Консультация для воспитателей "Физическое и эмоцмональное развитие деией посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни"
консультация

Консультация для воспитателей по приобщению родителей к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_i_emotsionalnoe_razvitie_detey.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка»

Городского округа Лосино - Петровский

Консультация  для воспитателей на тему:

«Физическое и эмоциональное развитие детей

посредством приобщения родителей

к здоровому образу жизни».

Подготовила:

Лощинина Е.И.

2015 год

   «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А.Сухомлинский.

   Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети,  которых он раньше не знал,  которые составляют иную сущность,  чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

   Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

   Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

   У ребенка с первой минуты после рождения необходимо целенаправленно и систематически развивать все системы и функции организма, умение управлять своим телом, укреплять здоровье, обучать двигательным навыкам, активизировать умственные способности, предупреждать вредные привычки. Эти задачи могут решаться только при наличии системы физкультурно-оздоровительной работы и обязательно совместно с семьей.

   В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного эмоционального развития.

   В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения.

   Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательное учреждение имеет возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников. Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. От качества целенаправленной совместной деятельности родителей и дошкольного учреждения зависят уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень воспитания. Положительных результатов в воспитании здорового ребёнка можно достичь при поддержке, желании и тесном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания здорового ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

   Поиск эффективных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщении их к здоровому образу жизни, выделении большего времени для совместного досуга,  создание семейных традиций.

   Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семьи, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая как физическое, так и эмоциональное здоровье детей.

   Родители далеко не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для проведения занятий с детьми и обеспечения их нормального физического развития. Они могут испытывать трудности в организации физкультурных занятий из-за незнания возрастных особенностей детей, неумения учитывать их индивидуальные особенности, авторитарного стиля общения с ребенком, недостаточного владения двигательными умениями, неумения давать задания в условиях игровой деятельности и т.д.

   Главный этап работы педагогов дошкольного учреждения с родителями по их обучению совместному выполнению физических упражнений дома должен быть направлен на формирование у взрослых членов семьи интереса, положительного отношения к этой форме взаимодействия с детским садом.

   Наиболее эффективными формами работы с родителями являются тематические собрания, вечера вопросов и ответов, «Круглые столы» и т.д.

   Задания по физическому воспитанию для выполнения родителями с детьми дома являются естественным способом установления преемственности между дошкольным учреждением и семьей, подчеркивают особую роль семьи в индивидуально-дифференцированной работе по физическому воспитанию дошкольников. Организуя эту работу, педагог должен стремиться к установлению взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничества и сотворчества с ними в интересах ребенка. Необходимо оказывать взрослым членам семей помощь в реализации физкультурного педагогического потенциала семьи. Домашние задания по физической культуре, рекомендованные для совместного выполнения взрослыми и детьми, помогают успешно реализовать эту идею на практике. Они способствуют пробуждению у детей желания физического совершенствования.

   Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижению детей стимулируют дальнейшее стремление дошкольников к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых достижениях. Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют дошкольникам уверенности, смелости, решительности. Эмоциональный заряд бодрости (как у родителей, так и у детей), веселье, хорошее настроение, которые сопутствуют выполнению совместных заданий, способствуют этим переменам.

Домашние задания могут даваться на каждый день и на определенный срок (неделю, месяц). В качестве ежедневных домашних заданий детям всей группы предлагаются (даются в устной форме) дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и т.д.

   Задания на определенный срок носят дифференцированный характер и подбираются с учетом уровня физической подготовленности, а также степени владения детьми теми или иными двигательными умениями и навыками.

Чтобы совместные упражнения родителей и детей при выполнении заданий были максимально эффективными, при разработке и корректировке их содержания необходимо учитывать следующие условия:

•        содержание домашних заданий должно быть привлекательным для родителей и детей;

•        групповые консультации должны носить интерактивный характер, а не превращаться в мини-лекцию;

•        проводить дни открытых дверей для родителей с целью обогащения их педагогического опыта.

   Таким образом, в ходе работы с домашними заданиями осуществляется взаимообратная преемственная связь в системе «руководитель по физвоспитанию — воспитатель — родители — дети — руководитель по физвоспитанию».

   В заключении хотелось бы отметить, что развитие ребенка дошкольного возраста тесно связано с образом жизни семьи.  Личный пример членов семьи в формировании представлений и навыков здорового образа  жизни имеет большое значение для  ребенка. И родителям необходимо заботиться о правильном физическом  и эмоциональном развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни, проводить больше времени вместе, посещать различные детские мероприятия. А педагогам дошкольного образования необходимо помогать родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях взрослые могли закрепить полученные ребенком знания и навыки.

   Только совместные усилия воспитателей и родителей помогут нам воспитать ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ!

«Родители – такой  народ,

На занятость спешат сослаться.

Всем  надо спортом заниматься!

А вот, чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать –

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»...

Физическое и эмоциональное развитие детей, посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни

Статья "Физическое и эмоциональное развитие детей, посредством приобщения родителей к здоровому образу жизни" затрагивает проблемы эмоционального благополучия детей в НООД и при работе с родителями во...

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

Медицинская  диагностика  состояния  здоровья  детей  показала  высокийуровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки искалеоза, а также простудных ...

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать. 1. Соблюдать режим дня; 2. Обращайте больше внимания на питание; 3. Больше двигайтесь; 4. Спите в прохладной комнате; 5. ...

Консультация для родителей: «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицат...

Консультация для родителей «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»

Основные цели и задачи, которые ставим перед собой:-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья...