Планирование видов движений
методическая разработка по физкультуре по теме
Планирование видов движений для всех возрастных групп дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vidov_dvizheniy_2.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование видов движений
Группа раннего возраста
I квартал
Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с свободными движениями рук и ног; прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед и через линию; прокатывать мяч друг другу, между предметами, под дуги; выполнять правила подвижных игр.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Ходьба | ||
Подгруппами, парами | По кругу, взявшись за руки | С изменением темпа |
Бег | ||
«Стайкой», в прямом направлении | Друг за другом | В колонне по одному |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба между линиями, шнурами | По доске (длина 2—3 м, ширина 20 см) | Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см.) |
Прыжки | ||
На двух ногах на месте | С продвижением вперед | На двух ногах через линию |
Прокатывание мяча | ||
Двумя руками друг другу (стоя, сидя) | Под дуги (50—60 см) | Между предметами |
Ползание | ||
На четвереньках по прямой (3—4 м) | По доске, лежащей на полу | По наклонной доске |
II квартал
Цель: учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходьбе, устойчивое положение туловища, при выполнении упражнений в равновесии; упражнять в ходьбе с переходом на бег, с изменением направления, в ловле, бросании; прививать навыки совместного действия, выполнять правила подвижных игр.
Декабрь | Январь | Февраль |
Ходьба | ||
С переходом на бег и наоборот | С изменением направления | Врассыпную |
Бег | ||
С остановками | В медленном темпе (непрерывно) 30 сек. | С изменением темпа |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба по доске (ширина 25 см.) | Через рейки лестницы, положенной на пол | Ходьба по ребристой доске |
Прыжки | ||
Через 2 параллельные линии (10-30 см.) | Вверх до предмета | Вокруг предметов и между ними |
Упражнения с мячом | ||
Ловля мяча, брошенного взрослым (с расстояния 50-100 см) | Бросание мяча вперед двумя руками снизу | Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1 м. |
Лазанье | ||
Под веревку (высота 30- 40 см.) | Под дуги (40 см), не касаясь руками пола | Через скамейку |
III квартал
Цель: учить не пропускать перекладин во время лазанья, , выполнять движения по словесному указанию, ориентироваться в пространстве, упражнять в быстроте, развивать координацию движений, выполнять простые правила совместной игры.
Март | Апрель | Май |
Ходьба | ||
Обходя предметы, по «дорожке здоровья» | С заданиями (приседание, остановка) | Приставным шагом вперед, в стороны |
Бег | ||
С ускорением и замедлением | Между двумя шнурами (25-30 см.) | По кругу |
Упражнения в равновесии | ||
Бег по извилистой дорожке (0,25-0,3 х 5-6 м) | Ходьба по гимнастической скамейке | Медленное кружение с предметом в руках |
Прыжки | ||
Через линию поочередно | Спрыгивание (с высоты 10см) | В высоту с места |
Упражнения с мячом | ||
Метание на дальность правой и левой рукой | Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребенка | В горизонтальную цель (1м) двумя руками |
Лазанье | ||
По лесенке-стремянке | В обруч и другие предметы | По гимнастической стенке (1,5 м) |
Вторая младшая группа
I квартал
Цель: учить ходить и бегать, координируя движения рук и ног, не опуская головы; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; развивать глазомер, ловкость, умение действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений; выполнять правила подвижных игр.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Ходьба | ||
«Стайкой», на носках | На месте с высоким подниманием бедра, в колонне по одному | В разных направлениях; вдвоем, держась за руки |
Бег | ||
«Стайкой», врассыпную | На носках в колонне по одному | За предметами, вдвоем |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба между линиями, шнурами | По доске (длина 2—3 м, ширина 20 см) | По наклонной доске, приподнятой на 20 см |
Прыжки | ||
Вперед, в стороны, назад (2—3 м), подскоки на месте | Из кружка в кружок | В длину с места (до 50 см) |
Прокатывание мяча | ||
Двумя руками друг другу (1,6 м), скатывание мячей с горки | Под дуги (50—60 см) | Между предметами; по ограниченной поверхности (доска, скамейка) |
Ползание | ||
На четвереньках по прямой (3—6 м) | «Змейкой» между 4-5 предметами | По наклонной доске |
Построение | ||
Свободное | Врассыпную | В полукруг |
II квартал
Цель: учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходьбе, правильное положение туловища, головы при выполнении упражнений в равновесии; упражнять в ходьбе с перешагиванием, «змейкой», в ловле, бросании, прокатывании мяча; прививать навыки совместного действия в общем для всех темпе, выполнять правила подвижных игр.
Декабрь | Январь | Февраль |
Ходьба | ||
За ведущим по ориентирам | По кругу | «Змейкой» |
Бег | ||
С остановками, с предметом в руках | Между предметами, по ограниченной площади | По прямой и «змейкой» |
Упражнения в равновесии | ||
По доске с перешагиванием через предметы (10-15 см) | Через рейки лестницы, положенной на пол | Ходьба по ребристой доске |
Прыжки | ||
Вверх до предмета | Вокруг предметов и между ними, спрыгивая на плоские низкие предметы (до 5—7 см) | Через линию, шнур, предмет (5 см), на одной ноге вокруг себя |
Упражнения с мячом | ||
Ловля мяча, брошенного взрослым (с расстояния 70-100 см) | Бросание мяча вверх, друг другу | Отбивание мяча об пол, об стену |
Лазанье | ||
Под скамейку (прямо и боком), под веревку (40-50 см) | Под дуги (40 см), не касаясь руками пола | Через скамейку |
Построение | ||
В колонну по одному | В круг | По два (парами) |
III квартал
Цель: учить не пропускать перекладин во время лазанья, находить свое место при построении, выполнять движения по словесному указанию, ориентироваться в пространстве, упражнять в быстроте, развивать координацию движений, выполнять простые правила совместной игры.
Март | Апрель | Май |
Ходьба | ||
С разным положением рук, по «дорожке здоровья» | С заданиями (приседание, остановка) | С остановками по сигналу и изменением направления |
Бег | ||
С ускорением и замедлением | В медленном темпе, от водящего до убегающего | На скорость (15—20 м), с подскоками |
Упражнения в равновесии | ||
Бег по извилистой дорожке (0,25-0,3 х 5-6 м) | Ходьба по гимнастической скамейке | Медленное кружение в обе стороны |
Прыжки | ||
Через линию поочередно | В глубину (20-25 см), спрыгивание (с высоты 10-15 см) | В высоту с места |
Упражнения с мячом | ||
Метание предметов на дальность не менее 2,5 м правой и левой рукой | В вертикальную цель (1—1,5 м) двумя руками снизу, от груди, сверху | В горизонтальную цель (1,5-2 м) от плеча, снизу; вращение мяча на месте вокруг оси |
Лазанье | ||
По лесенке-стремянке | В обруч и другие предметы | По гимнастической стенке (1,5 м) |
Построение | ||
Повороты | В 2-3 звена по ориентирам |
Средняя группа
I квартал
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног; следить за положением своего тела во время упражнений; учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; учить бросать мяч и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); формировать правильную осанку; приобщать к народным играм.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Ходьба | ||
На пятках, с изменением направления | На наружных сторонах стопы, с изменением темпа | С высоким подниманием бедра |
Бег | ||
Между линиями (20-30 см) | Прямым галопом; медленно | «Змейкой» между предметами |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба с перешагиванием через предметы (15—20 см); полуприседания пружинистыми движениями и полное приседание с выполнением движений руками (на кубе) | Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз; на кольцах: достать кольца подбородком; гимнастическое упражнение на скамейке: «улитка» | Ходьба по наклонной доске без предметов (высота 35—40 см, ширина 30 см); на турнике: вис с попыткой подтягивания |
Прыжки | ||
На двух ногах с поворотом кругом; в приседе с продвижением вперед | Со сменой ног; вверх с места, касаясь предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка | Ноги вместе — ноги врозь; через линию |
Упражнения с мячом | ||
Прокатывание из разных исходных позиций одной и двумя руками | Катание из обруча между предметами (40—50 см) | Бросание вверх и ловля (3 - 4 раза подряд); бросание вверх и ловля после хлопка в ладоши |
Лазанье | ||
Ползание на четвереньках между предметами; захват каната руками выше головы, коленями и стопами ног | Ползание на четвереньках, прокатывая мяч; провисание на стенке на двух руках, на левой и правой поочередно | Ползание на четвереньках с поворотом кругом; на канате: вис на руках с прогибанием назад туловища, головы и соединенных выпрямленных ног |
Акробатические упражнения | ||
«Самолет» | «Птичка» | «Корзинка» |
Построение | ||
В колонну по одному по росту | Со сменой ведущего |
II квартал
Цель: добиться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, построениям, соблюдению дистанции во время продвижения, в прыжках с места сочетать отталкивание со взмахом рук, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Декабрь | Январь | Февраль |
Ходьба | ||
С поворотами, со сменой направляющего | С заданиями (руки на поясе, к плечам, в сторону, за спину) | В полуприседе; на носках семенящим шагом |
Бег | ||
С высоким подниманием колен | Со сменой ведущего и темпа | Челночный бег |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба по наклонной доске с предметами в руках, на голове; на кольцах: подтягивание на руках с выпрямленным туловищем и соединенными выпрямленными ногами | Приставным шагом по бревну, шнуру с мешочком на голове (высота 20—25 см, ширина 10 см); танцевальные движения на гимнастической скамейке: «пружинка», приседания, кружения | Ходьба по гимнастической скамейке; на турнике: вис с выполнением различных упражнений ногами (развести ноги в стороны, одну ногу оставить вытянутой, а носок другой положить на колено) |
Прыжки | ||
С продвижением вперед (3—4 м) на одной ноге (правой и левой) | Боком вправо, влево; в длину с места (50—70 см) | С хлопками над головой, за спиной поочередно через 4—5 линий (расстояние 40—45 см) |
Упражнения с мячом | ||
Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м) | Бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы; его ловля | Отбивание мяча одной и двумя руками (4—5 раз); отбивание мяча о пол и ловля его после хлопка в ладоши |
Лазанье | ||
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; ползание по-пластунски | Подлезание под препятствие прямо и боком; лазанье с опорой на стопы и ладони по доске | Пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание по-пластунски с «замиранием» в позе «рыбы», «сердитой кошки» |
Акробатические упражнения | ||
«Ласточка» на одном колене | «Корзинка» | «Улитка» |
Построение | ||
Перестроения в звенья на ходу |
III квартал
Цель: развивать ловкость, равновесие, точность и правильность выполнения упражнений; учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой; приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; закреплять умения по ориентировке в пространстве; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.
Март | Апрель | Май |
Ходьба | ||
Мелким и широким шагом по «дорожке здоровья», | Приставным шагом в сторону | В чередовании с прыжками; парами |
Бег | ||
Мелким и широким шагом | Со старта из разных исходных позиций | На скорость (15—20 м, 2—3 раза); парами |
Упражнения в равновесии | ||
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20—25 см от пола; гимнастическое упражнение на скамейке: «петушок»; на кольцах: подтягивание на руках с прогибанием туловища | Кружение в обе стороны; гимнастические упражнения на скамейке: выпад, «ласточка» на одном колене; на кольцах: уголок | Ходьба через набивные мячи; на диске «Здоровье»: стоя на диске, ритмические повороты вправо-влево и кругом с переходом на круговые вращения с помощью взмаха рук |
Прыжки | ||
Вперед-назад; в глубину (спрыгивание с высоты 25 см) | Через предметы (2—3, высота 5—10 см); перепрыгивание с места на ориентир | Вверх с места (высота 15-20 см) |
Метание | ||
В горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м) | В вертикальную цель (расстояние 1,5—2 м) | Предмета на дальность (5-6,5 м) |
Лазанье | ||
По гимнастической стенке (высота 2 м); с опорой на стопы и ладони по наклонной доске | С одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом | По веревочной лестнице приставным шагом |
Акробатические упражнения | ||
«Кошка выгнула спину» | ||
Построение | ||
Повороты направо, налево и кругом на месте переступанием | Построение из колонны по одному, в колонну по два в движении |
Старшая группа
I квартал
Цель: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов движений; учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка; развивать быстроту и общую выносливость, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Ходьба | ||
Перекатом с пятки на носок | С задержкой на носке («петушиный» шаг) | С заданиями (с хлопками, различным положением рук) |
Бег | ||
На носках («птица»); с остановками («собачка») | Между предметами; из разных исходных позиций (сидя, стоя на коленях) | С препятствиями |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба через предметы (высота 20—25 см); гимнастические упражнения на скамейке: «улитка в домике» | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; на кольцах: «уголок»; на турнике: «кольцо» | Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, поворотом, различными движениями рук, остановкой; на кубе: кружение |
Прыжки | ||
Через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см); прыжки попеременно на правой и левой ноге (4—5 м) | На предметы (высота 20 см); прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед («кенгуру») | До предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки |
Упражнения с мячом | ||
Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30—40 см, длина 3—4 м) | Прокатывание набивных мячей; перебрасывание из одной руки в другую | Бросание вверх, ударение об пол и ловля двумя руками (10 раз подряд); одной рукой (4—6 раз подряд) |
Лазанье | ||
Ползание на четвереньках по скамье | Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна) | Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамье |
Акробатические упражнения | ||
«Лебедь» | «Кольцо» | «Стрела» |
Построение | ||
Из шеренги в колонну | В две колонны |
II квартал
Цель: формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; развивать чувство равновесия, полета, способность легко владеть своим телом; учить отбивать мяч о стену, об пол в движении; совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах; развивать умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.
Декабрь | Январь | Февраль |
Ходьба | ||
С закрытыми глазами (3-4 м) | Приставным шагом в правую и левую сторону | Приставным шагом с приседанием |
Бег | ||
Приставным шагом в правую и левую сторону («боковой галоп») | Бег прыжковым широким шагом («тигр и лев») | Бег поскоками («обезьянки») |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба по наклонной доске прямо и боком на носках; танцевальные упражнения на скамейке: приставной шаг с полуприседом, переменный шаг | Ходьба по шнуру прямо, приставным шагом прямо и боком; на кольцах: переворот вперед | Ходьба по скамейке, раскладывая и собирая предметы; на диске «Здоровье»: вращение по кругу в приседе |
Прыжки | ||
В глубину (с куба высотой 30-40 см) в указанное место | Продвигаясь вперед (5—6 м) с зажатым между ног предметом | На месте: ноги скрестно - ноги врозь; одна нога вперед, другая назад |
Упражнения с мячом | ||
Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами (снизу, от груди) | Отбивание мяча на месте 10 раз подряд; в движении (5—6 м) | Отбивание мяча о стену и ловля его; отбивание мяча о стену и ловля его после хлопка в ладоши |
Лазанье | ||
Подлезание под дуги, веревки (40—50 см); упражнения на веревочной лестнице («птичка на ветке») | Лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа | Ползание по скамье, опираясь на колени и предплечья; упражнения на веревочной лестнице («колечко») |
Акробатические упражнения | ||
«Березка» | ||
Построение | ||
«Змейкой» без ориентиров | По диагонали | В два круга |
III квартал
Цель: формировать у детей умение распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия, подчиняться нормам справедливого распределения функций, взаимно контролировать действия в игре; учить сочетать замах с броском при метании; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности; воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность.
Март | Апрель | Май |
Ходьба | ||
С высоким подниманием колен, выпрямляя ногу вперед, по «дорожке здоровья» | Наступая на всю ступню на месте, с продвижением вперед, в кружении | С развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии |
Бег | ||
Челночный (3 х 10 м) в медленном темпе (1,5-2 мин) | В медленном темпе по пересеченной местности (350 м) | В быстром темпе (10 м 3-4 раза; 20-30 м, 2-3 раза) |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом; гимнастическое упражнение на скамье: «улитка на замке» | Прыжки и бег на гимнастической скамье; на кольцах: «Петрушка»;на кубе: «ласточка» на одной ноге | Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч; кружение парами, держась за руки; на турнике: «улитка» |
Прыжки | ||
В длину с места (80—90 см); прыжковый шаг с опорой на руки и стопы («лягушка») | В высоту (30-40 см) с разбега (6-8 м); прыжки в длину с разбега 8 м (130-150 см) | Через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся; через короткую скакалку вперед, назад |
Метание | ||
В горизонтальную цель (высота 2,2 м, расстояние 3,5—4 м); отбивание мяча о стену и ловля его двумя руками после отскока от пола | В вертикальную цель (3,5—4 м); отбивание мяча о стену и ловля его двумя руками после хлопка в ладоши и отскока от пола | Вдаль (5-9 м) |
Лазанье | ||
В обруч прямо и боком на канате; вис на руках с прогибанием туловища, (ноги сгибаются в коленях, а носки тянутся к голове) | По веревочной лестнице переменным шагом | По канату свободным способом |
Акробатические упражнения | ||
«Стульчик» | «Верблюд» | |
Построение | ||
Повороты направо, налево на месте | Повороты направо, налево в движении |
Подготовительная группа
I квартал
Цель: формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать в играх, эстафетах быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать привычку ухаживать за физкультурным инвентарем, готовить его к занятиям и играм.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Ходьба | ||
С различными движениями руками | Гимнастическим шагом; парами | Скрестным шагом; четверками |
Бег | ||
Сильно сгибая ноги в коленях; в спокойном темпе (до 2-3 м); в быстром темпе (10 м 3-4 раза с перерывами) | Выбрасывая прямые ноги вперед; из разных стартовых положений (сидя «по-турецки», лежа) | Через препятствия: барьеры, набивные мячи (10—15 см) не задевая их, сохраняя скорость бега |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком с мешочком на спине; танцевальные движения на скамейке: галоп прямой и боковой; на кольцах: переворот вперед и назад | Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку; гимна- стическое упражнение на скамейке: «корзинка»; на турнике: подтягивание на руках, сгибая их в локтях | Ходьба по узкой стороне скамейки прямо и боком; на кубе: ходьба по кубам, расположенным на расстоянии 10—30 см; на кольцах: «кольцо»; на турнике: «кольцо» |
Прыжки | ||
На двух ногах на месте с поворотом кругом; через скамейку, опираясь на нее руками; через короткую скакалку разными способами | Сериями по 30—40 прыжков (3—4 раза); через линию, веревку боком, с зажатым между ног мешочком | Продвигаясь на 5—6 м вперед; смещая ноги вправо-влево |
Упражнения с мячом | ||
Перебрасывание набивных мячей (1 кг); мяча из одной руки в другую и ловля после отскока от пола | Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его не менее 20 раз подряд, одной рукой— 10 раз | Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его с хлопками, поворотами и другими заданиями |
Лазанье | ||
По скамейке на животе и спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; гимнастическое упражнение на веревочной лестнице: «улитка» | Под скамейкой, под несколькими снарядами подряд; на канате: уголок | Через гимнастическую стенку и спуск с ее противоположной стороны |
Акробатические упражнения | ||
«Улитка в домике», «Улитка на замке» | «Кольцо» (стоя) | Полушпагат |
Построение | ||
В колонну по одному; одновременная остановка после ходьбы | В несколько колонн (звеньев) | Равнение в колонне, шеренге, круге |
II квартал
Цель: совершенствовать координацию движений, равновесие и ориентировку в пространстве; учить перелезанию по диагонали с пролета на пролет гимнастической стенки; закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей); учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения; воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения упражнений.
