Индивидуальный маршрут «ОСАНКА»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Исакова Виктория Викторовна

 

Цель прохождения индивидуального маршрута: Формирование нового, правильного стереотипа осанки детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                         Утверждаю  

Врач __________________                                   Зав. МБДОУ № 55

«___» «___________»2012 г                                Н.И. Схабовская_________

                                                                               «___» «___________» 2012г

Индивидуальный маршрут «ОСАНКА»

Инструктор по физической культуре общеобразовательных групп МБДОУ № 55 Исакова В.В., высшей квал.кат


Индивидуальный маршрут по формированию осанки детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Это связано с появившейся в последние годы негативной тенденцией ухудшения здоровья детей и касается это в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Г.Глушкова – кандидат педагогических наук, отмечает, что нарушения осанки ведут к изменению в работе органов грудной клетки, брюшной полости, к недостаточной подвижности диафрагмы, что отрицательно сказывается на функции органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной и центральной систем. Эти изменения сопровождаются снижением приспособительных возможностей организма, его резистентности к воздействиям окружающей среды, уменьшением работоспособности, большей утомляемостью. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся  замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя не ловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

Осанка – одно из важнейших понятий для определения положения тела ребенка в пространстве, обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника. Представление о нормальной осанке необходимо для оценки эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий.

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Ведущими факторами, определяющими осанку человека, являются положение и форма позвоночника, угол наклона таза и степень развития мускулатуры. Благодаря наличию физиологических изгибов (шейного и поясничного лордозов, грудного и крестцового кифозов) позвоночный столб человека имеет рессорные свойства, предохраняющие головной и спинной мозг от сотрясений; кроме того, при этом увеличиваются его устойчивость и подвижность.

В дошкольном возрасте осанка имеет еще неустойчивый характер. В периоде вторичного вытягивания, когда резко усиливается рост ребенка в длину, характерна диссоциация в развитии костей, суставов, связок и мышц ребенка. Эта диссоциация уменьшается по мере снижения темпов роста ребенка, так как к его окончанию осанка человека стабилизируется.

Г. Глушкова считает основными причинами нарушения осанки следующие:

  1. Дефекты внутриутробного развития.
  2. Ослабление организма вследствие перенесенных детских инфекций, рахита, простудных заболеваний, чье течение осложнялось под влиянием неблагоприятных внешних условий.
  3. Длительная перегрузка определенных мышц односторонней работой, например неправильное привычное положение тела в различных видах деятельности (игры, занятия, рисование, просмотр телевизора, общение и т.д.) при отсутствие контроля взрослого.
  4. Неравномерное развитие определенных групп мышц, особенно на фоне общей слабости мышечного тонуса. Например, сведенные вперед плечи нередко являются результатом преобладания силы грудных мышц и недостаточной силы мышц сближающих лопатки, а опущенные плечи – результатом недостаточной работы трапециевидной мышцы спины.
  5. Усиление или уменьшение существующих физиологических изгибов позвоночника. В результате меняется положение плеч и лопаток, возникает асимметричное положение тела. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.
  6. Отсутствие системы в физическом воспитании ребенка и, как следствие, проблемы в физическом развитии (избыточная масса или дефицит массы тела ребенка).
  7. Гиподинамия. Современные дети мало двигаются. Они рано приобщаются к просмотру телевизора, видеофильмов, могут часами просиживать за компьютерными играми.

Профессор В.К Величко подчеркивает, что устранить начальные отклонение в формировании осанки гораздо проще, но для этого необходимо использовать систему оздоровительных мероприятий. Главным действенным средством профилактики и лечения дефектов осанки  является правильное и своевременно начатое физическое воспитание, в котором особое внимание следует уделять равномерному развитию и укреплению мышечного аппарата.

Цель прохождения индивидуального маршрута:

Формирование нового, правильного стереотипа осанки детей дошкольного возраста.

Основные образовательные задачи:

  1. Добиваться осознанного, активного с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
  2. Увеличение силы и выносливости мышц;
  3. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;
  4. Формирование устойчивого интереса детей  к своему здоровью;
  5. Воспитывать положительные морально-волевые качества воспитанников.

