Комплексы часа двигательной активности
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Иваненко Валентина Владимировна

Данные комплексы ЧДА способствуют физическоиму развитию дошкольников, способствуют укреплению их здоровья, позволяют использовать в работе различный спортивный инвентарь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_chasa_dvigatelnoy_aktivnosti.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КОМПЛЕКС  ЧДА  № 1  СЕНТЯБРЬ

Цель:   продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах  двигательной деятельности.

I часть

  1. Бег  врассыпную.
  2. Ходьба за направляющим в колонне по  одному, на носках, с высоким подниманием колен, обычная в колонне по одному.
  3. Игровые упражнения: «Мы внимательные» (И.п.-о.с., 1- правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс, 3-правая рука в сторону, 4-левая рука в сторону,5-правая рука на пояс, 6-левая рука на пояс, 7- правая рука вниз, 8-левая рука вниз.  Выполнять с изменением темпа).;  «Ударь по мячу».
  4. Подвижная игра  «Море волнуется».

II часть

  1. Игровые упражнения:  «Перекатывание с боку на бок», «Подпрыгни и повернись»,  «Чья пара дальше всех?»
  2. Подвижная игра «Цапля и лягушки».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, обручи, кегли, кубики.

IV часть

  1. Подвижная игра «Выше ноги от земли».
  2. Дыхательное упражнение  «Одуванчик».

                                          КОМПЛЕКС  ЧДА  № 2 СЕНТЯБРЬ

Цель:  совершенствовать двигательные  умения и навыки детей.

 I часть

  1. Бег с захлестыванием, обычный бег.
  2. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена.
  3. Игровые упражнения: «Мы умелые» (Харченко с. 76), «Задом наперед»
  4. Подвижная игра  «Третий лишний»

II часть

  1. ОРУ

«Ласковая киска»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – 2 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад. 3-4 – и.п.  (6 раз).

«Верная собака»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах. 1- свести локти перед грудью, 2-и.п., 3 – отвести локти максимально назад, 4 – и.п.  (7 раз)

«Корова мычит»

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом, на выдохе  протяжно  тянуть «му-у-у-у», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа  (5 раз).

«Ленивый поросенок»

И.п. – лежа на спине, руки на полу над головой. 1- повернуться на правый бок, руки скрестить на груди. 2- и.п. То же на левый бок.  ( по 4 раза в каждую сторону).

«Игривая лошадка»

И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.  1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы, 2- и.п. То же левой ногой. ( по 4 раза каждой ногой)

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  скакалки, мячи, кегли, обручи, коррегирующие  дорожки.

IV часть

  1. Подвижная игра «Лягушки и цапля».
  2. Дыхательное упражнение «Пароход».

                                КОМПЛЕКС  ЧДА  № 3 СЕНТЯБРЬ

Цель:   формировать правильную  осанку,  умение  осознанно выполнять  движения.

I часть

  1. Медленный бег, быстрый бег.
  2. Ходьба обычная друг за другом, на носках, врассыпную.
  3. Игровые упражнения:  «Здравствуйте!»  (Харченко стр. 75),  «Дай кролику морковку».
  4. Подвижная игра «Мышеловка».

II часть

  1. Эстафета «Дорожка препятствий».
  2. Игровые упражнения:  «Прыгаем бочком», «Ноги за голову».
  3. Подвижная игра «Гуси-гуси».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, кегли, кубики, скакалки.

IV часть

  1. Подвижная игра «Хитрая лиса».
  2. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»

                                              КОМПЛЕКС  ЧДА  № 4 СЕНТЯБРЬ

Цель: развивать  быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений.

I часть

  1. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, бег трусцой друг за другом.
  2. Ходьба в прямом направлении с поворотом кругом ( 3 раза).
  3. Игровые упражнения: «Мы ловкие» (Харченко с. 76),  «Качающиеся комочки»
  4. Подвижная игра Два круга» (Козак стр. 163).

II часть

  1. Игровые упражнения: «Не промахнись», «По мостику», «Пингвины» (зажать мешочек с песком между колен и выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу).
  2. Подвижная игра «Ловишки» ( с ленточками)

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  кубики, султанчики, мячи, инвентарь для организации спортивных игр ( бадминтон, ракетки для пинг-понга и др.)

