Конспект НОД "Путешествие к волшебному озеру"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

НОД разработана для участия в конкурсе педмастерства "Воспитатель года 2018" и является абсолютным победителем муниципального этапа Окружного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_volshebnomu_ozeru.docx847.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

НОД в средней группе

«Путешествие к Волшебному Озеру»

Автор:

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна,

воспитатель.

с. Мыс Каменный,

2018 г.

Тема: Путешествие к Волшебному озеру.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель занятия: экологическое просвещение дошкольников, осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у дошкольников ценностного отношения к природе;

- знакомство с вариантами вторичного использования бросового материала;

- введение в активный словарь дошкольников слово «волонтер».  

Развивающие:

- развитие экологической культуры, экологического сознания и бережного отношения к природе;

- развитие речи, наблюдательности, любознательности, внимания, воображения, восприятия, умения анализировать и делать выводы.

 -   развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Методы и приемы:

- наглядный (показ видеозаписи, демонстрация наглядных пособий);

- коммуникативный (беседа); 

- игровой (воображаемая игра на музыкальном инструменте – дудочке, перчатки-невидимки);

- практический (трудовая деятельность: сбор мусора у водоема и переселение обитателей озера домой).

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, музыкально – художественная.

Материалы и оборудование:

Для педагога: мультимедийный проектор, игрушка-птица, резиновые игрушки (уточки, лягушки), муляж «Озеро» (из бросового материала), рюкзак с принадлежностями для сбора мусора, искусственные ели, декоративная растительность, видеозапись «Волшебное озеро», музыкальное сопровождение, пластиковая посуда (в качестве мусора), мини-выставка из бросового материала.

Для детей: перчатки на каждого ребёнка, пакет для сбора мусора.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу Волшебного озера о помощи, ведут диалог с педагогом, принимают активное участие в природоохранной трудовой деятельности, обогащается словарный запас новым словом – волонтер, формируется ценностное отношение к природе.  

Структура занятия:

  1. Вводная часть – потребность, мотив, постановка детской цели
  2. Основная часть – средства, процесс
  3. Заключительная часть – результат, итог, рефлексия

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в группу под мелодию и встают в круг.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Речевая игра-приветствие:

Слева друг и справа друг, (Повернуть головы в разные стороны)

Круг такой, как наше солнце, (берутся за руки и расширяют круг)

Смотрят зайчики в оконце, (сделать из рук «окошки»)

Солнце дарит нам тепло, (гладят ладони)

Дарит радость и добро! (Хлопают в ладоши).

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, подарите улыбку им. Отлично!

 (Сюрпризный момент)

Этап мотивации. Звучит щебетание птицы.

- Ой, ребята, а кто это к нам прилетел?  (Ответы детей)

 Дети обращают внимание на птицу с письмом.

- А что у нее в клюве? (Ответы)

- Правильно - это птица с письмом, посмотрим от кого же оно, что в нём внутри.  

Воспитатель зачитывает надпись с конверта: «От Волшебного озера»

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель открывает конверт, достает оттуда диск с видеозаписью и предлагает просмотреть. На экране идет показ слайдов по тексту:

«Беда! Беда! Куда не погляди…

 Я – Волшебное Озеро,

 Обращаюсь к людям планеты Земля:

На улице Весна! Ручьи не умолкают:
А в наше озеро стекают
Бензин, отходы и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:  
Банки-склянки, обрывки книжек и газет.
Растут те свалки год от года,
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:

- Зачем все это сделал, Человек?!

Помогите, пожалуйста, придите, спасите…

Воспитатель обращается к ребятам:

- Ребята, кто просит о помощи?  (Ответы детей)

- Что случилось с Волшебным Озером? (Ответы детей: отдыхающие оставили мусор, разбросали банки, бумагу, сливают бензин в озеро) Возможность просмотра слайдов, без аудио озвучивания, но с комментариями воспитателя.

- Волшебное озеро действительно находится в беде!

- Ребята, а мы сможем помочь Волшебному озеру? И как мы это сделаем? (Ответы детей)

- Вы согласны отправиться на помощь Озеру и его жителям? (Ответы детей)

Основная часть

- Тогда, ребята, пора собираться в путешествие. У меня есть волшебные дудочки, которые покажут дорогу к волшебному озеру. Волшебные дудочки невидимые, нам нужно приготовить свои пальчики и дудочка заиграет сама. Посмотрите и делайте, как я.

Воспитатель демонстрирует имитацию игры на дудочке, дети повторяют под музыку, идут по кругу. Мелодия дудочки прерывается сначала волшебной музыкой, затем тревожной. Занавес открывается и дети останавливаются.