Медицинские показания прохождения маршрута:

Форма занятий:

Количество занятий:
нарушение осанки

Подгрупповая

2 раза в неделю по 20 минут.

Всего занятий 16.

Прогнозируемые результаты:

  1. Создание мышечного корсета;
  2. Улучшение показателей физического развития;
  3. Воспитание сознательного отношения к самому себе и к своему здоровью.

Перспективный план прохождения индивидуального маршрута по формированию осанки детей дошкольного возраста 5 – 7 лет.

Курс индивидуального маршрута

Часы  

Задачи

Совместная

деятельность

Подготовительный период

4ч.

  1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.
  2. Обучение специальным корригирующим упражнениям
  3. Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.


Беседы о значении занятий

Беседы: «Хочу быть стройным».

Основной

и

заключительный периоды

12ч.

  1. Воспитание сознательного отношения к занятиям.
  2.  Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря.
  3. Развитие гибкости и подвижности позвоночника.
  4. Развитие координации движений.

П\И, правила которых предусматривают сохранение правильной осанки.

Беседы о своем здоровье.

Беседы о здоровом образе жизни.

Всего: 16ч

Содержание:

 «Быть здоровыми хотим»

1-2 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей специальным упражнениям для формирования правильной осанки.
  2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.
  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям.

Оборудование: ребристые доски, лотки с мелкими игрушками, коврики по количеству детей.


п/п

Содержание занятий

Дозировка

Методические указания

1.

Ребята, что такое здоровье?

А человека с неправильной осанкой можно считать здоровым? Как вы думаете, у таких людей может болеть спина?

Ребята на наших занятиях мы будем учиться выполнять упражнения, чтобы стать стройными, сильными, красивыми, а значит и здоровыми.

Ходьба по ребристой доске в чередовании с топтанием мелких игрушек в лотке.

4 - 5 кругов

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

2.

Корригирующие упражнения лежа на коврике

1. И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить.

Удерживать на 5-7с. 6-8 раз.

Смотреть в пол

2. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.

на 3-5 счетов, 6-8 раз.

Носки тянем, нога напряжена.

3. «Бревнышко» И.п. – лежа на спине, руки вверху. 1- перекатиться на живот, 2- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Туловище держать ровно, не сгибать.

4. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища, ладони вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах.

10-12 раз.

5. «Горка» И.п. – то же, ноги согнуты в коленях. Приподнять туловище и таз и удерживать его на 8 счетов.

6-8 раз.

Плечи от пола не отрывать

6. «Удержи ногу» И.п. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. Удерживать тело в прямом положении, приподнять левую ногу и медленно опускать ее.

6-8 раз на правом боку

6-8 раз на левом боку

Лежать прямо, как струна

3.

Упражнения у стены

 И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку.

Прижать к стене пятки, икры ног, ягодицы, лопатки, голову.

И.п. – то  же. 1 – сделать шаг вперед; 2 – и.п.

Проверить осанку.

Лежа на мяче (модуль) на животе расслабиться. Взрослый придерживая, покачивает ребенка вперед-назад.

10-15 с

Полностью расслабиться

П/и «Тише едешь, дальше будешь!»

2-3 раза

По команде стоп, дети принимают правильную осанку

«Малыши – крепыши»

3-4 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей специальным упражнениям для формирования правильной осанки.
  2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.
  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям.

Оборудование: ребристые доски, лотки с мелкими игрушками, коврики по количеству детей.


п/п

Содержание занятий

Дозировка,

темп

Методические указания

1.

Ходьба по ребристой доске в чередовании с топтанием мелких игрушек в лотке.

4 - 5 кругов

медленный

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

2.

Корригирующие упражнения лежа на коврике

1. И.п. – лежа на животе, руки под щекой, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить, руки в кулаки к плечам.

Удерживать на 5-7с. 6-8 раз.

Умеренный

Смотреть в пол.

Ноги от пола не отрывать, прижать к полу. Ноги вместе, пятка к пятке.

2. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола

на 3-5 счетов, 6-8 раз.

Умеренный

Носки тянем, нога напряжена.

3. «Бревнышко» И.п. – лежа на спине, руки вверху. 1- перекатиться на живот, 2- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Умеренный

Туловище держать ровно, не сгибать.

4. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища, ладони вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах.

10-12 раз.

Медленный

5. И.п. – то же. 1-Согнуть правую ногу, 2-разогнуть и поднять на 45 градусов; 3-4 медленно опустить. Тоже левой ногой

6-8 раз каждой ногой.

Медленный

Медленно ноги опускаем, не сгибая в коленях

6. «Горка» И.п. – то же, ноги согнуты в коленях. Приподнять туловище и таз и удерживать его на 8 счетов.

6-8 раз.

Умеренный

Плечи от пола не отрывать

7. «Удержи ногу» И.п. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. Удерживать тело в прямом положении, 1- приподнять левую ногу; 2-4 - медленно опускать ее.

6-8 раз на правом боку

6-8 раз на левом боку

Медленный

Лежать прямо, как струна

8. «Лодочка»: И.п. – лежа на животе, руки перед грудью. 1-оторвать от пола прямые руки и ноги (лодочка); 2-и.п.;

Умеренный

Напрячь тело, голову не задирать

И.п. стоя руки вверху в замок. Повороты туловища. 1-поворот вправо; 2-и.п. 3-поворот влево; 4-и.п.

6-8 раз

Тянуться вверх как можно сильнее

3.

Упражнения у стены

И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3-4 – встать в и.п.

4-5 раз

Медленный

Туловище прижать к стене

П\и «День, ночь». По команде «день» все играющие двигаются по залу , по команде «ночь» - останавливаются, принимая правильную осанку , руки в крылышки.

2-3 раза

Быстрый

Остановиться можно в любом исходном положении (лежа, стоя, сидя)

Волшебная палочка

5-6 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей правильному выполнению упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
  2. Учить детей проверять осанку стоя у стены.
  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям.

Оборудование: корригирующие дорожки: с мягкой поверхностью, с колючей поверхностью, с ребристой поверхностью, со следами, с пробками, гимнастическая доска, гимнастические палки и коврики по количеству детей.


п/п

Содержание занятий

Дозировка,

темп

Методические указания

Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной.

4 - 5 кругов

медленный

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

2.

Корригирующие упражнения с гимнастической палкой лежа на коврике

1. И.п. – лежа на животе, палка в обеих руках под грудью, голова лежит на коврике. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить, палку прижать к груди.

Удерживать на 5-7с 6-8 раз.

Умеренный

Смотреть в пол.

Ноги от пола не отрывать, прижать к полу. Ноги вместе, пятка к пятке.

2. И.п. – лежа на животе, палка в обеих руках вытянутых вперед. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.

на 3-5 счетов, 6-8 раз.

Умеренный

Носки тянем, нога напряжена.

Палку прижать к полу.

3. «Бревнышко» И.п. – лежа на спине, руки вверху, палку держать за один конец. 1- перекатиться на живот, 2- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Умеренный

Туловище держать ровно, не сгибать.

4. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, поясница прижата к полу, палка перед грудью в обеих руках. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах.

10-12 раз.

Медленный

Нога должна быть прямой при разгибании

5. И.п. – то же. 1-Согнуть правую ногу, 2-разогнуть и поднять на 45 градусов; 3-4 медленно опустить. Тоже левой ногой

6-8 раз каждой ногой.

Медленный

Медленно ноги опускаем, не сгибая в коленях

6. «Удержи ногу» И.п. – лежа на правом боку. Правая рука поднята вверх, левая вытянута вдоль туловища. Удерживать тело в прямом положении, 1- приподнять левую ногу; 2-4 - медленно опускать ее.

6-8 раз на правом боку

6-8 раз на левом боку

Медленный

Лежать прямо, как палочка. Палка лежит в стороне, как пример.

7. «Лодочка»: И.п. – лежа на животе, Палка в обеих руках перед грудью. 1-поднять палку и ноги (лодочка); 2-и.п.;

6-8 раз

Умеренный

Напрячь тело, голову не задирать

8. И.п. - Стоя на коленях, палка в обеих руках перед грудью. 1 - палку вверх; 2- садясь на пятки выполнить наклон вперед; 3 – палку вверх; 4 – и.п.

6-8 раз

 Умеренный

Наклон вперед как можно ниже и как можно дальше (самовытяжение)

9. И.п. стоя ноги на ширине плеч, палка в обеих руках на лопатках. Повороты туловища. 1-поворот вправо; 2-и.п. 3-поворот влево; 4-и.п.

6-8 раз

Умеренный

Ноги от пола не отрывать

Х-ба по гимнастической скамье  на носках, палка в обеих руках на лопатках

4 раза

Умеренный

Держать осанку.

3.

Упражнения у стены

И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3-4 – встать в и.п.

4-5 раз

Медленный

Туловище прижать к стене

П\И «Море волнуется»

3-4 раза

Сохранять осанку

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

7-8 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей правильному выполнению упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.
  2. Обучать детей навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.
  3. Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям.

Оборудование: корригирующие дорожки: с мягкой поверхностью, с колючей поверхностью, с ребристой поверхностью, со следами, с пробками, гимнастическая доска, коврики по количеству детей.


п/п

Содержание занятий

Дозировка,

темп

Методические указания

1.

Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной.

4 - 5 кругов

медленный

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Полуприсед» И.п. стоя на носках, руки на поясе. На счет 1-2 выполнять полуприсед.

8-10 раз

Умеренный

Спину держать прямо.

2.

Корригирующие упражнения лежа на коврике

1. И.п. – лежа на животе, руки под щекой, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить, руки в кулаки к плечам.

Удерживать на 5-7с. 6-8 раз.

Умеренный

Смотреть в пол.

Ноги от пола не отрывать, прижать к полу. Ноги вместе, пятка к пятке.

2. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к полу. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола

на 3-5 счетов, 6-8 раз.

Умеренный

Носки тянем, нога напряжена.

3. «Бревнышко» И.п. – лежа на спине, руки вверху. 1- перекатиться на живот, 2- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Умеренный

Туловище держать ровно, не сгибать.

4. «Велосипед». И.п. – лежа на спине, поясница прижата к полу, руки вытянуты вдоль туловища, ладони вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах.

10-12 раз.

Медленный

5. И.п. – то же. 1-Согнуть правую ногу, 2-разогнуть и поднять на 45 градусов; 3-4 медленно опустить. Тоже левой ногой

6-8 раз каждой ногой.

Медленный

Медленно ноги опускаем, не сгибая в коленях

6. И.п. – то же. 1-Согнуть обе ноги, 2-разогнуть и поднять на 45 градусов; 3-4 медленно опустить.

6-8 раз каждой ногой.

Медленный

Медленно опускаем ноги, не сгибая в коленях.

7. «Горка» И.п. – то же, ноги согнуты в коленях. Приподнять туловище и таз и удерживать его на 8 счетов.

6-8 раз.

Умеренный

Плечи от пола не отрывать

8. «Мячик»: И.п. – лежа на спине. Прижать к груди колени, обхватить их руками, прижать голову к коленям.

6-8 раз.

Умеренный

Не перекатываться на бок

9. «Удержи ноги» И.п. – лежа на правом боку. Правая рука прямая под головой. Левая в упоре на полу на уровне груди. Приподнять две ноги, удерживать  на 3-5с. и  опустить в и.п.

По 3-5 с 6-8 раз

Медленный

Лежать прямо, как струна. Оторвать обе ноги от пола.

10. «Удержи ноги» То же на левом боку.

11. «Лодочка»: И.п. – лежа на животе, руки перед грудью. 1-оторвать от пола прямые руки и ноги (лодочка); 2-и.п.;

Умеренный

Напрячь тело, голову не задирать

12. «Повороты туловища»  И.п. стоя руки вверху в замок. Повороты туловища. 1-поворот вправо; 2-и.п. 3-поворот влево; 4-и.п.

6-8 раз

Тянуться вверх как можно сильнее

3.

Упражнения у стены

И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- шаг вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – шаг назад в и.п.

4-5 раз

Умеренный

Туловище прижать к стене, проверить осанку

П\и «Мой домик». Убегающие от водящего дети спасаются от пятнашек в домике – становятся к стене спиной.

2-3 раза

Быстрый

Плотно прислонить затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки.

«Горячий мяч»

9-10 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей специальным упражнениям, укрепляющим мышечный корсет с малым мячом для формирования правильной осанки.
  2. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.
  3. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.

Оборудование: ребристые доски, корригирующие дорожки со следами, гимнастические скамейки, мешочки – 400г, малые мяч и коврики по количеству детей.


п/п

Содержание занятий

Дозировка,

темп

Методические указания

1.

Проверка осанки у стены

Плотно прислониться к стене

Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной.

4 - 5 кругов

медленный

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Полуприсед» И.п. стоя на носках, руки на поясе. На счет 1-2 выполнять полуприсед.

8-10 раз

Умеренный

Спину держать прямо.

2.

Корригирующие упражнения с массажными мячами лежа на коврике

1. «Потягушки» И.п.: лежа на спине, руки вверх с мячом. 1-6 – потянуться, носки на себя; 7-8 - расслабление

4-5 раз

Медленный

2. «Бревнышко» И.п. – лежа на спине, мяч в обеих руках вверху. 1- перекатиться на живот, 2- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Умеренный

Туловище держать ровно, не сгибать.

3. «Поднять мяч» И.п. – Лежа на спине, мяч зажат стопами.. 1-Согнуть обе ноги, 2-разогнуть и поднять на 45 градусов; 3-4 медленно опустить.

6-8 раз каждой ногой.

Медленный

Медленно опускаем ноги, не сгибая в коленях, мяч не терять

4. «Достань мяч». И.п. то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком коснуться мяча; 2- вернуться в и.п.

Ноги в коленях не сгибать

5. И.п. – Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки разведены в стороны и прижаты ладонями к полу, мяч между колен. 1 – опустить колени вправо; 2- вернуться в и.п. 3-4 – то же в лево

4-5 раз.

Медленный

Положение рук ладонями вниз, ладони от пола не отрывать

6. И.п.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях на ширине стопы, мяч в прямых руках за головой. 1 – сесть, положить мяч между колен; 2 – вернуться в и.п.без мяча; 3 – сесть, взять мяч; 4- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Умеренный

Дыхание произвольное. Приподнимать только плечи и лопатки.

7. «Удержи ноги»  И.п. – лежа на правом боку. Правая рука прямая под головой. Левая в упоре на полу на уровне груди. Приподнять две ноги, удерживать  на 3-5с. и  опустить в и.п.

По 3-5 с 6-8 раз

Медленный

Лежать прямо, как струна. Оторвать обе ноги от пола.

8. «Удержи ноги» То же на левом боку.

9. «Лодочка»: И.п. – лежа на животе. 1-оторвать от пола прямые руки с мячом и ноги; 2-и.п.;

6-8 раз.

Умеренный

Напрячь тело, голову не задирать, ноги в коленях не сгибать

10. И.п.: стоя на коленях, руки с мячом вниз. 1 – сесть с правой стороны от стоп, руки вперед; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 – то же в лево.

6-8 раз

Умеренный

Спину держать ровно

11. «Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье на носках, руки в стороны.

4 круга (1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба на носках – 2 раза).

Умеренный

Стоя на четвереньках – прогнуть спину.

3.

Упражнения у стены

И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 шага вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – 2 шага назад в и.п.

4-5 раз

Умеренный

Туловище прижать к стене

«Качалочка» Лежа на мяче на животе расслабиться. Взрослый придерживая, покачивает ребенка вперед-назад

10с.

П\и «Горячий мяч». Лежа на животе в кругу, руки в «крылышки», разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать двумя руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в и.п.

2-3 раза

Умеренный

«Хотим быть стройными»

11-12 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей правильному выполнению упражнений, укрепляющих мышечный корсет с малым мячом для формирования правильной осанки.
  2. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.
  3. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.

Оборудование: ребристые доски, корригирующие дорожки со следами, гимнастические скамейки, мешочки – 400г, малые мячи и коврики по количеству детей.


п/п

Содержание занятий

Дозировка,

темп

Методические указания

1.

Проверка осанки

Плотно прислониться  к стене

Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной.

4 - 5 кругов

медленный

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Полуприсед» И.п. стоя на носках, руки на поясе. На счет 1-2 выполнять полуприсед.

8-10 раз

Умеренный

Спину держать прямо.

2.

Корригирующие упражнения с массажными мячами лежа на коврике

1. «Потягушки» И.п.: лежа на спине, руки вверх с мячом. 1-6 – потянуться, носки на себя; 7-8 - расслабление

4-5 раз

Медленный

2. «Бревнышко» И.п. – лежа на спине, мяч в обеих руках вверху. 1- перекатиться на живот, 2- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Умеренный

Туловище держать ровно, не сгибать.

3. «Поднять мяч» И.п. – Лежа на спине, мяч зажат стопами.. 1-Согнуть обе ноги, 2-разогнуть и поднять на 45 градусов; 3-4 медленно опустить.

6-8 раз каждой ногой.

Медленный

Медленно опускаем ноги, не сгибая в коленях, мяч не терять

4. «Достань мяч». И.п. то же, руки с мячом вперед. 1- правую ногу вверх, носком коснуться мяча; 2- вернуться в и.п.

Ноги в коленях не сгибать

5. И.п. – Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки разведены в стороны и прижаты ладонями к полу, мяч между колен. 1 – опустить колени вправо; 2- вернуться в и.п. 3-4 – то же в лево

4-5 раз.

Медленный

Положение рук ладонями вниз, ладони от пола не отрывать

6. И.п.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях на ширине стопы, мяч в прямых руках за головой. 1 – сесть, положить мяч между колен; 2 – вернуться в и.п.без мяча; 3 – сесть, взять мяч; 4- вернуться в и.п.

6-8 раз.

Умеренный

Дыхание произвольное. Приподнимать только плечи и лопатки.

7. «Удержи ноги 1»  И.п. – лежа на правом боку. Правая рука прямая под головой. Левая в упоре на полу на уровне груди. Приподнять две ноги, удерживать  на 3-5с. и  опустить в и.п.

По 3-5 с 6-8 раз

Медленный

Лежать прямо, как струна. Оторвать обе ноги от пола.

8. «Удержи ноги 2» То же на левом боку.

9. «Лодочка»: И.п. – лежа на животе. 1-оторвать от пола прямые руки с мячом и ноги; 2-и.п.;

6-8 раз.

Умеренный

Напрячь тело, голову не задирать, ноги в коленях не сгибать

10. И.п.: стоя на коленях, руки с мячом вниз. 1 – сесть с правой стороны от стоп, руки вперед; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 – то же в лево.

6-8 раз

Умеренный

Спину держать ровно

11. «Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье, перешагивая набивные мячи, руки за спину.

4 круга (1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба на носках – 2 раза).

Умеренный

На четвереньках сильно прогнуть спину.

3.

Упражнения у стены

И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 шага вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – 2 шага назад в и.п.

4-5 раз

Умеренный

Туловище прижать к стене

«Качалочка» Лежа на мяче на животе расслабиться. Взрослый придерживая, покачивает ребенка вперед-назад

10с.

П\и «Охотники и утки». Все играющие делятся на две команды. Одна команда – охотники, другая – утки. У охотников – мячи, которыми они стреляют в уток, утки разбегаются, уворачиваются от мяча.

