«Три поросенка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Мурзагалина Марина Ивановна

 

 

Задачи:

1. Укрепление голосовых связок.

2. Развитие образности движений.

3. Воспитание непримиримого отношения к грубости.

4. Ритмичное исполнение аккомпанемента на шумовых инструментах, ощущая метрическую пульсацию и смену частей в музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_porosenka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное оздоровительное занятие

 в старшей группе

 «Три поросенка»

Воспитатель: Мурзагалина М.И.

2004 – 2005 учебный год.

Занятие «Три поросенка»

Задачи:

1. Укрепление голосовых связок.

2. Развитие образности движений.

3. Воспитание непримиримого отношения к грубости.

4. Ритмичное исполнение аккомпанемента на шумовых инструментах, ощущая метрическую пульсацию и смену частей в музыке.

Наглядные пособия: иллюстрации фланелеграфа – поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, 3 домика – соломенный, из прутьев и каменный, волк; обручи по одному каждому ребенку; листья для танца по одному каждому из детей; музыкальные инструменты – ложки, бубны, маракасы; кассета «Happy baby», запись песни «Никола ни двора».

 

Ход занятия:

Педагог. Жили были три поросенка, три брата. Звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. (На фланелеграфе выкладываются изображения поросят.) Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно им нравились упражнения с обручем. Давайте и мы с Вами научимся делать зарядку с обручами.

Ребята выполняют упражнения с обручами (разработка автора). Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребенка. Получается замкнутый круг – «карусель». На слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!»все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!» все бегут. На слова «Карусельные лошадки скачу, скачут без оглядки!» дети выполняют боковой галоп. На слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!» дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

Дети весело идут,

Они обручи несут.


Стали обруч поднимать,

Стали обруч опускать


Вот в окошко посмотрели

И все дружненько присели


Дружно сделаем наклон

И все спиночку прогнем


Вправо обруч повернем,

Влево обруч повернем


Обруч мы не отпускаем,

Через обруч проползаем


Ручками его возьмем,

Ножками перешагнем.




Обруч на пол опускаем

И прыжки мы начинаем.


Дружно все теперь пойдем

И наш обруч унесем

Идти друг за другом,

держа на плече обруч.


Поднять обруч вверх и опустить вниз.


Присесть, вытягивая руки

с обручем вперед.


Наклоны вперед, вытягивая

руки с обручем перед собой.


Повороты вправо-влево

с обручем.


 Продеть обруч сверху вниз



Держа руки рядом, взять

обруч двумя руками и

перешагнуть через него вперед

и назад, высоко поднимая ноги.


Прыжки на двух ногах в обруче

и перепрыгивая через него.


Спокойно уйти, держа

обруч на плече

Педагог. Но вот наступила осень. Дети выполняют фонопедические упражнения «Осень». Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру («ф-ф-ф…»). Ветер стал холодный, сердитый и завыл, что есть силы («у-у-у…», поднимая звук вверх или опуская вниз, показывая движением руки). Испугались листья ветра и полетели с деревьев на землю, прятаться от ветра на лесных тропинках («шу-шу-шу…», произносить на одном дыхании, с затихающей интонацией). В опавшей листве зашуршал ежик («Шур-шур!»), зафыркал, что-то заворчал (вопросно-ответную интонацию на слоги «у-фу», «у-фо», «у-фа», «у-фы»). Громко кричит ворона, а ей отвечает эхо («кар!» громко и тихо). Поет прощальную, осеннюю песню медведь («р-р-р-ры!» по трихордовой интонации).

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья на дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

(Е. Александрова)

        Дети импровизируют танцем с листьями под «Маленький вальс» Н. Леви (см. сб. «Музыка в детском саду. Подготовительная групп,», с. 20).

        Педагог. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж уметь делать.

        Выполняется массаж спины под песню «Дождик» Е. Полянской (см. сб. «А мы на уроке - играем», с. 23):

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!


Дома, дома посидите –

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!


Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте…

Бом… Бом… Бом…


Дождик бегает по крыше –

Бом… Бом… Бом…

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Встать друг за другом «паровозиком»

и похлопывать друг друга по спине.




Постукивание пальчиками.





Поколачивая кулачками.





Поглаживание ладошками.

        Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.

Педагог. Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-Ниф сделал дом из соломы, Наф-Наф – из прутьев, а Нуф-Нуф простроил дом из кирпича - он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью.

Дети исполняют ритмический танец под фонограмму песни «Ни кола ни двора».

Вступление. Дети встают в круг. И.п. – основная стойка, лицом в круг.

1 -ый куплет. 1-е предложение – поднимают и опускают плечи, руки с растопыренными пальцами внизу. 2-е предложение – 4 хлопка у правой щеки, 4 хлопка у левой щеки и показывают друг другу ладошки.

Припев. И.п. – ноги в основной стойке, руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, пальцы слегка сжаты.

1 – 4-й такты – идут вперед пружинистым шагом на подушечках пальцев.

5 – 7-й такты – руки разводят в стороны, слегка наклоняют корпус вперед и «вертят хвостиком».

8-й такт – подпрыгивают с поворотом на 1800 .

9 – 16-й такты повторяются движения 1 – 8-го тактов в другую сторону.

На повторение – маршируют вокруг себя, делая полный оборот.

2-й куплет. 1-ое предложение – поочередно выставляют ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальцы сжаты в кулаках.

2-е предложение – наклоняются корпусом вперед, вытягивая шею и разводя руки в стороны, и встают прямо, руки на пояс.

