Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_skazkam_podgot_gr.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»
(подготовительная группа)
провели воспитатели
Березина О. Н.,
Яровикова Е. В.
р. п. Тоншаево, июнь 2019 г.
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, инсценировки.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Каждый человек с детства знакомится со сказками. Это первые произведения, которые вам читает мама. Благодаря сказкам мы становимся добрее, понимаем, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята, а что такое сказка?
Ответы детей.
1-й ребенок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2-й ребенок.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Слышится стук в дверь.
Ведущий: Кто же это может быть?
Под музыку в зал влетает Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на вопросы сказочного леса и преодолеть все препятствия?
Дети: Да.
Баба Яга: Тогда в путь! Сначала разделимся на две команды «Аленький цветочек» и «Цветик - семицветик». А попасть в сказку нам поможет мой волшебный мешок. Давайте, посмотрим, что же там лежит. Ой, какой тяжелый, еле донесла.
Баба Яга заглядывает в мешок, достает из мешка маски героев сказки «Теремок» и роняет их.
Баба Яга: Ой, беда, беда, огорчение – вся сказка развалилась! Мне не собрать ее одной, поможете мне, ребята?
Эстафета «Собери сказку» («Репка»)
Участники команд по очереди подбегают к столу, на котором лежат маски героев сказки. Берут маску в нужной последовательности и возвращаются в свою команду. Кто быстрее выполнит задание, тот и побеждает.
Баба Яга: Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием.
Эстафета «Вытянем репку»
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.
Ведущий: Как с вами интересно, бабуля, поиграй еще с нами.
Баба Яга: Я люблю умненьких, да благоразумненьких детей. Вы такие?
Дети: Да.
Баба Яга: У меня мешок тяжелый и заданий в нем очень много.
Конкурс «Сказки перепутались»
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна - Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(Царевна - Лягушка, Финист Ясный Сокол, Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила)
Баба Яга: Ну, молодцы! Справились с заданием. Не ожидала я, что вам так просто будет. Даже боюсь, что будет дальше. Жалею, что с вами связалась. Ну ладно пойду до конца. А вот еще одно задание, трудное. Очень уж я старалась. Всю ночь и день придумывала загадки для вас.
1. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить.
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?
Дети. Кот в сапогах
Баба Яга: А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
Баба Яга: 2. А какому персонажу принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дети: Кот Леопольд.
Баба Яга. Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
Баба Яга: Еще одна загадка.
3. Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Догадались, кто это? (Незнайка).
А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Баба Яга: И последняя загадка.
4. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино).
А какой волшебный предмет отдала Буратино черепаха Тортилла?
Дети: Золотой ключик.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, убедилась, какие наши ребята молодцы.
Баба Яга: Убедилась, убедилась. Сейчас проверю, какие вы смелые.
Физминутка «Баба-Яга»
В темном лесе есть избушка (шагают). Стоит задом наперед (поворот вокруг). В той избушке есть старушка (наклон вперед). Бабушка Яга живет (поворот влево-вправо). Нос крючком (показывают). Глаза большие, словно угольки горят. Ух, сердитая какая (грозят). Дыбом волосы стоят (раздвигают пальцы). Испугались?
Конкурс «Угадай сказку»
Играющим необходимо вспомнить правильные названия сказок.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и Зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему велению»
«Сивка – Будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Баба Яга: Молодцы, умненькие да благоразумненькие!
Баба Яга достает из мешка прутик с лягушкой.
Ребята, из какой сказки эти герои?
Дети: «Лягушка-путешественница»
Баба Яга: Правильно. Надо помочь уткам переправить всех лягушек в болото.
Эстафета «Лягушки-путешественники»
Двое детей с палкой в руках «переносят» детей от стартовой линии к финишной прямой. Кто быстрее (ребёнок – «лягушка» держится за палку и бежит за детьми – «утками»).
Баба Яга: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Баба Яга достает из мешка скрипичный ключ.
Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Скрипичный ключ.
Баба Яга: Верно! Раз он мне в мешке попался, следующее задание будет музыкальным.
Музыкальный конкурс
Участники команд должны вспомнить песни, которые исполняли герои сказок (Винни-Пух, Коза, Колобок, Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот, Красная Шапочка) по звучащим минусовкам.
Игра «Добрый – злой»
Ведущий: А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать (Баба Яга обращается по очереди к каждой команде): Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.
Баба Яга: А сейчас мы с вами немного поиграем в мою любимую игру.
Проводится игра «Жмурки»:
«Жмурке» (Бабе Яге) завязывают глаза, отводя на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
- Где стоишь?
-У столба.
Что продаешь?
- Квас.
- Ищи три года нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманный им становится «жмурка» только в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени. Если не угадает, ему опять придется водить.
Баба Яга: Сейчас я буду «жмуркой», всех вас переловлю, а может кого-нибудь и съем! Я что-то проголодалась!
Дети и Баба Яга играют 2-3 раза.
Баба Яга: Ой, я сейчас поняла, что я ведь добрая женщина. Никого я есть не буду, дома мухоморов солёненьких поем или супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Вкуснотища! А как мне у вас понравилось, ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться в свою сказку. Как вы хорошо сказки-то знаете!
Баба Яга достает из мешка угощение для детей.
В сказку мне пора опять,
Обещайте вспоминать!
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте,
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая,
Я хорошая такая!
Баба Яга прощается и уходит.
Ведущий: Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно вам было? Что понравилось, а что далось сложнее всего?
Дети отвечают.
1.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
2.В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
3.В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
4.Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Ведущий:
Пусть родители читают детям сказки,
А дети научатся их любить!
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
Спортивное развлечение для детей и родителей в старшей группе «Путешествие по сказкам»...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в сказку"
Данный сценарий разработан для детей подготовительной к школе группы. Сочетает в себе театрализованную деятельность, устное народное творчество и спортивные эстафеты....
Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам"
В ходе спортивного развлечения дети отгадывают загадки по сказкам и выполняют эстафеты "Курочка ряба", "Колобок", "Золушка", "Теремок", "Отнеси бабушке пир...
Летнее спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина"
Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина" захватывает несколько образовательных областей : физическое, речевое, художественно-эстетическое, а так же социально-коммуникативное р...
Спортивное развлечение Путешествие по сказкам
Путешествие с дошкольниками по станциям в виде соревнования...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие по сказкам" для детей 2-3 лет
Цель: наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Задачи: 1. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатл...