Занятие к Дню Здоровья «Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши» для детей старших групп.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Башкирова Татьяна Александровна

С учетом гендерного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с учетом гендерного подхода   «Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши» для детей старших групп.

Провела: инструктор по физической культуре Башкирова Татьяна Александровна

Задачи:

  1. закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;  
  2. совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  3. воспитывать волевые качества;

Оборудование:

  1. Гимнастика: мягкие модули
  2. Игры-эстафеты :шляпка, кепка, островки большие и малые, ориентиры, султанчики, тазики с водой, ведерки, стаканчики
  3. Мячики массажные, шары, маркеры

Ход:

Дети входят в зал в спортивной форме под спортивный марш и встают в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Юным спортсменам шлю я привет!

Желаю вам в спорте удач и побед!

Жить - не тужить, не болеть, веселится,

Везде побеждать и этим гордиться!

Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна: Ириска и Фантик

Клоуны вместе: Привет, ребята!

Ириска: Я – Ириска!

Фантик: А я – Фантик!

Ириска: Мы клоуны веселые!

Шумные, задорные!

Фантик: Пришли мы к вам играть,

Петь и танцевать!

Ириска: Ой, я, наверное, сегодня только с девчонками играть буду! Мне кажется, их в зале больше! Правда, девчонки? Тогда хлопайте в ладоши!

Фантик: Да нет, здесь мальчиков больше! Правда, мальчишки? Топайте ногами!

Ведущий: Ну что, вы, Фантик, Ириска! У нас и мальчишек много и девчонок! Посмотрите, какие они все спортивные, веселые, задорные! И все хотят играть, свою удаль показать!

Фантик: а вот это мы сейчас и проверим!

Ириска: а вот это вы нам и докажите!

Ведущий: С удовольствием докажем! Правда, ребята?

Итак, внимание, внимание! Начинаем веселые соревнования!

Девчонки! Прошу вас представить свою команду!

Девочки: «ВИТАМИНКИ»

Мы девчонки – витаминки!

Мы красивы, как картинки!

Гибкие, задорные,

Легкие, проворные!  

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся!

Мальчишки: «КРЕПЫШИ»

Мы мальчишки – крепыши!

Мы уже не малыши!

Ловкие и смелые!

Быстрые, умелые!

Будем к победе всегда мы стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

Разминка

Клоуны выполняют разминку с детьми

Раз, два, не зевай, от друзей не отставай, быть здоровыми всегда помогает нам ходьба.

  • Высоко мы тянем руки, дело есть и нету скуки
  • За спину убрали руки, и шагать на пятках будем
  • Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем.
  •  Бегать нужно, каждый знает:
    Бег здоровью помогает.
    За осанкой все следим,
    Ровно дышим, не спешим.
  • Наши ручки разомнем и опять гулять пойдем. Упражнения с массажными мячиками

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

(движения соответствуют тексту)

Дети проходят по кругу,  мальчики берут мягкие модули .

Инструктор: Смелые мальчики встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути. Дети перестраиваются, размыкаются и выполняют ОРУ в парах с мягкими модулями.

ОРУ в парах с мягкими модулями. (клоуны выполняют упражнения вместе с детьми)

  1. И.п. стоя лицом друг к другу, кубик в руках внизу:
    1 – подняться на носки, руки с кубиком поднять вверх;
    2 – вернуться в и.п.;
    3 – то же самое;
    4 – вернуться в и.п.;(6-8 раз)
  2. И.п. стоя лицом друг к другу, руки с кубиком вверху:
    1 – наклон вправо;
    2 – вернуться в и.п.;
    3 – наклон влево;
    4 – вернуться в и.п.; (6-8 раз)
  3. И.п. стоя спиной друг к другу:
    1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки вправо;
    1–8 – передача кубика по кругу из рук в руки влево; (6-8 раз)
  4. И.п. стоя спиной друг к другу, зажав кубик спинами:
    1 – выполнить полуприсед;
    2 – вернуться в и.п.;
    3 – выполнить приседание;
    4 – вернуться в и.п.; (6-8 раз)
  5. И.п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с кубиком вверху; передавать кубик между ног и над головой; (6-8 раз)
  6. И.п. лёжа на спине головой друг к другу, кубик зажат между ног: передавать кубик из ног в ноги, поднимая их. (6-8 раз)
  7. И.п. стоя лицом друг к другу ,взявшись за руки, прыжки подскоками вокруг кубика(5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)
  8. Дыхательные упражнения

Инструктор: Ребята, давайте покажем клоунам, что у нас и мальчики и девочки настоящие спортсмены и спортсменки!

Поскорей поторопись,

На две команды разделись!

В первую команду –

Веселые девчонки,

А во вторую –

Смелые мальчишки!

Дети строятся в две колонны.

Инструктор: Все на отдых! Все на воздух!  Все на солнце загорать, обливаться, закаляться, крепкой сменой подрастать! А как известно, солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Основные движения (клоуны показывают)

  • «Солнце». Мальчики надевают кепку, оббегают большие островки «змейкой» и возвращаются назад, передают кепку товарищу. Девочки надевают шляпку и оббегают «змейкой» маленькие островки.
  • «Воздух» Мальчики проползают между  большими островками с упором на  прямые руки и ноги прямо до ориентира, дуют на султанчик и возвращаются бегом назад. Девочки проползают между маленькими островками с упором на прямые руки и ноги боком до ориентира и дуют на султанчик и возвращаются бегом назад
  • «Вода» . Мальчики залезают на большие островки, спрыгивают с них, добегают до ориентира, набирают стакан воды и возвращаются назад, выливая воду в ведерко. Девочки перепрыгивают малые островки на двух ногах и также возвращаются назад со стаканом воды

Подвижная игра «Садовники и цветы»

Играющие, цветы (девочки), находятся на одной стороне зала, а водящие – садовники (мальчики) – на противоположной стороне. Приближаясь к цветам,

 Садовники произносят:

Мы идем сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

 Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хоти в саду  остаться,

Будут нами любоваться!

С последними словами девочки бегут на другую сторону зала. Садовники стараются до кого-нибудь дотронуться (сорвать), если кому-то  удается это сделать, цветок считается сорванным и временно выбывает из игры.

Ириска: Здорово ребята играли! Быстроту и ловкость свою показали! И девчонки и мальчишки – хороши!

Фантик: Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили!

И девчонки – витаминки,

И мальчишки – крепыши –

Хороши!

Фантик: нам понравилось с вами играть и мы принесли в подарок вам воздушные шары. И на них вы сейчас нарисуете настроение, которое осталось у вас после занятия (дети рисуют маркерами на шарах )

Ириска: Желаем вам жить –не тужить, не болеть, веселиться, со спортом дружить и этим гордиться! Клоуны уходят. Дети под спортивный марш с шарами покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Девчонки - витаминки, мальчишки - крепыши"

Физкультурный досуг для дошкольников с использованием гендерного подхода....

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшей группы «Б»

Цель: Укрепление здоровья и формирование сознательного отношения к нему.Задачи:- Развитие представлений детей о здоровье и средствах его укрепления- Формировать понятия о функционировании организма- И...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИТНЕС-КРУЖКА «КРЕПЫШИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

В статье представлен опыт организации детского фитнеса в детском саду в качестве дополнительного образования. Авторы раскрывают цели и задачи образования данного кружка, процесс написания программы, с...

Спортивное развлечение «Девчонки-витаминки, мальчишки-крепыши»

Спортивное развлечение,  проведённое на неделе здоровья в форме  соревнований между девочками и мальчиками группы....

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий и технологий ИКТ в старшей группе «День снятия блокады Ленин града».

Цель: расширять знания детей об истории.Задачи:образовательные: уточнять и углублять представления об истории; поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; углублять знания о защитниках города ...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ на тему «АЗБУКА СПОРТА» для детей старшей группы (5-6 лет)

День здоровья в детском саду является обязательным мероприятием в рамках воспитательной программы детей дошкольного возраста. Сценарий спортивной викторины "АЗБ...