Конспект занятия в бассейне
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в бассейне
Тема занятия: Правила поведения и техника безопасности на воде, в бассейне. Гигиена занятий в бассейне.
Цель: обучить выполнять правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне, гигиеническим процедурам.
Задачи:
коррекционно-обучающие:-учить правилам поведения и техники безопасности в плавательном бассейне, гигиеническим процедурам;
- учить, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно;
коррекционно-развивающие: - способствовать развитию координационных способностей;
коррекционно-оздоровительные: - способствовать увеличению жизненной ёмкости лёгких у детей;
- профилактика плоскостопия;
- способствовать улучшению состояния здоровья и закаливать;
коррекционно-воспитательные - способствовать воспитанию дисциплинированности;
- развивать способность к произвольному вниманию.
Инвентарь: нарукавники, игрушки.
Место проведения: плавательный бассейн.
Количество детей: 5
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 5 мин. | |||
Содействовать активизации внимания и организованности воспитанников. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части занятия, содействовать его общей активизации. Содействовать увеличению жизненной емкости легких Содействовать увеличению подвижности суставов. Содействовать увеличению подвижности мышечно-связочного аппарата Активизировать работу дыхательной и ССС организма; содействовать постепенному втягиванию организма в работу. Организовать продолжение занятия в воде | Приветствие, рассказ о правилах поведения и технике безопасности на воде, в бассейне. Гигиена занятий в бассейне. Разминка на бортике бассейна: 1.Ходьба (обычная и высоко поднимая колени «Шагают петушки»); 2.Встать в кружок, махи вперед-назад выпрямленными руками («Лыжник»); 3.Речедвиженияв соответствии с текстом:
4.«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок! Выше, выше, высоко… Прыгай на носках легко». Вход в воду И.п. – полунаклон вперед, руками взяться за бортик. | 2 мин. 30 сек. 8 раз 1 мин 1 мин 30 сек. | Проверить готовность занимающихся к занятию. Движения плавные Выполнять с большой амплитудой. Колени прямые. Руки прямые Наклоны туловища на каждое слово Взмахи кистями рук на каждое слово Наклон вперед и размашистые движения руками Полуприсед, хлопать ладонями по коленям Имитация По одному, по трапу. |
Основная часть 20 мин. | |||
Поддерживать оптимальный режим дыхания во время занятия. Развитие аэробной выносливости Освоение водной среды и преодоление сопротивления вод Способствовать развитию координации движений. Способствовать развитию ловкости. | 1.Выполнение вдохов и выдохов между упражнениями. 2. Войти в воду самостоятельно. 3.Ходьба в колонне по площади бассейна, держась одной рукой за бортик бассейна: -обычная 4.Игровое упражнение «Цапля». Ходьба на месте с высоким подниманием колен 5.Игровое упражнение «Лодочки с веслами». Ходьба на месте, помогая себе гребковыми движениями рук. 6.Стоя в кругу, сделать «Дождик». 7. Прыжки на месте на носочках. Зайка идет, Травку рвет. Что вырвет, то в пучок 8.Игровое упражнение для речевого дыхания «Лесное путешествие». 9.Игровое упражнение «Будь внимательным» 10.Подвижная игра «Маленькие и большие ножки». | 2 мин. 30 сек. 2 бассейна 2 бассейна 2 бассейна 1 мин. 10 раз 2 бассейна 2 мин. 2 мин. | Выполняется периодически при необходимости. Левая рука на поясе Следить за осанкой Следить за осанкой Прыжки на носочках Имитация Круговые движения руками перед собой. Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух (ходьба с согнутыми в локтях руками). Там полным полно чудес (удивленно произносить м-м-м-м на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) Дети стоят на дне лицом к преподавателю. Инструктор дает различные условные движения руками (вверх, в стороны, за голову и т. д). В соответствии с определённым положением рук руководящего, дети выполняют то или иное упражнение (приседания в воду, наклоны). Глубокий вдох через нос, выдох через рот на воду Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ!». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги. Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться. |
Заключительная часть 5 мин. | |||
Плавно снизить эмоциональный фон занимающегося, содействовать расслаблению организма после физической нагрузки. Организовать логичное завершение занятия. | Игра «Найди свою игрушку». Выход из воды. Подведение итогов занятия. | 3 мин. 2 мин. | Разложить игрушки напротив каждого ребенка на противоположном бортике, по сигналу дети идут к своей игрушке и становятся на свои места, затем преподаватель предлагает детям отвернуться и в это время раскладывает игрушки в воде в произвольном порядке, по команде дети ищут свою игрушку и становятся на свои места Повторить правила поведения и техника безопасности на воде, в бассейне. Гигиену занятий в бассейне. Отметить упражнения, получившиеся лучше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в бассейне
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы»....
конспект занятия в бассейне "Веселая акватория"
Занятие по здоровьесбережению....
конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"
Занятие с использованием элементов аквааэробики...
Конспект занятия в бассейне с детьми младшей группы
учить подводящими упражнениями к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду....
Конспект занятия в бассейне "В поисках морских обитателей"
занятие в бассейне для подготовительной группы...
Конспект занятия в бассейне "Морские обитатели"
Конспект занятия для воспитанников средней группы ДОУ с элементами синхронного плавания....
Конспект занятия в бассейне ДОУ_младшая группа
Конспект занятия в бассейне дошкольного учреждения в младшей группе (возраст детей 3-4 года)«Поиграем с дельфинчиком»Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых спос...