Главные вкладки
Анисимова Светлана Алексеевна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: туристические походы
Увлечения: вышивка
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: п.Лазаревское, г.Сочи
Место работы: МДОБУ центр развития ребенка - детский сад №118
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisimova-svetlana-alekseevnaЖить - значит непрерывно двигаться вперед.
Здоровье детей - это будущее страны.Однако здоровье не существует само по себе.Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье - огромная и каждодневная работа. В нашем дошкольном учреждении эту работу осуществляют все участники образовательного процесса:инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог психолог, родители, воспитатели.
Каждый раз, задумываясь о воспитании и оздоровлении ребенка, мы прежде всегодолжны обозначить основные вехи:
1.Зачем все это нужно?
2.Что нужно делать?
3.Как это делать?
4. Каковы будут результаты действий и как будут они оцениваться?
Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.
Организовывая физкультурно- оздоровительную работу с воспитанниками, определяем следующие цели и задачи:
цель: укрепить здоровье дошкольников и своевременно скоректироровать имеющиеся нарушения в психофизическом развитиии ребенка, адаптировать к жизни в социуме.
задачи:
1.Создать условия для физического развития и снижения заболеваемости у дошкольников;
2.Повысить педагогическое мастерство и квалификацию педагогов дошкольного учреждения;
3. Осуществить комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте со всеми специалистами дошкольного учреждения и медицинскими работниками;
4.Использовать совместные усилия детского сада и семьи, для воспитания здорового ребенка.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется все виды деятельности детей в детском саду. Особенно эффективной деятельностью является работа по дошкольной туристской подготовке, включающей в себя проведения дней здоровья, пешеходных экскурсий, практических выходов в лесную зону.
О себе
Закончила Сочинское педагогическое училище. В детском саду работаю 27 лет. Приоритетным направлением моей деятельности является внедрение здоровьезберегающих технологий. Вся моя работа направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В своей работе я рассматриваю физкультурно-оздоровительную деятельность как творческий процесс, в которую внедряются новые формы работы, позволяющие обучать, развивать и воспитывать дошкольников. В физкультурно-оздоровительной деятельности использую элементы оздоровительных методик: дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой; пальчиковой гимнастики М. М. Кольцовой; гимнастику пробуждения и "Театр физичского воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста" Н. Н. Ефименко;
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия Есенина, Блока, Пастернака, Маяковского. Произведения А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого,М.А.Булгакова.
Мой взгляд на мир
Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо.
Мои достижения
I место в районном смотре-конкурсе песни и строя, посвященному Дню Защитника Отечества в номинации "Парадным шагом к победе", II место в районном соревновании по подвижным и эстафетным играм среди детей МДОБУ г. Сочи, III место во II открытых итоговых соревнованиях по подвижным и эстафетным играм "Олимпионик - 2013", участвовала в практическом семинаре "Использование разнообразных форм и методов в реализации образовательных областей "Здоровье"и"Безопасность" в интеграции с другими областями" с презинтацией проекта - победителя VI регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" по теме "Физкультуру я люблю - сам себе я помогу".
Моё портфолио
Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры.
Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Е.И. Торохова, 1079).
Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Данная проблема волнует очень многих врачей, воспитателей и родителей, в целях создания определенной системы были сформулированы:
Цель: создание системы работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую и методическую литературу;
- организовать условия для закаливания детей;
- изучить дозировку физических упражнений для часто болеющих детей;
- разработать систему работы в ДОУ по оздоровлению детей.