Коррекционно-оздоровительная программа социально-просветительской направленности "Будь здоров, малыш!"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Удальцова Марина Николаевна

Программа может быть использована как методическое пособие для организации работы спортивного семейного клуба в ДОУ. В программе указаны основные принципы и этапы работы спортивного семейного клуба. Данная программа написана для физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением зрения и их родителей, может быть использована для работы с любой категорией детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bud_zdorov_malysh.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань

«Детский сад №7 «Журавлик» комбинированного вида»

РАССМОТРЕНО        :                                        УТВЕРЖДАЮ:

педагогическим советом                                        заведующий

МАДОУ МО г. Нягань                                        МАДОУ МО г. Нягань        

«Детский сад №7 «Журавлик»                                «Детский сад №7 «Журавлик»
«28»   января   2011  г.                                        ______________ Г.К.Гуляева

Протокол №1                                                        «28»  января   2011 г.

Коррекционно-оздоровительная программа
социально-просветительской направленности
«Будь здоров, малыш!»

на 2011-2013 гг.

Составитель:

инструктор по физической культуре

1 квалификационной категории

Удальцова М.Н.

Нягань, 2011

Наименование организации:                     Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Детский сад №7 «Журавлик»

комбинированного вида»

Адрес

(почтовый и юридический):                      628181, 1 микрорайон д.18, г. Нягань,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тел/факс:                                                       8(34672)5-40-43, 6-71-84

E-mail:                                                            Zhuravlik18@mail.ru

Заведующий

МАДОУ МОг. Нягань

"Детский сад №7 "Журавлик"                 Гуляева Г.К.

Ответственный

за реализацию программы:                       Удальцова М.Н.

инструктор по физической культуре

МАДОУ МО г.Нягань

«Детский сад №7 «Журавлик»

комбинированного вида»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка................................................................................................3

Цели, задачи программы..............................................................................................5

Учебно-тематический план..........................................................................................7

Механизм реализации программы...............................................................................9

Ожидаемые результаты реализации программы......................................................13

Заключение...................................................................................................................13

Литература....................................................................................................................15

Приложения

                                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте происходит формирование основ образа жизни, культурно-ценностных ориентаций. У детей ещё не сформированы представления о здоровье, о способах его сохранения и укрепления. Это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо.

С этой позиции семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, должны согласованно вести работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей. ДОУ может оказать родителям теоретическую и практическую помощь в этом вопросе.

В нашем детском саду ежегодно проводится анкетирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в семье и в ДОУ, устанавливается уровень родительской грамотности в этих вопросах, выясняются проблемы, в решении которых родителям нужна помощь специалистов. Часто выясняется, что родители недооценивают значимость семейных традиций для сохранения и укрепления здоровья детей, перекладывая полностью или частично заботу о здоровье детей на детский сад.

При проведении медицинского обследования в апреле 1999 года в нашем городе было выявлено большое количество детей с отклонениями зрения. Данные врачей стали одной из причин изменения и развития сети дошкольных учреждений, разработки содержания и методики коррекционной работы в них. Так, на основании заключения медкомиссии и решения психолого-медико-педагогической комиссии в нашем детском саду с 24 декабря 1999 года была открыта группа коррекции зрения по лечению детей с амблиопией и косоглазием (приказ Управления Образования №2750 от 24.12.1999г.).

У детей с нарушением зрения также имеются неврологические патологии, нарушения речи, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития. Организация работы с детьми, имеющими нарушения зрения, требует акцента на некоторых значимых факторах, во многом определяющих эффективность психолого-медико-педагогического сопровождения. Можно выделить несколько основных:

•        необходимость дополнительных усилий по адаптации ребёнка в непривычных условиях;

•        чёткое взаимодействие всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения с особым учётом рекомендаций врачей и психологов;  

•        адекватное (соответствующее индивидуальным и психофизиологическим возможностям ребёнка) сочетание лечебной, образовательной и коррекционной деятельности;

•        включение родителей в деятельность группы в качестве участников реабилитационного процесса;

•        поддержка благоприятного психологического климата в группе.

Физическое развитие детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве. С детьми группы коррекции зрения работают специалисты: врач-офтальмолог, сёстры ортоптистки, тифлопедагог, логопед, педагог-психолог, воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации по коррекционной педагогике, инструктор по физической культуре со специальной подготовкой по адаптивной физической культуре.

