веселое путешествие 2 мл ноябрь
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Сергеева Ольга Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshest_2_ml_noyabr.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад №1 «БЭЛЭКЭЧ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

« ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

для детей 3-4 лет

                       

 Инструктор по

физической культуре  

МБДОУ «ЦРР д\с  №1»

Сергеева О.И.

г. Альметьевск 2012г

Вид занятия: физкультурное развлечение.

Тема: « Веселое путешествие».

Задачи:

1) Расширить представления детей о повадках животных ( как они двигаются, как « разговаривают с нами» ).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.

Группы:

Метеорчики:____________________

Эльфы ________________________

Звезды_________________________

Светлячки_______________________

Колокольчики ____________________

Волшебники______________________

Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

        Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен « вокзал».

        Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.

       Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.

       Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналит 

(ребенок кричит « Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под музыку и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).

      Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».

      Ведущий Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.

Дети под музыку выполняют:

 - прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе

    « подружились»,

- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».

Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по кочкам!   Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.

Ведущий . У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко прыгали, играли, веселились.  А теперь  нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

       Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоят игрушки – Цыпленка и Утенка.

Ведущий Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;

- наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх – « как крылья» и работой пальчиками;

- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец ( звучит фонограмма –

« Танец утят»).

Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки»

Дети –дыхательное упражнение  вдох носом, рот закрыт, выдох рот –

« Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).

Ведущий Ну, что поедем дальше?

- Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка (игрушка) – Лошадки.

Ведущий  дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками .

Дети выполняют упражнения.

- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках .

Игра « Покатаемся на лошадке». Дети встают парами, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами.

Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко «разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка (игрушка) – Кошечки.

Ведущий Мы приехали в гости к  котику.

Котик жалуется ребятки, что ему скучно сидеть одному и хочет чтобы мы показали ему как мы умеем делать зарядку. 

Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.


Кот. Спасибо дети, молодцы, а вот я ленюсь делать зарядку и поэтому часто болею, а вы молодцы! Мурлыкает.
Ведущий . Ребятки а давайте котику покажем нашу интересную игру логоритмику « Котятки».  Споем  колыбельную песенку на кошачьем языке. Дети поют мелодию «Мяю-мяю».
Кот засыпает , его укрывают платком.
Ведущий. Как хорошо спит Котик  и мы с вами отдохнем, поспим. Присаживаются на корточки, складывают ладошки под щеки, закрывают глаза Звучит веселая музыка, дети просыпаются, встают. Кот спит.
Ведущий . Давайте разбудим котика, соню-засоню.
Дети :

- хлопают-  Кот не просыпается.
- топают-опять не просыпаются.
- топают и хлопают одновременно.
Кот. Как сладко я спал. Но хорошо, что вы меня разбудили. Надо умываться после сна, А вы умеете умываться? Повторяйте за мной!
Дети умываются по кошачьи, моют щеки, уши, шею, животик, ножки, ручки, хвостик
Кот. Вы такие же чистые, как и я. Но настоящие коты умываются язычком. У вас есть язычок? Покажите. Дети показывают язык, высовывает его как можно дальше.  Как вы мяукали я слышал, а как пищат мышки знаете?
(пищат)
Как они убегают от кошек? (показывают) Раз вы все знаете, мы можем с вами поиграть в мою любимую игру «Кот и мыши

Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...

Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «Веселое путешествие в мир математики»

Данное занятие направлено на  закрепление   и систематизацию элементарных  математических   представлений у детей,  умение различать и назыв...