Мини-проект «Играем в шашки»
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бухарова Елена Владимировна

Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения игре в шашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_shashki.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Играем в шашки»

в  ГБОУ детский сад 1055

(сентябрь- октябрь)

Тип: интеллектуально – игровой

Участники: 

 Cтарший воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели подготовительных групп, дети, родители.

Актуальность проекта:

Игра в  шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень  всей семьи.

Проблема:

-Неумение детей играть в данную настольную игру.

-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.

2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки.

 3. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.

Задачи:

1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей , способами подачи детям.

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач с детьми:

* Ознакомление детей с историей шашечной игры.

* Ознакомление с правилами игры.

* Обучение детей играть в шашки.

* Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на        логическое мышление.

* Индивидуальные игры с отдельными детьми.

* Парные игры детей.

* Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».

.*Организация и проведение шашечного турнира в детском саду между подготовительными группами (начало октября)

* Участие в  турнире СВАО среди дошкольных учреждений «Играем в шашки».

Решение поставленных задач с родителями:

* Помощь родителей при подготовки досок и фишек для игры в шашки.

* Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.

* Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.

* Консультация для родителей : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей » (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру) .

* Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».

 Ожидаемый результат:

• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки.

• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.

•  Возрос  интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.

• Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в      настольные игры .

 

Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».

1. Какие настольные игры Вы знаете? _________________________________________

2. Вы знакомы с игрой шашки?

а) да

б) нет

в) частично

3. Во сколько лет Вы научились играть в шашки?

а) 2-5 лет г) 12-15 ж) 31-40

б) 6-8 д) 16-20 з) 41-60

в) 9-11 е) 21-30 и) 60 выше

4. В вашей семье играют в шашки?

а) да

б) нет

в) иногда

5.  Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок? ___________________________

___________________________________________________________________________

6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки? ___

7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как? _____________________________

____________________________________________________________________________

8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?

_____________________________________________________________________________

9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?

а) да в) частично

б) нет г) не интересовался

10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?

а) очень хорошо б)хорошо в)плохо г)не умею


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Мы играем на участке"

Мини-проект по созданию предметно-развивающей среды на участке детского сада«Мы играем на участке»....

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

.Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...

Мини - проект: «Неделя игры и игрушек», средняя группа

Утро открытие «Недели игры и игрушки» сюрпризный момент «К нам пришли игрушки»Беседа: «История возникновения игрушки на Руси».           ...

Мини-проект «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе № 10.

В рамках проекта дети увлекательно и интересно провели время. Хорошо зимой!...