В стране светофорных наук
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна

Закрепить знания детей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по ПДД56.15 КБ

Предварительный просмотр:

 «В стране светофорных наук»

Цель:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

Задачи:

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Карточки красные, желтые, зеленые

                                           Ход мероприятия:

Вед. -Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.                    

Стихотворение. «Шагая осторожно» (рассказывает ребенок)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

                      Игра «Лучший водитель»

Играет музыка из фильма Берегись автомобиля

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

               (Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

 Б.Я.:  - Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Вед. -Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор? (ответы)

- Для чего его ставят на улице? (ответы)

         1ребенок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

      2 ребенок

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

    3 ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

                    Стихотворение «Два гномика» (рассказывает ребенок)

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

-Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный-

Значит, путь опасный!

И дне и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа-

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

 Вед. - Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Б.Я.: - Да я поняла, что такое светофор, но у меня есть для вас загадки.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

 Вед.- Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

«О правилах помни всегда» (рассказывает ребенок)

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Б.Я.: - Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

 Вед. -Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

 Б.Я.:  -Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

 Вед. -Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

 Б.Я.:  Ясно как – ногами.

Вед.- Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете?(Наземный, надземный, подземный )
                                Эстафета «Виды переходов». 

Вед. -Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Б.Я.:  -Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Вед.: -Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Б.Я.:  -Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такую интересную карту. (Показывает большую «карту» с изображением дороги и дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что она обозначает?

Вед.: -А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорога с дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс загадок:

Этой зебры на дороге
       Я, нисколько не боюсь
       Если все вокруг в порядке.
       По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход»)

Где ведут ступеньки вниз,
   Ты спускайся, не ленись.
   Знать обязан пешеход:
   Тут …?                                   (Подземный переход)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак, вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?    («Въезд запрещен».)

                  Подвижная игра: «Водители»

 (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)

Б.Я: Хотите, я вам свои загадки загадаю?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется

По дороге он несется. (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Б.Я: Ребята, я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
  • Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Вед. Вот видишь, Баба яга, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?

Б.Я.: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают, как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые.

Вед. Молодцы, ребята!

    На улице будьте внимательны, дети,
        Твердо запомните правила эти.
        Правила эти помни всегда
        Чтоб не случилась с тобою беда.

Б.Я.: Ну, а мне пора возвращаться к себе домой в лес. Пока! Ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа светофорных наук.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Путешествие в страну светофорных наук

Спортивное развлечение для средней группы...

«В стране светофорных наук»

Сценарий развлечения...

Проблемные ситуации "В стране светофорных наук"

Содержит иллюстрированный материал с проблемными ситуациями для систематизации знаний дошкольников по праилам дорожного движения....