« В гостях у коровы Муренки »
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Сердюкова Яна Александровна

КОНСПЕКТ физкультурного занятия   (младший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pro_korovu_murenku.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад комбинированного вида № 118»

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия

« В гостях у коровы Муренки »

(младший дошкольный возраст)

                                                  Составила:

                                                  Сердюкова Яна Александровна                

                          Инструктор по физическому   воспитанию

       I квалификационная категория  

г. Братск  -  2012 г.

Программное содержание:

  1. Разучить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке на средних четвереньках.
  2. Продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
  3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
  4. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.
  5. В подвижной игре «Жучки» развивать такие качества, как ловкость, быстрота.

Оборудование:  

  1. гимнастическая скамейка,
  2. мячи по количеству детей,
  3. плоскостные круги – 5 шт.
  4. цветок на каждого ребенка,

Музыкальное сопровождение:

                «Вместе весело шагать» (В. Шаинский),

                 «Мистер Жук» (Гр. Гладкова),

                 «Песня Муренки» (М.Пляцковский, Ю.Антонов).

Здоровьесберегающие технологии:

  1. дыхательная гимнастика;
  2. зрительная гимнастика;
  3. релаксация.

Ход  занятия:

        

Инструктор  :  Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти погулять? Вы хотите со мной погулять?

Дети: Да.

Инструктор: И мне тоже очень хочется, но только куда же нам пойти? (Ответы детей). А давайте мы с вами пойдем по дорожке и посмотрим куда же она нас приведет? Согласны?

Дети: Да.

Инструктор : Ну тогда в путь!

Проводится вводная часть занятия.

Инструктор:  Вот зеленая тропинка, идем друг за другом, в колонне по одному. Тропинка ровная и широкая. А теперь тропинка стала узкая (ходьба на  носочках, руки вверх). И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). Будьте осторожны, на пути появились колючие кусты (ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс).  И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). А теперь на пути  камушки, перепрыгнем через них (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).   Снова тропинка ровная и широкая, давайте  пробежим по ней (обычный бег в колонне по одному). Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.

Инструктор:  Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.

Проводится образное дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат цветов»

Инструктор: Делаем вдох носом, а выдыхаем через рот. (упражнение повторяется 4 раза.).

Инструктор: Ой, ребята, здесь кто - то есть. Отгадайте, кто же это?

(загадывает загадку):     «Стоит гора посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла»

(Корова).

(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

Дети: Корова.

Инструктор: Правильно, корова. А зовут эту корову Муренка и она очень любит петь. Давайте посмотрим, что она сейчас делает на этой полянке.

Проводится комплекс танцевально -ритмической гимнастики.

«Песня Муренки» (сл.М.Пляцковский, муз.Ю.Антонов).

1. «Рожки».

И.п.: сед на пятках, руки на бедрах.

1 – согнуть руки в локтях, показать «рожки»;

2 – и.п.

        Повторить 4 раза.

2. «Коровка Муренка бодается».

И.п.: сед на пятках, руки на бедрах.

1 – наклон вправо, указательные пальцы к голове («рожки»)

2 – и.п.

        Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Корова Муренка танцует».

И.п.: упор, стоя на коленях.

1- 3 – кружение вокруг себя в левую сторону;

5 – и.п., три наклона головой;

5 - 8 -  то же в другую сторону

        Повторить 2 раза.

4. «Корова Муренка делает зарядку».

И.п.: упор, стоя на коленях.

1 – правую ногу назад;

2 – и.п.

3 - 4 – то же другой ногой.

        Повторить по 2 раза каждой ногой.

5. «Корова Муренка машет хвостиком».

И.п.: упор, стоя на коленях.

1 – движение таза влево;

2 – то же вправо.

        Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Инструктор: Какая веселая корова Муренка. Вам понравилась она, ребята? А давайте, мы помычим как коровка.

Проводится дыхательное упражнение «Корова мычит»

Инструктор: Делаем вдох носом, поднимаем плечики, а выдыхаем через рот и мычим «му – у – у» (упражнение повторяется 3 раза.).

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь нам надо посмотреть что же здесь делает корова Муренка. Только смотреть мы будем глазками, не поворачивая голову, вот так...

Проводится комплекс гимнастики для глаз.

Взгляд направлен влево - вправо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 5 раз. Длительность выполнения 30—40 сек.

Инструктор:   Молодцы!  А давайте  мы пойдем за коровой Муренкой и посмотрим что же она делает?!.

Дети:    Давайте.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, сначала нам нужно пройти по мостику.

Дети выполняют ползание на средних четвереньках по гимнастической скамейке. (2 раза)

Инструктор: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы!  А теперь нам нужно прыгать по кочкам.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед по плоскостным кругам (2 раза).

Инструктор:. Молодцы! Вот мы с вами и пришли на  поляну где корова Муренка любит играть с мячиком. А вы любите играть с мячом?

Дети:    Да.

Инструктор: Возьмите себе любой мяч и вставайте скорее на полянке, кому где нравится. Будем мячик вверх бросать и ловить его.

Дети бросают мяч вверх и ловят его двумя руками. ( 4 – 5 подбрасываний)

Инструктор: Вы у меня просто молодцы! Нужно навести порядок на полянке, убрать все мячи на место. Убрали? Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь ромашек. Красивые цветочки? А кто же в них спит?

Дети:    Жучки.

Инструктор:  Правда, жучки! А  давайте и мы с вами превратимся в маленьких жучков, и тоже полежим в цветочках.

Проводится  музыкально – подвижная игра  «Жучки»

По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки барахтаются» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются.

        

Инструктор:  Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?

Дети : Да.

Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).

Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и корова Муренка  каждому из вас подарила цветок. Вам понравилось прогулка?

Дети: Да.

Инструктор: Мы обязательно сходим еще раз в гости  к веселой корове Муренке. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)

Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными....

Сценарий музыкального досуга " В гости к корове Муренке" для старшей группы

Сценарий музыкального досуга " В гости к корове Муренке" для старшей группы...

Конспект ОД "В гости к корове Му"

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе о пользе молочных продуктов....

Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей     второй  младшей  группыТема: «Корова с теленком в гостях у ребят»....

Открытый просмотр "В гости к нам пришла корова"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель:Сост...

Занятие "В гостях у коровы Буренки"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у коровы Буренки"...