КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕНННОЕ ЗАНЯТИЕ
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Занятие - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность педагога и детей в значительной мере сосредоточивается на занятии. Вот почему качество подготовки детей по той или иной деятельности во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы педагог в ходе подготовки занятия постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такое занятие? Как сделать так, чтобы занятие не только вооружало детей знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на занятии, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь педагогу в подготовке такого занятия. Изложим их в той последовательности, в которой готовится занятия. Итак:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Первое, с чего надо начать подготовку к занятию.
- четко определить и сформулировать для себя его тему;
- определить место темы в курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие, иначе говоря, посмотреть на занятие ретроспективно;
- и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала занятия, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие сквозь призму перспективы своей деятельности.
II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для
детей целевую установку занятия - зачем он вообще нужен? В связи с
этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции
занятия.
III. Спланировать учебный материал занятия.
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошло энциклопедическое издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
Подобрать учебные задания, целью которых является:
узнавание нового материала;
воспроизведение;
применение знаний в знакомой ситуации;
применение знаний в незнакомой ситуации;
творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
задания, подводящие детей к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала детьми;
задания, способствующие закреплению материала детьми.
IV. Продумать «изюминку» занятия.
Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг детей - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.
V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности дектей.
Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Спланировать контроль за деятельностью детей на занятии, для чего подумать:
- что контролировать;
- как контролировать;
- как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения.
V. Подготовить оборудование для занятия. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид доски (мольберта) так, чтобы весь новый материал остался на доске (мольберте) в виде опорного конспекта.
VI. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также
рекомендации по его выполнению.
VII. Подготовленное, таким образом, занятие должен лечь в конспект.
Что надо помнить, готовя конспект занятия? Конспект должен содержать
три основные части:
формальную;
содержательную;
аналитическую.
Формальная часть выглядит так:
Занятие Дата
Тема:
Цель:
Задачи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
«КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Материал содержит рекомендации по подготовке к занятиям по изодеятельности...
статья "Как подготовиться к занятиям в бассейне дома"
Начинать готовиться к занятиям в бассейне надо дома. Домашние упражнения ребёнок может выполнять в ванной комнате. Упражнения должны быть направлены на то, чтобы ребёнок не боялся брызг, ощущения водя...
ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ - КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ И КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
Надо ли родителям готовиться к тому, что ребенок скоро пойдет в группу детского сада? Что в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста самое главное?На что родителям необходимо обр...
Консультация: «Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО», «Требования к конспекту занятия».
Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;Применение форм и методов в работе с детьми;Организация НОД, помощь в постан...
Консультация "Как подготовить открытое занятие".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29239784","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...