Нетрадиционное открытое занятие "Путешествие в Ильменский заповедник"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Пудеева Екатерина Алексеевна

Конспект нетрадиционного открытого занятия (поточная круговая тренировка) "Путешествие в Ильменский заповедник" содержит элементы степ - аэробики, психогимнастики и релаксации. Не менее важное значение имеет и региональный компонент - дошкольники знакомятся с природой Уральского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_ilmenskiy_zapovednik.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Ильменский заповедник.

Поточная круговая тренировка с элементами степ-аэробики и психогимнастики.

                                                               ( конспект открытого занятия)

        

        

              Воспитатель:

                                                                                 Пудеева Екатерина

                                                                                 Алексеевна

              Коркино 2012г

        

«Путешествие в Ильменский заповедник»- поточная круговая тренировка с элементами степ-аэробики и психогимнастики.

Задачи:

  1. развитие нравственных и эстетических качеств (поощрение аккуратного внешнего вида на занятии, взаимовыручки, выдержки), побуждение к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
  2. психологическое раскрепощение детей (упражнения из психогимнастики: на импровизацию и релаксацию);
  3. формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём (Безопасность);
  4. активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры), подвижные игры и упражнения об окружающем мире (имитация  движений животных, растений), специальные упражнения на ориентировку в пространстве («Познание»);
  5. речевая активность детей в процессе двигательной деятельности («Коммуникация»);
  6. игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок («Чтение художественной литературы»);

Общеразвивающие задачи:

  1. совершенствовать координацию движений, укреплять сердечную мышцу, развивать выносливость посредством степ-аэробики;
  2. закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, в полуприсяде и  в беге с высоким подниманием бедра;
  3. продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони;
  4. закрепить умение подлезать  в обруч боком;
  5. закрепить умение прыгать на двух ногах через канат.
  6. развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
  7. развивать меткость в метании мешочков с песком в вертикальную цель.
  1. развивать внимание, волю, воображение, творческие способности.        

Использование нетрадиционных методов:

  1. Вводная медитация
  2. Степ-аэробика
  3. Спонтанный танец
  4. Релаксация

Игровая мотивация:

Звучит фонограмма тревожной музыки: сообщаю детям, что в Ильменском заповеднике случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. Им нужна помощь.

Вводная медитация: проводится под спокойную музыку – найдите свое сердце, прижав обе руки  к груди, прислушайтесь, как оно  стучит «тук, тук, тук». Представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнца и, что оно уже не вмещается в вас.

Предлагаю детям послать Ильменскому заповеднику немного  света и тепла, и может быть, он оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Отправляемся в поход на Ильмень.

Вводная часть.

Построение в колонну по одному (идем по узкой тропе).

Ходьба на носках / руки вверх (потянемся к солнышку) - в чередовании с ходьбой на пятках/руки за спиной.

Ходьба в полуприсяде (прячемся от злого волшебника) в чередовании с обычной ходьбой.

Бег по узенькой тропинке (боковой галоп) в чередовании с обычной ходьбой.

Бег с высоким подниманием бедра (перешагиваем через камни).

Обычная ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Ору на полянке (на степ-платформе)

1. «Поднимаемся на горку» (бейсик - повтор 8-12 раз).

И.П.- стоя на полу возле степа

1-поставить правую ногу на степ;

2-левую;

3-правую спустить в низ;

4-левую

2. «Теплый дождик» (поиграем с дождевыми каплями V- step повтор 8-12 раз).

      И.П. - стоя на полу возле степа

      1 и 2 –поставить ноги врозь на степ-платформе;

 3 и 4-  спуститься вниз ноги поставить  вместе

   3. «Радуга» (засияла радуга и украсила наш заповедник : шаг сайт-    повтор 8-12 раз).

   И.П. –стоя боком к степу

   1- поставить праву ногу на степ, левую отвести в сторону;

   2- спуститься,  повторить то же другой ногой;

   3-4- чередование.

 4. « Растения оживают» (Шаг колено - повтор 8-12 раз).

    И.П. - стоя  возле степа

   1-поставить правую ногу на степ, левую согнуть в колено;

   2-поменять ноги;

   3-4 – чередование с  правой и с  левой ноги.

 5. « Полет птиц» (Шаг бег - повтор 8-12 раз).

    И.П.- стоя возле степа

    1- поставить правую ногу на степ, левую прямую отвести назад ;

    2 – спуститься и поменять ноги;

    3 и 4- чередовать.

6. «Звери просыпаются» потягиваются от долгого сна и стряхивают  с себя его остатки (упражнения на гибкость и дыхание).

Убираем следы своего пребывания (Степ-платформы).

Продолжаем путь!

Круговая тренировка-прогулка по заповеднику, преодолевая препятствия.

Повтор-4 раза.

  1. « Под ветку»- пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь, пола руками.
  2. « Пополним запасы белок»- метание в вертикальную  цель мешочков с песком (в дупло белки).
  3. «Лежащее бревно»- ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (медвежата).
  4. «Не уколись»- бег между набивными мячами на расстоянии 50см (между кустами боярышника).
  5. «Через ручеек»- прыжки через канат вправо и влево.

Танец «вальс цветов». Украшением Ильменского заповедника являются    цветы.  Представьте себя ромашками, васильками, танцующими и кружащимися в вальсе. Дети под музыку свободно двигаются, выполняя любые движения.

Вот и закипела жизнь в заповеднике. Это наше тепло помогло расколдовать сонное царство.

Финальная подвижная игра по выбору детей.

Релаксация - слушаем звуки леса: голоса птиц и зверей, шелест травы и листвы, плеск воды. Проводится под музыку.

Приложение

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Конспект открытого занятия Урок в заповеднике.

Конспект открытого занятия посвященный воронежскому заповеднику к 95 летию...

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....