Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре
занимательные факты по физкультуре по теме

Охримчук Светлана Николаевна

В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_1.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Техники «Гимнастики мозга», разработанные Полом и Гейл Деннисонами. Что лежит в их основе? В их основе лежит идея интеграции деятельности левого и правого полушария головного мозга. Упражнения, которые они предлагают, изменяют проводимость мозолистого тела, разделяющего полушария человека, чем активизируют их одновременную работу. Упражнения можно выполнять в условиях помещения, на улице, дома. Они не требуют специального помещения, кроме этого они занимают мало времени (1-2 мин). Между тем, эффект, который они приносят, сохраняется достаточно долго (от 30 мин до 3 часов). Он напрямую зависит от интенсивности физической или интеллектуальной деятельности. Кроме этого на фоне хорошего самочувствия, вызванного гармонизацией полушарий мозга, у ребенка успешно осуществляется познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь.

Кинесеологические тесты, проведенные до начала упражнений с техниками мозга и после свидетельствуют о том, что в организме человека произошли позитивные изменения: тело становится более сильным, гибким и устойчивым.

Техники гимнастики мозга помогают настроиться на работу, решить сложную задачу. Во время их выполнения активизируются оба полушария головного мозга, что позволяет сделать задуманное более эффективным способом. Более того, после окончания работы ребенок не чувствует усталости, а все еще полон сил.

Техники, представленные ниже, мы используем как для групповой, так и для индивидуальной работы.

«Ленивая восьмерка»

Нужно вытянуть правую руку перед собой и поднять вверх большой палец. Взгляд фиксируем на ногте большого пальца. Рисуем в воздухе лежачую восьмерку (как знак бесконечности). Начинаем рисунок всегда налево и вверх. Середина восьмерки - на уровне переносицы. Приблизительно минуты делаем манипуляции правой рукой.

Затем меняем руку на левую. Так же смотрим на ноготь. Восьмерка идет налево и вверх. Выполняем примерно минуту.

Соединяем руки в замок. Смотрим на ноготь (один большой палец кладем на другой). Выполняем «Ленивую восьмерку» двумя руками. Делаем упражнение приблизительно минуту.

В целом упражнение можно повторять сколько угодно раз в течение дня. За один сеанс примерно от одной до пяти минут, но лучше столько, сколько хочется. Упражнение помогает активизировать работу двух полушарий головного мозга одновременно. Желательно выполнять упражнение в ситуациях, когда нужно сосредоточиться ( например, чтением). Если работают два полушария мозга – усталость наступает не так быстро.

Упражнение можно выполнять и в тех случаях, если усталость уже наступила.

Данное упражнение хорошо помогает в профилактике зрения.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие . Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми

Схемы-карточки, используемые на занятиях  по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...