Комплексы часа двигательной активности
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Данные комплексы ЧДА способствуют физическоиму развитию дошкольников, способствуют укреплению их здоровья, позволяют использовать в работе различный спортивный инвентарь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_chasa_dvigatelnoy_aktivnosti.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС ЧДА № 1 СЕНТЯБРЬ
Цель: продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
I часть
- Бег врассыпную.
- Ходьба за направляющим в колонне по одному, на носках, с высоким подниманием колен, обычная в колонне по одному.
- Игровые упражнения: «Мы внимательные» (И.п.-о.с., 1- правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс, 3-правая рука в сторону, 4-левая рука в сторону,5-правая рука на пояс, 6-левая рука на пояс, 7- правая рука вниз, 8-левая рука вниз. Выполнять с изменением темпа).; «Ударь по мячу».
- Подвижная игра «Море волнуется».
II часть
- Игровые упражнения: «Перекатывание с боку на бок», «Подпрыгни и повернись», «Чья пара дальше всех?»
- Подвижная игра «Цапля и лягушки».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, обручи, кегли, кубики.
IV часть
- Подвижная игра «Выше ноги от земли».
- Дыхательное упражнение «Одуванчик».
КОМПЛЕКС ЧДА № 2 СЕНТЯБРЬ
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
I часть
- Бег с захлестыванием, обычный бег.
- Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена.
- Игровые упражнения: «Мы умелые» (Харченко с. 76), «Задом наперед»
- Подвижная игра «Третий лишний»
II часть
- ОРУ
«Ласковая киска»
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – 2 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад. 3-4 – и.п. (6 раз).
«Верная собака»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах. 1- свести локти перед грудью, 2-и.п., 3 – отвести локти максимально назад, 4 – и.п. (7 раз)
«Корова мычит»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «му-у-у-у», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа (5 раз).
«Ленивый поросенок»
И.п. – лежа на спине, руки на полу над головой. 1- повернуться на правый бок, руки скрестить на груди. 2- и.п. То же на левый бок. ( по 4 раза в каждую сторону).
«Игривая лошадка»
И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы, 2- и.п. То же левой ногой. ( по 4 раза каждой ногой)
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям скакалки, мячи, кегли, обручи, коррегирующие дорожки.
IV часть
- Подвижная игра «Лягушки и цапля».
- Дыхательное упражнение «Пароход».
КОМПЛЕКС ЧДА № 3 СЕНТЯБРЬ
Цель: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
I часть
- Медленный бег, быстрый бег.
- Ходьба обычная друг за другом, на носках, врассыпную.
- Игровые упражнения: «Здравствуйте!» (Харченко стр. 75), «Дай кролику морковку».
- Подвижная игра «Мышеловка».
II часть
- Эстафета «Дорожка препятствий».
- Игровые упражнения: «Прыгаем бочком», «Ноги за голову».
- Подвижная игра «Гуси-гуси».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, кегли, кубики, скакалки.
IV часть
- Подвижная игра «Хитрая лиса».
- Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»
КОМПЛЕКС ЧДА № 4 СЕНТЯБРЬ
Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений.
I часть
- Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, бег трусцой друг за другом.
- Ходьба в прямом направлении с поворотом кругом ( 3 раза).
- Игровые упражнения: «Мы ловкие» (Харченко с. 76), «Качающиеся комочки»
- Подвижная игра Два круга» (Козак стр. 163).
II часть
- Игровые упражнения: «Не промахнись», «По мостику», «Пингвины» (зажать мешочек с песком между колен и выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу).
- Подвижная игра «Ловишки» ( с ленточками)
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям кубики, султанчики, мячи, инвентарь для организации спортивных игр ( бадминтон, ракетки для пинг-понга и др.)
IV часть
- Подвижная игра «Бездомный заяц»
- Дыхательное упражнение «Часики»
КОМПЛЕКС ЧДА № 5 ОКТЯБРЬ с мячами
Цель: продолжать знакомить со спортивными играми и упражнениями, совершенствовать умение выполнять прыжки.
I часть
- Бег с высоким подниманием колен, бег врассыпную.
- Ходьба в колонне по одному, на пятках, на наружных сторонах стоп.
- Игровые упражнения: «Кто дальше бросит мяч», «Пробеги с мячом».
- Подвижная игра «Лиса и зайцы».
II часть
- «Попрыгунчики». «Прокати мяч между предметами», «Кто дальше за 3 прыжка?»
- Подвижная игра «У кого мяч?» (Пензулаева стар. гр. стр.16)
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, флажки, кегли ,обручи, коррегирующие дорожки.
IV часть
- Подвижная игра «Волки и овцы»
- Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательное упражнение «Ушки» (покачивая головой влево-вправо выполнять сильные вдохи, стараясь, чтобы уши были как можно ближе к плечам).
КОМПЛЕКС ЧДА № 6 ОКТЯБРЬ
Цель: закреплять умение сочетать замах с броском при метании, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
I часть
- Непрерывный бег в течение 1,5 – 2 минут в медленном темпе.
- Ходьба в колонне по одному, по двое.
- Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Серсо».
- Подвижная игра «кот и воробьи».
II часть
- «Попади в корзину», «Поищем лисичку», «Перетягивание каната».
- Подвижная игра «Мяч водящему».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям массажные мячики, ленты , обручи , мешочки.
IV часть
- «Фигуры» (Пензулаева стр.19)
- Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательное упражнение «Тихоход» (ходьба на месте с высоким подниманием колен, на 2 шага – вдох, на 6-8 шагов - выдох, выдыхая произносить «ти-ш-ш-е-е-е» 30 – 60 сек.)
КОМПЛЕКС ЧДА № 7 ОКТЯБРЬ с обручами
Цель: продолжать учить пролезать в обруч разными способами, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
I часть
- Бег обычный, боковой галоп левым (правым) боком.
- Ходьба с перешагиванием через обручи.
- Игровые упражнения: «Покрутим обруч», «Попрыгунчики» (прыжки из обруча в обруч).
- Подвижная игра «Раки».
II часть
- Игровые упражнения: «Прокати обруч», «Пролезем в обруч», «Попади в обруч».
- Подвижная игра «Удочка» (Пензулаева стр. 22).
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям обручи, мешочки, мячи, кубики, скакалки.
IV часть
- Подвижная игра Гуси-лебеди».
- Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательное упражнение «Насос».
КОМПЛЕКС ЧДА № 8 ОКТЯБРЬ
Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, развивать быстроту, силу, ловкость.
I часть
- Бег в чередовании с ходьбой.
- Игровые упражнения: «Не спешить, не отставать!» (Ковалько стр. 57), «Кто выше?», «Пробеги между предметами».
- Подвижная игра «Мы веселые ребята». (Пензулаева стр. 20).
II часть
- Игровые упражнения: «Начинается разминка» (Ковалько стр.56), «Кто бросит выше».
- Эстафета «Прокати мяч, не задев кеглю».
- Подвижная игра «С очки на кочку».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, скакалки, флажки, кубики.
IV часть
- Подвижная игра «Парный бег».
- Дыхательное упражнение «Петушок».
КОМПЛЕКС ЧДА № 17 январь
с кеглями
Цель: упражнять ходить и бегать между предметами не задевая их, формировать устойчивое равновесие, повторить упражнение в прыжках.
I часть
- Ходьба с нахождением своего места в колонне.
- Бег в колонне змейкой между кеглей.
- ОРУ с кеглей
- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. Руки вперед, переложить кеглю из правой руки в левую. Убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку ( в обе стороны по 3 раза).
- И.п.: то же, наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой) ногой в левую руку ( по 3 раза в каждую сторону).
- И.п.: стоя на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, отвести кеглю в сторону, прямо, переложить кеглю в левую руку. То же выполнить влево, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.П.: сидя, ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. Наклониться поставить кеглю между ног, выпрямиться руки на пояс. Наклониться, взять кеглю, вернуться в и.п. (5-7 раз).
- И.п.: лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке. Поднять правую ногу, переложить кеглю в левую руку, опустить ногу. То же выполнить под левой ногой. (по 4 раза).
- И.п.: ноги на ширине ступни, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (по 3 раза в каждую сторону).
II часть
- Игровые упражнения: «Снежинки – пушинки», «Сбей кеглю», «Зайки» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед вдоль каната и перепрыгиванием справа и слева через него).
- П/игра «Лиса в курятнике».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям кегли, мячи, скакалки, кубики.
IV часть
- Ходьба в колонне по одному.
- Игра малой подвижности «Найдем кролика».
- Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».
КОМПЛЕКС ЧДА № 18 январь
Цель: формировать правильную осанку, развивать силу, смелость, ловкость; укреплять мускулатуру плечевого пояса.
I часть
- Ходьба на носках.
- Игровые упражнения: «Бегут ножки по извилистой дорожке», «Прокати мяч» (друг другу, между предметами).
- П/игра «Лошадки».
II часть
- Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25-30 см, 3-4 раза).
- Ползание на четвереньках (на ладонях и коленях по гимнастической скамейке 2-3 раза).
- П/игра «Лягушки и цапля».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, обручи, кубики.
IV часть
- П/игра Догони пару».
- Дыхательное упражнение «Часики».
КОМПЛЕКС ЧДА № 19 январь
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; создавать положительный эмоциональный настрой.
I часть
- Ходьба по кругу, взявшись за руки вправо – влево.
- Бег врассыпную.
- Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень».
- П/ игра «Огуречик, огуречик».
II часть
- Игровые упражнения: «Подлезь – не прикоснись» (подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола 3-5 раз). «Петушок» (ходьба по скамейку с высоким подниманием колен 3-4 раза).
- П/игра «Зайка серенький».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям обручи, мячи, скакалки, кегли.
IV часть
- П/ игра «Зайцы и волк».
- Дыхательное упражнение «Ветерок».
КОМПЛЕКС ЧДА № 20 февраль
Цель: развивать координацию движений, ловкость, смелость, быстроту, способствовать формированию положительного эмоционального настроя.
I часть
- Ходьба парами.
- Бег со сменой ведущего.
- ОРУ
- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – влево, отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку вернуться в и.п. (по 3 раза).
- И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) прямую ногу, опустить, вернуться в и.п. (6 раз).
- И.п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).
II часть
- Эстафета «Дорожка препятствий».
- Игровые упражнения «Кто быстрее», «Попади в цель».
- П/игра «Котята и щенята».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, обручи, кегли, кубики.
IV часть
- П/игра «У медведя во бору».
- Дыхательное упражнение «Петушок».
КОМПЛЕКС ЧДА № 21 февраль
с мешочками
Цель: упражнять детей в метании на дальность, развивать силу, ловкость, глазомер.
I часть
- Ходьба на носках
- Бег между предметами змейкой.
- Игровые упражнения «Покружись» (в парах); «Кто выше подпрыгнет».
- П/игра «Воробышки и автомобиль».
II часть
- Игровое упражнение «Кто дальше бросит», «Попади в цель» (метание в вертикальную цель – щит – правой и левой рукой).
- П/игра «Перелет птиц».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мешочки, мячи, кегли, бруски.
IV часть
- П/игра «Раз, два, три – беги».
- Дыхательное упражнение «Пароход».
КОМПЛЕКС ЧДА № 22 февраль
Цель: закреплять умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске; развивать ловкость, силу.
I часть
- Ходьба с изменением направления.
- Бег в колонне по одному.
- ОРУ на стульях.
- И.п.: сидя на стуле, руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п.: то же, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), коснуться кончиками пальцев пола, выпрямиться, вернуться в и.п. (по 3 раза).
- И.п.: то же, ноги прямые, руки в упоре с боков стула. Поднять прямую правую (левую) ногу, опустить (по 3 раза).
- И.п.: стоя за спинкой стула, пятки вместе, носки врозь, руки держаться за спинку стула. Присесть, колени развести в стороны, спина прямая, встать, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п.: то же, руки на поясе. Руки в стороны, наклониться, коснуться ладонями рук сиденья стула, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п.: то же. Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
II часть
- Игровое упражнение «С горки на горку» (ползание по наклонной доске на четвереньках).
- Игровое упражнение «Цапля» (ходьба с перешагиванием через набивные мячи с высоко поднятыми коленями, руки в стороны).
- П/игра «ловишки».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, обручи, скакалки.
IV часть
- П/игра «Перелет птиц».
- Дыхательное упражнение «Одуванчик».
КОМПЛЕКС ЧДА № 23 февраль
с мячами
Цель: продолжать учить ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
I часть
- Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
- Бег по кругу, взявшись за руки.
- Игровые упражнения: «Прокати мяч», «Догони мяч».
- П/игра «Цветные автомобили»
II часть
- Игровые упражнения: «Передай мяч», «Подбрось – поймай».
- П/игра «Найди пару».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, обручи, кегли, скакалки.
IV часть
- П/игра по выбору детей.
- Дыхательное упражнение «Насос».
КОМПЛЕКС ЧДА № 24 март
с обручем
Цель: развивать ловкость, быстроту, силу, способствовать формированию положительного эмоционального настроя.
I часть
- Ходьба врассыпную.
- Бег со сменой ведущего.
- ОРУ с обручем
- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, обруч внизу, хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, посмотреть в него, опустить вперед, вернуться в и.п. 5-6 раз
- И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч, поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, вернуться в и.п. 4-5 раз
- И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Поднять руки в стороны, убрать за спину и переложить в другую руку обруч. Руки в стороны, вернуться в и.п. То же, обруч в левой руке. 5-6 раз
- И.п.: сидя ноги врозь, обруч у груди. Поднять обруч вверх, наклониться и коснуться ободом пола между ног, выпрямиться, обруч вверх, вернуться в и.п. 5-6 раз
- И.п.: лежа на спине обруч в руках за головой. Согнуть в коленях ноги, коснуться ободом колен, вернуться в и.п. 5-6 раз
- И.п.: стоя в обруче ноги на ширине ступни. Прыжки на двух ногах внутри обруча, на восьмой счет прыгнуть из обруча. 4 раза в чередовании с ходьбой
II часть
- Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Вокруг обруча на двух ногах».
- П/игра «Бездомный заяц».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям обручи, мешочки, мячи.
IV часть
- П/игра «Птички в гнездышках».
- Дыхательное упражнение «Насос».
КОМПЛЕКС ЧДА № 25 март
Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.
I часть
- Ходьба с перешагиванием через бруски.
- Бег между предметами змейкой.
- Игровые упражнения: «По дорожке на одной ножке», «Прокати – не задень».
- П/игра «Ловишки».
II часть
- Эстафета «Дорожка препятствий».
- Игровые упражнения: «Проползи – не урони» (ползание по гимнастической скамейке на ладонях и на коленках с мешочком на спине); «Пройди не урони» (ходьба по скамейке с мешочком на голове).
- П/игра «Самолеты».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мешочки, обручи, мячи, кегли.
IV часть
- П/игра «Совушка – сова».
- Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно»
КОМПЛЕКС ЧДА № 26 март
Цель: развивать силу, бысторту, ловкость, смелость; способствовать формированию положительного эмоционального настроя.
I часть
- Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную на носках и высоко поднимая колени.
- Игровые упражнения: «Прыгаем по дорожке на одной (двух) ножках», «Подлезь – не задень».
- П/игра «Мышеловка».
II часть
- Игровые упражнения: «Кто быстрее до кегли», «Кто дальше бросит», «Перебрось через шнур».
- П/игра «Котята и щенята».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мешочки, мячи, кегли, кубики, скакалки.
IV часть
- П/игра «Мяч через сетку».
- Дыхательное упражнение «Обними радугу».
КОМПЛЕКС ЧДА № 27 март
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге парами; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие; развивать ловкость, быстроту.
I часть
- Ходьба в колонне парами.
- Бег по кругу парами.
- Игровые упражнения: «Перепрыгни ручей», «Бегом по дооржке», «Будь ловким» (отбивание мяча одной рукой стоя на месте).
II часть
- Игровые упражнения «Прокати и поймай», «Сбей булаву».
- АТТракцион «Посадили огород».
- П/игра «Пробеги тихо»,
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, кегли, обручи.
IV часть
- П/игра «У медведя во бору».
- Дыхательное упражнение «Петушок»
КОМПЛЕКС ЧДА № 28 апрель
Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение в прыжках в длину с места. Развивать ловкость, быстроту.
I часть
- Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегоми.
- ОРУ с кеглей.
- И. п. стоя, ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. Поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку, вернуться в и.п. 5-6 раз
- И.п. о.с. то же. Поднять руки вперед, переложить кеглю в левую руку за спиной, вернуться в и.п. 5-6 раз
- И.п. стоя на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги, поставить руки на пояс, поворот вправо, взять кеглю, переложить ее в другую руку. То же влево ( по 3 раза в каждую сторону).
- И.п сидя ноги врозь, кегли в обеих руках. Наклониться, поставить кеглю между ног, потянуться, выпрямиться, поставить руки на пояс, наклониться, взять кеглю, вернуться в и.п. 5-6 раз
- И.п о.с., кегля на полу. Пррыжки вокруг кегли на двух ногах в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).
II часть
- Игровые упражнения: «Кто дальше» (прыжки в длину с места).
- Эстафеты «Соберем кегли».
- П/игра «Цветные автомобили»
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям кегли, мячи, обручи.
IV часть
- П/игра «Совушка».
- Дыхательное упражнение «Цветы распускаются».
КОМПЛЕКС ЧДА № 29 апрель
Цель: продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность; учить прокатывать мяч между предметами; создавать положительный эмоциональный настрой.
I часть
- Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках и высоко поднимая колени.
- Бег врассыпную.
- Игровые упражнения: Успей поймать», «Кто выше».
- П/игра «Воробышки и автомобиль».
II часть
- Эстафета «Самая меткая команда» (метание мешочков на дальность).
- Игровые упражнения: «Пронеси не урони», «Прокати между предметами».
- П/игра «Найди, что спрятано».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мешочки, обручи, мячи.
IV часть
- П/игра «Зайка серенький».
- Дыхательное упражнение «Часики»
КОМПЛЕКС ЧДА № 30 апрель
Цель: учить набрасывать кольца на неподвижную цель; учить сохранять устойчивое положение тела.
I часть
- Ходьба по кругу, взявшись за руки.
- Бег с остановкой по сигналу воспитателя.
- Игровые упражнения: «Пробеги и не задень», «Накинь кольцо».
- П/игра «Птички и кошка».
II часть
- Игровые упражнения «Самый ловкий» (прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд на расст. 40 см); «Шаг, присесть, встать, найти» (ходьба по гимнастической лестнице приставным шагом, руки на поясе).
- П/игра «Догони пару».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить мячи, обручи, бруски, кегли.
IV часть
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- Дыхательное упражнение «Тихоход».
КОМПЛЕКС ЧДА № 31 апрель
Цель: учить энергичному отталкиванию от пола одновременно двумя ногами и мягкому приземлению. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
I часть
- Ходьба с изменением направления движения.
- Бег врассыпную
- Игровые упражнения: «Попади в цель», «Кто быстрее».
- П/игра «Огуречик, огуречик».
II часть
- Игровые упражнения: «Из обруча в обруч»; «Достань до мяча» (подвесить мяч в сетке, небольшой разбег, подпрыгнуть и ударить мяч); Пробеги, не задень».
- П/игра «Удочка».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мешочки, мячи, кегли.
IV часть
- П/ игра «Зайцы и волк».
- Дыхательное упражнение «Ушки».
КОМПЛЕКС ЧДА № 32 май
Цель: формировать правильную осанку, развивать силу, смелость, ловкость; укреплять мускулатуру плечевого пояса.
I часть
- Ходьба на носках.
- Игровые упражнения: «Бегут ножки по извилистой дорожке», «Прокати мяч» (друг другу, между предметами).
- П/игра «Лошадки».
II часть
- Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25-30 см, 3-4 раза).
- Ползание на четвереньках (на ладонях и коленях по гимнастической скамейке 2-3 раза).
- П/игра «Лягушки и цапля».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, обручи, кубики.
IV часть
- П/игра Догони пару».
- Дыхательное упражнение «Часики».
КОМПЛЕКС ЧДА № 33 май
с мешочками
Цель: упражнять детей в метании на дальность, развивать силу, ловкость, глазомер.
I часть
- Ходьба на носках
- Бег между предметами змейкой.
- Игровые упражнения «Покружись» (в парах); «Кто выше подпрыгнет».
- П/игра «Воробышки и автомобиль».
II часть
- Игровое упражнение «Кто дальше бросит», «Попади в цель» (метание в вертикальную цель – щит – правой и левой рукой).
- П/игра «Перелет птиц».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мешочки, мячи, кегли, бруски.
IV часть
- П/игра «Раз, два, три – беги».
- Дыхательное упражнение «Пароход».
КОМПЛЕКС ЧДА № 34 май
Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; создавать положительный эмоциональный настрой.
I часть
- Ходьба по кругу, взявшись за руки вправо – влево.
- Бег врассыпную.
- Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень».
- П/ игра «Огуречик, огуречик».
II часть
- Игровые упражнения: «Подлезь – не прикоснись» (подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола 3-5 раз). «Петушок» (ходьба по скамейку с высоким подниманием колен 3-4 раза).
- П/игра «Зайка серенький».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям обручи, мячи, скакалки, кегли.
IV часть
- П/ игра «Зайцы и волк».
- Дыхательное упражнение «Ветерок».
КОМПЛЕКС ЧДА № 35 май
Цель: развивать координацию движений, ловкость, смелость, быстроту, способствовать формированию положительного эмоционального настроя.
I часть
- Ходьба парами.
- Бег со сменой ведущего.
- ОРУ
- И.п.: стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой, опуститься на всю ступню, руки в стороны, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – влево, отвести правую руку в сторону, посмотреть на руку вернуться в и.п. (по 3 раза).
- И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) прямую ногу, опустить, вернуться в и.п. (6 раз).
- И.п.: лежа на животе, ноги прямые, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
- И.п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе).
II часть
- Эстафета «Дорожка препятствий».
- Игровые упражнения «Кто быстрее», «Попади в цель».
- П/игра «Котята и щенята».
III часть
Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям мячи, обручи, кегли, кубики.
IV часть
- П/игра «У медведя во бору».
- Дыхательное упражнение «Петушок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий с разной двигательной активностью
Занятия для детей с разной двигательной активностью - это дифференцированный подход к обучению...
Консультация для педагогов «Особенности содержания и организации комплексов физических упражнений и игр детей дошкольного возраста с учётом их двигательной активности».
Цель педагогики оздоровления — обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу ...
Конспект часа двигательной активности в младшей группе «Разбудим Мишку от зимней спячки»
Совершенствовать навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать детей к посильному участию в коллективных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями...
Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей средней группы на прогулке
Игровая, двигательная деятельность детей на пргулке...
«Организация «Оздоровительного часа» для активизации двигательной активности и совершенствования развития физических качеств»
Опыт работы по физ.воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Сборник комплексов нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка содержит в себе комплексы нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Разработанные компле...
Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса С.Реутского
Каким мы хотим видеть растущего человека – пассивным, ограниченным, боящимся совершить ошибку или обладающим безграничным творческим потенциалом, способным создавать целые миры? Одной из в...