А ну-ка, мальчики!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Тематическое занятие по физической культуре в подготовительной группе, посвященное "Дню защитника отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_malchiki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!»
(подготовительная к школе группа)
Инструктор по физической культуре
Андерсен С.В. МАДОУ №311
Программное содержание:
- Укреплять здоровье детей
- Развивать двигательные умения и навыки: ловкость, быстроту, выносливость
- Осуществлять дифференцированный подход к выполнению основных движений по половым особенностям
- Формировать соответствующего полоролевого поведения
- Формировать у детей здоровое отношение к спортивным упражнениям
Пособия: два обруча, две гимнастические скамейки, две корзины, мешочки с песком, кегли, кораблики на веревке, цветные карандаши, ориентиры, картофель, деревянные ложки.
ХОД СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
Зал украшен шарами, султанчиками, цветными лентами. Девочки заходят в зал и рассаживаются на скамейки.
Инструктор: Сегодня мы собрались в этом зале на спортивном празднике «А ну-ка, мальчики!» Встречайте наших смелых, отважных, сильных, храбрых, ловких, выносливых мальчиков.
Звучит спортивный марш, входит мальчики в колонне по два, проходят через центр зала и расходятся на две стороны в шеренги.
Инструктор: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот и победит!
(представляет членов жюри)
Инструктор: Внимание! Внимание! Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду «Летчики» и команду «Моряки». Команды, прошу поприветствовать вас друг друга.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «летчики»
Соперникам нашим хотим пожелать
Как мы научиться, высоко летать!
Команда «моряки»
Прыгаем и бегаем, нас сильнее нет.
И команде «летчиков» шлем мы свой привет!
Инструктор: Командам! На разминку становись!
Мальчики выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями под музыкальное сопровождение «Богатырская сила». Построение в две колонны.
Инструктор: Наши сильные мальчишки – это будущие солдаты и защитники Родины. Посмотрим, как они справятся с первым заданием «Полоса препятствий»
Каждая команда преодолевает полосу – добежать до обруча, пролезть, перепрыгнуть стойку для прыжков, и вернуться назад.
Инструктор: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот кто попадает». Посмотрим, какие вы стрелки!
Конкурс «Снайперы».
Мальчики строятся друг за другом. На расстоянии 2-2,5 метра стоит корзина.
Дети по очереди бросают в нее мешочки. Команда, у которой окажется больше попаданий-победитель.
Инструктор: Для участников команд задание: «Кто больше назовет спортивных игр». Жюри оценивает правильные ответы и подсчитывает.
Инструктор: А сейчас задание от моряков.
Конкурс «Чей корабль быстрее приплывет».
По сигналу каждая команда бежит змейкой вокруг предметов и везет за собой кораблик на веревочке. Задача игроков: быстро провести свой корабль, стараясь не задеть. Повтор игры 2 раза.
Инструктор: Задание от команды «Летчиков»
Конкурс «Чей самолет дальше улетит».
Команда строится в шеренгу, у каждого в руках бумажный самолетик.
Задача: бросить свой самолет как можно дальше. каждый выполняет по
3 раза.
Инструктор: Уважаемые игроки, наши девочки приготовили для вас красивый номер с обручами. Встречайте!
Девочки исполняют спортивный танец-вальс с обручами.
Инструктор: Мы продолжаем наш спортивный праздник эстафетой «Тоннель»
Команды строятся в колонну, по сигналу первый бежит и встает мостиком, опираясь на ладони и ступни, бежит следующий и пролезает под первым и так до последнего. После этого первый ползет под всеми игроками и обегает стойку, возвратившись на место. Остальные игроки делают то же самое. Как только последний игрок вернется, игра останавливается. Побеждает команда первая пришедшая к финишу. Повтор игры 2 раза.
Инструктор: Следующее задание для игроков «Проведи мяч».
По команде, первые участники ведут мяч змейкой между предметами, возвращаются и передают следующему игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Повтор игры 3 раза.
Инструктор: А сейчас «Марш-бросок». Вы будущие солдаты и защитники Родины, поэтому должны быть ловкими и быстрыми.
Конкурс «Марш-бросок»
Задача: первый одевает рюкзак с небольшим грузом. Впереди – зрительный ориентир, на расстоянии 2,5м стойка для прыжков. Игрок бежит, перепрыгивает, обегает ориентир, и возвращается, отдает рюкзак следующему. Игра продолжается. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Инструктор: Чтоб застать врага врасплох, примени смекалку,
И не лишней будет тут спортивная закалка!
Эстафета «Отважные разведчики»
На гимнастические скамейки ставят 3 обруча. Задача: под первый пролезть, второй перешагнуть, под третий пролезть.
Инструктор: Ну что ж, окончены соревнования.
Пора подводить наш спортивный итог,
Отлично все мальчики справились с заданием.
И в этом нам спорт безусловно помог!
Ведь недаром каждый день начинаем мы с зарядки!
И пока наше уважаемое жюри подводит итог, я приглашаю вас всех на веселую разминку.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Веселая зарядка»
Жюри определяет победителя. Победившая команда совершает круг почета.
Инструктор: Праздник наш заканчивать пришла пора,
Поиграли все на славу!
Мальчики проявили свои самые лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, помощь другу, и конечно показали спортивное мастерство. А девочкам спасибо за сопереживание, за активность. за дружескую поддержку.
Я за вас, друзья спокойна,
Все играли вы достойно,
Объяснять, я думаю не нужно,
Победила в вашем спортивном споре Дружба!
Дети выполняют хоровод «Большой хоровод»
Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...