В гостях у сказки
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Увлекательное путешествие по страницам знакомых сказок, дети встретятся с любимыми сказочными героями и даже побудут на их месте. В каждой сказке проводятся интересные эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
Спортивный досуг для детей 6-7 лет
Автор: Шарова Светлана Львовна
Место работы, должность: БДОУ СМР «Сямженский детский сад№3»
Музыкальный руководитель
Регион: Вологодская область
Характеристика занятия: (развлечение)
Уровень образования: дошкольное образование, дополнительное образование детей
Цель занятия:
Приобщение к здоровому образу жизни. Сделать вывод о том, что физкультурные занятия способствуют укреплению здоровья.
Краткое описание:
Увлекательное путешествие по страницам знакомых сказок, дети встретятся с любимыми сказочными героями и даже побудут на их месте. В каждой сказке проводятся интересные эстафеты.
Мероприятия проводится в спортивном зале.
Дети делятся на две команды, равные по силе. В команде должно быть примерно по 6-7 человек. Остальные становятся зрителями-болельщиками. Командам нужно придумать сказочные названия.
Чтобы дети лучше ориентировались, на грудь каждого участника следует прикрепить эмблему его команды.
Зал оформляется портретами сказочных героев.
Атрибуты:
2 ведра, веники, совки, платки для завязывания глаз, обручи. Муляжи репки, мячи, веревки для завязывания ног, две пары сапог большого размера, десять кубиков, кегли.
Также заранее следует подготовить сувенирные фишки для команд-победителей каждой эстафеты, эмблемы команд.
Ведущая. В мире много сказок
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну, а мы решили:
Поиграем в них!
Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и сегодня мы с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Для начала мы разделимся на команды. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…
Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Проблема героя – его нестандартная, аппетитная фигура. Он слишком самоуверен. Пропал из-за женской хитрости. Что же это за сказка? Правильно! Это сказка «Колобок»! теперь давайте вспомним, кого именно встретил Колобок? Он обошел зайца, волка и медведя. Но, в конце концов. Угодил в пасть хитрой лисы.
Проводится эстафета «Кого встретил Колобок?».
Задача команд: прокатить мяч «змейкой» между кеглями и забросить его в ведро, не применяя рук. Кегли – это заяц, волк, медведь. А ведро – пасть лисы. Затем надо достать «колобка» и быстро бежать к своей команде, передать его следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой быстрее справились с заданием. Победитель получает фишку – игрушечного колобка.
Ведущая. Эта сказка тоже знакома всем с детства. В ней рассказывается о стоящем в поле не низком и не высоком домике, в котором поместилось очень много жильцов. Вам знакома эта сказка? Конечно, это – «Теремок»! Для начала давайте перечислим, кто именно постепенно заселял теремок. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка попрыгайка, петушок – золотой гребешок, ежик – ни головы, ни ножек. Наконец пришел медведь и разрушил теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. Вместо теремка мы используем обруч.
Проводится эстафета «Теремок».
Эстафету начинает «мышка-норушка». По сигналу первый участник эстафеты бежит через зал к обручу-теремку. Подбежав к обручу, он продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, они, не размыкая рук, пролезают через обруч и бегут к своей команде. Затем бегут к теремку втроем, вчетвером, впятером. Последний участник – медведь. Они вместе бегут е теремку. Все, кроме медведя, надевают обруч на себя и удерживают его на уровне пояса. Медведь берется за обруч и тащит всех за собой. Участники, помогая медведю, должны двигаться как можно быстрее. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой. Получает фишку.
Ведущая. В следующей сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка».
Проводится эстафета «Репка».
Дети определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем. Она получает очередную фишку – репку.
Ведущая. Чтоб гостям не заскучать,
С ними надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем тоже в «Репку»!
Проводится русская народная игра «Репка»,
Дети-зрители становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. Га музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.
Ведущая. А теперь прошу внимания!
Продолжаем соревнования!
Командам лучше не зевать,
А быстро всем на место вставать!
Внимательно слушайте следующий вопрос. Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер, и она обожает делать гадости. Еще она не любит ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле. Конечно же, это Баба Яга.
Проводится эстафета «Баба Яга».
В качестве ступы используется ведро, вместо метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, придерживает его за дужку рукой. В другой руке он держит веник. Надо пройти путь до отметки и вернуться в команду, передать «ступу» и «метлу» следующему участнику. Команде-победителю дается очередная фишка – сувенирная метла.
