НОД по физической культуре «Путешествие в Африку».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 

Закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizicheskoy_kulture.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект физкультурного занятия в старшей группе

                                            «Путешествие в Африку».

Программные задачи:

Продолжать учить ходьбе и бегу согласовывая движения ног и рук, в беге с выполне -нием заданий по зрительным ориентирам, упражнять в лазании по шведской стенке с переходом на соседний пролёт, в ползании по гимнастической скамейке на животе, на четвереньках, умении энергично отталкиваться в прыжках, сохранять устойчивое рав -новесие в ходьбе по дорожкам,  развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять знания детей о животных жарких стран, повышать у детей интерес к заня -тиям по физкультуре.

Оборудование:

Зрительные ориентиры  по оборудованию на гимнастических скамейках, шведской стенке; корригирующие дорожки, таблички в форме круга и квадрата с чётким контуром, массажные мячики с шипами по количеству детей, игрушки: медведя, обезьяны, змеи; «солнце»  из ткани, шарики синего цвета – тучи, изображения: животных по теме, карта «Америки»,корзина с бананами, мягкие  модули, диск с музыкой.

Место проведения: спортивный зал.

                            Содержание

Дозировка

Организационно - методические                                                 указания

1ч.

Вводная:

Ребята, мы сегодня полетим с вами в Африку, вспомним какие животные обитают в жарких странах. Вы готовы к путешествию, тогда направо шагом марш.

Ходьба в колонне друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подъемом бедра, ползание по полу «гусеницей», «паучком», бег в колонне, с остановкой , сменой направления на зрительный ориентир, ходьба на восстанов  -ление  дыхания.

Общеразвивающие упражнеия с массажными мячиками:

1 «Посмотри на кокос»

 и.п. ноги на ширине плеч, мячик в двух руках. Вытянуть руки вперёд, вернуться в и. п.

2. «Покрути кокос в руке»

 и.п. ноги на ширине плеч. Круговые вращения кистями рук.

3. «Прокати кокос вокруг тела»

 и.п. ноги на ширине плеч. Катить  мячик вокруг туловища.

4. «Ягуар».

и.п.стоя на четвереньках. Прогибать и выгибать

спину

5. «Змея».

и.п.лежа на животе, мячик лежит на полу.

Поднимать туловище вверх.

6. « Прокати кокос».

и.п.сидя, ноги врозь. Катить мячик вперёд-назад.

7. «Брёвнышко».

и.п.лёжа на полу, мячик в вытянутых руках на полу. Перекатываться с живота на спину до модулей и обратно.

8. «Помассируем ножки».

и.п.сидя массировать ноги

9. «Кто лучше подпрыгнет». Прыжки ноги вместе, ноги вместе-врозь.

10.Упражнение на дыхание.

Основные виды движений:

1Ходьба по  дорожкам со «следами».                                                                              

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе – по «меткам в гости к «удаву»»

3.Лазание по шведской стенке с одного пролёта на другой- по «меткам» - «обезьяны»

4.Прыжки в длину с места - не попадись крокодилу

5.Ползание по скамейке на четвереньках -по

«меткам» - леопарда

Гимнастика для глаз -  посмотреть глазами на «солнце», «тучи», «пальму», зажмурить глаза, поморгать ими.

Подвижная игра «1,2,3  названное животное найди».На модулях изображение животных.По команде надо найти и встань около модуля с  изображением этого животного.

Подвижная игра « Животных  Африки нам покажи».Дети под музыку двигаются как пантера –крадучись, как слон –на прямых ногах, руки показывают хобот впереди и хвостик сзади, как жираф – на носочках, руки на поясе,

шея вытянута вверх, крокодил- раскрывая прямые руки и хлопая по ним ладошкой, как обезьянка- подскоками , руками любые действия.

Ходьба друг за другом, ходьба змейкой за ведущим на восстановление дыхания.

Сюрпризный момент:( дети закрывают глаза)

Появляется игрушка медведя , который благодарит детей , что они были у него на Родине,  преодолели все препятствия, правильно изображали обитателей Африки, были внимательны. За это они награждаются  самыми спелыми бананами с бананового дерева. Дети прощаются с медведем, уходят в группу.





    4 мин


 30 сек



2мин



40 сек


50 сек

6 мин

































8мин













20 сек



4 мин


4 раза



5 раз










3 мин



 Смотреть на зрительные ориен -тиры(Солнце,тучи, пальму, изображе -ние Африки)

Руки тянуть вверх;

локти в стороны, спину  прогнуть,ноги поднимать выше.

Держать  расстояние при беге, слушать сигнал

Встать на свои метки.

Смотреть на мяч


Нажимать на мячик


Не смотреть на мяч, стараться не выпустить из  рук



Смотреть на ведущего, правильно выполнять упражнение

Подниматься выше на руки

Ноги не сгибать , смотреть за мячом


Держать дистанцию,

мячик не выпускать из рук


Массировать от носочков ног

Держать равновесие, прыгать легко

Восстановить дыхание

Правильно ставить ноги

Голову держать выше

Наступать на середину стопы в лазании

Прыгать на двух ногах




Внимательно слушать команду,

Ориентироваться в зале


Проявлять двигательное творчество, следить за дистанцией.






Носом делать вдох, руки вверх, ртом -выдох.

Смотреть на

Ориентиры.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – занятия по физической культуре «Путешествие к чудо – островам» для детей старшего дошкольного возраста

Игровое физкультурное занятие, в ходе которого решаются следующие задачи:укрепление мышц и связок ОДА; коррекция плоскостопия;  формирование у детей прочных умений и навыков; развитие творческой ...

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности....

конспект НОД по физической культуре "Путешествие по Африке"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе...