Дино мир!!!
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Стрекаловская Анастасия Васильевна

Физкультурный досуг для подготовительной группы. Веселое, познавательное, спортивное развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dino.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Две команды:

 - травоядные

 - хищники

Зарядка для ума

  1. Назови динозавра которого ты знаешь?

(раптор, стегозавр, бронхозавр, трахиозавр, птеразавль)

  1. Могли ли динозавры летать и плавать?

(птеразавль – летал, раптор, стегозавр, бронхозавр – ходили, трахиозавр, палиозавр - плавали)

  1. Чем питались динозавры?

(бали хищники, а так же травоядные)

  1. Какой динозавр самый большой?

(тираннозавр, травоядный)

  1. А для чего динозавру высокий рост?

(любые ответы детей)

  1. А какой самый сильный?

(каждый по-своему, но сильный – раптор)

  1. Интересно, а как или чем можно было помочь динозаврам выжить?

( ответы детей)

Физкультурный досуг

План построения физкультурного досуга

  1. приветствие
  2. сюрпризный момент
  3. викторина
  4. самомассаж – разминка
  5. эстафеты
  6. произвольные танцы под музыку

Задачи:

  1. формировать у детей представления о мире динозавров.
  2. Побуждать у детей называть и узнавать  динозавров, живших в прошлые времена.
  3. Вызвать положительные эмоции с помощью сюрпризного момента.
  4. Научить самомассажу отдельных частей тела.
  5. Закрепить навыки игры в эстафеты.
  6. Развивать и совершенствовать психические процессы: двигательную память, внимание, мышление, воображение.
  7. Воспитать выдержку, коллективные действия.
  8. Продолжать укреплять здоровье детей.

Оборудование:  ракетки, шары, стулья, тарелки с водой и без воды, пластиковые яйца (от киндер-сюрпризов), теннисные мячи, ведра, два яйца в виде пазла.

«Дино-дино-дино мир»

Ведущий:

 - Здравствуйте, ребята!!! Я очень рада вас видеть здесь. Ребята, вы много уже слышали об удивительных обитателях Древнего мира – динозаврах. Они жили миллионы лет назад, их было очень много и они были такие разные. А давайте представим, что мы оказались в далеком прошлом, во времена динозавров. Посмотрите вокруг, кого вы видите?

(зал украшен под мир динозавров)

(дети осматриваются вокруг и видят разных динозавров, перечисляют названия: брахиозавр, ультразавр, тираннозавр, птерозавль, стегозавр, палиозавр)

- Правильно. Мы знаем, что некоторые рептилии были хищниками, а некоторые травоядными. У каждого из вас есть эмблема, которая указывает, кто будет выступать в роли хищника, а кто в роли травоядного.

( ведущий находит спрятанного динозавра и говорит ребятам, что ему нужно помочь, а для этого нужно пройти испытания, для начала зарядка для ума)

 - Ребята, нам динозавр Гоша, хочет задать вопросы. Ответим ему на них!? …. Хорошо, тогда слушайте:

Зарядка для ума

1.Назови динозавра которого ты знаешь?

(раптор, стегозавр, бронхозавр, трахиозавр, птеразавль)

2.Могли ли динозавры летать и плавать?

(птеразавль – летал, раптор, стегозавр, бронхозавр – ходили, трахиозавр, палиозавр - плавали)

3.Чем питались динозавры?

(бали хищники, а так же травоядные)

4.Какой динозавр самый большой?

(тираннозавр, травоядный)

5.А для чего динозавру высокий рост?

(любые ответы детей)

6.А какой самый сильный?

(каждый по-своему, но сильный – раптор)

7.Интересно, а как или чем можно было помочь динозаврам выжить?

( ответы детей)(зарядка)

 - Какие же вы молодцы, столько интересного знаете!!! Мне очень понравился ответ на последний вопрос, давайте и мы с вами сделаем зарядку, только она будет очень интересная. Мы сами себе будет делать массаж, сначала лоб, потом, уши и шею.

(дети повторяют за воспитателем)

 - Очень хорошо, а сейчас мы начинаем наши испытания и узнаем кто же из динозавров сильнее – хищники или травоядные?

(дети делятся на две команды и начинаются эстафеты)

 - ребята Гоша меня просил передать вам, что вчера у них был сильный ветер и все яйца укатились, он просит помочь собрать. Для этого нужно сделать следующее…

Первое задание «Донеси и не разбей»:

Игрок держит ракетку в руках, а на ракетке воздушный шар (яйцо). Бежит до ориентиров и обратно, передает следующему и т.д. пока вся команда не выполнит задание.

 - Вот какие молодцы, справились. Гоша очень рад. Но, подождите……он говорит, что утром было землетрясение и все яйца выпали из гнезда. Ну, что ж мы и тут поможем! Правда, ребята?!

Второе задание «Спасатели»:

По сигналу ребенок бежит до стула, вокруг которого лежат яйца динозавров (теннисные шары, по количеству игроков в команде), берет одно яйцо и кладет в гнездо (ведро), которое стоит на стуле. Эстафета закончится, когда все дети выполнят задание.

 - Какие же вы умнички!!! Гоша вас благодарит. Но это еще не все, пока Гоша за нас переживал, как мы там справляемся с заданием, он очень захотел пить. А вода далеко. Давайте мы напоим динозавра Гошу. А для этого послушайте задание…..

Третье задание «Напои динозавра»

Напротив каждой команды, на расстоянии стоят два стула. Один с пустой тарелкой, другой с тарелкой воды, рядом яйцо (от киндера). По сигналу игрок бежит до стула черпает воду яйцом  и переливает в пустуй тарелку один раз. Потом следующий и т.д. пока все не сделают. Побеждает та команда, у которой воды в тарелке больше.

 - Здорово, мы напоили Гошу, он говорит нам спасибо!!! А самое главное, о чем Гоша плачет – это то, что его динозаврики вылупились и разбежались. Остались от них лишь скорлупки. Помогите мне их собрать, говорит Гоша. Это будет их домик, если вдруг начнется дождь. А для этого нужно……

Четвертое задание «Собери яйцо»:

Объединиться в одну команду и собрать пазл – яйцо. У каждого игрока есть кусочек пазла. По сигналу дружно собрать яйцо для Гоши.

 - Замечательно, как быстро вы справились с этим заданием. Динозавр Гоша вас в очередной раз благодарит и говорит нам до свидания.  А мы с вами просто молодцы, такой дружной командой сделали такое большое доброе дело. И за это нам Гоша оставил в подарок музыкальный сюрприз.

( включается музыка «Динозаврики»)

 - Танцуют все!!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Динь-динь-динь, колокольчик звенит»

Есть колокольчик? На улице дождь и ребёнка нечем занять? Начинаем играть всей семьёй, получая удовольствие и развивая слух!...

Сценарий «День рождение с феей Динь - Динь»

Сценарий Дня рождения для девочки. Музыкальное оформление прилагается....

Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "

Комплекс занятия для детей раннего возраставторой  младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...

"Динь- динь,детский сад!"

В нашем детском саду стало традицией проведение такого мероприятия , как День рождения детского сада. Предлагаемый сценарий является небольшим театрализованным представлением , мини спектаклем, в осно...

Тема: НОД « Потеряшки» для Феи Динь-динь»

Задачи:- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;- продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Кото...

НОД по ФЭМП в группе среднего возраста «Волшебные мешочки» для Феи Динь-динь»

Задачи:*формировать умение  считать в пределах 5 (используя прямой и обратный счёт);*сравнивать количество предметов на основе счета (в пределах 5), определять, каких предметов больше, меньше, ра...

Интерактивная игрв "Путешествие с Динь-Динь"

Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста...