Здоровый малыш
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Ортикова Светлана Геннадьевна

Занятие по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_malysh.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Система оздоровительной работы

в дошкольной группе «Солнышко» МБОУ «Алгашинская СОШ»

Цель: разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие разнообразных двигательных  и физических качеств, укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей , содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера ( смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств(доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств(сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями(в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Физическое развитие и оздоровление детей

              Направленность физического воспитания

Средства

Ожидаемые результаты            

1

2

Образовательная направленность

Закаливание

Знания:

- эффективности средств закаливания(солнце, воздух и вода).

Умения:

- самостоятельно применять простейшие процедуры

Массаж(самомассаж)

Знания:

- как производить движения по току крови;

- не массировать лимфатические узлы.

Умения:

-владеть простейшими приемами самомассажа    (поглаживание, разминание, растирание, потряхивание)

Упражнения, способствующие:

- формированию осанки

- профилактике плоскостопия;

- развитию органов дыхания;

- развитию опорно-двигательного аппарата

Знания:

- о правильной осанке;

- средствах формирования осанки.

Умения:

- выполнять упражнения на формирование осанки;

- контролировать правильную осанку.

Знания:

- о правильном развитии стопы, средств формирования правильной стопы.

Умения:

- выполнять упражнения;

- контролировать постановку стопы при ходьбе.

Знания:

- о правильном дыхании.

Умения:

- тренировать нормальное дыхание.

Знания:

- об управлении своим двигательным аппаратом.

Умения:

- выполнять упражнения на развитие движений всех частей тела

Оздоровительная направленность

Закаливание

- повышение защитных сил организма к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов;

- улучшение обмена веществ;

-укрепление иммунной системы организма;

- благотворное воздействие на сердечно -сосудистую систему

Массаж(самомассаж

- улучшение подвижности связочного аппарата;

-влияние на обменные процессы;

- побуждение к активности;

- профилактика заболеваний

Упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата

- приобретение стойких структурных основ осанки;

- предотвращение дефектов осанки;

- укрепление мышц позвоночника, стопы двигательного аппарата;

- предупреждение нарушений осанки;

- стимулирование ро костей, мышц  костей и связок

Упражнения на развитие физических качеств

- развитие всех мышечных групп;

- предупреждение изменений мышечной напряженности;

- совершенствование функций вестибулярного аппарата;

- противостояние утомлению

Упражнения, способствующие психическому развитию

- развитие уравновешенности, подвижности нервной системы;

- изменение нервных процессов возбуждения и торможения

Воспитательная направленность

Закаливание

- положительное влияние на психоэмоциональную сферу ребенка

Массаж(самомассаж

- оказание тонизирующего влияния на центральную нервную систему

Упражнения на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата

- умение держать свободно, естественно, красиво;

- побуждение к физическому самосовершенствованию;

- развитие организованности, дисциплины

Упражнения на развитие физических качеств и двигательных способностей

- умение преодолевать физические трудности;

 проявлять волевые качества , снижать эмоционально- психическую напряженность;

- умение своевременно находить и принимать обдуманные решения;

- способность экономно и рационально выполнять двигательные действия

Физические упражнения, способствующие психическому развитию

- проявление нравственных качеств в различных ситуациях;

- умение сосредотачиваться на длительное время

№        

Содержание

Группа

Периодичность

выполнения

Ответственные

Время

1.

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима        

1-6        

Ежедневно

Вос-ль

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Вос-ль

В течение года

2.        

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Утренняя гимнастика

Ежедневно

В течение года

Физкультурные занятия

Ежедневно

В течение года

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

В течение года

Прогулки с включением подвижных игр

Ежедневно

В течение года

Динамические паузы во время занятий

Ежедневно

В течение года

Организованная самостоятельная деятельность двигательная деятельность детей

Ежедневно

В течение года

Спортивный досуг/ развлечения

В течение года

Организованная самостоятельная деятельность двигательная деятельность детей        

Ежедневно         

Вос-ль

В течение года

3.

ЗАКАЛИВАНИЕ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА

Сон с доступом свежего воздуха

Ежедневно

Вос-ль

В течение года

Дорожки здоровья» (массажные коврики, мячи, )

Ежедневно

Вос-ль

В течение года

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Ежедневно

Вос-ль

Осень-весна

Контрастные воздушные ванны

Ежедневно

Вос-ль

Босохождение

Ежедневно

Вос-ль

4.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОНЦИДАМИ

Чесночно – луковые закуски

Ежедневно

Ноябрь-март

Разведение в групповых помещениях цветов фитонцидов

Ежедневно

В течение года

       Лечебно – профилактическая работа

                          Упражнения при нарушении осанки

Разминка. Ходьба на носочках с поднятыми руками, обыкновенным шагом с высоко поднятыми коленями.

                   Упражнения лежа на спине

  1. «Велосипед».
  2. «Ножницы».
  3. «Мельница».
  4. На прямых руках растягиваем резиновый бинт.
  5. Руки на локтях - тянем резиновый бинт.
  6. «Качаем «пресс».
  7. Стопы на себя, руки вытягиваем вперед.

                   Упражнения на животе

  1. Руки прямые, вытянуты вперед- тянемся за палкой.
  2. Прямые ноги отрываем от пола.
  3. «Качалочка» руки и ноги отрываем от пола.
  4. «Силачи».
  5. Поочередно сгибаем ноги в коленном суставе.

                   Упражнения у стены

  1. Приседания.
  2. «Ласточка»

                      Упражнения на лавке (на спине, на животе)

  1. «Велосипед».
  2. «Ножницы».
  3. «Мельница».
  4. На прямых руках растягиваем резиновый бинт.
  5. Руки на локтях - тянем резиновый бинт.
  6. «Качаем «пресс».
  7.  Руки прямые, вытянуты вперед- тянемся за палкой.
  8. Прямые ноги отрываем от пола.
  9. «Качалочка» руки и ноги отрываем от пола.
  10. «Силачи».

                         Упражнения при плоскостопии

  1. Ходьба по палочке.
  2. Ходьба по ребристой доске.
  3. Упражнения с мячом.
  4. Соединяем стопы.
  5. Ходьба по обручу.
  6. «Гусеница».
  7. «Художник».

Дошкольная группа  работает по программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А Васильевой и  Программе воспитания ребенка дошкольника под ред. О.В.Драгуновой.

Основные направления в работе дошкольной группы:

охрана жизни, укрепление  здоровья детей;

взаимодействие с семьей для обеспечения

    полноценного развития ребенка;

придается особое значение совершенствованию

физкультурно – оздоровительной работе с детьми

Модель организации физкультурного досуга

с детьми с дошкольного возраста.

        Растить детей здоровыми, жизнерадостными – задача каждой дошкольной группы. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Спортивный досуг  является важной составляющей частью организованного двигательного режима, а также одним из важнейших компонентов активного отдыха детей.

           Эмоциональный настрой в играх способствует расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Досуг строится на основе знакомых тем, проводится 1 раз в месяц, продолжительностью 40 – 50 минут, может проводиться и как тематический день.  В основу досуга положен прием погружения детей в тему, который даст им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Темы досугов  не будут  ограничивать возможности планирования разных  видов  решения  задач  развития, обучения, воспитания в них  личной  физической  культуры.   Они позволят объединить все виды  детской  деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий  досугов рассчитан на последовательность событий в логике текста, присутствие игрового персонала, который помогает вести сюжет.

         Во время проведения физкультурного досуга дошкольникам в театрализованной форме будут сообщаться те или иные гигиенические знания, в форме игры закрепляться гигиенические навыки. Дети ненавязчиво приобретут привычку ежедневно заботится о своем здоровье, чувствуя ответственность за него. Это будет происходит не путем сообщения ребенку готовых знаний, а посредством творческой поисковой деятельности.

Спортивный досуг охватывает три этапа: подготовка (подготовка оборудования, эмблемы, плакаты, девиз, подбор музыки для эмоционального подъема); проведение; подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...