Группа коррекции зрения – разновозрастная, что вносит дополнительные трудности в организацию работы.

Залогом успешной работы специалистов с детьми группы коррекции зрения является включение родителей в деятельность группы в качестве участников реабилитационного процесса и, главное, продолжение этой работы дома, в семье. Пример семьи – основа для развития здоровой во всех отношениях личности ребёнка. Родители в большинстве случаев не имеют достаточных знаний, чтобы помочь своим детям преодолеть трудности в физическом развитии.

Чтобы помочь родителям детей с нарушением зрения сохранить и укрепить детское здоровье в семейной обстановке, в 2011 году я начала разработку программы, которая будет способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, будет иметь практическую значимость и может быть использована другими педагогами для работы с детьми и родителями.

С этой целью в 2011 году в нашем детском саду был организован спортивный семейный клуб «Ключи здоровья». Воспитатели группы заинтересованы в работе такого клуба и оказывают практическую помощь в работе с родителями группы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: повышение роли семьи в физическом воспитании и развитии детей; оказание теоретической и практической помощи семьям детей с нарушением зрения в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи программы:

1.        Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей с нарушением зрения и их родителей.

2.        Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей, повышение родительской компетенции в вопросах физического развития детей с нарушением зрения.

3.        Укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

4.        Формирование у детей желания узнавать особенности развития своего тела, умения заботиться о своём здоровье 

5.        Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением зрения.

Направленность программы: социально-просветительская, коррекционно-оздоровительная.

Сроки реализации программы: программа долгосрочная, рассчитана на 3 года (2011-2013 гг.).

Сведения об участниках программы:

-        инструктор по физическому воспитанию,

-        дети группы коррекции зрения,

-        родители детей группы коррекции зрения,

-        воспитатели группы коррекции зрения.

При решении этих задач программа опирается на следующие методологические принципы:

1.        Принцип деятельностного подхода – понимание обучения как совместной деятельности педагогов, родителей и детей, основанной на началах сотрудничества.

2.        Принцип учёта индивидуальности ребёнка – создание условий для воспитания каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его развития.

3.        Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.

4.        Принцип коррекционно-развивающего образования – единство диагностики и коррекции, развивающее обучение.

5.        Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, адаптивная физическая культура, безопасность, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. 

Программа реализуется через самые разнообразные формы и методы работы.

  • Игровая форма занятий.
  • Ознакомление со специальной литературой.
  • Рассказ, объяснения инструктора по физической культуре в сочетании с показом выполняемых действий.
  • Выставка фотографий.
  • Наглядная пропаганда здорового образа жизни.
  • Утренники.
  • Экскурсии.
  • Соревнования.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Индивидуальное консультирование родителей.
  • Использование информационных компьютерных технологий.
  • Дискуссионно-практические встречи с родителями.

На занятиях спортивного семейного клуба используются разные средства воздействия на детей и родителей в различном сочетании. Это показ иллюстраций в сопровождении рассказа инструктора, показ слайдов или презентаций в сочетании с музыкой, выполнение практических заданий с одновременным объяснением инструктором их значимости.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
работы спортивного семейного клуба «Ключи здоровья» на 2011-12 учебный год

Темы

Количество занятий

1

Детские тренажёры ДОУ

2

2

Осанка вашего ребёнка

1

3

Профилактика плоскостопия

1

4

Пробуждающая гимнастика

1

5

Релаксация (способы релаксации, сенсорная комната ДОУ)

2

6

Массаж и самомассаж

2

7

Фитболгимнастика

1

8

Упражнения с применением гимнастических снарядов (скамья, гимнастическая стенка)

2

9

Совместные игры детей и взрослых

2

10

Экскурсии

1

11

Силовая гимнастика

1

12

Музыкально-спортивные праздники

2

13

Развитие мелкой моторики

1

Учебно-тематический план работы
спортивного семейного клуба «Ключи здоровья» на 2012-13 учебный год

Темы

Количество занятий

1

Детские тренажёры ДОУ

2

2

Осанка вашего ребёнка

1

3

Релаксация (способы релаксации, сенсорная комната ДОУ)

2

4

Массаж и самомассаж

1

5

Совместные игры детей и взрослых

2

6

Экскурсии

2

7

Музыкально-спортивные праздники

3

8

Занятие с использованием ИКТ

1

9

Развитие гибкости

1

10

Роль мяча в коррекции зрения

1

План работы спортивного клуба
с родителями и детьми коррекционной группы «Ключи здоровья»
на 2011-2012 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Содержание работы

Форма отчёта

1

8.10.11

1. Организационное собрание.