Ведущая. У Бабы Яги было несколько хороших друзей. Но кого именно я имею в виду? Это не Кощей Бессмертный и не Леший. Это – сказочное существо с тремя огнеопасными головами, которое любили побеждать русские богатыри. Догадались?
Проводится эстафета «Змей Горыныч».
У Змея Горыныча три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать его не сложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги среднего партнера связываются с ногами стоящих по бокам. Получается в общей сложности четыре ноги. По сигналу Змей Горыныч начинает двигаться вперед, причем крайние участники должны делать взмахи руками (это крылья). Добравшись до отметки, тройка возвращается в команду и передает эстафету следующим участникам.
Ведущая. Главный герой этой сказки не человек, но любит носить красивые сапоги. Он очень умен и предприимчив. Смог обхитрить даже Людоеда. С успехом устроил жизнь своего хозяина. Кто этот герой?
Проводится эстафета «Кот в сапогах».
Для проведения этой эстафеты требуются сапоги большого размера. Их ста-вят на линии старта.
Первый участник должен быстро надеть их, бежать мимо кеглей, отмечающих линию движения, до отметки. Затем быстро вернуться в команду. Но не следует забывать, что этот кот был очень вежливым. Поэтому, пробегая мимо кеглей, он каждый раз останавливается и вежливо кланяется. Вернувшись назад в команду, передает сапоги следующему игроку. Победившая команда получает фишку.
Ведущая. Жила-была милая, очень трудолюбивая девочка. Но ее постоянно оби-жала злая мачеха и сводные сестры. И все же, у этой сказки счастливый конец. Оказывается, иногда очень полезно вовремя потерять обувь. О какой сказке идет речь?
Проводится эстафета «Золушка».
Всем известно, что Золушка была очень трудолюбива. Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты придется потрудиться. Для этого надо приготовить: два ведра, пару веников, совки для сбора мусора, по 5-6 кубиков на команду. Обе команды делятся на две: «Золушки» и «Злые мачехи». «Золушки» стоят на линии старта, «Мачехи» напротив их, на другом конце зала. По линии движения расположен «мусор» - кубики. По сигналу первая «Золушка» движется вперед, собирая совком и веником мусор в ведро. Когда все кубики собраны, золушка отдает ведро мачехе, которая вновь раскладывает кубики по линии движения. Это происхо-дит до тех пор, пока обе подгруппы не поменяются местами. Победителям достается очередная фишка.
Ведущая. Как известно, Золушка была не только трудолюбивой девочкой, но и очень музыкальной. Пока спортсмены немного отдохнут от наших сказочных эстафет, я хочу обратиться к нашим болельщикам:
Уважаемые зрители,
Вы подвигаться не хотите ли?
Приглашаю в круг всех встать,
Будем с вами танцевать!
Зрители становятся в круг и исполняют круговой танец «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».
Ведущая. Что ж, пришла пора продолжить наше путешествие по страницам знакомых сказок. Эта хитрая парочка отлично умеет притворяться. Она притворяется хромой, он – слепым. В стране сказок они народ известный, нигде хитрее не сыскать. Пока глупцы живут на свете, им не придется голодать. И кто же эта парочка?
Проводится эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Участникам соревнований придется изображать из себя этих мошенников. На старте команды делятся на пары: «Лиса» и «Кот». «Лисе» связывают ноги ниже колен. «Коту» плотно завязывают глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается к линии старта, передает эстафету следующей паре игроков. Победителю – фишка.
Ведущая. А сейчас вспомним сказку, в которой дикий хищник обманным путем проник в жилище домашнего животного. Это произошло в то время, когда это животное пошло за молоком. Причем не просто проник, а нагло съел его детей. Что это за страшная сказка?
Проводится командное соревнование «Волк и семеро козлят».
Домиками козлят будут обе половинки зала. Из каждой команды выбирают ребенка на роль волка. Причем, волки уходят ловить козлят в команду соперников. Козлята занимают места. По сигналу волки начинают их ловить. До кого волк дотронулся, тот уходит на место, его «съели». Чей волк быстрее «съест» всех козлят, та команда побеждает в этом соревновании. Козлятам можно убегать от волка, но нельзя покидать свой домик.
Ведущая. Сказки дружно вспоминали,
На вопросы отвечали,
В эстафетах побеждали,
За это фишки получали.
Пришла пора подвести итог. Давайте вместе посчитаем, сколько фишек набралось у каждой команды.
Все вместе считают полученные фишки. Далее следует награждение команды-победителя. Другую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...