Мини-проект «Играем в шашки»
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения игре в шашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_shashki.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Играем в шашки»
в ГБОУ детский сад 1055
(сентябрь- октябрь)
Тип: интеллектуально – игровой
Участники:
Cтарший воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели подготовительных групп, дети, родители.
Актуальность проекта:
Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.
Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.
Проблема:
-Неумение детей играть в данную настольную игру.
-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.
2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки.
3. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей , способами подачи детям.
Выполнение проекта:
Решение поставленных задач с детьми:
* Ознакомление детей с историей шашечной игры.
* Ознакомление с правилами игры.
* Обучение детей играть в шашки.
* Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.
* Индивидуальные игры с отдельными детьми.
* Парные игры детей.
* Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».
.*Организация и проведение шашечного турнира в детском саду между подготовительными группами (начало октября)
* Участие в турнире СВАО среди дошкольных учреждений «Играем в шашки».
Решение поставленных задач с родителями:
* Помощь родителей при подготовки досок и фишек для игры в шашки.
* Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.
* Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
* Консультация для родителей : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей » (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру) .
* Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».
Ожидаемый результат:
• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки.
• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.
• Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
• Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в настольные игры .
Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».
1. Какие настольные игры Вы знаете? _________________________________________
2. Вы знакомы с игрой шашки?
а) да
б) нет
в) частично
3. Во сколько лет Вы научились играть в шашки?
а) 2-5 лет г) 12-15 ж) 31-40
б) 6-8 д) 16-20 з) 41-60
в) 9-11 е) 21-30 и) 60 выше
4. В вашей семье играют в шашки?
а) да
б) нет
в) иногда
5. Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок? ___________________________
___________________________________________________________________________
6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки? ___
7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как? _____________________________
____________________________________________________________________________
8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?
_____________________________________________________________________________
9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?
а) да в) частично
б) нет г) не интересовался
10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?
а) очень хорошо б)хорошо в)плохо г)не умею
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект "Мы играем на участке"
Мини-проект по созданию предметно-развивающей среды на участке детского сада«Мы играем на участке»....
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению игре в шашки кружок "Русские шашки"
Программа направлена на обучение детей игре в русские шашки....
Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»
ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы....
Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»
ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы....
.Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...
Мини - проект: «Неделя игры и игрушек», средняя группа
Утро открытие «Недели игры и игрушки» сюрпризный момент «К нам пришли игрушки»Беседа: «История возникновения игрушки на Руси». ...
Мини-проект «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе № 10.
В рамках проекта дети увлекательно и интересно провели время. Хорошо зимой!...