IV часть

  1. Подвижная игра «Бездомный заяц»
  2. Дыхательное упражнение «Часики»

                                              КОМПЛЕКС  ЧДА  № 5  ОКТЯБРЬ  с мячами

Цель:  продолжать знакомить  со спортивными играми и упражнениями,  совершенствовать умение выполнять прыжки.

I часть

  1. Бег с высоким подниманием колен, бег врассыпную.
  2. Ходьба в колонне по одному, на пятках, на наружных сторонах стоп.
  3. Игровые упражнения:  «Кто дальше бросит мяч»,   «Пробеги с мячом».
  4. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

II часть

  1. «Попрыгунчики». «Прокати мяч между предметами»,  «Кто дальше за  3 прыжка?»
  2. Подвижная игра   «У кого мяч?» (Пензулаева стар. гр. стр.16)

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, флажки, кегли ,обручи, коррегирующие дорожки.

IV часть

  1. Подвижная игра  «Волки и овцы»
  2. Ходьба по коррегирующим дорожкам.  Дыхательное упражнение  «Ушки» (покачивая головой влево-вправо выполнять сильные вдохи, стараясь, чтобы уши были как можно ближе к плечам).

                               КОМПЛЕКС  ЧДА  № 6  ОКТЯБРЬ  

Цель:  закреплять умение сочетать замах с броском при метании, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

I часть

  1. Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут в медленном темпе.
  2. Ходьба в колонне по одному, по двое.
  3. Игровые упражнения: «Сбей кеглю»,  «Серсо».
  4. Подвижная игра  «кот и воробьи».

II часть

  1. «Попади в корзину», «Поищем лисичку», «Перетягивание  каната».
  2. Подвижная игра   «Мяч водящему».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  массажные мячики, ленты , обручи , мешочки.

IV часть

  1. «Фигуры»  (Пензулаева стр.19)
  2. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательное упражнение  «Тихоход»  (ходьба на месте с высоким   подниманием  колен, на 2 шага – вдох, на 6-8 шагов  - выдох, выдыхая произносить  «ти-ш-ш-е-е-е»  30 – 60 сек.)

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 7  ОКТЯБРЬ   с  обручами

Цель:  продолжать учить пролезать в обруч разными способами,  совершенствовать физические качества в разнообразных формах  двигательной  деятельности.

I часть

  1. Бег обычный, боковой галоп левым  (правым) боком.
  2. Ходьба с перешагиванием через обручи.
  3. Игровые упражнения:  «Покрутим обруч»,  «Попрыгунчики» (прыжки из обруча в обруч).
  4. Подвижная игра  «Раки».

II часть

  1. Игровые упражнения:  «Прокати обруч»,  «Пролезем в обруч»,  «Попади в обруч».
  2. Подвижная игра  «Удочка»  (Пензулаева стр. 22).

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мешочки, мячи, кубики, скакалки.

IV часть

  1. Подвижная игра  Гуси-лебеди».
  2. Ходьба по коррегирующим дорожкам.  Дыхательное упражнение  «Насос».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 8  ОКТЯБРЬ

Цель:  воспитывать  стремление  участвовать  в  играх  с  элементами  соревнований,  развивать  быстроту,  силу,  ловкость.

I часть

  1. Бег в чередовании  с  ходьбой.
  2. Игровые упражнения:  «Не спешить, не отставать!»  (Ковалько стр. 57),  «Кто выше?»,  «Пробеги между предметами».
  3. Подвижная  игра  «Мы веселые ребята».  (Пензулаева стр. 20).

II часть

  1. Игровые упражнения:  «Начинается  разминка»  (Ковалько стр.56),  «Кто бросит выше».
  2. Эстафета  «Прокати мяч, не задев кеглю».
  3. Подвижная игра  «С очки  на  кочку».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, скакалки,  флажки,  кубики.

IV часть

  1. Подвижная  игра  «Парный бег».
  2. Дыхательное  упражнение  «Петушок».

 КОМПЛЕКС  ЧДА  № 17  январь

с кеглями

Цель: упражнять  ходить  и  бегать  между  предметами  не  задевая  их,  формировать  устойчивое  равновесие,  повторить  упражнение  в  прыжках.

I часть

  1. Ходьба с нахождением  своего  места  в  колонне.  
  2. Бег  в  колонне  змейкой  между  кеглей.
  3. ОРУ  с  кеглей

- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. Руки вперед, переложить кеглю из правой руки в левую. Убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку ( в обе стороны по 3 раза).

- И.п.: то же, наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой) ногой в левую руку ( по 3 раза в каждую сторону).

- И.п.: стоя на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, отвести кеглю в сторону, прямо, переложить кеглю в левую руку. То же выполнить влево, вернуться в и.п. (5-6 раз).

- И.П.: сидя, ноги врозь, кегля в обеих  руках перед собой. Наклониться поставить  кеглю между ног, выпрямиться руки  на  пояс. Наклониться, взять кеглю, вернуться в и.п. (5-7 раз).

- И.п.: лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой  руке. Поднять правую ногу, переложить кеглю в левую руку, опустить ногу. То же выполнить  под  левой  ногой.  (по 4 раза).

- И.п.: ноги на ширине ступни, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (по 3 раза в каждую сторону).

II часть

  1. Игровые упражнения:  «Снежинки – пушинки»,  «Сбей кеглю»,  «Зайки» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед вдоль каната и перепрыгиванием справа и слева через него).
  2. П/игра  «Лиса в курятнике».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  кегли, мячи, скакалки, кубики.

IV часть

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Игра малой подвижности «Найдем кролика».
  3. Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 18  январь

Цель:  формировать правильную  осанку, развивать силу, смелость, ловкость;  укреплять мускулатуру плечевого  пояса.

I часть

  1. Ходьба  на  носках.
  2. Игровые  упражнения: «Бегут  ножки  по  извилистой  дорожке»,  «Прокати  мяч»  (друг  другу,  между  предметами).
  3. П/игра  «Лошадки».

II часть

  1. Прыжки  с  гимнастической  скамейки   (высота  25-30 см,  3-4 раза).
  2. Ползание  на  четвереньках  (на  ладонях и коленях  по  гимнастической скамейке  2-3  раза).
  3. П/игра  «Лягушки  и  цапля».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кубики.

IV часть

  1. П/игра  Догони  пару».
  2. Дыхательное  упражнение  «Часики».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 19  январь

Цель:  упражнять  в  ходьбе  с высоким  подниманием  колен;  закреплять  умение  правильно  подлезать  под  шнур;  создавать  положительный  эмоциональный  настрой.

I часть

  1. Ходьба  по  кругу, взявшись  за  руки  вправо – влево.
  2. Бег врассыпную.
  3. Игровое  упражнение «Перепрыгни – не задень».
  4. П/ игра  «Огуречик,  огуречик».

II часть

  1. Игровые  упражнения: «Подлезь – не прикоснись»  (подлезание  под  шнур боком, не касаясь  руками  пола  3-5 раз).  «Петушок»  (ходьба  по  скамейку  с  высоким  подниманием  колен 3-4 раза).
  2. П/игра  «Зайка серенький».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мячи,  скакалки,  кегли.

IV часть

  1. П/ игра  «Зайцы  и  волк».
  2. Дыхательное  упражнение  «Ветерок».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 20  февраль

Цель:   развивать  координацию  движений,  ловкость,  смелость,  быстроту,  способствовать  формированию  положительного  эмоционального  настроя.

I часть

  1. Ходьба  парами.
  2. Бег  со  сменой  ведущего.
  3. ОРУ

- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в и.п.  (5-6 раз).

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.   Поворот вправо – влево, отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку вернуться в и.п. (по 3 раза).

- И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую)  прямую ногу, опустить, вернуться в и.п. (6 раз).

- И.п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты  в  локтях  перед  собой.  Вынести  руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться, вернуться в и.п. (5-6 раз).

- И.п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).

II часть

  1. Эстафета  «Дорожка препятствий».
  2. Игровые упражнения «Кто  быстрее»,  «Попади  в  цель».
  3. П/игра  «Котята  и  щенята».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, обручи, кегли, кубики.