Декабрь | Январь | Февраль |
Ходьба | ||
Приставным шагом вперед, назад | В приседе, в кругу, в шеренге | Спиной вперед |
Бег | ||
Со скакалкой, с мячом по доске | Челночный бег (5x10 м) | Широким шагом через препятствия (высота 10-15 см) |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба по скамейке с остановкой посередине, чтобы перешагнуть палку (обруч) в руке; гимнастическое упражнение на скамейке: «верблюд»; на турнике: «улитка» | Ходьба по скамейке с приседанием и поворотом кругом; на диске «Здоровье»: вращение по кругу сидя, стоя; на кольцах: «лягушка» | Ходьба по скамейке, перепрыгивая через ленточки; балансирование на набивном мяче; на турнике: «улитка в домике»; подтягивание с выполнением уголка и других упражнений для ног |
Прыжки | ||
Через 6—8 набивных мячей; с разведением прямых ног в стороны («Маугли») | Вверх из глубокого приседа; с прогибанием туловища назад («космонавт») | На месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки на 25—30 см |
Упражнения с мячом | ||
Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3—4 м), сидя «по-турецки», через сетку | Бросание мяча вверх и ловля его левой, правой рукой; ударение мяча об пол и ловля правой, левой рукой | Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в ходьбе; ведение мяча в разных направлениях |
Лазанье | ||
С пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; на канате: шпагат в висе на руках из положения «уголок» | В обруч разными способами; ползание с опорой рук («крокодил») | На канате: влезать на доступную высоту; свободные упражнения |
Акробатические упражнения | ||
«Спящий лебедь» | «Мостик» | «Аист» |
Построение | ||
Из одной колонны в другую на ходу, из одного круга в другой | Повороты направо, налево | Из одной шеренги в две, рассчитываясь на «первый-второй» |
III квартал
Цель: развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках в длину, высоту; развивать глазомер, используя разные виды метания; добиваться активного движения кисти руки при броске; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.
Март | Апрель | Май |
Ходьба | ||
С выпадами; по кругу, делая концентрические круги один в другом, по «дорожке здоровья» | В сочетании с другими видами движений | Во встречном направлении: в одном кругу — по часовой стрелке, в другом — против |
Бег | ||
Спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; наперегонки | С ходьбой, прыжками, подлезанием, с преодолением препятствий в естественных условиях | На скорость (30 м), в среднем темпе, по пересеченной местности (300 м) |
Упражнения в равновесии | ||
Гимнастические фигуры после кружения с закрытыми глазами; на скамейке: «мостик»; на турнике: «уголок» вверх ногами | Прыжки на скамейке: «стрела»; на кольцах: «солдатик» | Прыжки вперед на двух ногах по наклонной поверхности; на кубе: стойка на одной ноге, закрыв глаза, на носках; на турнике: подтягивание несколько раз подряд |
Прыжки | ||
С разбега в три шага на предметы (высота до 40 см), спрыгивание с них; через большой обруч, как через скакалку | В длину с места; в длину с разбега (не менее 180-190 см); в высоту с разбега (не менее 50 см) | Через длинную скакалку: бег под вращающейся скакалкой, прыжки через нее с места, вбегание под вращающуюся скакалку, прыжки через нее несколько раз, бег под скакалкой парами |
Упражнения с мячом | ||
Бросок мяча о стену, бросая из-за спины, из-за головы и ловля его; бросание в цель: стоя на коленях, сидя | Метание в горизонтальную и вертикальную цель (расстояние 4—5 м) ударение мяча о стену, бросая его из-под ноги | Метание вдаль (расстояние не менее 6—12 м); в движущуюся цель |
Лазанье | ||
По гимнастической стенке с выполнением заданий: снять предмет, повесить предмет; на веревочной лестнице: шпагат | На лестницу, быстрый спуск, изменение темпа лазанья, используя перекрестную и одновременную координацию движений рук и ног | На веревочной лестнице: уголок; лазанье на скорость |
Акробатические упражнения | ||
«Стрела» (стоя); «Стрела» (лежа на боку) | «Ласточка» | «Замок» (стоя у стены) |
Построение | ||
Повороты на углах во время движения | Размыкание в три колонны и смыкание приставными шагами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"
В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...
Комментарии
спасибо
спасибо