"Олимпийский Мишка" на арене цирка.
методическая разработка по физкультуре по теме
Сценарий спортивного праздника.
Действующие лица:
Клоуны,
Медведь,
Дрессировщик,
Бегемот,
Гимнастка,
Маг, Восточная красавица,
Тигрята,
Обезьянки.
Цели:
- Укрепление здоровья;
- формирование желания помогать друг другу;
- формировать представление о цирке.
Задачи:
- Развивать ловкость, координацию движений, память;
- Умение быстро переключать внимания с одного вида деятельности на другой;
- Закреплять умение быть ответственными, организованными, целеустремлёнными;
- Поддержание положительного эмоционального настроя в течение всего представления.
Предварительная работа: беседа, тематические занятия, чтение художественной литературы, изготовление стенгазеты вместе с родителями.
Оборудование: канат, мячи, обручи, самокаты, коробочка, платочки, волшебная палочка, мячики на резинке, маски зверей.
Дети под песню в исполнении Олега Попова
«Цирк, цирк, цирк» заходят в зал.
Клоун 1: Внимание, внимание, сегодня последнее цирковое представление. Спешите, спешите, занимайте свободные места. Представление начинается. Звучит музыка.
Медведь: Подождите, подождите! Вы меня забыли!
Клоун 1: А ты кто и откуда к нам пришёл?
Медведь: Я олимпийский мишка, живу в Олимпийской Деревне. А куда я попал? Разве не на Олимпиаду?
Клоун 1: Ты попал в детский сад «Малышок», здесь проходят гастроли Винзилинского цирка! А Олимпиада будет только через год.
Медведь: А что такое цирк?
Клоун 2: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит весёлый смех! Приглашаем в гости всех!
Медведь: Меня вы тоже приглашаете? Я многое умею и готов показать свои таланты.
Клоун 1: Сейчас посмотрим, что ты умеешь.
Клоун 2: Ха-ха-ха! Скорее спешите, На Медведя поглядите!
Медведь: Покажу свои таланты! Умею прыгать и скакать, Умею мяч большой бросать.
(Звучит марш. Медведь показывает номер со скакалкой: прыжки на одной, на двух чередуя правую левую ногу; с мячом: подбрасывание и ловля мяча, перебрасывание его с одной руки на другую, ведение между ног и т.д.)
Клоун 1: Молодец Мишка! Вон, какой ты спортивный, тебя хоть сейчас на олимпиаду, но и в цирке артисты тоже спортивные и смелые, ловкие и умелые.
Дети выполняют упражнение вместе с медведем.
Клоун 2: Дрессировщик не бежит без оглядки, он не из робкого десятка. Опасная работа со зверями, сейчас вы увидите сами. Наши тигры с обручами, все воздушны и легки, как из сказки мотыльки! ( Под музыку выходит дрессировщик)
Дрессировщик: Хотите острых ощущений? Тогда на арену выходят звери! Мартышки и жирафы очень умны, Любые трюки могут они!
(Выполняют упражнения с обручем.)
Клоун 1: Ой, смотрите, кто к нам пришёл. На канате бегемот, Словно лёгкая пушинка. И танцует и кружится, И при этом не боится.
Бегемот: А ну- ка, кто из вас самый ловкий? Выходи!
(Бегемот приглашает из зала детей, которые выполняют ходьбу по канату, стойку на одной ноге, сохраняя равновесие с закрытыми глазами.)
Медведь: А я этот номер знаю, у нас в Олимпийской деревне выполняют его гимнастки на бревне.
Клоун 1: Как стройна и грациозна
Оторваться невозможно.
Красота и пластика –
Спортивная гимнастика!
Клоун 2: На сцену приглашается гимнастки – акробатки.
(упражнения с обручем и лентой).
Медведь: Молодцы! Как вы четко и ритмично все выполняете! А соревноваться вы умеете?
Дети: Да
Эстафеты.
- «Смешные бегемоты» (прыжки из обруча в обруч);
- «Пронеси и не урони» (теннисный шарик в деревянной ложке);
- «Весёлые обезьянки» (ползание с упором на руки и на ноги);
- «Два кокоса» (катание набивных мячей); «Собери бананы» (бег змейкой).
Клоун 1: Представленье продолжаем, новый номер предлагаем! Силач в гостях у нас его приветствуем сейчас
(дети выполняют упражнение с гирями.)
Клоун 2: В этом номере программы. Выступает перед вами, Знаменитый маг- Факир! Удивил он целый мир!
( Маг показывает фокусы с платком, красками и т.д.)
Маг: Перед вами коробок я кладу в него платок, Закрываю. Раз, два, Три! Стукну палочкой, смотри! Открываю коробок, В нём не один уже платок?
А теперь… Палочка волшебная, ты мне помоги, водичку прозрачную. В цветную преврати.
А ещё я вам приготовил сюрприз (играет на флейте, из мешка появляется «змея», а потом появляется восточная красавица)
Восточная красавица исполняет танец, ей помогают дети
Клоун 1: А теперь мы всех зверят приглашаем танцевать. И не капли, не скучать огни цирка зажигать (танец для всех).
Клоун 2: Расставания приходит пора, Но не будем грустить на прощание. Новой встречи мы рады всегда, Цирк зверей говорит: «До свидания!» (Вместе)
Медведь: Мне очень понравилось в вашем цирке! Но пора уезжать. Жду вас у себя в гостях на Олимпийских играх и дарю вам на память символы Олимпиады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг "На арене цирка"
Спортивный досуг для детей средней старшей групп детского сада. Можно провести как открытый досуг для родителей и обмена опытом с инструкторами ФК других садов. К сценарию прилагаются музыкально-ритми...
Новогодний праздник "Новый год на арене цирка"
Этот праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
открытое занятие "На арене цирка"
На этом занятие мы попытались показать студентам педагогического училища как физкультурное занятие может превратиться в увлекательное занятие, которое нравиться детям и они охотно выполняют все движен...
Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»
«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...
конспект досуга на тему: "На Арене цирка"
Досуг разработан с учетом возмжного проведения в ДОУ...
учебно-методическое пособие "На арене цирка"
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.Задачи:Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.Осуществлять словарную работу. ...
Методическая разработка: Технология реализации проекта "На арене цирка"
Красочный путеводитель с необходимыми атрибутами для подробного знакомства детей с цирком....