IV часть        

  1. П/игра  «У  медведя  во  бору».
  2. Дыхательное  упражнение  «Петушок».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 21  февраль

с мешочками

Цель:  упражнять  детей  в  метании  на  дальность,  развивать  силу,  ловкость,  глазомер.

I часть

  1. Ходьба  на  носках
  2. Бег  между  предметами  змейкой.
  3. Игровые  упражнения  «Покружись» (в парах);  «Кто  выше  подпрыгнет».
  4. П/игра  «Воробышки  и  автомобиль».

II часть

  1. Игровое  упражнение «Кто  дальше  бросит»,  «Попади  в  цель»  (метание в вертикальную цель – щит – правой и левой рукой).
  2. П/игра «Перелет птиц».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, мячи, кегли, бруски.

IV часть

  1. П/игра «Раз, два, три – беги».
  2. Дыхательное упражнение  «Пароход».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 22  февраль

Цель:  закреплять  умение  ходить с изменением  направления движения;  упражнять  в  лазанье  по  наклонной  доске;  развивать  ловкость,  силу.

I часть

  1. Ходьба  с  изменением  направления.
  2. Бег  в  колонне  по  одному.
  3. ОРУ на  стульях.

- И.п.: сидя на стуле, руки опущены. Поднять руки в стороны,  вверх, в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз).

- И.п.: то же, руки на поясе.  Наклониться вправо (влево), коснуться кончиками пальцев пола, выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза).

- И.п.: то же, ноги прямые, руки в упоре с боков стула. Поднять прямую правую (левую) ногу, опустить (по 3 раза).

- И.п.: стоя за спинкой стула, пятки вместе, носки врозь, руки держаться  за  спинку  стула.  Присесть, колени  развести  в  стороны, спина  прямая,  встать, вернуться  в  и.п. (5-6 раз).

- И.п.: то же,  руки  на  поясе. Руки  в стороны,  наклониться,  коснуться  ладонями  рук  сиденья  стула,  выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6  раз).

- И.п.: то же.  Прыжки  на  двух  ногах  вокруг  стула  в  чередовании  с  ходьбой  на  месте  (3-4  раза).

II часть

  1. Игровое  упражнение  «С  горки  на  горку»  (ползание  по  наклонной  доске  на  четвереньках).
  2. Игровое  упражнение  «Цапля»  (ходьба  с  перешагиванием  через  набивные  мячи с высоко поднятыми коленями, руки в стороны).
  3. П/игра  «ловишки».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, обручи, скакалки.

IV часть

  1. П/игра «Перелет птиц».
  2. Дыхательное упражнение  «Одуванчик».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 23  февраль

с  мячами

Цель: продолжать учить ловле мяча двумя руками,  развивать  ловкость,  быстроту,  координацию  движений.

I часть

  1. Ходьба  в  колонне  по  одному  с  остановкой  по  сигналу  воспитателя.
  2. Бег  по  кругу,  взявшись  за  руки.
  3. Игровые  упражнения: «Прокати  мяч»,  «Догони  мяч».
  4. П/игра «Цветные  автомобили»

II часть

  1. Игровые  упражнения:  «Передай  мяч»,  «Подбрось – поймай».
  2. П/игра  «Найди  пару».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кегли,  скакалки.

IV часть

  1. П/игра  по  выбору  детей.
  2. Дыхательное  упражнение  «Насос».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 24  март

с  обручем

Цель:  развивать  ловкость, быстроту, силу, способствовать  формированию  положительного  эмоционального  настроя.

I часть

  1. Ходьба  врассыпную.
  1. Бег  со  сменой  ведущего.
  2. ОРУ с обручем

- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, обруч внизу, хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, посмотреть в него, опустить  вперед, вернуться в и.п.          5-6 раз

- И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч, поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, вернуться в и.п.                                       4-5 раз

- И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Поднять руки в стороны, убрать за спину и переложить в другую руку обруч. Руки в стороны, вернуться в и.п. То же, обруч в левой руке.                                                                                                          5-6 раз

- И.п.: сидя ноги врозь, обруч у груди. Поднять обруч вверх, наклониться и коснуться ободом пола между ног, выпрямиться, обруч вверх, вернуться в и.п.         5-6 раз

- И.п.: лежа на спине обруч в руках за головой. Согнуть в коленях ноги, коснуться ободом колен, вернуться в и.п.                                                                                       5-6 раз

- И.п.: стоя в обруче ноги на ширине ступни.  Прыжки на двух ногах внутри обруча, на восьмой счет прыгнуть из обруча.                                    4 раза в чередовании с ходьбой

II часть

  1. Игровые упражнения: «С кочки на кочку»,  «Вокруг обруча на двух ногах».
  2. П/игра  «Бездомный заяц».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мешочки, мячи.

IV часть

  1. П/игра  «Птички в гнездышках».
  2. Дыхательное упражнение  «Насос».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 25  март

Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.

I часть

  1. Ходьба с перешагиванием через бруски.
  2. Бег между предметами змейкой.
  3. Игровые упражнения:  «По дорожке на одной ножке»,  «Прокати – не задень».
  4. П/игра «Ловишки».

II часть

  1. Эстафета «Дорожка препятствий».
  2. Игровые упражнения: «Проползи – не урони» (ползание по гимнастической скамейке на ладонях и на коленках с мешочком на спине); «Пройди не урони» (ходьба по скамейке с мешочком на голове).
  3. П/игра «Самолеты».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, обручи, мячи, кегли.

IV часть

  1. П/игра «Совушка – сова».
  2. Дыхательное упражнение  «Дышим тихо, спокойно и плавно»

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 26  март

Цель:  развивать  силу, бысторту, ловкость, смелость;  способствовать  формированию  положительного  эмоционального  настроя.

I часть

  1. Ходьба  в  колонне  по  одному, бег  врассыпную  на  носках  и  высоко  поднимая  колени.
  2. Игровые  упражнения: «Прыгаем  по  дорожке  на  одной (двух)  ножках»,  «Подлезь – не задень».
  3. П/игра  «Мышеловка».

II часть

  1. Игровые  упражнения: «Кто быстрее  до  кегли»,  «Кто  дальше  бросит»,  «Перебрось  через  шнур».
  2. П/игра  «Котята  и  щенята».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, мячи, кегли, кубики,  скакалки.

IV часть

  1. П/игра  «Мяч  через  сетку».
  2. Дыхательное  упражнение  «Обними  радугу».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 27 март

Цель: упражнять  детей  в  ходьбе  и  беге  парами;  продолжать  учить  сохранять  устойчивое  равновесие;  развивать  ловкость, быстроту.

I часть

  1. Ходьба  в  колонне  парами.
  2. Бег  по  кругу  парами.
  3. Игровые упражнения:  «Перепрыгни ручей»,  «Бегом по дооржке», «Будь  ловким»  (отбивание мяча одной рукой стоя на месте).

II часть

  1. Игровые  упражнения  «Прокати  и  поймай», «Сбей булаву».
  2. АТТракцион  «Посадили  огород».
  3. П/игра  «Пробеги  тихо»,

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  кегли,  обручи.

IV часть

  1. П/игра  «У  медведя  во  бору».
  2. Дыхательное  упражнение  «Петушок»

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 28 апрель

Цель:  закреплять  умение  правильно  принимать  исходное  положение  в  прыжках  в  длину  с  места.  Развивать  ловкость,  быстроту.

I часть

  1. Ходьба  в  колонне  по  одному  в  чередовании  с  бегоми.
  2. ОРУ  с  кеглей.
  1. И. п. стоя, ноги  на  ширине  ступни, кегля  в  правой  руке  внизу.  Поднять  через  стороны  руки  вверх, переложить  кеглю  в  левую  руку,  вернуться  в  и.п.  5-6 раз
  2. И.п. о.с. то же.  Поднять  руки  вперед, переложить кеглю в  левую  руку  за  спиной,  вернуться в и.п.   5-6  раз
  3. И.п. стоя  на  коленях,  кегля  в  правой  руке.  Поворот  вправо, поставить  кеглю  у  пятки  правой  ноги,  поставить  руки  на  пояс,  поворот  вправо,  взять  кеглю,  переложить  ее  в  другую  руку.  То  же  влево  (  по  3  раза  в  каждую  сторону).
  4. И.п  сидя  ноги  врозь,  кегли  в  обеих  руках.  Наклониться,  поставить  кеглю  между  ног,  потянуться,  выпрямиться,  поставить  руки  на  пояс,  наклониться,  взять  кеглю,  вернуться  в  и.п.  5-6  раз
  5. И.п  о.с., кегля на полу. Пррыжки  вокруг  кегли  на  двух  ногах  в  обе  стороны  в  чередовании с ходьбой  на  месте  (3-4 раза).

II часть

  1. Игровые  упражнения:  «Кто  дальше»  (прыжки  в  длину  с места).
  2. Эстафеты  «Соберем  кегли».
  3. П/игра   «Цветные  автомобили»

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  кегли,  мячи,  обручи.  

IV часть

  1. П/игра  «Совушка».
  2. Дыхательное  упражнение  «Цветы  распускаются».

        КОМПЛЕКС  ЧДА  № 29 апрель

Цель:  продолжать  учить  энергичному  замаху  при  метании  мешочков  на  дальность;  учить  прокатывать  мяч  между  предметами;  создавать  положительный эмоциональный  настрой.

I часть

  1. Ходьба  в  колонне  по  одному  обычным  шагом,  на  носках  и  высоко  поднимая  колени.
  2. Бег  врассыпную.
  3. Игровые  упражнения:  Успей  поймать»,  «Кто  выше».
  4. П/игра  «Воробышки  и  автомобиль».

II часть

  1. Эстафета  «Самая  меткая  команда»  (метание  мешочков  на  дальность).
  2. Игровые  упражнения:  «Пронеси  не  урони»,  «Прокати  между  предметами».
  3. П/игра  «Найди,  что  спрятано».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки,  обручи,  мячи.

IV часть

  1. П/игра  «Зайка  серенький».
  2. Дыхательное  упражнение  «Часики»

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 30   апрель

Цель:  учить  набрасывать  кольца  на  неподвижную  цель;  учить  сохранять  устойчивое  положение  тела.

I часть

  1. Ходьба  по  кругу,  взявшись  за  руки.
  2. Бег  с  остановкой  по  сигналу  воспитателя.
  3. Игровые  упражнения:  «Пробеги  и  не  задень»,  «Накинь  кольцо».
  4. П/игра  «Птички  и  кошка».

II часть

  1. Игровые  упражнения  «Самый  ловкий»  (прыжки  на  двух  ногах  между  предметами,  поставленными  в  один  ряд  на  расст.  40   см);  «Шаг, присесть, встать,  найти»  (ходьба  по  гимнастической лестнице  приставным  шагом,  руки  на  поясе).
  2. П/игра  «Догони  пару».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  мячи,  обручи,  бруски,  кегли.

IV часть

  1. Ходьба  и  бег  в  колонне  по  одному.
  2. Дыхательное  упражнение  «Тихоход».

        КОМПЛЕКС  ЧДА  № 31  апрель

Цель:  учить  энергичному  отталкиванию  от  пола  одновременно  двумя  ногами  и  мягкому  приземлению.  Развивать  быстроту,  ловкость,  координацию  движений.

I часть

  1. Ходьба  с  изменением  направления  движения.
  2. Бег  врассыпную
  3. Игровые  упражнения:  «Попади  в  цель»,  «Кто  быстрее».
  4. П/игра  «Огуречик,  огуречик».

II часть

  1. Игровые  упражнения:  «Из  обруча  в  обруч»;  «Достань  до  мяча» (подвесить  мяч  в  сетке,  небольшой  разбег,  подпрыгнуть  и  ударить  мяч);  Пробеги,  не  задень».
  2. П/игра  «Удочка».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки,  мячи,  кегли.

IV часть

  1. П/  игра  «Зайцы  и  волк».
  2. Дыхательное  упражнение  «Ушки».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 32  май

Цель:  формировать правильную  осанку, развивать силу, смелость, ловкость;  укреплять мускулатуру плечевого  пояса.

I часть

  1. Ходьба  на  носках.
  2. Игровые  упражнения: «Бегут  ножки  по  извилистой  дорожке»,  «Прокати  мяч»  (друг  другу,  между  предметами).
  3. П/игра  «Лошадки».

II часть

  1. Прыжки  с  гимнастической  скамейки   (высота  25-30 см,  3-4 раза).
  2. Ползание  на  четвереньках  (на  ладонях и коленях  по  гимнастической скамейке  2-3  раза).
  3. П/игра  «Лягушки  и  цапля».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи,  обручи,  кубики.

IV часть

  1. П/игра  Догони  пару».
  2. Дыхательное  упражнение  «Часики».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 33  май

с мешочками

Цель:  упражнять  детей  в  метании  на  дальность,  развивать  силу,  ловкость,  глазомер.

I часть

  1. Ходьба  на  носках
  2. Бег  между  предметами  змейкой.
  3. Игровые  упражнения  «Покружись» (в парах);  «Кто  выше  подпрыгнет».
  4. П/игра  «Воробышки  и  автомобиль».

II часть

  1. Игровое  упражнение «Кто  дальше  бросит»,  «Попади  в  цель»  (метание в вертикальную цель – щит – правой и левой рукой).
  2. П/игра «Перелет птиц».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мешочки, мячи, кегли, бруски.

IV часть

  1. П/игра «Раз, два, три – беги».
  2. Дыхательное упражнение  «Пароход».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 34  май

Цель:  упражнять  в  ходьбе  с высоким  подниманием  колен;  закреплять  умение  правильно  подлезать  под  шнур;  создавать  положительный  эмоциональный  настрой.

I часть

  1. Ходьба  по  кругу, взявшись  за  руки  вправо – влево.
  2. Бег врассыпную.
  3. Игровое  упражнение «Перепрыгни – не задень».
  4. П/ игра  «Огуречик,  огуречик».

II часть

  1. Игровые  упражнения: «Подлезь – не прикоснись»  (подлезание  под  шнур боком, не касаясь  руками  пола  3-5 раз).  «Петушок»  (ходьба  по  скамейку  с  высоким  подниманием  колен 3-4 раза).
  2. П/игра  «Зайка серенький».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  обручи, мячи,  скакалки,  кегли.

IV часть

  1. П/ игра  «Зайцы  и  волк».
  2. Дыхательное  упражнение  «Ветерок».

КОМПЛЕКС  ЧДА  № 35   май

Цель:   развивать  координацию  движений,  ловкость,  смелость,  быстроту,  способствовать  формированию  положительного  эмоционального  настроя.

I часть

  1. Ходьба  парами.
  2. Бег  со  сменой  ведущего.
  3. ОРУ

- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в и.п.  (5-6 раз).

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.   Поворот вправо – влево, отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку вернуться в и.п. (по 3 раза).

- И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую)  прямую ногу, опустить, вернуться в и.п. (6 раз).

- И.п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты  в  локтях  перед  собой.  Вынести  руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться, вернуться в и.п. (5-6 раз).

- И.п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).

II часть

  1. Эстафета  «Дорожка препятствий».
  2. Игровые упражнения «Кто  быстрее»,  «Попади  в  цель».
  3. П/игра  «Котята  и  щенята».

III часть

Самостоятельная  деятельность  детей.  Предложить  детям  мячи, обручи, кегли, кубики.

IV часть

  1. П/игра  «У  медведя  во  бору».
  2. Дыхательное  упражнение  «Петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий с разной двигательной активностью

Занятия для детей с разной двигательной активностью - это дифференцированный подход к обучению...

Консультация для педагогов «Особенности содержания и организации комплексов физических упражнений и игр детей дошкольного возраста с учётом их двигательной активности».

Цель педагогики оздоровления — обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу ...

Конспект часа двигательной активности в младшей группе «Разбудим Мишку от зимней спячки»

Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями...

Сборник комплексов нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка содержит в себе комплексы нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Разработанные компле...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса С.Реутского

Каким мы хотим видеть растущего человека – пассивным, ограниченным, боящимся совершить ошибку или обладающим безграничным творческим потенциалом, способным создавать целые миры? Одной из в...