План кружка "Не грусти"
материал по физкультуре (средняя группа) по теме
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Детский сад №18 «Ромашка»
Станица Советская
План Работы кружка
«Не грусти»
Старшая группа
Воспитатель: Воронина Виктория Николаевна
Список детей посещающих кружок «Не грусти»
- Гайдаров Максим
- Попаденко Артем
- Александров Сергей
- Оголь серёжа
- Джаббарова Соня
- Ерошенко Даша
- Александрова Полина
- Рунова Ксюша
Пояснительная записка
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония, танец
отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
В. Сухомлинский
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Содержание и цели программы:
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:
- игроритмика
- игрогимнастика
- игротанцы
- диско-разминка
2. Нетрадиционные виды упражнений:
- игропластика
- пальчиковая гимнастика
- игровой самомассаж
- музыкально-подвижные игры
3. Креативная гимнастика:
- музыкально-творческие игры
- специальные задания.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Задачи:
1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
2. Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Требования к уровню подготовленности дошкольников
Фамилия, Имя ребёнка | Физическое здоровье | Психомоторные способности | Творческие Созидательные способности | ||||
Осанка | Плоскостопие | Опорно двигательный аппарат | Чувство ритма | Согласований Движений с музыкой | Музыкальный слух | ||
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Не грусти»
Тема занятия | Программное содержание |
1.Диско-разминка | Ходьба обыкновенная по кругу - следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиться чёткого, ритмичного и бодрого танца. Ставить ступни параллельно друг другу. |
Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу – учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга. | |
Бег, высоко поднимая колени - чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично. | |
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки,- добиться чёткости при выполнении движений. | |
Приседание в пружине - закреплять навыки пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела. | |
2. Игропластика. Специальные Упражнения для развития силы мышц. | Морские фигуры: «Морская звезда» -лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. |
Морские фигуры: «Морской конек» - сев на пятках, руки за голову. | |
Морские фигуры: «Краб»- передвижения, в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. | |
Морские фигуры: « Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок» | |
3. Обучения движениям танца | «Танец, сидя» стр.39 |
4.Музыкально-подвижная игра «Зеркало» | «Водяной стр.62 |
5. Игровой массаж | Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме («Ладошки - мочалка», смываем водичкой руки и ноги). |
Сентябрь-Октябрь
Тема занятия | Программное содержание |
1.Диско-разминка | Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. |
Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки. | |
Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног. | |
Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их. | |
Прыжки – учить в прыжке выставлять то правую, то левую ногу. | |
2. Игроритмика. «Снежинки», «Фонарики». | Прыжки с покачиванием рук вправо, лево. |
Шаг вперед, руки вверх, шаг назад руки вниз. | |
Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой. | |
Ходьба по кругу, оттягивая ноги. | |
3. Разучивание танца | «Танец сидя» стр.39 |
4.Музыкально-подвижная игра «Сад» | «Нитка-иголка» стр.36 |
5. упражнение на расслабление мышц, дыхательные на укрепление осанки. дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях. | Речитатив: Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем на живот, Как трубка станет рот, А теперь на облака Остановимся пока. |
Ноябрь-Декабрь
Январь-Февраль
Тема занятия | Программное содержание |
1.Диско-разминка | Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык чёткого ритмичного шага. |
Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу. | |
Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны. | |
Приседание на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навыки пружинящего движения. | |
Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую. | |
Прыжки «метёлочка» поочерёдно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола. | |
2. Игроритмика. | Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. |
3. Разучивание танца | «Макарена» стр.183 |
4.Музыкально-подвижная игра «Сад» | «Найди своё место» стр.35 |
5. Пальчиковая гимнастика на поочерёдное сгибание и разгибание пальцев в кулак. | Речитатив: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. |
Март-апрель
Тема занятия | Программное содержание |
1.Диско-разминка | Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге чётко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус, держа прямо, не поворачивая в сторону движения. |
Бег широким полётным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед. | |
Покачивать руками и туловищем ( обе руки в сторону), выполнять движение в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки. | |
Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положение ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков. | |
2. Игроритмика. | Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счёт 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком. |
3. Разучивание танца | « Каравай» стр.82 |
4.Музыкально-подвижная игра «Сад» | «Отгадай, чей голосок» стр.35 |
5Упражнение на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук - на вдохе. | Речитатив: Носом – вдох, а выдох – ртом, Дышим глубже, а потом- Марш на месте, не спеша, Коль погода хороша! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19846.jpg)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-163044-1355321061.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-171586-1358090898.jpg)
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-266722-1371752922.jpg)
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-266722-1371752922.jpg)
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958703-1507923424.jpg)
План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"
Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования. Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО
Всегда пожалуйста)))))))
Всегда пожалуйста)))))))