В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баранова Анюта Юрьевна

Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_18.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.

2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

3. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

4. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.

5. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.

Материал: Макеты сараев для животных. Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок «стоят» в сарае. Фартук, головной платок, курочка Ряба, пшеничные зёрна.

Словарь: Скотный двор, сарай, сено, телёнок, козлёнок, вымя.

Методы, приёмы:

1. Сюрпризный момент: (стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Вы помните сказку про курочку Рябу? Чем она знаменита?

Дети: - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.

Воспитатель: - Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Ребятки, я буду бабушкой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем.

Воспитатель надевает платок и фартук и в роли бабушки показывает с курочкой Рябой первый сарай с домашними животными.

2. Рассматривание и сравнение коровы с телёнком.

Воспитатель открывает сарай с коровой и телёнком:

- Кто здесь живёт? (Корова.)

- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Корова, телёнок.)

- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.

Воспитатель:

- Что у коровы на голове? (Большие рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? (Нет, корова даёт молоко.)

Воспитатель:

- Кто это? (Показ картинки с телёнком.)

- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)

Воспитатель: - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.

Воспитатель: - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра.

3. Рассматривание и сравнение козы и козлят.

Воспитатель открывает сарай с козой и козлёнком:

- Кто здесь живёт? (Коза.)

- Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Коза, козлёнок.)

- Как вы узнали, что это коза? (Она большая.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Пучком.)

- Что у козы на голове? (Рога.)

Курочка Ряба: - А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!

Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.

- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички? Конечно, нет!

- А что коза даёт? (Молоко.)

Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.

- Ребята, нас козочка угощает молоком. Сложите уз рук стаканчики, а я налью вам в ваши стаканчики молоко и вы выпьете его. (Дети пьют.)

Курочка Ряба: - А мне?

Воспитатель: - Ты ведь не пьёшь молоко, на тебе зёрнышек. (Курочка клюёт.)

- А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой? (Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Показ картинки с козлёнком.)

- Чем отличается козлёнок от козы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)

Воспитатель: Таким образом, коза небольшое животное, на голове у неё маленькие рожки, на ногах - копыта, хвостик - пучком, детёныша у козы называют козлёнком, он меньшим размером, у него маленькие рожки и нет вымя.

4.

Физминутка «Козы»

Идёт коза рогатая,

(«коза» правой рукой)

Идёт коза бодатая.

К ней другая спешит,

(«коза» левой рукой).

Колокольчиком звенит,

(«колокольчик»).

5. Сравнение коровы и козы.

Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?

- Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)

- Что общего у коровы и у козы на ногах? (Копыта.)

- Что дают полезного людям корова и коза? (Молоко.)

- Так что же общего у коровы и у козы? (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)

Воспитатель: - Чем отличаются корова и коза?

- Кто больше корова или коза? (Корова больше.)

- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы? (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза? (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

6. Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы послушайте их и ответьте кто это.

1.

Голодна - мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (Корова.)

***

2.

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

***

3.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова.)

4.

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)

5.

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает.

(Курица с цыплятами.)

Курочка Ряба: - Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они, сразу бегут под моё крыло! Это про меня.

Воспитатель: - Молодец курочка Ряба, ты правильно отгадала загадку.

7. Подведение итогов, обобщение.

Воспитатель: - Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Корова и телёнок, коза и козлёнок.)

- Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)

- Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, козу сеном и ветками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....

"В гостях у Курочки Рябы". Развлечение для детей 1 Мл. группы детского сада.

Малыши в 2-3 года с удовольствием смотрят представления кукольного театра и с еще большим восторгом принимают участие в театральной постановке знакомой сказки. Мы постарались не только развлечь, но и ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...