НОД ПО ФЭМП «Путешествие на необитаемый остров». В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;
2. Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;
3. Закрепить умение самостоятельно составлять силуэты из геометрических фигур;
4. Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков;
5. Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;
2. Развивать мыслительную деятельность через различные игровые задания познавательного характера;
3. Развивать у детей связную, доказательную речь;
4. Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
2. Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.
Индивидуальная работа:
1. Помочь в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков Данил К., Валера В.
2. Помочь выложить геометрические фигур Алена С., Таня Б., Артем Б.
3. Побуждать к речевому общению малоактивных детей: Рому И., Никита К.
Методы и приёмы:
1. Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);
2. Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);
3. Использование схемы (план острова, схема деления на 2 команды);
4. Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие, констатирующие);
5. Индивидуальные задания (карточки с контуром корабля, карточки «Расставь знаки»);
6. Подвижная игра «Море волнуется»;
7. Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);
8. Наглядный материал (бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки)
9. Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;
10. Подведение итога занятия;
11. Поощрения,
12. Напоминания,
13. Указания.
Активизация словаря:
Воздушный, водный, наземный транспорт, корпус корабля, самолёта, парус, арифметические знаки.
Предварительная работа:
1. Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;
2. Игры на знание последовательности дней недели, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;
3. Рисование схем группы, спальни;
4. Рисование «На дне морском»;
5. Конструирование из конструктора «Морской транспорт»;
6. Конструирование и ручной труд «Пароход с двумя трубами»;
7. Муз развлечение «Все мы моряки»;
8. Игра «Зов джунглей»;
9. Чтение художественной литературы о путешествиях.
Материал:
1.Бутылка-письмо;
2.Сладкий «клад»;
3.План-схема острова, схема деления на 2 команды;
4.Карточки с игровыми заданиями на подгруппу детей.
5.25 палочек на подносе;
6..Карточка с текстом «хитрых» заданий.
Ход занятия:
- Что в нашей группе сегодня появилось? (бутылка))
- Как вы думаете, как она к нам попала? А ты как думаешь? (ответы детей)
- Помните, недавно мы с вами разговаривали про морские путешествия, про океаны. Наверное, и эта бутылка тоже немало путешествовала прежде, чем попасть в наш детский сад.
- Это обычная бутылка? Что в ней необычного? А ты как думаешь? (она с адресом, в ней что- лежит)
- Хотите узнать, что лежит в бутылке?
Дети достают письмо и карту.
- Кто сможет прочитать, что написано в письме? (ответы детей)
|
- О чём говориться в письме?
- Вы хотите отправиться на поиски клада?
- А сегодня мы можем отправиться на волшебный остров? Почему? Как ты думаешь? (индивидуальные ответы)
- А вернуться нужно в какой день недели?
- Назовите соседей четверга? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Назовите дни недели по порядку? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Который по счёту день недели – четверг? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- На каком транспорте можно добраться до острова? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, когда соберёте своё транспортное средство из геометрических фигур. Где начнём строительство?
- Конверты со схемой транспортного средства одинаковые или разные? Как вы думаете, какой кому нужно взять? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Где удобнее выполнять задание?
Дидактическая игра «Сложи фигуру». Для детей с высоким уровнем обозначены цветом основные части и контур, для детей со средним уровнем составляющие геометрические фигуры обозначены пунктиром.
- Кто выполнил задание, проверьте себя по схеме, помогите товарищу.
- Какое у тебя транспортное средство получилось, а у тебя? Почему?
- Все готовы отправиться в путь? Тогда вам нужно встать свободно, закрыть глаза и 3 раза всем вместе повторить волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и на волшебном острове очутись!». Помните, что говорить надо дружно, глаза не открывать. Слушай мою команду: «1,2,3 волшебное заклинание говоить начни»
Пока дети говорят заклинание, воспитатель открывает ориентиры.
- Как вы думаете мы попали на волшебный остров? Как вы догадались? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Что делать дальше? (посмотреть карту)
- Откуда начнём путь? В какую сторону? (выбор ориентира)
- Кто нашёл задание? Что написано на конверте? («хитрые задания»)
- Разрешите мне их прочитать, а вы внимательно слушайте
|
- Кто знает ответ? Почему ты так думаешь, докажи.
- Двигаемся дальше. В какую сторону?
Дети находят конверт с заданием.
Как вы думаете, какое задание в конверте?Изобразить морскую фигуру.
- В какой подвижной игре нужно изображать морские фигуры? («Море волнуется»)
Проводится п/и «Море волнуется».
- Какая морская фигура тебе понравилась, почему? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Двигаемся дальше. Куда надо идти? В какую сторону? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Опять много конвертов. Как узнать где чей? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Что нужно сделать? (расставить знаки)
- Где удобнее выполнять задание?
- Почему ты поставил знак <, =, >?(индивидуальные ответы)
- Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания, иначе клад не найти.
- Куда идти дальше, в каком направлении? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Что обозначает схема? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Правильно для выполнения задания необходимо разделиться на 2 команды.
Дети самостоятельно делятся на две команды. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать задание.
|
- Объясните, что вы сделали?
- Справились с заданием, двигаемся дальше. Куда нужно идти?
Дети находят сладкий «клад». Самостоятельно делят между всеми участниками.
- Пора возвращаться домой. Вы не забыли волшебное заклинание. Я вам напомню.
Дети произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и в детском саду очутись»
- Где вы были?
- Что показалось трудным? Над какими заданиями пришлось подумать? Почему?
- Какое задание было лёгким?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_podg.gr_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО ФЭМП
«Путешествие на необитаемый остров».
