«Прогулка в лес».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Занятие для детей среднего возраста по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_zanyatie_1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми.
«Прогулка в лес».
Развивающее занятие в мультисенсорной комнате. Средняя группа.
Автор: Кузьмина Ирина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 170 "
г. Самара.
Цели:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;
- стимуляция сенсомоторной активности.
Задачи:
- развитие воображения и творческих способностей;
- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
- развитие координации движений;
- совершенствование мелкой моторики рук;
- закрепление умения правильно ориентироваться на слова «большой» и «маленький», «верх» и «низ»;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- фиксирование и управление вниманием;
- создание доброжелательной атмосферы.
Оборудование:
Дощечки с различным покрытием; шар для релаксации; интерактивная воздушная пузырьковая труба; фиброоптическое волокно; два ведерка большое и маленькое; магнитофон; аудиозапись (звуков природы: «Пение лесных птиц», «Шум водопада», «Тихая вода»; С. и Е. Железновы - пальчиковое упражнение «Паучок»); декорации: высохшее озеро, деревья; игрушки: большие и маленькие рыбки, паук, заяц.
Ход занятия
Ритуал начала занятия.
Песня: «Дружба начинается с улыбки»
Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель: «Ребята, Мышонок организовал прогулку в удивительный лес, где вас ждет много сюрпризов. Вы хотите пойти в волшебный лес? Тогда отправляемся»
Дети идут по тропе здоровья. Включается аудиозапись «Пение лесных птиц».
Воспитатель: «Трудная у нас дорога. Сначала мы пойдем по каменистой дороге, потом гладкой, затем деревянной, колючей, шершавой, мягкой». Делается акцент на проходимых дорожках. Движение в одну сторону. Включаются «Звуки леса».
Воспитатель: «Вот мы и пришли. Здравствуй лес, зеленый лес, полон сказок и чудес! Как красиво! А кто это поет в лесу?».
Дети: «Птички».
Затем внимание детей переключается.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, бедные рыбки! Лесное озеро высохло и рыбкам стало негде жить. Давайте соберем больших рыб в большое ведро с водой, а маленьких – в маленькое и поищем для них новый домик»
Дети отправляются на поиски подходящего домика.
Воспитатель: «В нашем лесу есть замечательное место, и там уже живет одна рыбка, давайте и этих рыбок поселим по соседству»
Детям предлагается подойти к пузырьковой трубе.
«Наблюдение за рыбками». Включается пузырьковая колонна с рыбками, общий свет выключается. Обращается внимание детей на колонну, в которой резвится разноцветная рыбка, подталкиваемая пузырьками воздуха. Она то всплывают вверх, то опускается вниз. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию.
Вопросы детям, требующие однозначного ответа:
- Какая водичка: теплая или прохладная? (Прохладная);
- Какая труба: гладкая или шершавая? (Гладкая);
- Какого цвета вода? (Красная, зеленая, желтая, синяя).
- Сколько рыбок плавает? (Одна).
Игра «Что бывает такого цвета». Пока горит определенный цвет, надо по очереди назвать предметы такого же цвета.
Прогулка продолжается. «Ой, ребята, посмотрите, кто это спускается по ниточке?!»
Дети: «Паучок»
Воспитатель: «Давайте порадуем лесного паучка и споем ему песенку».
Пальчиковая гимнастика под музыку Сергея и Екатерины Железновых.
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки
руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем
по плечу другой руки
Дождик с неба вдруг полил,
кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение
(дождик)
Паучков на землю смыл.
хлопок ладонями по коленям
Солнце стало пригревать,
ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,
руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем
по плечу другой руки,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
«Паучки» ползают по голове.
Воспитатель: «Посмотрите, какой красивый водопад у нас впереди! Включается пучок фиброоптических волокон, включается аудиозапись «Шум водопада».
Воспитатель спрашивает: «Похожи волокна на тоненькие ручейки?».
Дети отвечают: «Похожи». Они берут волокна в руки, перебирают их, проходят сквозь «водопад».
Воспитатель: «Ребята, а кто это встречает нас на лесной тропинке?»
Дети: «Зайчик!»
Воспитатель: «Зайчик здесь не один, у него много друзей солнечных зайчиков и они хотят поиграть с вами»
Игра «Поймай зайчика». Общий свет в помещении выключен, работает зеркальный шар. Обращается внимание детей на блики от зеркального шара: «Посмотрите, какие зайчики бегают по стене, по полу. Давайте попробуем поймать их. Они желтые, красные и синие. Убегают зайчики от наших малышей». Вместе с детьми воспитатель пытается поймать ускользающие огоньки, стараясь создать радостную атмосферу, вызвать у детей желание двигаться. Затем зеркальный шар останавливается и детям предлагается взять солнечного зайчика на руки.
Релаксация.
Дети ложатся на пол, звучит музыкальная запись «Тихая вода». Дети закрывают глаза и отдыхают после длительной прогулки. Им предлагается вдохнуть и выдохнуть несколько раз: «Вдох-выдох, вдох-выдох». По окончании релаксационной паузы: «Медленный вдох и резкий выдох»
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой». Дети вновь идут по сенсорной тропе, но в другом направлении. «Вставайте на первую «кочку». Она мягкая, ножкам приятно, а вторая какая? Колючая, ножкам больно. А на этой «кочке» приятно топать, ножки перекатываются».
Подводится итог занятия.
- Где мы с вами были?
- В «Волшебном лесу»
- Кого порадовали?
- Паучка.
- Кому вы помогли?
- Рыбкам.
- Что еще видели в лесу?
- Водопад.
- Кто встретился нам на лесной тропинке?
- Зайчик.
Воспитатель хвалит детей.
Ритуал окончания занятия.
Солнечные лучики.
Дети становятся в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
3. Завершающая часть.
Упражнение «До свидания».
Все дети прикасаются к мышонку и говорят ему спасибо за прогулку, которую он им подарил. Затем все машут ему рукой, говоря «До свидания!». Мышонок желает детям дружить и быть всегда здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...