"Девчонки - витаминки, мальчишки - крепыши"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультурный досуг для дошкольников с использованием гендерного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._malchiki_i_devochki.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг с использованием гендерного подхода
«Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши»
Задачи:
- закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
- воспитывать волевые качества;
- поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям;
- внедрять гендерные подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Оборудование:
- Гимнастика: султанчики; гантели
- Игра-эстафета «Для кого»: принадлежности для игр мальчиков и для игр девочек.
- Игра-эстафета «Кто быстрее»: корзина с фруктами, шляпка; фуражка, автомат; обручи, ориентиры.
- Погремушки
- Мяч
Персонажи: Клоун Ириска, клоун «Фантик»
Ход досуга:
Дети входят в зал под Спортивный марш
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Юным спортсменам шлю я привет!
Желаю вам в спорте удач и побед!
Жить - не тужить, не болеть, веселится,
Везде побеждать и этим гордиться!
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна: Ириска и Фантик
Клоуны вместе: Привет, ребята!
Ириска: Я – Ириска!
Фантик: А я – Фантик!
Ириска: Мы клоуны веселые!
Шумные, задорные!
Фантик: Пришли мы к вам играть,
Петь и танцевать!
Ириска: Ой, я, наверное, сегодня только с девчонками играть буду! Мне кажется, их в зале больше! Правда, девчонки? Тогда хлопайте в ладоши!
Фантик: Да нет, здесь мальчиков больше! Правда, мальчишки? Топайте ногами!
Ведущий: Ну что, вы, Фантик, Ириска! У нас и мальчишек много и девчонок! Посмотрите, какие они все спортивные, веселые, задорные! И все хотят играть, свою удаль показать!
Фантик: а вот это мы сейчас и проверим!
Ириска: а вот это вы нам и докажите!
Ведущий: С удовольствием докажем! Правда, ребята?
Ведущий: Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень!
Будем мы бегать, играть, заниматься!
С хандрой, болезнями не знаться!
Сейчас мы узнаем, какие мальчики и девочки пришли сегодня на наш праздник!
Итак, внимание, внимание! Начинаем веселые соревнования!
Девчонки! Прошу вас представить свою команду!
Девочки: «ВИТАМИНКИ»
Мы девчонки – витаминки!
Мы красивы, как картинки!
Гибкие, задорные,
Легкие, проворные!
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся!
Мальчишки: «КРЕПЫШИ»
Мы мальчишки – крепыши!
Мы уже не малыши!
Ловкие и смелые!
Быстрые, умелые!
Будем к победе всегда мы стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Ириска: Ой, как мне ваши девочки нравятся! Какие все красивые, гибкие, легкие!
Ведущий: Все правильно, Ириска! Это же девочки! Они и должны быть такими! Посмотри, как красиво они выполняют разминку.
Девочки выполняют гимнастические упражнения с султанчиками
Фантик: девчонки, конечно, молодцы! А мальчишки ваши, как я посмотрю, настоящие спортсмены! Сильные, бодрые, смелые!
Ведущий: Конечно! Это ведь будущие защитники нашей родины! Сейчас они вам это покажут!
Мальчики выполняют гимнастику с гантелями
Фантик: Да! Я таких силачей еще не встречал! Девочкам с такими защитниками никогда страшно не будет!
Ириска: силачи, то силачи! А вот какие вы ловкие, быстрые и спортивные, это еще проверить надо!
Ведущий: Ребята, давайте покажем клоунам, что у нас и мальчики и девочки настоящие спортсмены и спортсменки!
Поскорей поторопись,
На две команды разделись!
В первую команду –
Веселые девчонки,
А во вторую –
Смелые мальчишки!
Дети строятся в две колонны.
Игра «Чье звено скорее соберется»
Ведущий: Уважаемые Фантик и Ириска! А знаете ли вы, в какие игры играют девочки, а в какие мальчики?
Ириска: да что там знать! Во все игры подряд играют!
Ведущий: А вот и не угадали! Есть игры, в которые любят играть девочки, а есть игры, в которые любят играть мальчики! Сейчас наши ребята сами тебе все расскажут!
Игра-эстафета «Для кого»
На столе разложены разные игрушки. Задача девочек – отобрать игрушки для девочек, задача мальчиков – игрушки для мальчиков.
Ведущий: Всем известно, что мальчики – будущие защитники нашей Родины, а чтобы они могли хорошо выполнять свои воинские обязанности, они должны быть сытыми! Вкусно накормить наших защитников – обязанности девочек!
И вот наше следующее задание:
Игра-эстафета «Кто скорее»
Девочки надевают шляпку, берут корзину с фруктами; мальчики надевают фуражку, в руки берут автомат, проходят полосу препятствий, возвращаются в свою колонну, передают атрибуты следующему участнику и встают в конец колонны. Кто справится с заданием быстрее.
Ведущий: Ну что, убедили вас наши ребята, что они ловкие, быстрые и спортивные? А вот мы сейчас вас проверим, кто из вас проворнее: Фантик или Ириска!
Под музыку клону танцуют вокруг погремушки. С окончанием музыки они должны успеть взять погремушку. Кто успел, тот выиграл. Клоуны играют 2-3 раза, затем предлагаеют поиграть в эту игру детям.
Игра «Не опоздай»
В кругу раскладываются погремушки меньшего количества, чем число играющих (на один, на два). Ведущий ставит запись с подходящей по темпу музыкой или играет на каком-либо ритмическом музыкальном инструменте (барабане, бубне, погремушке и т. д.), а дети бегают вокруг погремушек. Когда музыка останавливается, дети должны успеть взять погремушку. Ребенок, не успевший этого сделать, выбывает из игры. Одновременно ведущий убирает еще одну погремушку, если хочет ускорить игру, две погремушки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Ведущему необходимо варьировать время, в продолжении которого проигрывается музыка. Погремушки желательно очень близко друг к другу не класть. Если в конце игры осталась девочка – выигрывает девочка, если мальчик остался – выигрывает мальчик.
Игра «Назови имя мальчика, девочки»
Команды встают лицом к друг другу. Каждый член команды называет имя мальчика (девочки) и бросает мяч противоположной команде. Мяч движется зигзагообразно.
Подвижная игра «Садовники и цветы»
Играющие, цветы (девочки), находятся на одной стороне зала, а водящие – садовники (мальчики) – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, садовники произносят:
Мы идем сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хоти в саду остаться,
Будут нами любоваться!
С последними словами девочки бегут на другую сторону зала. Садовники стараются до кого-нибудь дотронуться (сорвать), если кому-то удается это сделать, цветок считается сорванным и временно выбывает из игры.
Ириска: Здорово ребята играли! Быстроту и ловкость свою показали! И девчонки и мальчишки – хороши!
Ну-ка, в круг скорей ставайте,
Да за нами повторяйте!
Игра «Два притопа, два прихлопа»
Дети повторяют за ведущими:
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики!
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы!
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
- Девочки!
- Мальчики!
Фантик: Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили!
И девчонки – витаминки,
И мальчишки – крепыши –
Хороши!
Ведущий: вот такие вот наши ребята: девочки – нежные, добрые, ласковые; мальчишки – смелые, быстрые, настоящие защитники наших девчонок!
И сейчас они исполнят песню «Из чего же сделаны наши девчонки!»
Клоуны благодарят ребят, уходят.
Под спортивный марш дети покидают спортивный зал.
Девочки: «ВИТАМИНКИ»
Мы девчонки – витаминки!
Гибкие, задорные,
Легкие, проворные!
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся!
Мальчишки: «КРЕПЫШИ»
Мы мальчишки – крепыши!
Мы уже не малыши!
Ловкие и смелые!
Быстрые, умелые!
Будем к победе всегда мы стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!
Проект по развитию речи и художественной литератуте...
"Девчонки и мальчишки, а так же их родители"
Интересная консультация для родителей...
Педагогический проект "Девчонки и мальчишки"
Тема:«Девчонки и мальчишки…».Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.Задачи проекта:Ø воспитывать у детей интерес и ...
Конспект занятия по здоровьесбережению «Девчонки и мальчишки…» для детей первой младшей группы
Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;- развитие способности рассма...
спортивно-музыкальный досуг в средней группе с элементами гендерного воспитания "Озорные девчонки и мальчишки"
сценарий праздника включает в себя игровые упражнения, задания. несложные эстафеты, построенные с учетом гендерного развития дошкольников...
Занятие к Дню Здоровья «Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши» для детей старших групп.
С учетом гендерного подхода...
Спортивное развлечение «Девчонки-витаминки, мальчишки-крепыши»
Спортивное развлечение, проведённое на неделе здоровья в форме соревнований между девочками и мальчиками группы....