Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки "Теремок".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Хачко Светлана Николаевна

Материал интересен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организаций двигательной деятельности детей.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Развивать быстроту, выносливость, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Предварительная работа:

Чтение детям русской народной сказки «Теремок»; игры детей с персонажами сказки (игрушки би-ба-бо); обучение детей на занятиях по физическому воспитанию подражательным движениям).

Оборудование:

-Скамейка гимнастическая;

-Мячи;

-Кубики;

-Обручи;

-Дуга гимнастическая;

-Строительный материал (для теремка);

-Игрушки би-ба-бо (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь).

Ход.

Воспитатель встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).

Воспитатель (показывает детям мышку):

                  Стоит в поле теремок, теремок,    

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Вот по полю, полю, мышка бежит…

       (Дети идут мелким шагом на носочках)

                  У дверей остановилась и стучит:

  1. Кто, кто в теремочке живет?
  2. Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.

Проводиться подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в определенный обруч (обручи помечены определенным цветом).

Воспитатель (берет лягушку и продолжает рассказ):

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок.

                  Вот по полю, полюшку лягушка бежит…

(Дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу, - отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя.)

воспитатель продолжает:

                  …у дверей остановилась и стучит:

  1. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка:  Я – лягушка – квакушка.

Мышка:    А что ты любишь делать?

Лягушка:  Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

Воспитатель (берет петушка и продолжает):

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Вот по полю петушок спешит…

(Дети разбегаются врассыпную, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.)

                  …у дверей остановился и стучит:

  1. Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я – мышка – норушка.

Лягушка:  Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Петушок:  Я – петушок, золотой гребешок.

                  Пустите меня к себе жить.

                  Стали они жить втроем.

Воспитатель берет зайца:

                   Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, невысок, не высок.

                    Вот по полю зайка бежит…

(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.)

                    …у дверей остановился и стучит:

                    - Кто, кто в теремочке живет?  

                     Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я – мышка – норушка.

Лягушка: Я – лягушка – квакушка.

Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Заяц:        Я зайка – попрыгай-ка. Давайте жить вместе.

                 Стали они жить вчетвером.

Появляется лисичка.

Воспитатель:

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Вот по полюшку лисичка бежит…

(Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку – лисичку.)

                  …у дверей остановилась и стучит:  

  1. Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?

Звери:      Я – мышка – норушка.

                 Я – лягушка – квакушка.

                 Я – петушок, золотой гребешок.

                 Я – зайка – попрыгай-ка. А что ты умеешь делать?

Лиса:        Умею петушков и курочек стеречь.

Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого–нибудь поймать.

Воспитатель:

                 Стоит в поле теремок, теремок,

                 Он не низок, не высок, не высок.

                  Вот по полю, полю волк бежит…

(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.)

               …у дверей остановился и стучит:

  1. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери:      Я – мышка – норушка.

                 Я – лягушка – квакушка.

                 Я – петушок, золотой гребешок.

                 Я – зайка – попрыгайка.

                 Я – лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк:        Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка:  Поиграй с нашим зайкой.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель:

                 Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.

                  (Появляется медведь)

                 Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю, полю мишка спешит,

У дверей остановился и стучит:

  1. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери:       Я – мышка – норушка.

                  Я – лягушка – квакушка.

                  Я – петушок, золотой гребешок.

                  Я – зайка – попрыгайка.

                  Я – лисичка – сестричка.

                  Я – серый волк. А что ты любишь делать?

Медведь:   Я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)

Воспитатель завершает досуг:

                  Так и стали они дружно жить – поживать, а вечерами любили они    

                  Около теремка весело поплясать.

Звучит музыка – русская народная «Кадриль», дети танцуют вместе с воспитателем. Затем строятся друг за другом и под веселую музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"

Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость,    находчивость, внимание. Занятие на свежем...

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у снеговика"

В условиях северной зимы прогулка на воздухе не всегда нравится детям. Поэтому необходимо сделать ее привлекательной. Сказочный герой - Снеговик проведет веселые соревнования, а Баба Яга подскажет, гд...

Сценарий спортивного развлечения "В гости к нам пришел Петрушка"

В сценарии представлены различные игры - эстафеты для детей 4-5 лет...

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гости к зверятам».

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у доктора Айболита"....

Сценарий спортивного развлечения в 1 младшей группе ” В гости к солнышку”.

Цели: создать положительный эмоциональный настрой.Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, р...

Сценарий спортивного развлечения "В гости к Маше и Медведю"

Цель:создать радостное и веселое настроение детямдать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и  показать свои способности окружающим;воспитывать уважительное отношение ...