Спортивное развлечение «Девчонки-витаминки, мальчишки-крепыши»
методическая разработка (старшая группа)
Спортивное развлечение, проведённое на неделе здоровья в форме соревнований между девочками и мальчиками группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devchonki_vitaminki_malchishki_krepyshi.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Спортивное развлечение
«Девчонки-витаминки, мальчишки-крепыши»
(для детей старшей группы)
Провели:
инструктор по физической культуре
Галактионова Г.Н.,
воспитатель
Семёнова С.Ю.,
музыкальный руководитель
Иванова Е.А.
2020г.
Задачи:
- привлекать детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
- совершенствовать двигательные умения и навыки, достигать физической красоты;
- развивать силу, ловкость, выносливость с учётом гендерных особенностей детей;
- развивать чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания, умение действовать в команде;
- организовывать игровую деятельность;
- формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
султанчики; гантели; корзина с фруктами; обручи; ориентиры; погремушки; мяч;, аудиоаппаратура; аудиозаписи («Спортивный марш» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача), «Из чего же сделаны?» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского), веселая ритмичная музыка для эстафет, танец «Двигайся-замри»
Дети входят в зал под «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем детском саду День здоровья. Что такое здоровье, кто знает? Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться и есть побольше витаминов.
Юным спортсменам шлю я привет!
Желаю вам в спорте удач и побед!
Жить - не тужить, не болеть, веселиться,
Везде побеждать и этим гордиться!
Под весёлую музыку в зал вбегают два клоуна: Ириска и Фантик.
Ириска и Фантик (вместе): Привет, ребята!
Ириска: Я - Ириска!
Фантик: А я - Фантик
Ириска:
Мы клоуны весёлые!
Шумные, задорные!
Фантик:
Пришли мы к вам играть,
Петь и танцевать!
И р и с к а: Ой, я, наверное, сегодня только с девчонками играть буду! Мне кажется, их в зале больше! Правда, девчонки? Тогда хлопайте в ладоши!
Ф а н т и к: Да нет, здесь мальчиков больше! Правда, мальчишки? Топайте ногами!
В е д у щ и й: Ну что, вы, Фантик, Ириска! У нас и мальчишек, много и девчонок! Посмотрите, какие они все спортивные, весёлые, задорные! И все хотят играть, свою удаль показать
Фантик: А вот это мы сейчас проверим!
Ириска: А вот это вы нам и докажите!
Ведущий:
С удовольствием докажем! Правда, ребята?
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень!
Будем мы бегать, играть, заниматься!
С хандрой, болезнями не знаться!
Сейчас мы узнаем, какие мальчики и девочки пришли сегодня на наш праздник!
Итак, внимание, внимание!
Начинаем весёлые соревнования!
Девчонки! Прошу вас представить свою команду!
Девочки:
Мы девчонки - «Витаминки»!
Мы красивы, как картинки!
Гибкие, задорные,
Лёгкие, проворные!
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся!
Мальчики:
Ловкие и смелые!
Быстрые, умелые!
Будем к победе всегда мы стремиться!
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Ириска:
Ой, как мне ваши Девочки нравятся! Какие все красивые, гибкие, лёгкие! А мальчишки ваши, как я посмотрю, настоящие спортсмены! Сильные, бодрые, смелые!
Ведущий.
Все правильно, Ириска! Это же Девочки! Они и должны быть такими! А мальчики - это ведь будущие защитники нашей Родины! Посмотрите, как они выполняют разминку.
Девочки выполняют гимнастические упражнения с султанчиками, а мальчики с гантелями.
- И.п. – основная стойка, снаряды в обеих руках.
«1» - руки в стороны;
«2» - руки вверх;
«3» - руки в стороны;
«4» - и.п. (6 раз)
- И.п. – стойка ноги на ширине плеч, снаряды вниз.
«1» - руки в стороны;
«2» - наклон вниз-вперёд, положить (взять) снаряд;
«3» - выпрямиться, руки в стороны;
«4» - и.п. (6 раз)
- И.п. – стойка в упоре на коленях, снаряды в обеих руках.
«1» - поворот вправо, положить снаряд у пятки правой ноги;
«2» - поворот влево, положить снаряд у пятки левой ноги;
«3» - поворот вправо, взять снаряд;
«4» - поворот влево, взять снаряд (по 3 раза в каждую сторону)
- И.п. – основная стойка, снаряд вниз.
«1-2» - присесть снаряд вынести вперёд;
«3-4» - и.п. (6 раз)
- И.п. – основная стойка, снаряд на полу.
«1-4» - прыжки вокруг снаряда на двух ногах в обе стороны.
- И.п. – основная стойка, снаряд вниз.
«1» - правую ногу назад на носок, снаряды в стороны;
«2» - и.п.;
«3» - левую ногу назад на носок, руки в стороны;
«4» - и.п. (6 раз)
Фантик.
Девчонки, конечно, молодцы! А мальчишки ваши, таких силачей еще не встречал! Девочкам с такими защитниками никогда страшно не будет!
Ириска. Силачи-то силачи! А вот какие вы ловкие, быстрые и спортивные, это ещё проверить надо!
Ведущий. Ребята, давайте покажем клоунам, что у нас и мальчики, и девочки - настоящие спортсмены и спортсменки!
Поскорей поторопись,
На две колонны разделись!
В первую колонну -
Весёлые девчонки,
А во вторую -
Смелые мальчишки!
Дети строятся в две колонны.
Игра «Чьё звено скорее соберётся»
Дети под музыку подскоками ( бегом, на носочках, на пятках, шагая с высоким подниманием коленей) двигаются по залу. С окончанием музыки каждая команда старается как можно скорее собраться в звено. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий: Уважаемые Фунтик и Ириска! А знаете ли вы,
Чтобы было всё в порядке,
Нужно выполнять зарядку?!
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться?!
И р и с к а. Да чего там знать! Попрыгали, побегали, кушать захотели – взяли и съели кириешки, чипсы или мороженое!
Ведущий. Да, что вы, это совсем неправильное питание! Это вредно!
Фантик: А что значит питаться правильно?
Дети отвечают (кушать нужно пищу полезную: овощи, фрукты, богатые минералами и витаминами, мясные и молочные продукты.)
Игра-эстафета «Выбери правильную еду»
На столе разложены разные продукты питания. Задача каждой команды отобрать только правильные продукты питания. И принести их в корзину своей команды. Преодолеть расстояние, перепрыгивая через кубы.
Ведущий.
Молодцы ребята! Все справились с заданием очень быстро и правильно.
Ириска: И правда, такие шустрые девчонки и стремительные мальчишки. Фантик, ты со мной согласен?
Фантик: Я полностью тебя поддерживаю, но вот не могу понять, почему рыба и чёрный хлеб это полезный продукты? Это же не фрукты и не овощи.
Ответы детей (содержат витамины А и Б3, укрепляют память, сохраняют зрение и др.)
Игра-эстафета «Витаминная»
Каждый участники команды поочерёдно преодолевает расстояние от старта до финиша змейкой между кеглями, неся в руках ложку с жёлтым теннисным мячиком (настольный). Останавливается у последней кегли и старается забросить мячик в ведёрко, которое держит взрослый. Возвращается в свою команду по прямой и передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий.
Ну что, убедили вас наши ребята, что они ловкие, быстрые и спортивные? А вот мы сейчас вас проверим, кто из вас проворнее: Фантик или Ириска!
Под музыку клоуны танцуют вокруг погремушки. С окончанием музыки они должны успеть взять погремушку. Выигрывает тот, кто успел быстрее. Клоуны играют 2 - 3 раза, затем предлагает поиграть в эту игру детям.
Игра «Не опоздай»
Дети встают в круг. В кругу раскладываются погремушки (на одну-две меньше, чем играющих). Ведущий ставит запись с подходящей по темпу музыкой или отбивает ритм на каком-либо музыкальном инструменте (барабане, бубне, погремушке и т.д.), дети бегут (прыгают, шагают, приставным шагом бегу, подскоком..) вокруг погремушек. Когда музыка останавливается, дети должны успеть взять по погремушке. Ребенок, не взявший погремушку, выбывает из игры. Одновременно ведущий
убирает еще одну погремушку, если хочет ускорить игру - две.
Игра продолжается до тех пор , пока не останется один игрок.
Ириска.
Здорово ребята играли! Показали быстроту и ловкость! И девчонки, и мальчишки - хороши!
По местам своим вставайте
Дружно вместе отвечайте.
Игра «Закончи предложение».
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно, хором отвечайте!
Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки …. (с мылом мыть)
Здоровье в порядке –
Спасибо …. (зарядке)
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной …(обливайся).
Защититься от ангины
На помогут …. (витамины).
Фантик: Молодцы ребята! Отлично знаете все правила сохранения здоровья. Чтоб здоровье укреплять, будем вновь сейчас играть.
Эстафета «Ловкая пара»
Участники команд стоят в парах, держась за обруч двумя руками с боков. По команде бегут приставным шагом боком (галоп) до стойки, вешают на неё обруч и бегом по прямой, держась за руки, возвращаются к своей команде.
Ириска: Молодцы, ребята!
Чтоб здоровье укреплять,
Можно даже танцевать!
Ну что, девчонки – витаминки,
Ну что, мальчишки – крепыши!
Подвигаться опять не против?
Потанцуем от души!
«Танец «Двигайся – Замри».
Дети исполняют танец вместе с клоунами, повторяя движения.
Дети повторяют за ведущими слова и движения.
Фантик:
А теперь все в круг вставайте,
Да движения выполняйте.
Игра «Ёжики, Ёжики»
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики!
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы!
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Девочки!
Мальчики!
Фантик
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили!
И девчонки - витаминки,
И мальчишки - крепыши -
Хороши!
Ведущий. Вот такие вот наши ребята: девочки - нежные, добрые, ласковые; мальчишки - смелые, быстрые, настоящие защитники наших девчонок!
Ириска: Мы полностью согласны. Ребята, вы большие молодцы!
Но нам уже пора прощаться.
Желаем физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
А за ваши старания хотим подарить вам подарки.
Клоуны благодарят их, уходят.
Ведущий:
На этом наш праздник окончен. Будьте всегда здоровы!
Под «Спортивный марш» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Девчонки - витаминки, мальчишки - крепыши"
Физкультурный досуг для дошкольников с использованием гендерного подхода....
Занятие к Дню Здоровья «Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши» для детей старших групп.
С учетом гендерного подхода...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий спортивного развлечения на тему "Спортивное развлечение на тему "Мы дражные ребята для младших дошкольников
Сценарий спортивного развлечения на тему "Мы дружные ребята" для младших дошкольников...
- Мне нравится (1)