2. «Знакомство с тренажёрами детского сада».

Протокол собрания

Информационная

страничка

2

22.10.11

1. Консультация-тренинг «Пробуждающая гимнастика».

2. Игровое взаимодействие «Занимаемся в парах».

Протокол собрания

Информационная

страничка

3

12.11.11

1. Консультация-тренинг «Профилактика плоскостопия».

2. Знакомство с сенсорной комнатой.

Протокол собрания

Информационная

страничка

4

26.11.11

1. Консультация-тренинг «Релаксация».

2. Игры для дома.

Протокол собрания

Информационная

страничка

5.

10.12.11

1. Консультация-тренинг «Осанка вашего ребёнка».

2. Упражнения на фитболах.

Протокол собрания

Информационная

страничка

6

24.12.11

1. Консультация-тренинг «Волшебные точки» (самомассаж).

2. Упражнения на гимнастической скамейке.

Протокол собрания

Информационная

страничка

7

21.01.12

1. Консультация-тренинг «Расслабляющий массаж».

2. Упражнения на гимнастической стенке.

Протокол собрания

Информационная

страничка

8

4.02.12

1. Знакомство с новыми тренажёрами.

Протокол собрания

Информационная

страничка

9

15.02.12

1. Музыкально-спортивный праздник.

Протокол собрания

Информационная

страничка

10

3.03.12

1. Консультация-тренинг «Поиграем с пальчиками».

2. Силовая гимнастика с гантелями.

Протокол собрания

Информационная

страничка

11

7.04.12

1. Саночная прогулка.

Протокол собрания

Информационная

страничка

12

12.05.12

Спортивный праздник «Вот и стали мы на год взрослей».

Информационная

страничка

План работы спортивного клуба
с родителями и детьми коррекционной группы «Ключи здоровья»
на 2012-2013 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Содержание работы

Форма отчёта

1

27.10.12

1. Организационное собрание.

2. Интеллектуально-спортивная игра «Грибная осень».

Протокол собрания

Информационная

страничка

2

16.11.12

1. Поход в лес «Саночная прогулка».

Информационная

страничка

3

15.12.11

1. Игровое взаимодействие «В цирке».

2. Знакомство с сенсорной комнатой. Релаксация.

Протокол собрания

Информационная

страничка

4

19.01.13

1. Консультация-тренинг «Гибкость».

2. Игры для дома.

Протокол собрания

Информационная

страничка

5.

16.02.13

1. Консультация-тренинг «Осанка вашего ребёнка».

2. Упражнения на тренажёрах.

Протокол собрания

Информационная

страничка

6

16.03.13

1. Экскурсия в лес.

Информационная

страничка

7

6.04.13

1. Спортивно-игровая программа, посвящённая Дню здоровья.

2. Конкурс семейных плакатов «Мы – здоровая семья».

Протокол собрания

Информационная

страничка

8

18.05.13

1. Музыкально-спортивный праздник «Вот и стали мы на год взрослей».

2. Итоговое собрание.

Информационная

страничка

Анализ анкетирования родителей

УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовое обеспечение:

-        Закон РФ «Об образовании».

-        Типовое положение о дошкольном образовании.

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

-        Программа оздоровления детей от 2-х до 7-ми лет «Здоровый дошкольник» на 2010-2015 гг. МАДОУ МО г.Нягань «Детского сада №7 «Журавлик» комбинированного вида».

Информационное обеспечение:

-        игротека подвижных игр;

-        библиотека методического кабинета ДОУ, мини-библиотека группы коррекции зрения;

-        результаты мониторинга показателей физического развития детей группы коррекции зрения;

-        запросы родителей.

Материально-техническое обеспечение: спортивный зал, спортивный инвентарь, сенсорная комната, компьютер, аудио-видео аппаратура, телевизор.

