Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
материал
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная система
физкультурно-оздоровительной работы
Блоки физкультурно-оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы | |
Создание условий для двигательной активности | •Гибкий режим: -занятия по группам; -наличие физкультурно-музыкального зала; -наличие спортивного инвентаря; -наличие спортивных уголков в группах. •Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна. •Подготовка специалистов по двигательной деятельности. | |
Система двигательной активности + система психологической помощи | •Утренняя гимнастика. •Приём детей на улице в тёплое время года. •Физкультурные занятия. •Двигательная активность на прогулке. •Физкультура на улице, подвижные игры. •Физкультминутки на занятиях. •Гимнастика после дневного сна. •Физкультурные досуги, забавы, игры. • Хороводы, игровые упражнения. •Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы. •Психогимнастика. | |
Система закаливания | В повседневной жизни | •Утренний приём на свежем воздухе в тёплое время года. •Утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игры). •Облегчённая форма одежды. •Ходьба босиком в спальне до и после сна. •Воздушные ванны (пробежки), солнечные ванны (в летнее время). •Обширное умывание. |
Специально организованная | •Полоскание рта. •Фитотерапия (лук, чеснок) | |
Организация рационального питания | •Введение овощей и фруктов в обед и полдник. •Замена продуктов для детей аллергиков. •Питьевой режим. | |
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния | •Диагностика уровня физического развития. •Диспансеризация детей детской поликлиникой. •Диагностика физической подготовленности. •Диагностика развития ребёнка. •Обследование психоэмоционального состояния детей психологом. •Обследование логопедом. |
Система оздоровительной работы
во взаимодействии всех специалистов
№п/п | мероприятия | срок | Контингент /группа/ | ответственный |
1 | Утренний прием детей на улице | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
2 | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
3 | Дыхательная гимнастика (после сна) | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
4 | Гимнастика для глаз (во время занятий) | Ежедневно | Все | Воспитатели |
5 | Пальчиковая гимнастика (во время занятий) | Ежедневно | Все | Воспитатели, педагог дополнительного образования |
6 | Гимнастика для стоп | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
7 | Закаливание | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
8 | Корригирующая гимнастика | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
9 | Профилактика нарушений осанки | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
10 | Хождение босиком после сна | Ежедневно | Все | Воспитатели |
11 | Воздушные ванны после сна | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
12 | Полоскание полости рта после приема пищи | Ежедневно | Средние, старшие группы | Воспитатели, м/с |
13 | Физкультурные занятия | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с, инструктор по ф/к |
14 | Обширное умывание прохладной водой. | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
16 | Мытье рук до локтя прохладной водой. | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
17 | Витаминизация вит. С | Ежедневно | Все | Воспитатели, м/с |
Система оздоровительной работы
во взаимодействии всех специалистов
Формы работы | Время проведения в режиме дня, возраст детей | Особенности методики проведения | Ответственные |
Технологии сохранности и стимулирования здоровья | |||
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений | Воспитатели |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз | Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Все возрастные группы | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени | Воспитатели |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп | Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста | Проветривание помещения | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурные занятия | Занятия проводятся в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с младшего возраста | Занятия проводятся в соответствии с программой | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Утренняя гимнастика | Ежедневно на улице, в спортивном и музыкальном залах. Все возрастные группы | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Спортивные игры | Один раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа | Согласно программе «Играйте на здоровье» | Инструктор по физической культуре |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале, на улице, начиная с младшего возраста | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Система закаливания с учетом сезонных изменений,
состояния здоровья и возрастных особенностей
№ п/п | Мероприятия | Группы | Периодич- ность | Ответственные | Время |
1. | Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону году) | Все группы | ежедневно | воспитатели | в течение года |
2. | Прогулки на воздухе | Все группы | ежедневно | воспитатели | в течение года |
3. | Хождение босиком по траве | Все группы | ежедневно | воспитатели | Летний период |
4. | Хождение босиком по «дорожке здоровья» | Все группы | ежедневно после дневного сна | воспитатели | в течение года |
5. | Обширное умывание | Все группы | ежедневно после дневного сна | воспитатели | в течение года |
6 | Игры с водой | Все группы | во время прогулки во время занятий | воспитатели | июнь-август |
7 | Полоскание зева кипяченой охлажденной водой | Все группы | после каждого приема пищи | воспитатели, помощники воспитателя | в течение года |