Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость, находчивость, внимание. Занятие на свежем воздухе повышает работоспособность, укрепляет здоровье, повышает интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ »
Программное содержание:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организаций двигательной деятельности детей.
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Развивать быстроту, выносливость, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.
Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Предварительная работа:
Чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям).
Оборудование:
-Скамейка гимнастическая;
-Мячи;
-Кубики;
-Обручи;
-Дуга гимнастическая;
-Строительный материал (для теремка);
-Игрушки би-ба-бо (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь).
Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
Воспитатель (показывает детям мышку):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит…
(Дети идут мелким шагом на носочках)
У дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.
Проводиться подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).
Воспитатель (берет лягушку и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка бежит…
(Дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу, - отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя.)
воспитатель продолжает:
…у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Воспитатель (берет петушка и продолжает):
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю петушок спешит…
(Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.)
…у дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить.
Стали они жить втроем.
Воспитатель берет зайца:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, невысок, не высок.
Вот по полю зайка бежит…
(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.)
…у дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка.
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка. Давайте жить вместе.
Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюшку лисичка бежит…
(Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку – лисичку.)
…у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я – мышка – норушка.
Я – лягушка – квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – зайка – попрыгай-ка. А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого–нибудь поймать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит…
(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.)
…у дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я – мышка – норушка.
Я – лягушка – квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – зайка – попрыгайка.
Я – лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушка: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель:
Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.
(Появляется медведь)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери: Я – мышка – норушка.
Я – лягушка – квакушка.
Я – петушок, золотой гребешок.
Я – зайка – попрыгайка.
Я – лисичка – сестричка.
Я – серый волк. А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
Воспитатель завершает досуг:
Так и стали они дружно жить – поживать, а вечерами любили они
Около теремка весело поплясать.
Звучит музыка – русская народная «Кадриль», дети танцуют вместе с воспитателем. Затем строятся друг за другом и под веселую музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"
Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Сценарий спортивного развлечения "По страницам "Сказки о рыбаке и рыбке"
Сценарий спортивного развлечения, приуроченного ко дню рождения А.С.Пушкина, в период летней оздоровительной кампании для детей дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в сказку"
Данный сценарий разработан для детей подготовительной к школе группы. Сочетает в себе театрализованную деятельность, устное народное творчество и спортивные эстафеты....
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)...
Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки "Теремок".
Материал интересен педагогам дошкольных учреждений....
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие по сказкам" для детей 2-3 лет
Цель: наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Задачи: 1. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатл...