Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам!
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме
Представляю авторские комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение для детей старшего дошкольного возраста.
Комплексы печатались в каталоге открытого педагогического Форума - 2012 "Новая школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексы утренней гимнастики под музыкальное сопровождение | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам!
Одной из форм физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении является утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Физические упражнения создают радостное настроение, вызывают положительные эмоции, настраивают детей на предстоящий день.
Хорошо известно, что положительный настрой, в том числе, вызванный музыкой, оказывает благоприятное воздействие и на интеллектуальную деятельность детей. В связи с этим проведение утренней гимнастики в ДОУ под музыкальное сопровождение приобретает особую актуальность.
Для утренней гимнастики под музыкальное сопровождение подбираю упражнения:
- известные детям;
- простые по структуре;
- подходящие под темп музыки.
По структуре утренняя гимнастика условно подразделяется на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
В первой, вводной части организую внимание детей, обучаю их согласованным действиям и подготавливаю организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включаю: построения, ходьбу, бег, перестроения.
Во второй, основной части ставлю задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения задач данной части предлагаю детям выполнить общеразвивающие упражнения. После выполнения общеразвивающих упражнений и прыжков дети переходят к заключительной ходьбе.
Представляю, разработанные мной, комплексы утренней гимнастики с разным музыкальным сопровождением для детей 5 – 7 лет.
Комплекс утренней гимнастики № 1
(старший дошкольный возраст)
I часть. (выполняется под спокойную музыку)
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, руки на поясе.
- Ускоренная ходьба.
- Бег в медленном темпе.
- Ускоренная ходьба.
- Ходьба с дыхательными упражнениями.
II часть.
ОРУ под музыкальное произведение «АЭРОБИКА!»
(Композитор: Д. Тухманов)
Проигрыш. А - Э – РО – БИ - КА! | «Перекатики» И. п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно. |
I куплет. Если с детства вам по вкусу Пирожки и вермишель, То конечно для дразнилок, Вы отличная мишень. Но ошибочное мненье, Будто сильным стать нельзя В этом деле вам поможет (2 раза) Аэробика друзья. | 1.И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Повороты с «пружинкой» в правую и левую стороны. 2. «Мельница» И. п. – стоя в наклоне, ноги шире плеч. Поочерёдное касание правой рукой левой ноги, левой рукой правой ноги. |
Припев. Аэробика. Аэробика. Аэробика. Аэробика. Аэробика. А - Э – РО – БИ - КА! Проигрыш. | Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе. «Перекатики» |
II куплет. Если кто – то не умеет В танце двигаться пока, Аэробика научит Танцевать наверняка. Повторяйте регулярно, Упражненья каждый день И тогда учить уроки (2 раза) Дома будет вам не лень. | 1. И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Поочерёдное поднимание плеч. 2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища в правую сторону, вернуться в и. п. Наклон туловища в левую сторону, вернуться в и. п. |
Припев. Аэробика. Аэробика. Аэробика. Аэробика. Аэробика. А - Э – РО – БИ - КА! Проигрыш. | Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе. «Перекатики» |
III куплет. Если в грустном настроенье Оказался, кто ни будь, Есть проверенное средство, Чтоб весёлое вернуть И его совсем не надо У кого – то брать взаймы. Просто дружбу заведите (2 раза) С Аэробикой как мы. | 1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот в правую сторону правая рука прямая. То же в левую сторону. 2. И. п. – о. с. Поднять правую ногу согнутую в колене, сделать под ней хлопок и опустить. Поднять левую ногу согнутую в колене, сделать под ней хлопок и опустить. |
Припев. Аэробика. Аэробика. Аэробика. Аэробика. Аэробика. А - Э – РО – БИ - КА! Проигрыш. | Прыжки ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе. «Перекатики» |
III часть.
Ходьба под музыкальное произведение «Весёлый ветер»
(Автор слов: В. Лебедев - Кумач, композитор: И. Дунаевский)
Комплекс утренней гимнастики № 2 (с мячом)
(старший дошкольный возраст)
I часть. (выполняется под спокойную музыку)
- Ходьба на носках, мяч вверху.
- Ходьба на пятках, мяч за головой.
- Ускоренная ходьба.
- Бег в медленном темпе.
- Ускоренная ходьба.
- Ходьба с дыхательными упражнениями: мяч вверх – вдох, мяч вниз - выдох.
II часть.
ОРУ под музыкальное произведение «БУРАТИНО!»
(Автор слов: Ю. Энтин, композитор: А. Рыбников)
Вступление. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? | «Перекатики» И.п. – стоя ноги вместе. Мяч в согнутых руках, перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек. И. п.- стоя ноги на ширине плеч. Мяч вверху. 1-наклон туловища в правую сторону, 2-и.п., 3- наклон туловища в левую сторону, 4- и.п. |
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино! | И. п. – стоя, мяч у груди. Бу! -мяч вправо, и. п. Ра! - мяч вперёд, и .п. Ти! - мяч влево, и. п. Но! - мяч вверх. Прыжки на месте, мяч над головой |
На голове его колпак, Но околпачен будет враг, Злодеям он покажет нос И рассмешит друзей до слез, Он очень скоро будет тут, Скажите, как его зовут? | И. п. – стоя, ноги «узкой дорожкой». Приседания с мячом, мяч вперёд. |
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! | И. п. – стоя, мяч у груди. Бу! - мяч вправо, и. п. Ра! - мяч вперёд, и. п. Ти! - мяч влево, и. п. Но! - мяч вверх. Прыжки на месте, мяч над головой |
Он окружен людской молвой, Он не игрушка- он живой! В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч, Все песенки о нем поют, Скажите, как его зовут? | И.п. – стоя, мяч у пояса. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться мяча. Затем левой ногой коснуться мяча. |
Бу! Ра! Ти! Но! Буратино! Буратино! Буратино! | И. п. – стоя, мяч у груди. Бу! -мяч вправо, и.п. Ра! - мяч вперёд, и. п. Ти! - мяч влево, и.п. Но! - мяч вверх. Прыжки на месте, мяч над головой |
III часть.
Ходьба под музыкальное произведение «Спортивный марш»
(Автор слов: В. Лебедев - Кумач, композитор: И. Дунаевский)
Комплекс утренней гимнастики № 3
(старший дошкольный возраст)
I часть (выполняется под спокойную музыку)
1. Ходьба на носках, руки на поясе.
2. Ходьба скрестным шагом, руки на поясе.
3. Ускоренная ходьба
4. Бег в медленном темпе
5. Ускоренная ходьба
6. Ходьба с дыхательными упражнениями
II часть.
ОРУ под музыкальное произведение «Динь-динь детский сад»
Вступление без слов. | И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Повороты с «пружинкой» в правую и левую стороны. |
I куплет. Утром солнышко встает, В детский сад меня зовет, Смотрит ласково в окошко, Гладит щечки мне ладошкой. Шепчет мамин голосок: - Просыпайся, мой дружок! Подмигнул с подушки гном Вместе в садик мы пойдем. | И.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам. Руки в стороны – к плечам. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую и левую стороны. |
Припев. Динь-динь детский сад Голоса звенят, Как сто колокольчиков Смех ребят. Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. | Прыжки одна нога вперёд, другая назад, руки на поясе. «Перекатики» И.п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях Перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно. |
Я люблю наш детский сад, Сказки здесь с утра шалят. На прогулке Том и Джери Джемом красили качели. Ночью Карлсон прилетел Мармеладки-звезды съел. Добрый гномик мне с утра Снова скажет: - В сад пора! | И.п. – стоя ноги вместе, руки к плечам. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. И.п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую и левую стороны. |
Припев. Динь-динь детский сад Голоса звенят, Как сто колокольчиков Смех ребят. Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. Топ-топ-топотушки, шум-тара-рам. Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. | Прыжки одна нога вперёд, другая назад, руки на поясе. «Перекатики» И.п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях Перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно. |
Проигрыш без слов | 1. И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. Повороты с «пружинкой» в правую и левую стороны. 2. И.п. – стоя ноги вместе, руки внизу. «Пружинка», одна рука вперёд, другая назад. 3. «Перекатики» |
III часть.
Ходьба под музыкальное произведение «Вместе весело шагать»
(Автор слов: М. Матусовский, композитор: В. Шаинский)
Комплекс утренней гимнастики № 4 (с ленточками)
(старший дошкольный возраст)
I часть. (выполняется под спокойную музыку)
- Ходьба на носках, руки с ленточками к плечам.
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки вперёд, касаться коленом ленточки.
- Ускоренная ходьба.
- Бег в медленном темпе.
- Ускоренная ходьба.
- Ходьба с дыхательными упражнениями: ленточки вверх – вдох, ленты вниз – выдох.
II часть.
ОРУ под музыкальное произведение «Да здравствует сюрприз!»
(Автор слов: Ю.Энтин, композитор: М. Минков)
Сюрприз, сюрприз!
Сюрприз, сюрприз! | И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх. И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки) То же |
Проигрыш. | Ходьба на месте, руки с ленточками внизу. |
I куплет. Представляете такое положение -
| И.п. – стоя ноги вместе, , руки с ленточками к плечам. Круговые движения руками вперёд.
И.п. – стоя ноги вместе, , руки с ленточками к плечам. Круговые движения руками назад. |
Припев. А мы бросаем скуке вызов
| И.п. – стоя ноги шире плеч,руки с ленточками на поясе. Наклон вперёд, руки с ленточками в стороны. Вернуться в ип.
Прыжки на месте, руки с ленточками над головой. |
Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!
| И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх. И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки) То же |
Проигрыш. | Ходьба на месте, руки с ленточками внизу. |
II куплет. Предусмотрит расписание гуляемость, | И.п. – сидя на полу ноги вместе, руки с ленточками на полу сзади. Поднять согнутые ноги к груди, руками обхватить ноги. Вернуться в и.п. |
Припев. А мы бросаем скуке вызов
| И.п. – о.с, ленточки в руках. Присесть, руки с ленточками вперёд. Вернуться в и.п. Прыжки на месте, руки с ленточками над головой. |
Сюрприз, сюрприз!
| И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх. И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки) То же |
Проигрыш. | И.п. – стоя, руки с ленточками на поясе. Шаг в правую сторону, затем шаг в левую сторону. |
Припев. А мы бросаем скуке вызов
| И.п. – о.с, ленточки в руках. 1. - правую ногу назад на носок, руки с ленточками вверх; 2 -вернуться в и.п.; 3- левую ногу назад на носок, руки с ленточками вверх. ; 4 -вернуться в и.п. Прыжки на месте, руки с ленточками над головой |
Сюрприз, сюрприз!
| И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками к плечам. 1- на слово «сюрприз» правая рука вверх; 2- на второе слово «сюрприз» левая рука вверх. И.п. – стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверх. Движения руками в правую и левую стороны (в такт музыки) То же |
III часть.
Ходьба под музыкальное произведение «Весёлый ветер»
(Автор слов: В. Лебедев - Кумач, композитор: И. Дунаевский)
Комплекс утренней гимнастики № 5
(старший дошкольный возраст)
I часть. (выполняется под спокойную музыку)
- Ходьба на носках, руки вверх.
- Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, руки на поясе. .
- Ускоренная ходьба.
- Бег в медленном темпе.
- Ускоренная ходьба.
- Ходьба с дыхательными упражнениями.
II часть.
ОРУ под музыкальное произведение «Вечный двигатель»
(Автор слов: А. Усачева, А. Пинегина)
Проигрыш. | «Перекатики» И. п. – стоя ноги вместе. Руки согнуты в локтях перед собой. Выполняются перекаты с пятки на носочек, руки сгибаются и разгибаются в локтевых суставах поочерёдно. |
I куплет. Нашим академикам В это не поверится - Он не больше веника, А всё время вертится Крутится без винтиков И без шестерёнок Этот вечный двигатель - Маленький ребёнок | И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4- прямо.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону; 2 – поворот туловища в левую сторону, левая рука в сторону. |
Припев. Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, скакатель, Толкатель и хвататель Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, скакатель, Толкатель и хвататель | Бег на месте с захлёстом голени назад. И. п. – о. с. 1- поднять согнутую правую ногу, сделать хлопок под коленом; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу, сделать под ней хлопок; 4 – и. п.
|
II куплет. Тыщу лет учёные И изобретатели Над задачей этою Даром время тратили Папа-физик трудится Над прибором с током А ребёнок крутится у него под боком | И. п. – стоя, руки на поясе. 1- поднять правое плечо вверх; 2 - и. п.; 3 – поднять левое плечо вверх; 4 – и. п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд к правой ноге, руками коснуться стопы; 2- и.п.; 3- наклон вперёд к левой ноге; 4 – и.п. |
Припев. Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, скакатель, Толкатель и хвататель Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, скакатель, Толкатель и хвататель | Бег на месте с захлёстом голени назад. И. п. – о. с. 1- поднять согнутую правую ногу, сделать хлопок под коленом; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу, сделать под ней хлопок; 4 – и. п. |
III куплет. Есть у нас ещё запас Сыновей и дочек Пусть иссякнет хоть сейчас Ядерный источник Пусть закончится весь газ И запасы нефти Только важно, чтоб у нас Не кончались дети | «Ножнички» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вперёд. Руки прямые скрестно перед грудью. При скрестном положении руки менять : сверху то одна, то другая. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон в прово; 2 - наклон влево; 3 – наклон вперёд. |
Припев. Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, скакатель, Толкатель и хвататель Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, скакатель, Толкатель и хвататель | Бег на месте с захлёстом голени назад. И. п. – о. с. 1- поднять согнутую правую ногу, сделать хлопок под коленом; 2 – и. п.; 3 – поднять левую ногу, сделать под ней хлопок; 4 – и. п. |
III часть.
Ходьба под музыкальное произведение «Спортивный марш»
(Автор слов: Марк Садовский, композитор: Кирилл Молчанов)
Комплекс утренней гимнастики № 6
(старший дошкольный возраст)
I часть. (выполняется под спокойную музыку)
- Ходьба на носках, руки к плечам.
- Ходьба выпадами.
- Ускоренная ходьба.
- Бег в медленном темпе.
- Ускоренная ходьба.
- Ходьба.
II часть.
ОРУ под музыкальное произведение «Капитошка»
(Автор слов: Влад Крутских)
Вступление. | «Пружинка» И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка присесть, не отрывая ступней от пола, поочерёдно взмахивая руками вперёд – назад. |
Проигрыш. | И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны. |
I куплет. Рано утром по траве и по солнечной дорожке, Улыбаясь всем вокруг пробежался Капитошка. Он попрыгал на листе, покачался на ромашке, И помчался "Кто вперёд" с самой маленькой букашкой. | И.п. – о.с, руки к плечам. 1 – правая рука вверх, 2 – левая рука вверх; 3 – правая рука в и.п., 4 – левая рука в и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – поворот в право; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п. |
Припев. Капитошка, Капитошка, Капитошка. Поиграй со мной, прошу, ещё немножко. Разноцветный справа, слева, Капитон У меня в ладошке весело поёт. | Прыжки на двух ногах: ноги врозь – ноги скрестно. |
Проигрыш: ла- ла…. | И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны. |
II куплет. В каждый красочный цветок Капитошка залезает, Закрывает лепесток, и спокойно засыпает.
Если пасмурно с утра, гром гремит в моём окошке, В каждой капельке дождя будет новый Капитошка. | И.п.- о.с., руки на поясе. 1 – отставить вперёд ногу на носок; 2 – в сторону; 3 – назад; 4 – и.п. То же другой ногой. И.п. – о.с., руки к плечам. Голову опустить вниз, локти соеденить вперёд. Вернуться в и.п. И.п. – о.с., руки к плечам. Коленом правой ноги достать локоть левой руки; 2 – и.п.; 3 – коленом левой ноги достать локоть правой руки; 4 – и.п. |
Припев. Капитошка, Капитошка, Капитошка. Поиграй со мной, прошу, ещё немножко. Разноцветный справа, слева, Капитон У меня в ладошке весело поёт. | Прыжки на двух ногах: ноги врозь – ноги скрестно. |
Проигрыш: ла- ла…. | И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны. |
Проигрыш как вступление. | «Пружинка» И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка присесть, не отрывая ступней от пола, поочерёдно взмахивая руками вперёд – назад. |
Припев. Капитошка, Капитошка, Капитошка. Поиграй со мной, прошу, ещё немножко. Разноцветный справа, слева, Капитон У меня в ладошке весело поёт. | Прыжки на двух ногах: ноги врозь – ноги скрестно. |
Проигрыш: ла- ла…. | И.п. – о.с. 1 - шаг в право, хлопок с правой стороны; 2 – шаг влево, хлопок с левой стороны. |
III часть.
Ходьба под музыкальное произведение «Вместе весело шагать»
(Автор слов: М. Матусовский, композитор: В. Шаинский)
Автор статьи:
руководитель физического воспитания МАДОУ комбинированного вида № 196
М.В. Пышненко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Растём и развиваемся, всей семьей зарядкой занимаемся!"
Для того чтобы ребенок вырос хорошо физически развитым, родители уже с младенчества должны привить малышу любовь спорту, а для того, чтобы у малыша появилось желание заниматься спортом, он долже...
презентация "Зарядкой занимайся - здоровым оставайся!"
Способствовать развитию физических качеств детей, таких как координация движений, гибкость, равновесие....
Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями « Как малыши зарядкой занимались»
Программное содержание: 1. Создать у детей и родителей праздничное настроение 2. Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. 3. Мотивация на здоровый обр...
Комплекс утренней зарядки с мешочками "Весёлое утро"в подготовительной к школе группе
Комплекс утренней зарядки "Весёлое утро"в подготовительной к школе группе.Комплекс ОРУ для всех групп мышц расчитан на 12 минут под музыкальное сопровождение.Инвентарь - мешочки с крупяным н...
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Заметка. Вот так проходит наша зарядка утром....
Консультация для родителей «Занимайся гимнастикой по утрам!!»
Консультация для родителей...
Почему дети должны заниматься спортом по утрам?
В данной статье расматривается вопросы связанные с преимуществами утренней зарядки для детей младшего и старшего дошкольного возраста...