1-2 раза

Быстрый

«Подводный мир»

13-14 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей правильному выполнению упражнений.
  2. Укреплять мышечный корсет детей, свод стопы.
  3. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.
  4. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.
  5. Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.

Оборудование: мелкая галька, корригирующие дорожки с разной поверхностью, коврики по количеству детей.


п/п

Содержание занятий

Дозировка,

темп

Методические указания

1.

Ребята, вы были на море?                                                            Кто плавал на большом корабле? Давайте сегодня отправимся в морское путешествии и заглянем в подводный мир? Тогда вперед!

«На палубу» И.п.: о.с., у стены перед скамьей. 1-2 – сделать шаг вперед; 3-4 – подняться на скамейку; 5-6 – спуск со скамейки-«палубы»; 7-8 – поворот кругом.

5-6 раз

Сохранять осанку

Ходьба по корригирующим дорожкам, топтание гальки, чередуя мягкую поверхность с массажной.

4 - 5 кругов

медленный

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Полуприсед» И.п. стоя на носках, руки на поясе. На счет 1-2 выполнять полуприсед.

8-10 раз

Умеренный

Спину держать прямо.

2.

Корригирующие упражнения лежа на коврике

1. «Пловец 1» И.п. – лежа на животе, руки перед грудью, ладони прижаты к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, руками сделать круговые вращеня.

Удерживать на 5-7с. 6-8 раз.

Умеренный

Смотреть в пол.

Ноги от пола не отрывать, прижать к полу. Ноги вместе, пятка к пятке.

2. «Пловец 2» И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладони прижаты к полу. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола

на 3-5 счетов, 6-8 раз.

Умеренный

Носки тянем, нога напряжена.

3. «Лодочка»: И.п. – лежа на животе, руки перед грудью. 1-оторвать от пола прямые руки и ноги (лодочка); 2-и.п.;

6-8 раз.

Умеренный

Туловище держать ровно, не сгибать.

4. «Рыбка плывет»: И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. Поочередное поднимание вверх рук и ног, раскатываясь на животе.

счет 1-10. 1 раз

Умеренный

5. «Шагаем по воздушной лестнице» И.п. – лежа на спине, руки под головой. 1 – поднять правую ногу; 2 – поднять левую ногу; 3 – опустить правую ногу; 4 – опустить леву ногу.

3-4 раз

Медленный

Ноги не сгибать в коленях

6. «Поплавок» И.п. – лежа на спине. Прижать к груди колени, обхватить их руками, прижать голову к коленям.

6-8 раз каждой ногой.

Медленный

Медленно опускаем ноги, не сгибая в коленях.

Разделить детей на 2 подгруппы:

1 подгруппа: «Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье приставным шагом, переступая боком  набивные мячи, руки за спину.

4 круга

Умеренный

 1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба приставным шагом – 2 раза.

2 подгруппа: На гимнастической стенке.

 1. «Выше поднимись». И.п.: стоя лицом к стенке, хват руками на уровне таза. Перебирая рейки руками, подниматься до тех пор, пока не поднимутся пятки.

3 -4 раза

Медленный

Голову не запрокидывать назад

2. «Лягушка». И.п. – стоя лицом к стенке, пятки вместе, носки врозь, хват руками на уровне плеч. 1-2 – присесть на носках, разводя колени врозь; 3-4 – вернуться в и.п.

4-5 раз

Медленный

Сохранять правильную осанку

3.

Упражнения у стены

И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- шаг вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – шаг назад в и.п.

4-5 раз

Умеренный

Туловище прижать к стене, проверить осанку

Ходьба с правильной осанкой

П/и «Тише едешь – дальше будешь» - после этих слов, когда водящий поворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышек».

2-3 раза

Умеренный

Сохранять правильную осанку.

«Я б работать в цирк пошел, пусть меня научат»

15-16 занятие

 Задачи.

  1. Обучать детей правильному выполнению упражнений.
  2. Укреплять мышечный корсет детей, свод стопы.
  3. Развивать чувства равновесия у детей, координации движения.
  4. Развивать гибкость и подвижность позвоночника у воспитанников.
  5. Совершенствование навыка правильной осанки и правильной походки.

Оборудование: Малые мячи, веревки и коврики по количеству детей; корригирующие дорожки с разной поверхностью.


п/п

Содержание занятий

Дозировка,

темп

Методические указания

1.

Ребята, кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? Чтобы хорошо выступать, нужно долго отрабатывать свой номер. Давайте отправимся в цирк на репетицию.

Ходьба по корригирующим дорожкам, топтание гальки, чередуя мягкую поверхность с массажной.

4 - 5 кругов

медленный

Спина прямая, руки на поясе.

«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки.

«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп.

«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

8-10 раз.

Умеренный

И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню.

«Полуприсед» И.п. стоя на носках, руки на поясе. На счет 1-2 выполнять полуприсед.

8-10 раз

Умеренный

Спину держать прямо.

2.

Корригирующие упражнения лежа на коврике с мячом и веревочкой

Репетиция жонглеров с малым мячом:

1. И.п. – сидя, ноги вместе. В правой руке мяч, ладонь раскрыта. 1 – свести вытянутые руки вместе вперед, переложить мяч в левую руку, 2 – поднять руки вверх, 3 – развести руки в стороны.

5-6 раз

умеренный

Спину держать прямо

2. И.п. – сидя, ноги вместе. 1 - наклониться, положить мяч между ступнями, 2 – приподнять ноги, чтобы мяч прокатился по ним, и поймать его

5-6 раз

Медленный

Стараться не уронить мяч.

3. И.п. сидя удерживать мяч ступнями ног. Поднять ноги вверх и опустить их.

5-6 раз

Медленный

Спину держать прямо

4. И.п. – стоя на коленях, мяч в правой руке. Подбрасывание мяча вверх и ловля его поочередно, то правой, то левой рукой.

Умеренный

Стараться не уронить мяч.

Репетиция гимнастов веревочкой:

1.И.п. – Лежа на спине, веревка в вытянутых руках в низу. 1 – руки с веревочкой поднять вверх за голову; 2- вернуться в и.п.

6-8 раз

Умеренный

Прогнуться

2. И.п. лежа на спине, руки с веревкой за головой в прямых руках 1-2 – одновременно поднять веревку и ноги вверх и дотянуться носками ног к веревке; 3-4 – и.п.

6-8 раз

Медленный

Ноги в коленях не сгибать

3. И.п. – лежа на животе, веревка в вытянутых руках. 1 – поднять руки и ноги вверх, 2 – вернуться в и.п.

6-8 раз

умеренный

Прогнуться в пояснице

4. И.п. – лежа на животе, веревка в вытянутых руках. 1-10 – поднять руки и ноги вверх, покачиваться

1-2 раза

Умеренный

Качаться, как лодочка на волнах

Разделить детей на 2 подгруппы:

1 подгруппа: «Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье приставным шагом, переступая боком  набивные мячи, руки за спину.

4 круга

Умеренный

 1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба приставным шагом – 2 раза.

2 подгруппа: На гимнастической стенке.

 1. «Выше поднимись». И.п.: стоя лицом к стенке, хват руками на уровне таза. Перебирая рейки руками, подниматься до тех пор, пока не поднимутся пятки.

3 -4 раза

Медленный

Голову не запрокидывать назад

2. «Приседания». И.п. – стоя лицом к стенке, пятки вместе, носки врозь, хват руками на уровне плеч. 1-2 – присесть на носках, разводя колени врозь; 3-4 – вернуться в и.п.

4-5 раз

Медленный

Сохранять правильную осанку

3.

Упражнения у стены

И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- шаг вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – шаг назад в и.п.

4-5 раз

Умеренный

Туловище прижать к стене, проверить осанку

Ходьба с правильной осанкой

П/и «Гонка мячей по кругу» - играющие (каждый с мячом) по кругу передают мячи, при этом один мяч догоняет другой; по сигналу мячи меняют направление.

2-3 раза

Быстрый

Мяч не ронять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки

Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...


 

Комментарии