Здоровый малыш
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Система оздоровительной работы
в дошкольной группе «Солнышко» МБОУ «Алгашинская СОШ»
Цель: разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей , содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера ( смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств(доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств(сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями(в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Физическое развитие и оздоровление детей
Направленность физического воспитания
Средства | Ожидаемые результаты |
1 | 2 |
Образовательная направленность | |
Закаливание | Знания: - эффективности средств закаливания(солнце, воздух и вода). Умения: - самостоятельно применять простейшие процедуры |
Массаж(самомассаж) | Знания: - как производить движения по току крови; - не массировать лимфатические узлы. Умения: -владеть простейшими приемами самомассажа (поглаживание, разминание, растирание, потряхивание) |
Упражнения, способствующие: - формированию осанки - профилактике плоскостопия; - развитию органов дыхания; - развитию опорно-двигательного аппарата | Знания: - о правильной осанке; - средствах формирования осанки. Умения: - выполнять упражнения на формирование осанки; - контролировать правильную осанку. Знания: - о правильном развитии стопы, средств формирования правильной стопы. Умения: - выполнять упражнения; - контролировать постановку стопы при ходьбе. Знания: - о правильном дыхании. Умения: - тренировать нормальное дыхание. Знания: - об управлении своим двигательным аппаратом. Умения: - выполнять упражнения на развитие движений всех частей тела |
Оздоровительная направленность | |
Закаливание | - повышение защитных сил организма к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов; - улучшение обмена веществ; -укрепление иммунной системы организма; - благотворное воздействие на сердечно -сосудистую систему |
Массаж(самомассаж | - улучшение подвижности связочного аппарата; -влияние на обменные процессы; - побуждение к активности; - профилактика заболеваний |
Упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата | - приобретение стойких структурных основ осанки; - предотвращение дефектов осанки; - укрепление мышц позвоночника, стопы двигательного аппарата; - предупреждение нарушений осанки; - стимулирование ро костей, мышц костей и связок |
Упражнения на развитие физических качеств | - развитие всех мышечных групп; - предупреждение изменений мышечной напряженности; - совершенствование функций вестибулярного аппарата; - противостояние утомлению |
Упражнения, способствующие психическому развитию | - развитие уравновешенности, подвижности нервной системы; - изменение нервных процессов возбуждения и торможения |
Воспитательная направленность | |
Закаливание | - положительное влияние на психоэмоциональную сферу ребенка |
Массаж(самомассаж | - оказание тонизирующего влияния на центральную нервную систему |
Упражнения на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата | - умение держать свободно, естественно, красиво; - побуждение к физическому самосовершенствованию; - развитие организованности, дисциплины |
Упражнения на развитие физических качеств и двигательных способностей | - умение преодолевать физические трудности; проявлять волевые качества , снижать эмоционально- психическую напряженность; - умение своевременно находить и принимать обдуманные решения; - способность экономно и рационально выполнять двигательные действия |
Физические упражнения, способствующие психическому развитию | - проявление нравственных качеств в различных ситуациях; - умение сосредотачиваться на длительное время |
№ | Содержание | Группа | Периодичность выполнения | Ответственные | Время |
1. | ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | 1-6 | Ежедневно | Вос-ль | В течение года | |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Вос-ль | В течение года | |||
2. | ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
Утренняя гимнастика | Ежедневно | В течение года | |||
Физкультурные занятия | Ежедневно | В течение года | |||
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | В течение года | |||
Прогулки с включением подвижных игр | Ежедневно | В течение года | |||
Динамические паузы во время занятий | Ежедневно | В течение года | |||
Организованная самостоятельная деятельность двигательная деятельность детей | Ежедневно | В течение года | |||
Спортивный досуг/ развлечения | В течение года | ||||
Организованная самостоятельная деятельность двигательная деятельность детей | Ежедневно | Вос-ль | В течение года | ||
3. | ЗАКАЛИВАНИЕ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА | ||||
Сон с доступом свежего воздуха | Ежедневно | Вос-ль | В течение года | ||
Дорожки здоровья» (массажные коврики, мячи, ) | Ежедневно | Вос-ль | В течение года | ||
Утренняя гимнастика на свежем воздухе | Ежедневно | Вос-ль | Осень-весна | ||
Контрастные воздушные ванны | Ежедневно | Вос-ль | |||
Босохождение | Ежедневно | Вос-ль | |||
4. | ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОНЦИДАМИ | ||||
Чесночно – луковые закуски | Ежедневно | Ноябрь-март | |||
Разведение в групповых помещениях цветов фитонцидов | Ежедневно | В течение года |
Лечебно – профилактическая работа
Упражнения при нарушении осанки
Разминка. Ходьба на носочках с поднятыми руками, обыкновенным шагом с высоко поднятыми коленями.
Упражнения лежа на спине
- «Велосипед».
- «Ножницы».
- «Мельница».
- На прямых руках растягиваем резиновый бинт.
- Руки на локтях - тянем резиновый бинт.
- «Качаем «пресс».
- Стопы на себя, руки вытягиваем вперед.
Упражнения на животе
- Руки прямые, вытянуты вперед- тянемся за палкой.
- Прямые ноги отрываем от пола.
- «Качалочка» руки и ноги отрываем от пола.
- «Силачи».
- Поочередно сгибаем ноги в коленном суставе.
Упражнения у стены
- Приседания.
- «Ласточка»
Упражнения на лавке (на спине, на животе)
- «Велосипед».
- «Ножницы».
- «Мельница».
- На прямых руках растягиваем резиновый бинт.
- Руки на локтях - тянем резиновый бинт.
- «Качаем «пресс».
- Руки прямые, вытянуты вперед- тянемся за палкой.
- Прямые ноги отрываем от пола.
- «Качалочка» руки и ноги отрываем от пола.
- «Силачи».
Упражнения при плоскостопии
- Ходьба по палочке.
- Ходьба по ребристой доске.
- Упражнения с мячом.
- Соединяем стопы.
- Ходьба по обручу.
- «Гусеница».
- «Художник».
Дошкольная группа работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой и Программе воспитания ребенка дошкольника под ред. О.В.Драгуновой.
Основные направления в работе дошкольной группы:
охрана жизни, укрепление здоровья детей;
взаимодействие с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка;
придается особое значение совершенствованию
физкультурно – оздоровительной работе с детьми
Модель организации физкультурного досуга
с детьми с дошкольного возраста.
Растить детей здоровыми, жизнерадостными – задача каждой дошкольной группы. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Спортивный досуг является важной составляющей частью организованного двигательного режима, а также одним из важнейших компонентов активного отдыха детей.
Эмоциональный настрой в играх способствует расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Досуг строится на основе знакомых тем, проводится 1 раз в месяц, продолжительностью 40 – 50 минут, может проводиться и как тематический день. В основу досуга положен прием погружения детей в тему, который даст им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Темы досугов не будут ограничивать возможности планирования разных видов решения задач развития, обучения, воспитания в них личной физической культуры. Они позволят объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий досугов рассчитан на последовательность событий в логике текста, присутствие игрового персонала, который помогает вести сюжет.
Во время проведения физкультурного досуга дошкольникам в театрализованной форме будут сообщаться те или иные гигиенические знания, в форме игры закрепляться гигиенические навыки. Дети ненавязчиво приобретут привычку ежедневно заботится о своем здоровье, чувствуя ответственность за него. Это будет происходит не путем сообщения ребенку готовых знаний, а посредством творческой поисковой деятельности.
Спортивный досуг охватывает три этапа: подготовка (подготовка оборудования, эмблемы, плакаты, девиз, подбор музыки для эмоционального подъема); проведение; подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...
Першина Алиса «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ЗДОРОВОГО МАЛЫША!!!» о здоровом питании. Данные презентации девочки представили детям группы.
Сегодня я вам расскажу, что нужно кушать, чтобы растиздоровым, сильным и ловким!...
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...