В стране светофорных наук
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В стране светофорных наук»
Цель:
- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
-Изображения дорожных знаков
-Изображение светофора
-Карточки красные, желтые, зеленые
Ход мероприятия:
Вед. -Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.
Стихотворение. «Шагая осторожно» (рассказывает ребенок)
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Игра «Лучший водитель»
Играет музыка из фильма Берегись автомобиля
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)
Б.Я.: - Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Вед. -Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
-А где ставят светофор? (ответы)
- Для чего его ставят на улице? (ответы)
1ребенок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё равно!
2 ребенок
Всем вниманье!
Всем вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
3 ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Стихотворение «Два гномика» (рассказывает ребенок)
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
-Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный-
Значит, путь опасный!
И дне и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа-
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
Вед. - Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Б.Я.: - Да я поняла, что такое светофор, но у меня есть для вас загадки.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Вед.- Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
«О правилах помни всегда» (рассказывает ребенок)
Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
И должен знать ты с детских пор,
О чем сигналит светофор,
О том, что переходы
Помогут пешеходу.
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Б.Я.: - Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Вед. -Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД
Б.Я.: -Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
Вед. -Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Б.Я.: Ясно как – ногами.
Вед.- Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете?(Наземный, надземный, подземный )
Эстафета «Виды переходов».
Вед. -Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.
Б.Я.: -Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
Вед.: -Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Б.Я.: -Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такую интересную карту. (Показывает большую «карту» с изображением дороги и дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что она обозначает?
Вед.: -А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорога с дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс загадок:
Этой зебры на дороге
Я, нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак, вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)
Подвижная игра: «Водители»
(первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)
Б.Я: Хотите, я вам свои загадки загадаю?
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется. (Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Б.Я: Ребята, я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Вед. Вот видишь, Баба яга, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Б.Я.: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают, как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые.
Вед. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Б.Я.: Ну, а мне пора возвращаться к себе домой в лес. Пока! Ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа светофорных наук.
Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Путешествие в страну светофорных наук
Спортивное развлечение для средней группы...
«В стране светофорных наук»
Сценарий развлечения...
Развлечение по ПДД совместно с родителями "В стране светофорных наук"
Развлечение по пдд...
Проблемные ситуации "В стране светофорных наук"
Содержит иллюстрированный материал с проблемными ситуациями для систематизации знаний дошкольников по праилам дорожного движения....