.Подвижная игра «Море волнуется»(1-2 раза)

1.Подвижная игра «Огуречик - огуречик»(2-3 раза)

2.Подвижная игра «Пастух и стадо» (1-2 раза)   

1. Подвижная игра «Угадай кто это» (2-3раза) раза

6

Зал;

Обручи, маска зайца

Разучить с детьми подвижную игру «Огуречик- огуречик».Повторить подвижные игры «Бездомный заяц» «Море волнуется»

1.Подвижная игра «Молчанка»

 (2 раза)

1.Подвижная игра «Совушка»(2-3 раза)

 2.Подвижная игра «Бездомный заяц» (2-3 раза)  

1. Подвижная игра «Море волнуется» (2-3раза) раза

7.

Зал;

Маска медведя, зайца, обручи,шнур

Разучить с детьми подвижную игру «У медведя во бору». Повторить подвижные игры

«Совушка», «Бездомный заяц», «Угадай кто это», «Море волнуется»

1.Подвижная игра «Угадай кто это»

 (2 раза)

1.Подвижная игра «У медведя во бору» (2раза) 2.Подвижная игра «Совушка»(2 раза)

3.Подвижная игра «Бездомный заяц» (2 раза)  

1. Подвижная игра «Море волнуется» (2-3раза) раза

8.

Зал; маски медведя и волка, шнур

Разучить с детьми подвижную игру «Зайцы и волк», «Улитка»

Повторить подвижные игры

«Ванька- встанька»,

«Огуречик - огуречик»

1.Подвижная игра «Улитка»(2-3раза)

1.Подвижная игра«Зайцы и волк»(2-3 раза)

2.Подвижная игра «У медведя во бору» (2раза)

3.Подвижная игра «Огуречик - огуречик» (2-3 раза)

1. Подвижная игра «Ванька- встанька»

9

Зал;

Диск с записью,маска волка, обручи, игрушка сова

 Повторить подвижные игры

«Угадай кто я», «Ручеек», Совушка», «Зайцы и волк», «Улитка»

 1.Подвижная игра «Угадай кто это» (2-3раза) раза

1.Подвижная хороводная игра «Ручеек»(2 раза)

2.Подвижная игра «Совушка»(2 раза)

3.Подвижная игра«Зайцы и волк»(«-3 раза)

1. Подвижная игра «Улитка» (2раза)

10

Зал;

Маски (кота, волка, зайца), стойка со шнуром, обручи

Разучить с детьми считалку «Колокольчик всех зовет...», подвижную игру «Кот и мыши», Пальчиковую игру «Белка — продавец».

Повторить с детьми подвижные игры«Зайцы и волк»

1.Считалочка «Колокольчик всех зовет...»

1. Подвижная игра «Кот и мыши»(2-3 раза)

2.Подвижная игра «Зайцы и волк»(2 раза)

3.Подвижная игра «Бездомный заяц»(2 раза)

1. Пальчиковая игра «Белка — продавец»

11

Зал;

Маска бычка

Разучить с детьми : считалку «Пастух», пальчиковую игру «Зимняя прогулка»,  подвижную игру «Мышеловка».  Повторить: считалочку «Колокольчик всех зовет...», «Бычок пестренький»

1. Считалочки «Пастух»,

«Колокольчик всех зовет…»

1.Подвижная игра - «Бычок пестренький» (2-3раза)

2.Подвижная игра «Мышеловка»(2-3 раза)

1. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

12

Зал;

Два шнура

Разучить с детьми: считалку «Шла коза по мостику», подвижную игру «Два мороза», пальчиковую игру «Палочка-выручалочка. Повторить: подвижную игру

«Мышеловка»

1.Считалочка «Шла коза по мостику»,

«Пастух»,

1.Подвижная игра «Два мороза» (2-3 раза) 2.Подвижная игра «Мышеловка»(2-3 раза)

1.Пальчиковая игра «Палочка-выручалочка(1-2 раза)

13

Зал.

Два шнура , маска волка, обручи

 Повторить с детьми: пальчиковые игры «Зимняя прогулка», «Палочка-выручалочка; подвижные игры«Два мороза», «Зайцы и волк», «Мышеловка»;

считалочки «Колокольчик всех зовет...»,

 «Шла коза по мостику»,

1.Считалочки «Колокольчик всех зовет...»,

 «Шла коза по мостику»,

1.Подвижная игра «Два мороза» (2-3 раза) 2.Подвижная игра «Зайцы и волк»(2 раза)

3.Подвижная игра «Мышеловка»(2-3 раза)

 1. Пальчиковые игры «Зимняя прогулка»(1 раз), «Палочка-выручалочка(1 раза)

14

Зал.

Обручи, маски зайца и кота, игрушка заяц

Разучить с детьми подвижную игру «Голуби и кот», «Угадай по голосу», «Улитка». Повторить подвижные игры

«Ручеек», «Бездомный заяц»

1.Подвижная игра «Улитка» (2-3раза)

1.Подвижная игра «Голуби и кот» (2-3 раза),

1.Подвижная хороводная игра «Ручеек»(2 раза)

3.Подвижная игра «Бездомный заяц»(2 раза)

1. Подвижная игра «Угадай по голосу» (2 раза)

15

Зал.

Шнур, маска медведя, мячи, обруч

Разучить с детьми: подвижную игру «Охотники и зайцы». Повторить : подвижные игры «Море волнуется», «У медведя во бору»,

«Огуречик - огуречик»; пальчиковую игру «Палочка-выручалочка

1.Подвижная игра «Море волнуется»(1-2 раза)

1.Подвижная игра «Охотник и зайцы»,

2.Подвижная игра «У медведя во бору» (2раза)

3.Подвижная игра «Огуречик - огуречик» (2-3 раза)

1. Пальчиковая игра «Палочка-выручалочка(1-2 раза)

16

Зал.

Маска кота, мячи, обруч

Разучить с детьми : подвижную игру «Птички и кошка». Повторить: подвижные игры «Охотник и зайцы», «Море волнуется», «Совушка»; считалочки «Колокольчик всех зовет...»,

 «Шла коза по мостику»,

1.Считалочки «Колокольчик всех зовет...»,

 «Шла коза по мостику»,

1.Подвижная игра «Птички и кошка» (2-3 раза),

2.Подвижная игра «Охотник и зайцы»,

2.Подвижная игра «Совушка»(2 раза)

1. Подвижная игра «Море волнуется» (2 раза)

17

Зал.

Две скамейки, маска лисы, повязка, колокольчик

 Разучить подвижную игру «Жмурки». Повторить с детьми знакомые подвижные и пальчиковые игры

1.Подвижная игра «Молчанка» (1-2 раза)

1.Подвижная игра «Жмурки» (2-3 раза).

2.Подвижная игра «Мышеловка»(2-3 раза).

3.Подвижная игра-«Лиса в курятнике»(1-2раза)  

1. Пальчиковые игры «Зимняя прогулка»(1 раз), «Палочка-выручалочка(1 раза)

18

Зал.

Маска бычка, рожок, кнут

Разучить с детьми подвижную игру «У Маланьи у старушки». Повторить : подвижные игры - «Мышеловка», «Бычок пестренький

«Пастух и стадо», «Улитка»

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»

1.Подвижная игра-«Мышеловка»(2-3раза)  2.Подвижная игра- «Бычок пестренький» (1-2раза)

3. Подвижная игра «Пастух и стадо» (1-2 раза)

1. Подвижная игра «Улитка» (2раза)

19

Зал.

Лента, маска волка и кота

Разучить с детьми подвижную игру «Заря - заряница». Повторить подвижные игры: «У Маланьи у старушки», «Угадай по голосу», «Голуби и кот»,«Зайцы волк»

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»

1.Подвижная игра-«Заря – заряница» (2-3 раза)

2.Подвижная игра «Голуби и кот» (2-3 раза),

3. «Зайцы волк»(2-3раза)

Подвижная игра «Угадай по голосу» (2 раза)

20

Зал.

Шнур, две стойки, маски кота и волка

Разучить с детьми подвижную игру «Черепаха». Повторить подвижные игры-«Заря – заряница», «Кот и мыши». Зайцы и волк»

Подвижная игра «Черепаха» (2 раза)

1.Подвижная игра-«Заря – заряница» (2-3 раза),

2. Подвижная игра «Кот и мыши»(2-3 раза)

3.Подвижная игра «Зайцы и волк»(2 раза)

1. Подвижная игра «Ванька- встанька»

21

Зал.