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Власова Наталья Валерьевна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 211»
г. Н.Новгород 2015г.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;
- Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;
- Закрепить умение самостоятельно составлять силуэты из геометрических фигур;
- Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков;
- Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;
- Развивать мыслительную деятельность через различные игровые задания познавательного характера;
- Развивать у детей связную, доказательную речь;
- Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
- Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.
Индивидуальная работа:
- Помочь в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков Данил К., Валера В.
- Помочь выложить геометрические фигур Алена С., Таня Б., Артем Б.
- Побуждать к речевому общению малоактивных детей: Рому И., Никита К.
Методы и приёмы:
- Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);
- Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);
- Использование схемы (план острова, схема деления на 2 команды);
- Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие, констатирующие);
- Индивидуальные задания (карточки с контуром корабля, карточки «Расставь знаки»);
- Подвижная игра «Море волнуется»;
- Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);
- Наглядный материал (бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки)
- Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;
- Подведение итога занятия;
- Поощрения,
- Напоминания,
- Указания.
Активизация словаря:
Воздушный, водный, наземный транспорт, корпус корабля, самолёта, парус, арифметические знаки.
Предварительная работа:
- Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;
- Игры на знание последовательности дней недели, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;
- Рисование схем группы, спальни;
- Рисование «На дне морском»;
- Конструирование из конструктора «Морской транспорт»;
- Конструирование и ручной труд «Пароход с двумя трубами»;
- Муз развлечение «Все мы моряки»;
- Игра «Зов джунглей»;
- Чтение художественной литературы о путешествиях.
Материал:
1.Бутылка-письмо;
2.Сладкий «клад»;
3.План-схема острова, схема деления на 2 команды;
4.Карточки с игровыми заданиями на подгруппу детей.
5.25 палочек на подносе;
6..Карточка с текстом «хитрых» заданий.
Ход занятия:
- Что в нашей группе сегодня появилось? (бутылка))
- Как вы думаете, как она к нам попала? А ты как думаешь? (ответы детей)
- Помните, недавно мы с вами разговаривали про морские путешествия, про океаны. Наверное, и эта бутылка тоже немало путешествовала прежде, чем попасть в наш детский сад.
- Это обычная бутылка? Что в ней необычного? А ты как думаешь? (она с адресом, в ней что- лежит)
- Хотите узнать, что лежит в бутылке?
Дети достают письмо и карту.
- Кто сможет прочитать, что написано в письме? (ответы детей)
- О чём говориться в письме?
- Вы хотите отправиться на поиски клада?
- А сегодня мы можем отправиться на волшебный остров? Почему? Как ты думаешь? (индивидуальные ответы)
- А вернуться нужно в какой день недели?
- Назовите соседей четверга? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Назовите дни недели по порядку? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Который по счёту день недели – четверг? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- На каком транспорте можно добраться до острова? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, когда соберёте своё транспортное средство из геометрических фигур. Где начнём строительство?
- Конверты со схемой транспортного средства одинаковые или разные? Как вы думаете, какой кому нужно взять? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Где удобнее выполнять задание?
Дидактическая игра «Сложи фигуру». Для детей с высоким уровнем обозначены цветом основные части и контур, для детей со средним уровнем составляющие геометрические фигуры обозначены пунктиром.
- Кто выполнил задание, проверьте себя по схеме, помогите товарищу.
- Какое у тебя транспортное средство получилось, а у тебя? Почему?
- Все готовы отправиться в путь? Тогда вам нужно встать свободно, закрыть глаза и 3 раза всем вместе повторить волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и на волшебном острове очутись!». Помните, что говорить надо дружно, глаза не открывать. Слушай мою команду: «1,2,3 волшебное заклинание говоить начни»
Пока дети говорят заклинание, воспитатель открывает ориентиры.
- Как вы думаете мы попали на волшебный остров? Как вы догадались? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Что делать дальше? (посмотреть карту)
- Откуда начнём путь? В какую сторону? (выбор ориентира)
- Кто нашёл задание? Что написано на конверте? («хитрые задания»)
- Разрешите мне их прочитать, а вы внимательно слушайте
- Кто знает ответ? Почему ты так думаешь, докажи.
- Двигаемся дальше. В какую сторону?
Дети находят конверт с заданием.
- Как вы думаете, какое задание в конверте?
- В какой подвижной игре нужно изображать морские фигуры? («Море волнуется»)
Проводится п/и «Море волнуется».
- Какая морская фигура тебе понравилась, почему? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Двигаемся дальше. Куда надо идти? В какую сторону? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Опять много конвертов. Как узнать где чей? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Что нужно сделать? (расставить знаки)
- Где удобнее выполнять задание?
- Почему ты поставил знак <, =, >?(индивидуальные ответы)
- Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания, иначе клад не найти.
- Куда идти дальше, в каком направлении? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Что обозначает схема? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
- Правильно для выполнения задания необходимо разделиться на 2 команды.
Дети самостоятельно делятся на две команды. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать задание.
- Объясните, что вы сделали?
- Справились с заданием, двигаемся дальше. Куда нужно идти?
Дети находят сладкий «клад». Самостоятельно делят между всеми участниками.
- Пора возвращаться домой. Вы не забыли волшебное заклинание. Я вам напомню.
Дети произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и в детском саду очутись»
- Где вы были?
- Что показалось трудным? Над какими заданиями пришлось подумать? Почему?
- Какое задание было лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки" подготовительная группа
НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки"...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...
Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы
Конспект физкультурного занятия "Необитаемый остров" для подготовительной группы...
Конспект НОД ОО "Физическое развитие" тема «Путешествие на необитаемый остров» в средней группе
Конспект занятия по обучению плаванию в группе среднего возраста...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке "Теремок" для детей подготовительной группы
Материал для подготовительной группы...