" Мы-будущие олимпийцы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Суровцева Ольга Евгеньевна

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my-_olimpiytsy.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

        «Мы – будущие олимпийцы»  

       Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы

воспитатель Тарасова Любовь Васильевна,

инструктор по физической культуре

Суровцева Ольга Евгеньевна

Задачи:

Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, его символикой; ввести в речь детей понятие «Олимпиада». Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных видах спорта.

                                                                                                                                                                                                                                                                             Дети входят в зал под марш. Перестроения в 3 колонны (с мячами, обручами, лентами)

Инструктор по физической культуре: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по физической культуре: Кто верит в победу, преград не боится?

 Дети: Мы, олимпийцы!

Инструктор по физической культуре: Клянемся быть честными, к победе стремиться

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Воспитатель: «Я приветствую будущих олимпийцев!!!» Перекличка

Инструктор по физической культуре  проводит ОРУ. Дети сели на стулья.

Звучит олимпийский гимн (на экране видео с видами спорта)

Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами  поговорим об олимпиаде, об олимпийских играх. Скоро, в следующем  -  2014 году в нашей стране пройдут зимние олимпийские игры. В каком городе будут проходить  олимпийские игры?»

Дети: «В Сочи»

 Воспитатель: «Ребята, сейчас  вы произносили  олимпийскую клятву  – это один из символов Олимпиады. Олимпийская  клятва спортсменов, которая звучит на олимпиаде: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд". 

Музыка, которую вы слышали, звучит бодро, энергично, радостно, передавая жизнеутверждающий характер предстоящей Олимпиады. Музыка эта называется олимпийский гимн. Олимпийский гимн – это тоже символ Олимпиады. А  какие ещё вы знаете олимпийские символы ?»

Воспитатель:  Правильно, молодцы, ребята. Вы назвали:

  1. Олимпийский    огонь

- олимпийский огонь (на экране огонь - видео) – это главный символ Олимпийских игр. История олимпийского огня ведёт начало с давних  времён. Ещё в  Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр  огонь служил  напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям.

В наши дни огонь  зажигают в небольшом древнегреческом городке Олимпия с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпиады. Эстафета олимпийского огня – одно из самых важных событий игр – это эмоции, радость. Факелоносцы – лучшие спортсмены мира  несут  огонь  по многим   городам, как  бы возвещая о начале олимпийских игр,  и   финишируют  в том городе, где будет  проходить Олимпиада.

  1. Олимпийские кольца

- олимпийские кольца (на экране кольца) – эти 5 переплетённых колец,  которые изображены на флаге олимпиады, символизируют пять частей мира, которые желают участвовать в олимпийском движении. Эти кольца,  окрашенные  в синий,  желтый,  черный,  зеленый и красный цвет, и переплетённые друг с другом, являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца разработал  Пьер де Кубертен в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания.

 

 3. Олимпийский талисман – это какой-нибудь добрый зверь, как бы хозяин той страны, где проходит олимпиада.

Воспитатель. « Ребята, а каких зверей вы знаете, которые были талисманами олимпиад?»

Ответы.

Воспитатель : «А  кто знает «хозяев олимпиады»,  которая пройдёт в Сочи?»

(На экране медведь, заяц, снежный барс).

Видеоклип «Шествие спортсменов»

Воспитатель: «С торжественного открытия  начинается Олимпиада – спортсмены всех  частей мира гордо несут флаги своих стран. Это очень радостное событие. Ребята, а по каким же видам спорта будут проходить соревнования? Давайте вспомним летние и зимние виды спорта».

Ребята называют все виды спорта.

Воспитатель : «Правильно , молодцы,  ребята! Много видов спорта вы знаете. А  сейчас мы с вами вспомним о некоторых  из них».  ( Стихи детей и картинки на экране).

Воспитатель: « Ребята, чтобы  стать настоящими спортсменами надо готовиться с детского сада.   Мы,  как будущие олимпийцы, начинаем  своё  утро  с зарядки».

«На зарядку становись!» ( «Солнышко лучистое» )

Воспитатель: «А каким должен быть спортсмен?» ( Сильным, ловким, быстрым, настойчивым, подтянутым, здоровым, честным, радостным…)

Воспитатель: «А что мы должны делать  для того, чтобы быть такими, как спортсмены?» (Заниматься физической культурой, пить витамины, делать зарядку, чистить зубы,  кататься на коньках и санках, гулять пешком, ходить в спортивные секции… )

Воспитатель: «Правильно, молодцы, ребята. Значит надо вести здоровый образ жизни. А что это значит  - здоровый образ жизни? Какие вы знаете, пословицы , поговорки про здоровый образ жизни?»

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Крепок телом - богат и делом.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, когда будет проходить олимпиада в Сочи, то мы с вами будем в подготовительной группе, и я надеюсь, что у нас будут хорошие результаты!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....