Сценарий учебно – тренировочной непосредственно образовательной деятельности «Тренировка юных космонавтов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Обучить детей перепрыгивать через скакалку,
Совершенствовать:
Различные виды ходьбы;
Бегать, высоко поднимая колени, забрасываю ногу,
Бегать боковым галопом,
Умение дышать: вдох и длинный выдох, вдох и три выдоха,
Пролезание в обручи правым , левым боком.
Ходить по скамейке, держась руками за скамейку на прямых ногах «обезьянками»
Спрыгивание со скамейки и батута, мягко приземляясь на стопы,
Перелезание через «бревно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-trenirovochnyy_stsenariy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №409 присмотра и оздоровления Кировского района Санкт-Петербурга.
Сценарий учебно – тренировочной непосредственно образовательной деятельности
«Тренировка юных космонавтов»
Инструктор физического воспитания:
Новак Светлана Николаевна.
2012-2013 г.
Задачи :
Образовательные
Учить детей:
Перепрыгивать через скакалку, не наклоняясь вперед и держа скакалку у талии.
Совершенствовать:
Различные виды ходьбы;
Бегать, высоко поднимая колени, забрасываю ногу,
Бегать боковым галопом,
Умение дышать: вдох и длинный выдох, вдох и три выдоха,
Пролезание в обручи правым , левым боком.
Ходить по скамейке, держась руками за скамейку на прямых ногах «обезьянками»
Спрыгивание со скамейки и батута, мягко приземляясь на стопы,
Перелезание через «бревно».
Оздоровительные
Обеспечение нормального всех органов и систем детского организма,
Совершенствовать все функции дыхания,
Создания эмоционального подъема, обогащение положительными эмоциями.
Воспитательные
1) Совершенствовать организационные умения и контролирующие действия в игровых заданиях с разными видами взаимодействия (командное, коллективное); умение выполнять задание по сигналу инструкции.
2) Воспитывать самостоятельность, смелость, выдержку, внимание, упорство в достижении цели, чувство товарищества.
3) Укреплять потребность в занятиях физической культурой и спортом.
Ф. Р. – Ребята, Вы на занятиях много узнали про звезды, планеты. Скажите, как называются люди, которые летают вокруг земли?
- А те, которые летают на другие планеты?
- Кто-то из Вас, когда вырастет тоже, захочет стать летчиком или космонавтом.
Но космонавты должны быть сильными, а главное здоровыми. Представьте, что Вы хотите отправиться в полет, я предлагаю поиграть в тренировочную базу космонавтов, где они готовятся физически к полётам.
Часть 1
Вводная
Построение в шеренгу
Проверка осанки
Виды ходьбы
- обычная;
- на носочках, руки в стороны разведены;
- на пятках, руки на затылке локти в стороны;
- на внешней стороны стопы;
- носки в стороны, пятки рядом «ёлочкой»;
- по массажным дорожкам;
- высокое колено, руки «скамеечкой локти прижаты к туловищу;
- захлест, руки на ягодицах , провой ногой достаём левую руку и левой ногой правую руку;
- выпады;
- маленький шаг, пятка-носок;
- руками обхватить голень, ноги прямые;
- ходьба с расслаблением.
Бег
- легкий, переходящий в ускорение;
- с высоким подниманием колена;
- с захлестом;
- боком приставным шагом (боковой голоп, в право и влево);
- легкий переходящий в ходьбу.
Ходьба
- обычная с упражнениями на дыхание;
- вдох через нос, выдох через рот;
- вдох через нос три выдоха через рот;
Перестроение в 2-е колонны
Часть 2
ОРУ на скамейках
1 | И. П. сед. на скамейку «верхом» Руки на плечах впереди сидящего. | На счет 1: Наклон вперёд, Слегка надавливая на плечи впереди сидящего ребёнка, усиливая наклон. На счет 2: И. П. | 8-10 раз |
2 | И. П. сед. на скамейку «верхом», ноги развести как можно шире, руки на поясе. | На счет 1: Рука прямая вверх наклон в правую сторону, На счет 2: И.П. На счет 3-4 в другую сторону | 8-10 раз |
3 | И. П. сед. на скамейку «верхом», руки в упоре сзади хват за скамейку | На счет 1 Ноги поставить на скамейку На счет 2 И .П. | 8-10 раз |
4 | И. П. сед. на скамейку сбоку, руки сзади хват за скамейку ноги согнутые в коленях на полу | На счет 1-2 Поднять прямые ноги «уголком» 3-4 И. П. | 8-10 раз |
5 | И. П. упор лежа от скамейки (упор руками на скамейке, ноги вытянуты , упираются пальцами в пол) | На счет 1: поднять прямое туловище разогнув руки. 2 И. П. | 5 раз |
6 | И. П. нога правая на скамейке, руки вдоль туловища. | Выполняют произвольно. Упираясь правой ногой на скамейку выпрямить ногу, в прыжке поменять ноги исходное положение на левую ногу. | 8-10 раз |
Дыхательная гимнастика:
«Ракета на старте»
Описание: Ладони прижаты перед грудью, локти разведены, вдох через нос, выдох длинный через рот.
ОВД
Обучение детей прыжкам через скакалку.
Ребята сегодня мы научимся прыгать через скакалку. Кто-то уже умеет, а кто-то нет. Поэтому послушайте меня внимательно. Упражнения со скакалкой имеют огромное значение для укрепления здоровья и физического развития.
Многие заслуженные мастера спорта готовясь к соревнованиям по легкой атлетике, по боксу, по различным спортивным играм, во время тренировок упражняются в прыжках со скакалкой . В том числе и летчики и космонавты в своих тренировках используют упражнения со скакалками, так как прыжки со скакалкой вырабатывают и тренирую такие нужные всем качества , как быстрота , ловкость, выносливость, и внимание.
Возьмите, пожалуйста, скакалки, очень важно скакалку правильно держать. Опустите скакалку сзади, наступите на неё, при этом ноги на ширине плеч, скакалка должна доходить до пояса. Перекиньте скакалку вперёд, перешагните, постепенно ускоряя движения.
Круговая тренировка
1) Ходьба по скамейке «обезьянками»
Описание: Встать на скамейку , обхватить её руками с двух сторон, и пройти по скамейке, ноги при этом стараться не сгибать, на конце скамейки выпрямится и спрыгнуть , мягко приземлиться на полусогнутые ноги, руки при этом вынести вперед.
2) Прыжки на батуте.
Описание: Встать на батут сделать 3 прыжка и спрыгнуть , мягко приземлившись на полусогнутые ноги.
3) Пролезание в обручи правым и левым боком.
Описание: Подойти к обручу встать правым боком к обручу , сгруппироваться , шагнуть в обруч правой ногой и перенести туловище на другую сторону обруча то же самое левой ногой.
- Перелезание
Описание: Подойти к «бревну» леч по длиннее бревна и перекинуть ноги на другую сторону.
Повторить 3 раза.
Игра большой подвижности
Пятнашки на хопах.
Считалкой выбираем водящего.
Мы собрались поиграть
Но кому - же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь – ТЫ!
Правило игры:
Дети сидят на хопах, водящий пытается запятнать детей, кого удалось запятнать, становится водящим.
Игра средней подвижности.
Ровным кругом:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте,
Сделай вместе , Как?
Правило игры:
Дети идут по кругу, и говорят речитатив, водящий стоит в кругу , по окончании слов показывает какое-нибудь движение , дети это движение повторяют, Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.
Биоэнергический массаж.
Дети сидят на полу по кругу скрестив ноги. (по турецки)
1 Указательным пальцем нажать на точку между бровей. (5раз)
2 Указательным пальцем нажать на кончик носа, (5раз)
3 Указательными пальцами нажать на «крылья» ноздрей, (5раз)
4 Указательными пальцами нажать под носом на зубы , (5раз)
5 Указательными пальцами нажать под уголками рта на зубы, (5раз)
3 Часть
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать | Дети загибают пальцы, на правой руке, начиная с мизинца. |
Крепкие, дружные, все такие нужные. | Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. |
На другой руке опять: один, два, три, четыре, пять. | Загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца. |
Пальчики быстрые. | Двигают пальцами. |
Они очень чистые. | Переворачивают ладони вверх-вниз |
Упражнение на релаксацию и дыхание.
Нужно лечь на спину по кругу образуя солнышко, ноги в центр круга.
Расслабиться, рука на животе
Вдох - надуть живот (3 раза)
Выдох – втянуть живот
Представьте , ребята, что вы лежите на пляже и загораете на солнышке – 10 сек.
Построение в шеренгу, Подведение итогов, Перестроение в колонну, дети уходят из зала.
Оборудование.
1) 2-е гимнастические скамейки,
2) батут,
3) 2-а коврика гимнастических,
4) «Перекати поле»,
5) 2-а Обруча,
6) 4-и стойки,
7) скакалки по - количеству детей,
8) Хопы – по количеству детей,
Музыкальное сопровождение.
1) «Марш юных космонавтов», музыка Филиппенко.А
2) «Элизабет», музыка Анх (США)
3) Пантомима «Стадион»
(Библиотека программы «Ладушки» Д-1
4) «Едет Маленица»
(Библиотека программы «Ладушки» Д-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного занятия ко Дню космонавтики "Школа юных космонавтов"
Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к...
Учебная программа непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в детском саду.
Программа по НОД в области "Музыка" разработана по возрастам в соответствии с ФГТ для музыкальных руководителей детского сада....
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»для детей средней группы Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.Место проведения - групповая комната.Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности безопасность: "Юные пожарные спешат на помощь"
...
Сценарий учебно – тренировочной непосредственно образовательной деятельности «Весёлые скамейки»
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая группа)...