Кадровое обеспечение:

Для работы в проекте привлекаются следующие педагоги.

Педагог

Образование

Квалификация

Пед.стаж

Спец.подготовка

Инструктор по физической культуре, Удальцова Марина Николаевна

Высшее

1 категория

20 лет

Курсы переподготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», г.Краснодар, ФПК КГУФКСиТ,

св-во ПК-4/11.

Воспитатель, Корнеева Светлана Афанасьевна

Средне-специальное

1 категория

23 года

Курсы переподготовки «Современные технологии коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения», г.Москва, ГИУ «Институт коррекционной педагогики РАО», св-во 369/15-0.

Воспитатель, Ульянова Елена Николаевна

Высшее

2 категория

5 лет

Курсы переподготовки «Современные технологии коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения», г.Москва, ГИУ «Институт коррекционной педагогики РАО», св-во 20122/269-51.

Реализация программы осуществляется по этапам.

1. Подготовительный этап.

Цель: Заинтересовать родителей детей с нарушением зрения приёмами и методами укрепления и сохранения здоровья, учитывая особенности физического развития их детей.

На подготовительном этапе проводилось изучение особенностей физического развития детей группы коррекции зрения, диагностика физических показателей, анализ результатов диагностики.

Проведено родительское собрание и опрос родителей по теме «Что вы знаете о здоровье вашего ребёнка?», «Какое место занимает физкультура в вашей семье?». По итогам опроса выяснялся уровень знаний родителей об особенностях физического развития их детей, определялся круг вопросов, интересующих родителей для составления плана работы клуба.

Также на данном этапе было составлено положение о работе спортивного семейного клуба, определены цель и задачи работы.

2. Основной этап.

Цель: оказание теоретической и практической помощи семьям детей с нарушением зрения в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

На основном этапе ведётся осуществление деятельности спортивного семейного клуба «Ключи здоровья». В 2011-12 учебном году собрания проводились 1-2 раза в месяц, в 2012-13 учебном году собрания проводятся один раз в месяц. Работа клуба ведётся с учётом интересов родителей. План работы обсуждается с родителями в начале учебного года и утверждается заведующей ДОУ. В план в течение года могут вноситься корректировки по желанию родителей. После проведения заседания Семейного спортивного клуба оформляется протокол, в который вписываются присутствующие, повестка собрания и решение.

3. Заключительный (обобщающе-результативный) этап.

Цель: анализ работы клуба, обобщение опыта.

В конце каждого учебного года проводится диагностика физических показателей детей, прослеживается динамика в сравнении с результатами на начало учебного года. На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты работы и её эффективность с точки зрения родителей и педагогов с помощью бесед, отзывов о работе клуба.

На заключительном этапе предполагается обобщение опыта работы клуба в виде журнала «Здоровье ребёнка в вашей семье» с рекомендациями для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей с нарушением зрения.

Как промежуточно-итоговый этап для семей, посещающих клуб, подготавливается раздаточный материал с рекомендациями по работе дома над проблемами, поднятыми на том или ином собрании.

План реализации программы

Этап

Содержание

Результат

Сроки

1. Подготови-тельный

Диагностика уровня физического развития и здоровья детей группы коррекции зрения

1. Определение основных задач работы с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья детей группы коррекции зрения.

апрель 2011г., сентябрь 2011г.

Беседы с родителями о специфике физического развития детей с нарушением зрения

1. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно-оздоровительному направлению.

2. Выявление запроса родителей по проблемам особенностей физического воспитания детей с нарушением зрения.

3.Ознакомление родителей с уровнем и особенностями физического воспитания детей группы коррекции зрения.

май 2011 г.,

сентябрь 2011 г.

Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровье вашего ребёнка», «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Семинар-практикум  для родителей группы коррекции зрения «Особенности физического воспитания детей с нарушением зрения»

Общее собрание с присутствием родителей и детей

Решение о создании спортивного семейного клуба «Ключи здоровья»

8 октября 2011 г.

Разработка основных положений о работе спортивного семейного клуба

1.Определение цели и задач работы спортивного семейного клуба «Ключи здоровья».

2.Составление Положения о работе клуба.

3.Составление плана работы клуба на 2011-12 уч.г.

октябрь 2011 г.

2. Основной

Реализация мероприятий Программы

1. Работа спортивного семейного клуба «Ключи здоровья» для родителей и детей группы коррекции зрения.

2. Анализ работы клуба за 2011-12 уч. г.

3. Составление плана работы клуба на 2012-13 учебный год с учётом пожеланий родителей.

октябрь 2011г. - май 2013г.

3. Итоговый

1. Диагностика физического развития детей группы коррекции зрения.

2. Анкетирование родителей.

1. Анализ эффективности работы клуба.

2. Корректировка дальнейшей работы с семьями по физическому развитию и укреплению здоровья детей с нарушением зрения.

3. Создание журнала для родителей «Здоровье ребёнка в вашей семье».

апрель-июнь 2013 г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результатом реализации коррекционно-оздоровительной программы социально-просветительской направленности «Будь здоров, малыш!» является:

-        повышение родительской компетенции в вопросах физического развития детей с нарушением зрения,

-        формирование здорового образа жизни у детей с нарушением зрения и их родителей как семейной традиции,

-        совершенствование физической формы детей,

-        установление тесного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением зрения.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации мероприятий программы наблюдается установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление их творческих способностей и активное участие родителей в работе спортивного клуба. Родители прислушиваются к рекомендациям педагогов, задают вопросы.

Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей:

- увеличилось количество семей (с 30% до 55%), которые соблюдают единый с детским садом режим дня,

- отмечается положительная динамика активности родителей, на начальном этапе только 25% родителей воспитанников ДОУ посещали мероприятия (консультации, досуги, праздники, встречи, дни открытых дверей и пр.) и являлись пассивными участниками. На конечном этапе в ВОП по физическому развитию и оздоровлению дошкольников принимают участие уже до 70% родителей, которые являются активными участниками досугов, семинаров-практикумов, делятся своим положительным опытом семейного воспитания.

Отмечается большая активность родителей в посещении сайта детского сада, на котором размещается информация, в том числе и по укреплению здоровья дошкольников.

Таким образом, можно сказать, что выбранные формы и методы работы с семьями детей с нарушением зрения способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей. Всё это свидетельствует об эффективности коррекционно-оздоровительной программы социально-просветительской направленности «Будь здоров, малыш!».

Для дальнейшего повышения качества работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению необходимо продолжить взаимодействие с родителями по формированию у детей с нарушением зрения навыков здоровьесбережения, потребности в здоровом образе жизни. Продолжить формирование у родителей активной воспитательной позиции, повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением зрения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Агаджанова С.Н. «Физическое развитие детей» «Детство-пресс», 2012.
  2. Банникова Л.П. «Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие. М: ТЦ «Сфера», 2008.
  3. Гусева Т.А., Иванова Т.О. «Подвижные игры. Младший и средний дошкольный возраст» «Детство-пресс», 2011 г.
  4. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2002.
  5. Доскин. В. А. Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение» , 2006.
  6. Журнал «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе» изд-во «ГД», 2002, №3.
  7. Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников» М: «Просвещение», 2003.
  8. Лисовский В.А. «Комплексная профилактика заболеваний и реабилитации больных и инвалидов» М: «Советский спорт», 2001.
  9. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» /под ред. Л.И.Плаксиной.— М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  10. Сочеванова Е.А. «Подготовка руки дошкольника к письму. Игры и упражнения» «Детство-пресс», 2011.
  11. Страковская В.А. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет» М: «Новая школа», 1994.
  12. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» М: «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога – психолога по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!»

Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п...

Программа Коррекционно-оздоровительная программа с детьми дошкольного возраста.

«Маленькие йоги» Коррекционно-оздоровительная гимнастика с элементами йоги с детьми дошкольного возраста....

Программа "Будь здоров малыш"

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Будь здоров Малыш»...

Авторская образовательная программа в ОО "Социально-комуникативное развитие" здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"Будь здоров, малыш!"

Пояснительная записка к блоку «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»Составитель: воспитатель Ковалёва Татьяна Александровна. Программа направлена на воспитание основ кул...

Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Рабочая программа по валеологическому  воспитанию «Будь  здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...

Программа оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш» дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»

Программа оздоровительной деятельности предлагает систему  работы с детьми дошкольного возраста....

Программа "Будь здоров, малыш!"

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранен...