Нетрадиционное открытое занятие "Путешествие в Ильменский заповедник"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект нетрадиционного открытого занятия (поточная круговая тренировка) "Путешествие в Ильменский заповедник" содержит элементы степ - аэробики, психогимнастики и релаксации. Не менее важное значение имеет и региональный компонент - дошкольники знакомятся с природой Уральского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_ilmenskiy_zapovednik.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Ильменский заповедник.
Поточная круговая тренировка с элементами степ-аэробики и психогимнастики.
( конспект открытого занятия)
Воспитатель:
Пудеева Екатерина
Алексеевна
Коркино 2012г
«Путешествие в Ильменский заповедник»- поточная круговая тренировка с элементами степ-аэробики и психогимнастики.
Задачи:
- развитие нравственных и эстетических качеств (поощрение аккуратного внешнего вида на занятии, взаимовыручки, выдержки), побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
- психологическое раскрепощение детей (упражнения из психогимнастики: на импровизацию и релаксацию);
- формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём (Безопасность);
- активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры), подвижные игры и упражнения об окружающем мире (имитация движений животных, растений), специальные упражнения на ориентировку в пространстве («Познание»);
- речевая активность детей в процессе двигательной деятельности («Коммуникация»);
- игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок («Чтение художественной литературы»);
Общеразвивающие задачи:
- совершенствовать координацию движений, укреплять сердечную мышцу, развивать выносливость посредством степ-аэробики;
- закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, в полуприсяде и в беге с высоким подниманием бедра;
- продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони;
- закрепить умение подлезать в обруч боком;
- закрепить умение прыгать на двух ногах через канат.
- развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
- развивать меткость в метании мешочков с песком в вертикальную цель.
- развивать внимание, волю, воображение, творческие способности.
Использование нетрадиционных методов:
- Вводная медитация
- Степ-аэробика
- Спонтанный танец
- Релаксация
Игровая мотивация:
Звучит фонограмма тревожной музыки: сообщаю детям, что в Ильменском заповеднике случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь.
Вводная медитация: проводится под спокойную музыку – найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит «тук, тук, тук». Представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнца и, что оно уже не вмещается в вас.
Предлагаю детям послать Ильменскому заповеднику немного света и тепла, и может быть, он оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Отправляемся в поход на Ильмень.
Вводная часть.
Построение в колонну по одному (идем по узкой тропе).
Ходьба на носках / руки вверх (потянемся к солнышку) - в чередовании с ходьбой на пятках/руки за спиной.
Ходьба в полуприсяде (прячемся от злого волшебника) в чередовании с обычной ходьбой.
Бег по узенькой тропинке (боковой галоп) в чередовании с обычной ходьбой.
Бег с высоким подниманием бедра (перешагиваем через камни).
Обычная ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Ору на полянке (на степ-платформе)
1. «Поднимаемся на горку» (бейсик - повтор 8-12 раз).
И.П.- стоя на полу возле степа
1-поставить правую ногу на степ;
2-левую;
3-правую спустить в низ;
4-левую
2. «Теплый дождик» (поиграем с дождевыми каплями V- step повтор 8-12 раз).
И.П. - стоя на полу возле степа
1 и 2 –поставить ноги врозь на степ-платформе;
3 и 4- спуститься вниз ноги поставить вместе
3. «Радуга» (засияла радуга и украсила наш заповедник : шаг сайт- повтор 8-12 раз).
И.П. –стоя боком к степу
1- поставить праву ногу на степ, левую отвести в сторону;
2- спуститься, повторить то же другой ногой;
3-4- чередование.
4. « Растения оживают» (Шаг колено - повтор 8-12 раз).
И.П. - стоя возле степа
1-поставить правую ногу на степ, левую согнуть в колено;
2-поменять ноги;
3-4 – чередование с правой и с левой ноги.
5. « Полет птиц» (Шаг бег - повтор 8-12 раз).
И.П.- стоя возле степа
1- поставить правую ногу на степ, левую прямую отвести назад ;
2 – спуститься и поменять ноги;
3 и 4- чередовать.
6. «Звери просыпаются» потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки (упражнения на гибкость и дыхание).
Убираем следы своего пребывания (Степ-платформы).
Продолжаем путь!
Круговая тренировка-прогулка по заповеднику, преодолевая препятствия.
Повтор-4 раза.
- « Под ветку»- пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь, пола руками.
- « Пополним запасы белок»- метание в вертикальную цель мешочков с песком (в дупло белки).
- «Лежащее бревно»- ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (медвежата).
- «Не уколись»- бег между набивными мячами на расстоянии 50см (между кустами боярышника).
- «Через ручеек»- прыжки через канат вправо и влево.
Танец «вальс цветов». Украшением Ильменского заповедника являются цветы. Представьте себя ромашками, васильками, танцующими и кружащимися в вальсе. Дети под музыку свободно двигаются, выполняя любые движения.
Вот и закипела жизнь в заповеднике. Это наше тепло помогло расколдовать сонное царство.
Финальная подвижная игра по выбору детей.
Релаксация - слушаем звуки леса: голоса птиц и зверей, шелест травы и листвы, плеск воды. Проводится под музыку.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»
Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»
Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....
Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...
Конспект открытого занятия Урок в заповеднике.
Конспект открытого занятия посвященный воронежскому заповеднику к 95 летию...
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....