Конспект НОД "Путешествие к волшебному озеру"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
НОД разработана для участия в конкурсе педмастерства "Воспитатель года 2018" и является абсолютным победителем муниципального этапа Окружного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_volshebnomu_ozeru.docx | 847.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
НОД в средней группе
«Путешествие к Волшебному Озеру»
Автор:
Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна,
воспитатель.
с. Мыс Каменный,
2018 г.
Тема: Путешествие к Волшебному озеру.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия: экологическое просвещение дошкольников, осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у дошкольников ценностного отношения к природе;
- знакомство с вариантами вторичного использования бросового материала;
- введение в активный словарь дошкольников слово «волонтер».
Развивающие:
- развитие экологической культуры, экологического сознания и бережного отношения к природе;
- развитие речи, наблюдательности, любознательности, внимания, воображения, восприятия, умения анализировать и делать выводы.
- развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Методы и приемы:
- наглядный (показ видеозаписи, демонстрация наглядных пособий);
- коммуникативный (беседа);
- игровой (воображаемая игра на музыкальном инструменте – дудочке, перчатки-невидимки);
- практический (трудовая деятельность: сбор мусора у водоема и переселение обитателей озера домой).
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, музыкально – художественная.
Материалы и оборудование:
Для педагога: мультимедийный проектор, игрушка-птица, резиновые игрушки (уточки, лягушки), муляж «Озеро» (из бросового материала), рюкзак с принадлежностями для сбора мусора, искусственные ели, декоративная растительность, видеозапись «Волшебное озеро», музыкальное сопровождение, пластиковая посуда (в качестве мусора), мини-выставка из бросового материала.
Для детей: перчатки на каждого ребёнка, пакет для сбора мусора.
Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу Волшебного озера о помощи, ведут диалог с педагогом, принимают активное участие в природоохранной трудовой деятельности, обогащается словарный запас новым словом – волонтер, формируется ценностное отношение к природе.
Структура занятия:
- Вводная часть – потребность, мотив, постановка детской цели
- Основная часть – средства, процесс
- Заключительная часть – результат, итог, рефлексия
Ход занятия.
- Вводная часть.
Организационный момент.
Дети заходят в группу под мелодию и встают в круг.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Речевая игра-приветствие:
Слева друг и справа друг, (Повернуть головы в разные стороны)
Круг такой, как наше солнце, (берутся за руки и расширяют круг)
Смотрят зайчики в оконце, (сделать из рук «окошки»)
Солнце дарит нам тепло, (гладят ладони)
Дарит радость и добро! (Хлопают в ладоши).
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, подарите улыбку им. Отлично!
(Сюрпризный момент)
Этап мотивации. Звучит щебетание птицы.
- Ой, ребята, а кто это к нам прилетел? (Ответы детей)
Дети обращают внимание на птицу с письмом.
- А что у нее в клюве? (Ответы)
- Правильно - это птица с письмом, посмотрим от кого же оно, что в нём внутри.
Воспитатель зачитывает надпись с конверта: «От Волшебного озера»
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель открывает конверт, достает оттуда диск с видеозаписью и предлагает просмотреть. На экране идет показ слайдов по тексту:
«Беда! Беда! Куда не погляди…
Я – Волшебное Озеро,
Обращаюсь к людям планеты Земля:
На улице Весна! Ручьи не умолкают:
А в наше озеро стекают
Бензин, отходы и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Банки-склянки, обрывки книжек и газет.
Растут те свалки год от года,
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем все это сделал, Человек?!
Помогите, пожалуйста, придите, спасите…
Воспитатель обращается к ребятам:
- Ребята, кто просит о помощи? (Ответы детей)
- Что случилось с Волшебным Озером? (Ответы детей: отдыхающие оставили мусор, разбросали банки, бумагу, сливают бензин в озеро) Возможность просмотра слайдов, без аудио озвучивания, но с комментариями воспитателя.
- Волшебное озеро действительно находится в беде!
- Ребята, а мы сможем помочь Волшебному озеру? И как мы это сделаем? (Ответы детей)
- Вы согласны отправиться на помощь Озеру и его жителям? (Ответы детей)
Основная часть
- Тогда, ребята, пора собираться в путешествие. У меня есть волшебные дудочки, которые покажут дорогу к волшебному озеру. Волшебные дудочки невидимые, нам нужно приготовить свои пальчики и дудочка заиграет сама. Посмотрите и делайте, как я.
Воспитатель демонстрирует имитацию игры на дудочке, дети повторяют под музыку, идут по кругу. Мелодия дудочки прерывается сначала волшебной музыкой, затем тревожной. Занавес открывается и дети останавливаются.
- А вот и волшебное Озеро, оно и правда находится в беде!
(Возле берега озера разбросаны сорванные кувшинки, бросовый материал)
- Посмотрите, как много мусора!!! Он представляет для жителей озера большую опасность!
- Как мы можем все исправить? Как помочь Волшебному озеру?
(Ответы детей: собрать мусор)
- Правильно ребята, мусор необходимо собрать и вынести как можно быстрее. Не будем терять ни минуты.
- А во что мы будем собирать мусор? (Ответы детей)
- Ребята, я взяла с собой рюкзак, а в нем мешок для сбора мусора и перчатки. - А для чего нам нужны перчатки? (Чтобы не испачкать и не поранить руки).
- Перчатки, ребята, у нас невидимки. Нужно ладони поднять вверх, погладить свои руки и перчатки наденутся сами.
Воспитатель достает мешок для сбора мусора и выражает удивление.
- Какой красивый мешок! Как вы думаете, в этот чудесный мешок мы можем сложить мусор? (Ответы детей)
- Все готовы потрудиться?
- Да! (ответы детей)
- Тогда дружно начинайте и за мною повторяйте:
Мы вдоль озера идем,
Банки, мусор соберем.
Раз наклон, и два наклон!
Если дружно потрудиться-
Все вокруг преобразится.
(Дети собирают мусор)
- Молодцы, мы все убрали, теперь Волшебное озеро будет чистое и благодарно нам.
Зазвучала волшебная музыка с пением птиц.
- Посмотрите... озеро ожило, заиграло! (звучит фонограмма голосов птиц, уток, лягушек).
- Ребята, послушайте, по-моему, возвращаются жители Волшебного Озера.
Только где же они? Вы их видите? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к кусту, где находятся обитатели озера
- Вот где они прячутся! Давайте им поможем перебраться в озеро.
Воспитатель с детьми переносят обитателей к озеру.
-Ребята, а почему они покинули Волшебное озеро?
(Ответы детей)
-Правильно, они прятались от шума и от мусора. А, вы знаете, как называют людей, которые помогают людям, животным, птицам?
- Их называют ВОЛОНТЕРАМИ. И вас, ребята, можно смело назвать каждого ВОЛОНТЕРОМ. (Воспитатель каждого ребенка обозначает словом «волонтер»).
-Давайте все вместе произнесем это слово - ВОЛОНТЕР.
- Ребята, вы любите свой родной край?
Родной Ямал! Заветный край,
В тебя всем сердцем влюблена...
- Наш родной край - Ямал, тоже нуждается в заботе и защите. И мы с вами, как настоящие ВОЛОНТЕРЫ, будем любить и беречь наш родной край.
- Пришло время, ребята, возвращаться. Мешок мы заберем с собой и отправим на завод, который перерабатывает мусор.
-Ну-ка, дудка заиграй,
В детский сад нас возвращай.
Звучит музыка и закрывается занавес, дети имитируют игру на дудочке.
III. Заключительная часть
-Вот мы и вернулись из волшебного путешествия.
Дети присаживаются на стулья.
- А где мы побывали? (в гостях у Волшебного Озера)
- Зачем мы туда отправились? (помочь озеру, собрать мусор, спасти обитателей озера)
- Как называют тех, кто помогает людям, животным, птицам? (ВОЛОНТЕРЫ)
- Давайте еще раз произнесем это слово – ВОЛОНТЕР.
- А где мы с вами живем? Как называется наш родной край? (Ямал)
- Наш Ямал нуждается в заботе? (Ответы детей)
- Да, мы должны любить, беречь и заботиться о Ямале, о родном крае.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Ребята, запомните:
- Нельзя оставлять мусор у берегов рек и озер и нельзя бросать его в воду
- Нельзя рвать кувшинки
- Нужно бережно относиться к жителям рек и озер.
Рефлексия.
- Ребята, Волшебное Озеро благодарно за вашу заботу, любовь
и передает вам медали «ЮНОГО ВОЛОНТЕРА».
Воспитатель раздает медали детям.
-В память о нашей встрече, я покажу вам мини-выставку поделок из того материала, который мы собрали у Волшебного Озера.
- Предлагаю вам пройти со мной к мини-выставке.
Педагог показывает и рассказывает о поделках, из чего они изготовлены и их применение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...
Конспект НОД "Волшебное озеро"
Конспект НОД...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал"
Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал" знакомит детей с озером, его обитателями, растительностью....
Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру»
Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру» Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Д...
- Мне нравится (3)