конспект НОД
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Величко Елена Николаевна

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetnye_karandashi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Вот она перед вами коробка  с карандашами».

Задачи:

 1. Познакомить детей с упражнениями с карандашом.

 2. Упражнять в  ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках в прямом направлении .  

  1. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  2.  Познакомить детей с подвижной игрой «Пятнашки», способствовать проявлению сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  
  3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование:  ребристая доска, дуга высотой -50 см.,  цветные карандаши  по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

       

                                                                   Ход занятия                                                       

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор по физкультуре:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас красиво, сколько  разных красок сегодня  собралось  к нам  в гости.( показывает на  воздушные  шары  разных цветов. Вкатывается  коробка). А это что такое, коробка и записка на ней! Да это-ребята загадка, давайте  с вами её отгадаем, и  может тогда коробка откроется и мы узнаем , что там находится?!(Читает записку)

Черный  Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет-

Там заметку кладет.

Дети: (отгадывают загадку)

И по ф-ре:: Молодцы, ребята! Это карандаш.(открывает коробку, там цветные карандаши) Карандаш приглашает нас  сегодня в свою коробку, и хочет  показать нам веселые упражнения и  игры. Возьмите, ребятки карандаши и мы отправляемся в наше увлекательное путешествие с Карандашом.

Играет  песня «В коробке с карандашами»

До чего же хороши
У меня карандаши!

Ходьба в колонне по одному

Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.

На лугу зеленый клён,
Черный грач сидит на нём.


На носках, руки в стороны     

Речки синий поясок,



Жёлтый рядышком песок.

 Бег по диагонали,


ходьба между предметами

Белый парус, как плакат,
Солнца красного закат
И коричневые тропки
По овражку, где ручей...

Легкий бег друг за другом(круг)


Вынимаю из коробки
Семь цветных карандашей.

Ходьба в колонну по одному.

Восстановление дыхания

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

 И по ф-ре:  Встаньте на четвереньки. Карандаши положите на пол. Дуйте на карандаши, они бегут от вас, вы дуете продвигаясь за карандашом.         

Перестроение в  колонну по одному.

II. Основная часть.

 

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Встаньте, положите карандаш за правое ухо и на носках аккуратно по кругу пройдите

Один круг

За левое ухо положите – в  обратную сторону идите.

Один круг

Сядьте, карандаш – под стопой.

Захватить пальцами ног  карандаш, поднять ногу вверх, опустить, то же другой ногой. 10 -12 раз        

Встаньте, на месте карандаш одной рукой подбрасывайте и двумя ловите

Подбрасывание и ловля карандаша 10 раз

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

Карандаш между пальцами правой руки (указательным и средним) положите и поворачивайте его  в разные  стороны , то же пальцами левой руки, 30 сек.

И по ф-ре: Ой, ой. Вот и наши подружки лягушки-попрыгушки, давайте с ними поиграем.


Игровой самомассаж с цветными  шестигранными карандашами

Слова

Действия

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями

 в вертикальном положении карандаша)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки)


Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

 Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки)


Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями

в горизонтальном положении карандаша)


Мы лягушечек возьмём

И на пол  их уберём.

(Убираем карандаши-лягушки на пол)

Будем пальчики считать

1, 2, 3, 4, 5!

 1, 2, 3, 4, 5!

(Считаем пальцы на правой руке, затем на левой)

А сейчас cоединяем,

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!


(Встряхиваем кисти обеих рук. .Дети закрывают глаза и отдыхают.


И по ф-ре: У наших карандашей есть еще и разноцветные сестрички – краски. Мы отправляемся с вами к ним в гости.


Основные виды движений: (поточно)

2. Ходьба по ребристой доске     ( 2 раза)                                   

3. Подлезание под дугу.              (2 раза)                                   

4. Ползать на четвереньках между предметами (мягкие модули).(2 раза)

И по ф-ре: Вот полянка впереди, может здесь живут краски?  (перестроение в круг).

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка

А в ней живет Петрушка

К нему идут зверушки

Попрыгать-поиграть

Олени

Носороги

Медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать - поиграть

Руки смыкают в домик над головой

Руки к носу, пальцы в стороны

Шаг на месте

Прыжки  и повороты

Изобразить  рога

Кулачки к носу

Переваливаясь изображать медведя

Шаг на месте

Прыжки и повороты

 И по ф-ре: Вот и  краски  к нам пришли в игре  «Пятнашки».                                   

Подвижная игра «Пятнашки»                                                    

  Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «пятнашка». После сигнала «Лови!» дети разбегаются по залу, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и остановить. Тот кого водящий коснулся , становится водящим., и игра продолжается.  2-3 минуты.

III. Заключительная часть.

 И по ф-ре:  Молодцы, ребятки. Весело играли,а запомнили цвета с которыми  мы  сегодня встречались?

Дети: Да!

 И по ф-ре: (игра малой подвижности) «Найди пару» ( 2 раза)

Эй, Ванюша посмотри-

У меня карандаши,

Красный, синий, голубой:

Выбирай себе любой!

 И по ф-ре: Пришло к  концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем  до свидание карандашам, а игры обязательно повторим дома.До свидание, ребята! (выходят из зала под песню «Вот она перед нами коробка с карандашами»)

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....