Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «Веселое путешествие в мир математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие направлено на закрепление и систематизацию элементарных математических представлений у детей, умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, а так же сформировать знания детей о понятиях: «маленький - большой», «один - много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_put_po_matematike_2_ml_gr.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «Веселое путешествие в мир математики»
Тема: «Веселое путешествие в мир математики»
Возрастная группа: II младшая группа
Воспитатель: Мидюсева Марина Евгеньевна
Вид занятия: игра – путешествие
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательно-речевое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Физическое развитие
Виды детской деятельности:
1. Познавательная деятельность
2. Двигательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Коммуникативная деятельность
5. Музыкальная деятельность
Цель: Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета.
Сформировать знания детей о понятиях: «маленький - большой», «один - много».
Задачи:
Образовательные:
#1055;родолжить учить различать понятия «один», «много»; «маленький», «большой».
2. Закрепить названия основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закрепить знание фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
#1056;азвивать фантазию, внимание, коммуникативные качества.
Воспитательные:
#1042;оспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: билеты на каждого ребенка (круги); 3 конверта с геометрическими фигурами (круги, квадраты и треугольники); разноцветные фигуры в форме чашек; обезьянка; кубики; пирамидка; машинки; матрешки; волшебный платок; 2 медведя.
Планируемый результат:
1. Положительный эмоциональный настрой детей
#1047;акрепление названий основных цветов, понятий «один», «много»,
«большой», «маленький».
3. Закрепление знания фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ход мероприятия
Ребята, я хочу пригласить вас в веселое путешествие. А чтобы путешествие наше было интереснее, предлагаю поехать на «веселом паровозике». Но сначала мы с вами приобретем билеты для нашего путешествия. (Раздаются билеты в форме круга, дети строятся в паровозик и под фонограмму отправляются в путь).
Станция «Чайная».
Внимание, внимание! Станция «Чайная»! Ребята, что у нас лежит на столе? Правильно волшебные чашки. Посмотрите, какие они яркие, разноцветные. Назовите мне, какого цвета наши чашки (Ответы детей). А сейчас мы немного поиграем. У нас есть билетики. Вы наверное заметили, что они все круглой формы. Но не просто так. Сейчас наши билеты сейчас превратятся в блюдца и наша задача найти для каждого блюдечка свою чашку по цвету. (Игра проводится 2 раза)
Молодцы! Вы все справились с заданием, ну а нам пора дальше ехать. (Дети строятся в паровозик и едут дальше)
Станция «Фигурная»
Внимание, внимание! Мы прибыли на станцию «Фигурная»! Посмотрите, на столе разложены разные фигуры, а вы их узнаете, что это за фигуры? (Ответы детей: круг, треугольник, квадрат).
А давайте мы поиграем: я перемешаю все фигуры, и по сигналу девочки берут круг, а мальчики квадрат. (Проводится игра 2-3 раза)
Молодцы! Отправляемся дальше. В Путь!
Станция «Игрушечная»
Внимание, внимание! Станция «Игрушечная»! Посмотрите, ребята, на столе игрушки, давайте мы назовем, какие игрушки вы видите. (Дети называют). А сколько всего игрушек? (много). А сколько пирамидок (одна), обезьянок (одна), а кубиков (много). Мы сейчас с вами поиграем, вы закроете глаза, а я спрячу игрушку, когда откроете глаза, вы должны назвать, какую игрушку я спрятала. (Проводится игра 3-4 раза). Внимание, поезд отправляется, прошу занять свои места! (Дети отправляются дальше).
Станция «Два медведя»
Внимание, внимание! Поезд прибыл на конечную станцию «Два медведя»! Ребята, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Посмотрите сколько медведей? Правильно, два. Посмотрите, а они одинаковые? Чем они отличаются (Рост, размер, цвет).
Наши мишки очень любят играть. Давайте поиграем вместе с ними. «Мишка косолапый». Молодцы, как весело мы поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашими медвежатами (Дети прощаются, строятся в паровозик и отправляются в обратный путь)
Внимание, внимание! Станция «Детский сад»! Вот мы и вернулись в детский сад, давайте вспомним, где мы с вами были, что видели и в какие игры играли? (Ответы детей).
Подведение итогов путешествия, обмен впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»...
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3»
для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Дидактическая игра «Веселая математика» для детей второй младшей группы
Цель: обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний посредством применения их в игре....
Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.
Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы....