КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕНННОЕ ЗАНЯТИЕ
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Шевелева Светлана Александровна

Занятие - главная составная часть учебного процесса. Учебная дея­тельность педагога и детей в значительной мере сосредоточивается на занятии. Вот почему качество подготовки детей по той или иной деятельности во многом определяется уровнем проведения занятия, его содер­жательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того что­бы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы педагог в ходе под­готовки занятия постарался сделать его своеобразным педагогическим произ­ведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произ­ведению искусства. Как же построить такое занятие? Как сделать так, что­бы занятие не только вооружало детей знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на занятии, вы­зывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь педагогу в подготовке такого занятия. Изложим их в той последовательности, в которой готовится занятия. Итак:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

I.        Первое, с чего надо начать подготовку к занятию.

  1. четко определить и сформулировать для себя его тему;
  2. определить место темы в курсе;
  1. определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие, иначе говоря, посмотреть на занятие ретроспективно;
  2. и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала занятия, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие сквозь призму перспективы своей деятельности.

II.        Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для
детей
целевую установку занятия - зачем он вообще нужен? В связи с
этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции
занятия.

III.        Спланировать учебный материал занятия.

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошло энциклопедическое издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

       узнавание нового материала;

   воспроизведение;

 применение знаний в знакомой ситуации;

 применение знаний в незнакомой ситуации;

 творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

задания, подводящие детей к воспроизведению материала;

 задания, способствующие осмыслению материала  детьми;

  задания, способствующие закреплению материала  детьми.

IV.        Продумать «изюминку» занятия.

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг детей - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

V.        Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности дектей.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI.        Спланировать контроль за деятельностью детей на занятии, для чего подумать:

  1. что контролировать;
  2. как контролировать;
  3. как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения.

V. Подготовить оборудование для занятия. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид  доски (мольберта) так, чтобы весь новый материал остался на доске (мольберте) в виде опорного конспекта.

VI.        Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также
рекомендации по его выполнению.

VII.        Подготовленное, таким образом, занятие должен лечь в конспект.
Что надо помнить, готовя конспект занятия? Конспект должен содержать
три основные части:

формальную;

содержательную;      

  аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

Занятие        Дата

Тема:

Цель:
         Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Материал содержит рекомендации по подготовке к занятиям по изодеятельности...

статья "Как подготовиться к занятиям в бассейне дома"

Начинать готовиться к занятиям в бассейне надо дома. Домашние упражнения ребёнок может выполнять в ванной комнате. Упражнения должны быть направлены на то, чтобы ребёнок не боялся брызг, ощущения водя...

ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ - КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ И КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА

Надо ли родителям готовиться к тому, что ребенок скоро пойдет  в группу детского сада? Что в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста самое главное?На что родителям необходимо обр...

Консультация: «Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО», «Требования к конспекту занятия».

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;Применение форм и методов в работе с детьми;Организация НОД, помощь в постан...

Консультация "Как подготовить открытое занятие".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29239784","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...