Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Блоки физкультурно – оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы. | |
Создание условий для двигательной активности | Гибкий режим; занятия по подгруппам; оснащение (спортинвентарём, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах; индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; | |
Система двигательной активности + система психологической помощи. | Утренняя гимнастика: 3 р. в неделю в системе Хатха-Йоги; приём детей на улице в тёплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; спортивно-ритмическая гимнастика; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; психогимнастика | |
Система закаливания | В повседневной жизни | Утренний приём на свежем воздухе в тёплое время года; утренняя гимнастика (разные формы, оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры, хатха-йога, музыкатерапия). облегченная форма одежды; ходьба босиком в спальне до и после сна; сон с доступом воздуха (+19ºС… +17 ºС); контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны (в летнее время); обширное умывание. |
Специально организованная | Полоскание рта; полоскание горла отварами трав; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз по системе хатха-йоги; точечный массаж; фиточай. | |
Организация рационального питания | Организация второго завтрака (соки. Фрукты); введение овощей детей детской поликлиникой; индивидуальный режим питания для детей – аллергиков; питьевой режим. | |
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния. | Диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; диагностика физической подготовленности; диагностика развития ребёнка; обследование психоэмоционального состояния детей психологом; обследование логопедом. |
Организация двигательного режима детей дошкольного возраста в системе Хатха-Йоги
1. Физическая культура
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации |
1. | Занятия по физической культуре с элементами хата-йоги | Проводятся 3 раза в неделю подгруппами, с учётом ДА детей (2 занятия в зале, 1 на воздухе) |
2. Физкультурно – оздоровительная работа в течение дня.
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации |
1. | Оздоровительный бег. Дозированная ходьба. | Два раза в неделю подгруппами во время утренней прогулки (средняя, старшая, подготовительная группы), (от 3-4 раз в неделю, начиная с мл. группы от 300 м.) |
2. | Утренняя гимнастика. | Ежедневно на открытом воздухе и помещении (длительность 5-12 мин.). ср. и ст. группы 2 раза в неделю комплекс хатха-йоги, в подготовительной группе 3 раза в неделю. |
3. | Двигательная разминка. | Ежедневно между занятиями 5-10 мин. с применением статических поз и дыхательных упражнений. |
4. | Физминутки | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин. зрительные упражнения в системе хатха-йоги, пальчиковая гимнастика, коррегирующие упражнения для осанки и стопы, дыхательная гимнастика, релаксация. |
5. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно во время прогулок с учётом ДА детей, длительность 10-30 мин. Игры с элементами массажа и самомассажа. |
6. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ежедневно во время вечерней прогулки (длительность 5-15 мин.) |
7. | Гимнастика после сна. | Ежедневно, по мере пробуждения детей с элементами хатха-йоги. |
8. | Корригирующая гимнастика или ЛФК. | 2 раза в неделю (с детьми у которых нарушение в физическом развитии) проводится старшей медсестрой. |
9. | Логоритмическая гимнастика. | 2 раза в неделю по подгруппам (проводится логопедом). |
3. Самостоятельная двигательная деятельность.
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации |
1. | Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность занятий зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4. Физкультурно-массовые занятия.
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации |
1. | Недели здоровья (каникулы) | Во время зимних и весенних каникул. |
2. | Физкультурный досуг. | 1-2 раза в месяц (до 60-ти мин.) |
3. | Физкультурный праздник. | 2-3 раза в год (до 90 мин.) |
4. | Игры – соревнования. | 1-2 раза в месяц между 2-мя группами. |
5. | Прогулки, походы в лес или парк. | 2 раза в месяц, во время отведённое для 3-го физзанятия (до 2-х часов.) |
5. Внегрупповые, дополнительные виды занятий
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации |
1. | Спортивные кружки, танцы. | По желанию родителей детей. |
6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
№ п/п | Виды занятий | Особенности организации |
1. | Домашние задания. | Определяются воспитателем, ст. мед. сестрой. |
2. | Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, мастер класс и игровой тренинг по хатха-йоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная система физкультурно - оздоровительной работы
Содержание физкультурно-оздоровительной работыОздоровительные мероприятия в течении дня...
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Физкультурно-оздоровительная работа...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
В таблице представлены :созданиеусловий для двигательной активности детей,система двигательной деятельности и система психологической поддержки,система закаливания,организация рациональног...
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы...
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....