Припев. Повторяются движения припева.

3-й куплет. 1-е предложение – 4 раза ударяют носком правой ноги об пол, высоко поднимая колено, поднимая и опуская руки, согнутые в локтях, пальцы сжаты в кулаки. 4 раза так же ударить носком левой ноги. Повторить 2 раза. 2-е предложение – повороты вправо – влево с разведением рук в стороны.

Припев. Повторяются движения припева (композиция автора).

Педагог. Поросята расшалились, расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за деревом. Испугались поросята и бросились наутек.

Дети двигаются медленным бегом по кругу, меняя направление движения по удару бубна.

Педагог. Первым добежал до своего соломенного домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают короткий вдох через нос энергичный выдох через рот), а затем решил посмотреть, что же делает Волк. Выглянул Ниф-Ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать зарядку для глаз, чтобы глазки лучше видели.

Выполняется гимнастика для глаз «Солнышко»:

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни.


Ручки мы вложим

В ладошки твои,


Нас покружи,

Оторви от земли


Солнечный лучик

Быстро скакал,

И на плечо он

К ребятам упал.


Весело лучик

Песенку пел.

Каждый себе

На плечо посмотрел.


Солнечный лучик

Быстро скакал

И маленький носик

К ребятам попал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик

Себе посмотрел.


Хлопают радостно

Наши ладошки,


Быстро шагают

Резвые ножки.


Солнышко скрылось,

Ушло на покой.


Мы же на место

Сядем с тобой.

Потянуться руками вверх.





Похлопать в ладоши над головой.



Покружиться, подняв руки вверх.



Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами.


Повторить то же самое с левой руки.





Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.







Похлопать в ладоши.



Ходьба на месте.



Закрыть глаза и положить

руки под щеку.


Сесть на стульчики.

                        (Е. Красельская,

                        М. Картушина)

Педагог. Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг его дом зашатался. Это Волк набрал в легкие побольше воздуха и что есть силы дунул.

Дети выполняют силовое дыхание (по М. Лазареву): И.п. – стоя, ноги врозь. Вздох. Задержка дыхания. Выдох мощный, через плотно сжатые губы, напряженные руки делают одновременно параллельные круги вперед, пока выдох не закончился.

Педагог. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Бедный поросенок всего боялся и замирал от страха перед любым лесным обитателем, принимая его за Волка.

Проводится игра на внимание «Замри!» (авторская): дети, двигаясь подскоками по кругу, замирают на слова: «Лиса!», «Медведь!», «Заяц!», «Ежик!», изображая этих животных.

Педагог. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего бояться, стали даже песню петь.

Исполняется песня (по выбору детей).

Педагог. Ниф-Ниф сегодня очень много бегал, и у него устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.

Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:

Из-за лесу, из-за гор

Едет дедушка Егор.


Сам на лошадке,


Жена на коровке,


Дети на телятках,



Внуки на козлятках.



Гоп, гоп, гоп!



Приехали!

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.


Ходьба на пятках, руки за спиной.


Ходьба на носках, руки за головой.


Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.


Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны.


Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.


Присесть

Педагог. Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Синьор-Помидор» (по М. Лазареву): И.п. – стоя. Кисти – на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Задержка дыхания. На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку. Все мышцы напряжены. Лицо должно покраснеть от напряжения. Повторить 4 раза.

Педагог. Бедные поросята что есть силы кинулись к старшему брату.

Дети бегут по кругу, согласовывая движения с ускорением и замедлением музыки.

Педагог. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул – ни один камень не сдвинулся со своего места. Волк дунул из последних сил.

Дети выполняют упражнение «Очищающее дыхание»: И.п. – стоя. Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох, малыми порциями, с большим напряжением и сопротивлением.

Педагог. Волк ушел, а поросята запели ему вслед свою песенку:

Нам нестрашен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты ходишь глупый волк

Старый, страшный волк?

Дети проговаривают слова, выполняя ритмические движения по показу педагога – хлопки в ладоши, по коленям, шлепки, притопы. Исполняется на силовых инструментах английская народная песня «Три поросенка» (см. сб. «Праздничные утренники в детском саду», вып. 2, с. 139). Устали поросята за день и легли отдохнуть.

Дети ложатся на спину, свободно опускают руки, закрывают глаза и отдыхают, слушая колыбельную (кассета «Happy baby»). Педагог читает на фоне музыки:

Ходит сон у колыбели,

Баю-баю.

Чьи тут глазки спать хотели?

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками,

Закрывай.

Сон качает колыбельку,

Засыпай.

        Дети еще 1-2 минуты расслабленно лежат, слушая музыку. Затем педагог продолжает.

Педагог. Отдохнули наши поросятки, открыли глазки, сладко потянулись, повернулись с боку на бок, сели, опять потянулись, руки высоко-высоко подняли. (Дети выполняют соответствующие движения.) Поросята проснулись, а пальчики у них еще спят. Что надо делать? (Ответы детей.) Конечно, надо пальчики будить.

Завершает занятие пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.


Один, два, три, четыре, пять



Захотели поиграть.


Разбудили дом соседей,


Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять-


Веселятся все.


Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.


Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один-

Снова в домике мы спим.

Сжать пальцы обеих рук в кулаки.



Разгибать поочередно пальцы правой руки.


Пошевелить пальцами правой руки.


Постучать одним кулачком о другой.


Разгибать поочередно пальцы левой руки.


Пошевелить пальцами обеих рук.


Сгибать поочередно пальчики сначала на левой руке, потом – на правой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....