Маска кота, мячи, вожжи, платок, колокольчик

Разучить с детьми подвижную игру «Лошадки». Повторить подвижные игры изученные ранее.

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»

1. Подвижная игра «Лошадки» (2-3 раза) 2.Подвижная игра «Жмурки» (2-3 раза), 3.Подвижная игра «Охотник и зайцы»,

 Подвижная игра «Черепаха» (2 раза)

22

Зал.

 Вожжи, ленточка

Разучить с детьми подвижную игру «Распутай веревочку». Повторить ранее изученные подвижные игры.

1.Подвижная игра «Море волнуется»(1-2 раза)

1.Подвижная игра-«Заря – заряница», 2. Подвижная игра «Лошадки» (2-3 раза).

3 Подвижная игра «Распутай веревочку»(2-3 раза)

1. Пальчиковая игра «Палочка-выручалочка(1-2 раза)

23

Зал. Маска «Бабки-Ежки», медведя.

Разучить с детьми подвижную игру «Бабка-Ежка». Повторить подвижные  и пальчиковые игры

Подвижная игра «Угадай по голосу»

1.Подвижная игра «Бабка- Ежка» (2-3 раза) 2.Подвижная игра «У медведя во бору» (2раза)

3.Подвижная игра «Огуречик - огуречик» (2-3 раза),

Пальчиковые игры по желанию детей изученные ранее

24

Зал.

Лента, маска «Бабки-Ежки», вожжи

 Повторить с детьми подвижные игры разученные ранее

Подвижная игра «Черепаха»

1.Подвижная игра-«Заря – заряница»

2.Подвижная игра «Бабка- Ежка» (2-3 раза),

3. Подвижная игра «Лошадки» (2-3 раза)

Подвижная игра «Угадай по голосу» (2 раза)

25

Зал.

 Диск с записью

, маски животных

Разучить с детьми башкирскую народную подвижную игру «Медный пень». Повторить подвижные игры пальчиковые и ранее изученные игры

1.Рассказ детям о башкирских народных играх.

2.Занимательная разминка (лесные звери)

1. Башкирская народная игра «Медный пень (2-3 раза)

2.Две народные игры по желанию детей

1. Пальчиковые игры «Зимняя прогулка»(1 раз), «Палочка-выручалочка(1 раза)

26

Зал.

Мешочки, обручи, 2-е дуги,

Разучить с детьми подвижную игру «Метание с плеча». Повторить подвижные игры изученные ранее

1.Рассказ детям о осетинских народных играх,

2.Занимательная разминка (Полоса препятствий)

1.Осетинская народная игра) ««Метание с плеча».

2.Две народные игры по желанию детей

1.Народная подвижная игра «Распутай веревочку».

27

Зал.

Мешочки

Повторить подвижные игры изученные ранее

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»

1.Подвижная игра «Бабка- Ежка» (2-3 раза),

2 Подвижная игра «Метание с плеча»(2-раза),

3.Башкирская народная игра «Медный пень (2-3 раза)

1. Подвижная игра «Улитка» (2раза)

28

Зал.

Мячи, вожжи, маска кота

Повторить подвижные игры изученные ранее

1. Подвижная игра «Море волнуется» (2 раза)

1.Подвижная игра «Голуби и кот» (2-3 раза), 2.Подвижная игра «Охотник и зайцы»

3.Подвижная игра «Лошадки» (2-3 раза)

1.Народная подвижная игра «Распутай веревочку».

29

Зал. Палка, колпак, маска бычка

Разучить с детьми подвижную игру «Колпачок и палка». Повторить подвижные игры разученные ранее

Подвижная игра «Черепаха»

1.Подвижная игра-«Заря – заряница»

2. Подвижная игра «Колпачок и палка»

2.Подвижная игра- «Бычок пестренький» (1-2раза)

Народная игра малой подвижности по желанию детей (2раза)

30

Зал.

Палочка, колпак, маска медведя

Повторить подвижные игры разученные ранее

1. Пальчиковые игры «Зимняя прогулка»(1 раз), «Палочка-выручалочка(1 раза)

1. Подвижная игра «Колпачок и палка»(2 раза)

2.Подвижная игра «У медведя во бору» (2раза)

3.Подвижная игра «Огуречик - огуречик» (2-3 раза),

 1.Народная подвижная игра «Угадай по голосу» (2 раза)

31

Зал.

Вожжи. маски «Бабки-Ежки» и кота,

Разучить с детьми подвижную игру «Ловишка» Повторить подвижные игры разученные ранее

Подвижная игра «У Маланьи у старушки»

1.Подвижная игра «Голуби и кот» (2-3 раза),

2.Подвижная игра «Бабка- Ежка» (2-3 раза),

3. Подвижная игра «Лошадки» (2-3 раза)

1. Подвижная игра «Ванька- встанька»

32

Зал,

вожжи

 Повторить подвижные игры

разученные ранее

1.Считалочки «Колокольчик всех зовет...»,

 «Шла коза по мостику»,

1. Подвижная игра «Ловишки»,

2. Подвижная игра «Лошадки» (2-3 раза).

3 Подвижная игра «Распутай веревочку»(2-3 раза)

1. Пальчиковые игры «Зимняя прогулка»(1 раз), «Палочка-выручалочка(1 раза)

33

Зал,

Маска бычка, обручи

Разучить с детьми подвижную игру «У медведя во бору». Повторить подвижные игры

1. Подвижная игра «Ванька- встанька»

1. Подвижная игра- «Бычок пестренький» (1-2раза)

 ,

2.Подвижная хороводная игра «Ручеек»(2 раза)

3.Подвижная игра «Бездомный заяц»(2 раза)

 1.Народная подвижная игра «Распутай веревочку».

34

Зал

Мячи,обручи, мешочки, маски животных

Закрепить разученные игры и игровые упражнения, доставить детям радость удовольствие от игры.

Праздник «Игралочка»

Ожидаемый результат

Дети должны знать:

  • правила поведения во время игры;
  • правила проведения игр;
  • основные факторы, влияющие на здоровья человека.

Должны уметь:

  • проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях;
  • выполнять упражнения в игровой ситуации

Литература.

1. АйдашешаГ.А. – «Русские обряды» -М.: 2004г  

2. Былеева Л.В. Игры народов СССР/ сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев/ Л. В. Былеева – М. : Физкультура и спорт, 1985 – 269с

3. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие/М.Ф. Литвинова. - М.: Айрис-прес, 2003

4. Кинеман А.В.-Детские подвижные игры народов СССР:3. Якуб, С.К. Вспомним забавные игры/ С.К.Якуб- М.: Детская литетатура, 1988.-159с.

5. ЛогиноваВ.И. «Программа развития и воспитания детей в детском саду»

6. ПензулаеваЛ.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет- М.: Просвещение. 1986

7.Утробина К. К.- «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет»-М.6 Издательство ГНОМ - 2005г.

8.Журнал «Дошкольная педагогика» сратья Ю. А. Кирилова «Руские народные подвижные игры- средство повышения Эфективности физического воспитания детей дошкольного возраста» ст.25

9. Якуб С.К. «Вспомним забавные игры»- М.: Детская литература. 188.- 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективная программа "Народная кукла"

Программа разработана для кружка по изготовлению народной куклы....

Элективная программа "Формирование навыка русского языка у детей-инофонов в условиях интегрированного обучения"

     За последние 10 лет в странах СНГ сложилась новая языковая ситуация – изменился статус русского языка. С каждым годом в этих странах сокращается число лиц, владеющ...

Рабочая программа Элективного курса "Шахматы"

АктуальностьОчень часто педагогам детских садов  приходится отвечать на вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная...

Элективный мутизм дошкольника - это...

Статья, посвященная особенностям проявления элективного мутизма в дошкольном возрасте. В помощь родителям и педагогам......

ЭЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ. ЭТИОЛОГИЯ, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ.

Элективный мутизм.Психологическое отклонение детей, преимущественно от 3 до 9-летнего возраста, которое характеризуется избирательностью вербальной реакции – в одних ситуациях дети сопровождают ...

Статья Элективный мутизм

Некоторые родители, обращаясь ко мне за консультацией, бывают встревожены, когда причиной их обращения становится казалось бы, на первый взгляд, типичная застенчивость ребёнка. Причиной обращения...