- А вот и волшебное Озеро, оно и правда находится в беде!

(Возле берега озера разбросаны сорванные кувшинки, бросовый материал)

- Посмотрите, как много мусора!!! Он представляет для жителей озера большую опасность!

- Как мы можем все исправить? Как помочь Волшебному озеру?

(Ответы детей: собрать мусор)

- Правильно ребята, мусор необходимо собрать и вынести как можно быстрее. Не будем терять ни минуты.

- А во что мы будем собирать мусор? (Ответы детей)

- Ребята, я взяла с собой рюкзак, а в нем мешок для сбора мусора и перчатки. - А для чего нам нужны перчатки? (Чтобы не испачкать и не поранить руки).

 - Перчатки, ребята, у нас невидимки. Нужно ладони поднять вверх, погладить свои руки и перчатки наденутся сами.

Воспитатель достает мешок для сбора мусора и выражает удивление.

-  Какой красивый мешок! Как вы думаете, в этот чудесный мешок мы можем сложить мусор? (Ответы детей)

- Все готовы потрудиться?

- Да! (ответы детей)

- Тогда дружно начинайте и за мною повторяйте:

Мы вдоль озера идем,

Банки, мусор соберем.

Раз наклон, и два наклон!

Если дружно потрудиться-

Все вокруг преобразится.  

(Дети собирают мусор)

- Молодцы, мы все убрали, теперь Волшебное озеро будет чистое и благодарно нам.

Зазвучала волшебная музыка с пением птиц.

- Посмотрите... озеро ожило, заиграло! (звучит фонограмма голосов птиц, уток, лягушек).

- Ребята, послушайте, по-моему, возвращаются жители Волшебного Озера.

Только где же они? Вы их видите? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к кусту, где находятся обитатели озера

- Вот где они прячутся! Давайте им поможем перебраться в озеро.

Воспитатель с детьми переносят обитателей к озеру.

-Ребята, а почему они покинули Волшебное озеро?

(Ответы детей)

-Правильно, они прятались от шума и от мусора.  А, вы знаете, как называют людей, которые помогают людям, животным, птицам?

- Их называют ВОЛОНТЕРАМИ. И вас, ребята, можно смело назвать каждого ВОЛОНТЕРОМ.  (Воспитатель каждого ребенка обозначает словом «волонтер»).

-Давайте все вместе произнесем это слово - ВОЛОНТЕР.

- Ребята, вы любите свой родной край?

Родной Ямал! Заветный край,

В тебя всем сердцем влюблена...

- Наш родной край - Ямал, тоже нуждается в заботе и защите. И мы с вами, как настоящие ВОЛОНТЕРЫ, будем любить и беречь наш родной край.

- Пришло время, ребята, возвращаться. Мешок мы заберем с собой и отправим на завод, который перерабатывает мусор.

-Ну-ка, дудка заиграй,

В детский сад нас возвращай.

Звучит музыка и закрывается занавес, дети имитируют игру на дудочке.

III.  Заключительная часть

-Вот мы и вернулись из волшебного путешествия.

Дети присаживаются на стулья.

- А где мы побывали? (в гостях у Волшебного Озера)

- Зачем мы туда отправились? (помочь озеру, собрать мусор, спасти обитателей озера)

- Как называют тех, кто помогает людям, животным, птицам? (ВОЛОНТЕРЫ)

- Давайте еще раз произнесем это слово – ВОЛОНТЕР.

- А где мы с вами живем? Как называется наш родной край? (Ямал)

- Наш Ямал нуждается в заботе? (Ответы детей)

- Да, мы должны любить, беречь и заботиться о Ямале, о родном крае.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Ребята, запомните:

- Нельзя оставлять мусор у берегов рек и озер и  нельзя бросать его в воду

- Нельзя рвать кувшинки

- Нужно бережно относиться к жителям рек и озер.

Рефлексия.

- Ребята, Волшебное Озеро благодарно за вашу заботу, любовь

 и передает вам медали  «ЮНОГО ВОЛОНТЕРА».

Воспитатель раздает медали детям.

-В память о нашей встрече, я покажу вам мини-выставку поделок из того материала, который мы собрали у Волшебного Озера.

- Предлагаю вам пройти со мной к мини-выставке.

Педагог показывает и рассказывает о поделках, из чего они изготовлены и их применение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал"

Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал" знакомит детей с озером, его обитателями, растительностью....

Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру»

Конспект по ФЭМП  для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру» Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Д...