спортивный досуг "На арене цирка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя,старшая группа) на тему
Спортивный досуг для детей средней старшей групп детского сада. Можно провести как открытый досуг для родителей и обмена опытом с инструкторами ФК других садов. К сценарию прилагаются музыкально-ритмические композиции, описание игр ит.п. В фотоальбоме можете найти фото этого досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie___na_arene_cirka.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей средней и старшей групп «На арене цирка».
Ноябрь, 2009 г., г. Лобня МДОУ ЦРР Д/С № 12/2 «Орленок» Инструктор ФК Репина Е.Ю.
Зал оформлен под арену цирка.
Ведущий- инструктор, он же «Клоун».
Клоун: Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Только для вас впервые на нашей арене цирковое представление. Единственная и неповторимая гастроль с участием талантливых, ловких, смелых маленьких артистов. Занимайте поскорее свободные места, начинать уж представление пора! А начинает его .. Парад Алло!..-
л 3
ой, нет - Парад Алле. Опять, не так! А..., понял - Парад Алле!
/Выходят дети в образных шапочках медведей, зайцев, львов, тигров, гимнастов ... с султанчиками/. Парад Алле - см. приложение.
Клоун: / выносит « гирю» в ней воздушный шарик. Идет согнувшись, пытается поднять гирю двумя руками, одной рукой вверх и т.п., ставит «гирю» на пол, вытирает пот - «гиря» улетает в потолок. /
=1=
=2=
Сейчас выходят на арену силачи-ловкачи, а за ними - милые гимнасточки, ну просто ласточки / делает ласточку, уходит/.
/ Выходят мальчики с гирями, по окончании их выступления сразу выходят девочки с лентами. Ору под музыку, см. приложение./
Клоун: / манипулирует мячом/. На арену приглашаются жонглеры.
Среди них есть дрессированные «мишки» - очень ловкие мальчишки! / Дети выходят парами, у каждой пары в руках мяч. Дети стоят лицом др. к др., , двигаются приставным шагом, образуя круг. Упр-я с мячом, см. приложение./
Клоун: Хорошо вы выступали и наверное устали... потому что давно не играли. / клоун и вос-ль перестраивают детей в две команды. Проводится игра «передай мяч по цепочке» и « прокати мяч между расставленных ног» - в колонне /.
-L '— ^ ~
После игры дети освобождают большую площадь зала, подходят ближе к зрителям и садятся по-турецки полукругом на угол. Перед ними садится ребенок в чалме с дудочкой.
Клоун: Уважаемые зрители, прошу покинуть зрительный зал всех, кто боится змей / достает «гибкую деревянную змейку», «пугает зрителей»/. У нас очень смелые зрители. Сейчас вы познакомитесь с самым талантливым заклинателем змей , у него их почти двадцать, /проводится дых. гим-ка « заклинатель змей», см. приложение/.
/ В это время в центре зала расставляют пособия для выполнения ОВД / - «Дрессированные хищники».
Клоун. А сейчас полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка. Тигр -кошка, что ж такого? Еле слышно топ-топ-топ. Хвостик к низу оп-оп-оп! Гордый лева ходит важно, в высь бросается отважно. Не боится он огня, обруч ведь зажги не зря. / у клоуна во время декламации а руках мягкие игрушки тигр и лев/. Дети поточным способом выполняют ОВД - «Дрессированные хищники», см. приложение.
=3=
Клоун: Крикнем «браво! Браво!» Дрессированные хищники выступали так прекрасно, хлопали вам не напрасно. / Пожимает лапы «хищникам»/.
Клоун: Много разных пород котиков есть на земле /держит в руках игрушечного кота/: сибирские, сиамские, персидские, европейские, русские... Но на арене выступают котики морские.
Релаксационные упражнения - «Морские котики», см. приложение.
Клоун: Отгадайте- ка, друзья, кто главный в цирке? Ну, конечно, я. Кто заставит вас смеяться, будет с вами забавляться, рассмешит, развеселит , ну, а если загрустит ... Нет, нет не волнуйтесь... Тогда ко мне на помощь поспешит веселая компания под названием «клоунята». Дети в костюмах клоунов выполняют « игровую композицию с парашютом и воздушными шарами», см. приложение.
Клоун: На последок мим и мимы вам покажут пантомимы.
/Дети выполняют комплекс пальчиковой, мимической, дыхательной гим-ки. См. приложение/
Клоун: Вот настал момент прощанья, с нашим цирком расстованья. Вы артисты так старались... Зрители все только удивлялись, заразительно смеялись и за вас так волновались. /Воспитатель выносит воздушные шары, в них конфеты/. А это, вам друзья, награда, я думаю вы будете рады. Каждый шарик не простой, он - сюрпризный./Раздают шары/.
/Дети с шарами делают круг почета и уходят из зала/
=4=
ПРИЛОЖЕНИЕ.
№1 Парад Алле! / с султанчиками/.
- х. обычная, руки вверх, машут султанчиками;
-х. с высоким подниманием колен - «петушок»;
-« лошадки» - одна рука вытянута вперед, другая -вверх;
-х. на носочках с выполнением руками круговых движений;
- прыжки на двух ногах с продвижением, руки согнуты в локтях на уровне плеч;
-х. обычная, руки вперед, вверх, в стороны, и.п.
- легкий бег по кругу, руки в стороны - «самолеты»;
- повторить 1-е упр-е.
№ 2 ОРУ под музыку «Силачи и гимнастки».
Мальчики выходят к расставленным на ковре гирям, образуя два звена.
-взять гирю, к плечу, вверх, к плечу, в сторону, к плечу, опустить; то же другой рукой;
-взять гирю, поднять вверх, наклоны в сторону; то же другой рукой; -Взять гирю, присесть, руки вперед;
-сидя на полу - поднять гирю одной ногой,затем другой.
Встать, мальчики уходят, сразу выбегают девочки с лентами.
- легкий бег по кругу;
-кружение вокруг себя, руки вверх;
=5=
-опускаются на колени, повороты в сторону с раскрытием рук;
-упор на колени и ладони: «ласточка» одной, затем другой ногой;
-и.п. то же: полушпагат одной ногой, затем другой, руки в стороны;
- встать, кружение, руки в стороны;
-Поскоки по кругу с махами рук вверх-вниз, разноименные.
№ 3 Упражнения с мячами «Жонглеры».
-бросают мяч друг другу;
-бросают мяч об пол и ловят после отскока;
- по-очереди бросать мяч вверх и ловить;
- по очереди отбивать мяч 2-3 раза;
- передача мяча друг другу ногой.
-бросок мяча в цельД вос-лю и инструктору\. Девочка бросает мяч в корзину, которую держит взрослый; взрослый бросает мяч мальчику, тот делает бросок в корзину.
№4 Дыхательная гимнастика « Заклинатель змей».
Дети сидят по турецки, полукругом; передними ребенок - факир с дудочкой. Дети выполняют упражнения руками, изображая змей.
- змея ползет - волнистые движения одной рукой в сторону другой, змея открывает рот, разьеденить большой палец и ладонь, шипит ш-ш-ш-ш; то же другой рукой;
- ползут навстречу друг другу, шипят;
-ползут вверх вместе ,шипят; опускаются вниз , шипят;
- ползут вместе вперед, шипят.
- =6=
- Кланяются,опустить кисти рук вниз, шипят.
№ 5. ОВД «Дрессированные хищники».
-х. по гим. скамье по узкой перекладине;
-пролезание в «горящий обруч»;
-х. по бревну боком;
- проползание под дугами;
-прыжки из обруча в обруч / с тумбы на тумбу/.
№ 6. Релаксационные упражнения «Морские котики».
-Дети выходят, идут др. за др. по краю ковра;
-Стоя на коленях, руки вдоль туловища, качаться из стороны в сторону с поворотом головы;
-на коленях с упором на руки, качание приподнятых от колена ног в стороны - «хвостики»;
-лечь на живот, прогнуться - «рыбка»;
- лежа с упором на вытянутые руки, ходьба на руках, туловище и ноги волочить по полу; идти в круг. Так же из круга.
-лежа, перекаты на бок, спину, на бок, живот; затем в другую сторону;
-стоя на коленях, отбивать головой надувной мяч, брошенный инструктором.
-и.п. то же, поклон-наклоны вперед, руки вдоль туловища.
=7=
№7. Упражнения с парашютом и воздушными шарами «Клоунята»
- в центре зала на полу раскладывают парашют. Дети подходят берут его за колечки. 3/. На парашют бросают 5-7 шаров.
- 4/. Дети идут по кругу, стараясь не потерять шары;
-5/. Бегут по кругу, переходят на ходьбу;
-6/. Стоят, поднимают парашют, опускают, стараясь на потерять шары, ловят их парашютом.
-7/. Пятеро детей отпускают парашют и встают вокруг него; дети резко поднимают парашют вверх, чтоб шары слетели с него, водящие ловят шары и бросают на парашют; игру повторяют 2-Зр.
-1/. Дети резко поднимают парашют, под него прячутся 5-6 детей; при повторном подъеме дети должны встать на места;
- 2/. При подъеме парашюта дети должны пробежать под ним и успеть выбежать.
Атрибутика.
Костюмы для детей: мишки, львы, тигры, клоуны, чалма;
Костюм клоуна для взрослого.
Султанчики, пластмассовые гири, ленты.
Мячи на полгруппы детей, цель для метания мяча; надувной мяч.
Гиря из воздушного шарика для клоуна; мягкие игрушки лев, тигр, кот-для клоуна.
Дудочка.
Парашют, 5-7 воздушных шаров.
Гим. скамья, бревно, 2-3 дуги, плоские обручи 5 шт., «горящий» обруч, вертикально закрепленный на стойке.
Для оформления зала: веревочная лестница - имитация; качели - имитация — закрепить под потолком с мягкими игрушками: обезьяны, тигры, куклы и т.п.;
-на центральную стену нарисовать трех морских котиков, надпись на нарисованных воздушных шариках « Цирк»;
- Мягкие игрушки на велосипедах, куклы на лошадках и т.п. -гирлянды из шаров.
Для сюрпризного момента: Надутые воздушные шары, внутри которых находятся конфеты. На каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект досуга на тему: "На Арене цирка"
Досуг разработан с учетом возмжного проведения в ДОУ...
Спортивный праздник в подготовительной к школе группе "На арене цирка"
Финальный спортивный праздник в подготовительной к школе группе. Много музыкально ритмических упражнений с различными предметами. Веселый клоун. Путешествие в волшебный мир цирка....
Спортивный досуг с родителями "Цирк"
Цирк, Цирк, Цирк!...
Конспект спортивного развлечения "На арене цирка"
Рекомендуется для инструкторов по физической культуре...
Сценарий спортивного парздника для детей с 3-4 лет "На арене цирка"
Спортивный праздник разработан для детей с 3 до 4 лет, имеет игровой сюжет на тему "Цирк". Может проводиться между командами одной или нескольких групп как внутри детского сада, так и между другими ДО...
Физкультурный досуг в подготовительной группе “ В гостях у Львенка и Ириски на арене цирка”
Цель: создание условий для активного участия детей в спортивно-цирковом представлении и оптимальных условий для развития двигательного контроля и улучшения равновесия, демонстрация умен...
Спортивное развлечение для детей младшей и средней группы «На арене цирка»
Спортивное развлечение для детей младшей и средней группы«На арене цирка»...
Комментарии
Спортивный досуг для детей средней старшей групп