перспективное планирование по программе Детство средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Перспективное планирование по программе "Детство" с целями и задачами по неделям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.59 КБ |
Предварительный просмотр:
| 1-я неделя | 2-я неделя | |
Задачи | Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия, прыгучести, скорости) | ||
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи теннисные; маты;; мяч набивной (1 кг), стойки для прыжков в высоту с места. | ||
Содержание физических упражнений | Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны) | |
Бег | В колонне по одному; с препятствием (по мату); с ускорением по диагонали | ||
Дыхательные упражнения | «Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш] | ||
ОРУ | Задания (в игровой форме) для определения силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия. к.1 | ||
Игры | Подвижная игра «Ловишки». Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» | Подвижная игра «Догони мяч». Игра малой подвижности «Разминка» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Подуем на листики» | |
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: прыгать в глубину. метать мяч вдаль левой и правой: руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнения одновременно с остальными детьми | Способствовать освоению детьми умений: прыгать в высоту с места бросать набивной мяч 2-мя руками из-за головы. Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные умения в самостоятельной двигательной деятельности | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи теннисные; набивные мячи; маты; стойки для прыжков в высоту. | ||
Содержание физических упражнений | Построение, перестроение | Повороты на месте; построение в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному; со сменой направляющего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»)'; на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом боком (руки на пояс); с заданием (ходьба -- ползание с опорой на кисти рук к колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба) | ||
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданиями (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (по мату) | ||
Дыхательные упражнения | «Шар лопнул» И. п. — о. с. В.: развести руки в стороны (вдох); хлопок перед собой — выдох на длительном звуке [ш] |
Октябрь средняя группа.
| 1-я неделя | 2-я неделя | |
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий; ходить по скамейке, ставя ногу с носка; подлезать под веревку. Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения | Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с подскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на 2-х ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической стене вверх, вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Скамейки, ребристая доска, дуги, веревочки, маты. | Скамейки, кубики, обручи(большой, средний). Гимнастическая стенка. | |
Содержание физических упражнений | Перестроение | Повороты на месте | |
Ходьба | В колонне по одному на носках (руки на поясе), на внешней стороне стопы (Пингвины), семенящим и широким шагом (игр.зад. «Великаны – карлики), гимнастическим шагом | В колонне по одному; на носках, пятках; в полуприседе, приставным шагом, упражнение «пауки». | |
Бег | В колоне по одному, с ускорением по диагонали, галопом правым и левым боком, спиной вперед. | В колонне по одному, галопом правым, левым боком, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед. | |
Дыхательные упражнения | «Вырасти большой» | «Ветер» Стр 95. О.Ф. Горбатенко | |
ОРУ | Комплекс № 5 без предметов | Комплекс № 5 без предметов | |
ОВД | 1. Прыжки на 2-х ногах через шнуры прямо и боком. 2. Ходьба по скамейке прист. шагом, перешагивая через кубики; на середине присесть , встать и пойти дальше. 3. Перебрасывание мяча в парах 2-мя руками от груди; из-за головы | 1.Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. 2. Переползание через препятствие; ползание на четвереньках между предметами, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь пола. 3. Метание в горизонт.цель пр. и лев. рукой. | |
Игры | П/и «Мышеловка» М/п «У кого мяч» | П/и «Удочка» М/п «Эхо» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнение «Кувшинчик» Стр. 59. О.Н. Моргунова | Упражнение «Листики» Стр. 59. О.Н. Моргунова | |
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | 1.Продолжать закреплять умения ходьбы и бега с заданиями. 2.Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость, координацию движений, упражнять в равновесии и прыжках, повторить проползание в обруч 3.Воспитывать умение и привычки ухаживать за спортивным инвентарем | 1.Продолжать закреплять умения ходьбы и бега с заданиями. 2.Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость, координацию движений. 3.Воспитывать умение и привычки ухаживать за спортивным инвентарем | |
Физкультурно-игровое оборудование | Препятствия (кубики), мячи по количеству детей, набивные мячи, гимнастические маты | Корзины, мячи, канат, кубики, стойки, веревка. | |
Содержание физических упражнений | Построение, перестроение | Повороты на месте; шаг вперед, назад, в сторону | Повороты на месте; шаг вперед, назад, в сторону |
Ходьба | Ходьба с заданием для рук на носках, пятках: шагом с притопом, шаг с приседанием, выпадом, упражнение «раки» | Ходьба с заданием для рук на носках, пятках: приставным шагом боком, на высоких четвереньках, спиной вперед, «медвежата», «пауки», «раки». | |
Бег | В колонне по одному, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, с препятствием, подскоки, боковой галоп. | В колонне по одному, с захлестыванием голени назад, семенящий бег, с препятствием, подскоки, боковой галоп. | |
Дыхательные упражнения | «Пускаем мыльные пузыри» Стр. 97. О.Ф. Горбатенко | «Пускаем мыльные пузыри» Стр. 97. О.Ф. Горбатенко | |
ОРУ | Аэробика «Воздушная кукуруза» | Аэробика «Воздушная кукуруза» | |
ОВД | 1. Перелезание через три обруча (прямо, лев и пр боком). 2. Прыжки на 2-х ногах через препятствие 20 см. 3. Перелезание с преодолением препятствия. 4. Ходьба по гимн. скамейке, на середине присесть, перешагнуть через мяч. | 1. Занятия на играх, эстафетах: - «Попади в корзину», «На одной ножке по дорожке» - «Проползи, не задень», «Не упади в ручей» - «Ловкие ребята с мячом», «Посади картофель» | |
Игры | П/и «Гуси гуси» М/п «летает – не летает» | П/и «Ловишки» М/п «Затейники»» | |
Оздоровительные
упражнения | Упражнение «Шарфик» Стр. 59. О.Н. Моргунова | Упражнение «Цветочки, лепесточки» Стр. 59. О.Н. Моргунова |
Ноябрь средняя группа | • | ||
1-я неделя | 2-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20—30 см; проползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы, через рейки лестницы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений | Способствовать освоению детьми умений: лазать по наклонной лестнице, держась руками за перекладины; прыгать через 2—3 последовательно расположенных предмета; ходить вверх и вниз по наклонной доске. Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать желание и умение соблюдать правила игры | |
Физкультурно-игровое оборудование | Флажки; скамейки; кубы большие; кубы малые; лесенка-стремянка; обручи | Флажки; лестница с зацепами; наклонная доска; ребристая доска; мешок | |
Содержание физических упражнений | Перестроения | Повороты на месте; построение по росту; | перестроение в колонну по четыре |
Ходьба | В колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»), мелким и широким шагом (игровое подражательное упражнение «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»); в приседе (игровое подражательное упражнение «Утка») | ||
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением по диагонали; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (1-я неделя — поворот на 360е; 2-я неделя — встать на скамейку); боковой галоп; с прыжками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (по мату — «змейкой» между предметами — по гимнастической доске) | ||
Дыхательные упражнения | «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены, сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №3 (с флажками) | ||
Равновесие | Перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см) | Ходьба вверх и вниз по доске (шириной 15—20 м), расположенной наклонно | |
Прыжки | В глубину с высоты 20—30 см | На двух ногах через 2—3 последовательно расположенных предмета (высота 5—10 м) | |
Лазание, ползание | Проползание на животе под скамейкой | Лазание на четвереньках между набивными мячами | |
Веселый тренинг | «Самолет» | ||
Игры | Подвижная игра «Еж с ежатами». Игра малой подвижности «Гимнастика» | Подвижная игра «Перелет птиц». Игра малой подвижности «Кто в мешке?» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Дует сильный ветер» | |
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче-хоппе; бросать мяч о стену и ловить его. Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнений. Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх | Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.). Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи маленькие резиновые; мячи-хопы; картинки с изображениями животных | Мяч большой резиновый; мячики-ежики: дуги; колечки разных цветов; картинки с изображениями животных | |
Содержание физических упражнении | Перестроения | Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре | |
Ходьба | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»): приставным шагом (руки на пояс), боком с приседом, с заданием (ходьба — ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» — ходьба) | ||
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; мелким шагом (игровое задание «Карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я жжш — остановиться, встать на одну ногу — «Цапля»); прямой галоп (игровое подргжхжжмие упражнение «Лошадки»); бег с прыжками на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (мат — бег «змейкой» между предметами — бег по гимнастической доске, положенной на пол) | ||
Дых-ые упр-я | «Поднимем выше груз». И. п. — ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки. В.: медленно поднять руки до уровня грудной клетки (вдох), вернуться в и. п. (выдох). Повторить 6—8 раз | ||
ОРУ | Комплекс упражнений с мячом | ||
Действия с мячом | V блок Малый мяч и мяч-хопп. Варианты заданий для детей: бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5—2 и (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м; сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки на мячах по залу | VI блок Резиновый большой мяч. Варианты заданий для детей: броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать); прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота); броски мяча в парах способом снизу; катание мяча друг другу, лежа на животе | |
Веселый тренинг | «Качалочка» | ||
Игры | Подвижная игра «Медведь». Игра малой подвижности «Воздушный шар» | Подвижная игра «Цветные автомобили». Игра малой подвижности «Подарки» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Молчок» | «Ежовый массаж» |
Декабрь средняя группа
1-я неделя | 2-я неделя | ||
Задачи | Способствовать овладению детьми умениями: ходить по горизонтальному бревну высотой 25—30 см; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей | Способствовать овладению детьми уме-: ниями: прыгать с короткой скакалкой; ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стене (с выполнением ритмичного подъема и спуска). Воспитывать желание доводить начатое дело до конца | |
Физгультурно-игровое оборудование | Обручи средние; доска; маты; скамейки; большой обруч; картинки с изображениями животных | Маты; скакалки; гимнастическая стена; доска; кубы; кирпичики; корзины; резиновые игрушки; большой обруч; картинки с изображениями животных | |
Содержание физических упражнении | Пост-ия, | Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по четыре | |
Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»): гимнастическим шагом; ползание с поочередным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки (игровое подражательное упражнение «Гусеницы») | ||
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением шеренгой; с заданием (1-я неделя — врассыпную: 2-я неделя - остановиться и присесть); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с препятствием (мат - вертикально поставленный обруч - мат) | ||
Дых-ые упр-я | «Здравствуй, солнышко». И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки развести шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох) | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №4 (с большим мячом) | ||
Равновесие | Ходьба по горизонтальному бревну высотой 25—30 см | Ходьба но веревке приставным шагом; по доске, лежашей на полу; по наклонной доске, лежащей на кирпичике; по доске, лежащей на кубах | |
Прыжки | С ноги на ногу; из обруча в обруч; через обручи, лежащие на полу | С короткой скакалкой | |
Лазание, ползание | Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку («змейкой») | Лазание по гимнастической стене; переход с пролета на пролет приставным шагом (увеличение высоты) спуск по доске | |
Веселый тренинг | «Ах, ладошки вы, ладошки!» | ||
Игры | Подвижная игра «Самолеты». Игра малой подвижности «Великаны и гномы» | Подвижная игра «Лови — бросай». Игра малой подвижности «Кто соберет больше игрушек?» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Подуем на снежинки» |
3-я неделя ; | 4-я неделя | ||
Задачи | Способствовать овладению детьми умениями: бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его; метать вдаль из разных исходных .положений. Воспитывать желание достигать определенных результатов | Способствовать овладению детьми уме-. ниями: отбивать мяч на месте правой и левой рукой поочередно; отбивать мяч двумя руками в движении: бросать мяч: об пол в движении; в корзину двумя руками от груди. Воспитывать желание участвовать в подвижных играх | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мат; картинки с изображениями животных; мячи малые резиновые; мячи мягкие; мячи хопы | Мат; картинки с изображениями животных; баскетбольные мячи; баскетбольные1 корзины | |
Содержание физических упражнений | Пост-я, | Повороты на месте; построение по росту; перестроение в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному; парами; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом прямо с приседом (руки на пояс): гимнастическим шагом | ||
Бег | В колонне по одному: «змейкой»; с ускорением шеренгой; с заданием (3-я неделя — 1 поворот на 360°; 4-я неделя — встать на скамейку); с прыжком вверх (игровое задание «Достань погремушку»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное '[упражнение «Обезьянки») | ||
Дых-е упр-я | «Здравствуй, солнышко». И. п. — нога слегка расставлены, руки за спиной опущены, упражнения В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову 1 поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п. (выдох) | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №4 (с большим мячом) | ||
Действия с мячом | Малый мяч резиновый, мягкий мяч и мяч-хопп. Варианты заданий для детей: сесть на мяч-хопп и покачаться; прыжки на мяче-хоппе по всему залу; броски резинового мяча вверх и ловля его двумя руками; броски мяча одной рукой об пол; ловля двумя руками; метание одновременно двумя руками (стоя, стоя на коленях, в стену); метание поочередно правой и левой рукой (стоя) | Баскетбольный мяч и мяч-хопп. Варианты заданий для детей:сесть на мяч-хопп и покачаться; прыжки на мяче-хоппе по всему залу, по кругу; стойка баскетболиста (покачаться); бросок мяча об пол и ловля; бросок мяча об пол и ловля в движении; отбивание мяча двумя руками с одновременным подпрыгиванием («мячики»): отбивание мяча поочередно правой и левой рукой («игра на пианино»): отбивание мяча любым способом в движении;броски в корзину (устанавливается индивидуально) двумя руками от груди | |
Веселый тренинг | «Карусель» | ||
Игры | Подвижная" игра «Не боимся мы кота». Игра малой подвижности «Скажи и покажи» | Подвижная игра «Вороны». Игра малой подвижности «Веселые снежинки» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Расслабление» | «Ежовый массаж» |
Январь средняя группа
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол в движении и ловить его. Формировать умение самостоятельно проводить физические упражнения | Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч через сетку вдадь двумя руками разными способами (из-за головы, от груди);прыгать на мяче-хоппе по ориентирам. Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх | |
Физкультурио-игровое оборудование | Картинки с изображениями животных; обручи; мячи резиновые малые | Картинки с изображениями животных; мячи резиновые большие; мячи-хоппы; мячи-ежики | |
Содержание физических упражнений | Пост-я | Повороты на месте; построение по росту в шеренгу (сначала встают мальчики по росту, затем — девочки); перестроение в колонны по два и наоборот | |
Ходьба | В колонну по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); приставным шагом боком (руки на поясе, полуприсед); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости») | ||
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением по диагонали; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); бег с заданием (3-я неделя — врассыпную; 4-я неделя — присесть); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки») | ||
Дых-е упра-я | «Грибок». И. п. — глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад, — вдох («грибок вырос»). Повторить 6—8 раз | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №5 (без предмета) | ||
Действия с мячом и обручем | Обруч и малый мяч резиновый. Варианты заданий .для детей: катать обруч вдаль; катать обруч вдаль и бежать за ним; бросок мяча вверх двумя руками и ловля его; бросок мяча двумя, руками вниз и ловля его; бросок мяча двумя руками вверх и ловля в движении по всему залу; бросок мяча двумя руками вниз к ловля в движении по всему залу | Резиновый большой мяч и мяч-хопп. Варианты заданий для детей: сесть на мяч-хопп и покачаться; прыжки по всему залу на мяче-хоппе; прыжки на мяче-хоппе по периметру и по диагонали; броски резинового мяча в стену двумя руками из-за головы и ловля его; броски мяча от груди вдаль; броски мяча через сетку любым способом; броски мяча снизу в стену и ловля его | |
Веселый тренинг | «Паровозик» | ||
Игры | Подвижная игра «Снежинки и ветер». Игра малой подвижности «Все спортом занимаются» | Подвижная игра «Веселые зайчата». Игра малой подвижности «Пингвины на льдине» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Кулачки» | «Ежовый массаж» |
Февраль средняя группа
| 1-я неделя | 2-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений:; ходить по шнуру с мешочком на голове; прыгать в длину с места; проползать на животе под скамейкой.Воспитывать желание активно участвовать в играх. | Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4—6 последовательно расположенных линий; ползать по скамейке на четвереньках. Воспитывать инициативу при выполнении заданий. | |
Физкультурно- игровое оборудование | «Косички»; обручи средние; обруч большой; мат; скамейки разной высоты; ребристая доска; «следы» | Обручи средние; обруч большой; мат; скамейка; наклонная лестница | |
Содержание физических упражнений | Пост-я | Повороты на месте; перестроение в колонну по четыре; построение в шеренгу по росту (сначала строятся девочки по росту, затем — мальчики) | |
Ходьба | В колонне по одному; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Мышки»), на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); гимнастический шаг; с заданием (ходьба — ползание с поочередным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки) (игровое подражательное упражнение «Гусеницы» — ходьба) | ||
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); с ускорением шеренгой; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»), с заданием 1-я неделя — поворот на 360°; 2-я неделя — встать на скамейку); с подскоками (игровое задание «Зайки»); с препятствием (из обруча в обруч, которые лежат на полу) | ||
Дых-е упр-я | «Часики». И. п. — о. с. В.; делая махи прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так» | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №6 (с обручем) | ||
Равновесие | Ходьба по шнуру с мешочком на голове; по доске, лежащей на предметах высотой 6—8 см | Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны (скамейки разной высоты) | |
Прыжки | В длину с места | В длину последовательно через 4—6 линий; 4—6 кубиков | |
Лазание, ползание | Ползание на животе под скамейкой | Ползание по скамейке на четвереньках. Лазание по наклонной лестнице | |
Веселый тренинг | «Веселый чертенок» | ||
Игры | Подвижная игра «Чья колонна скорее построится?». Игра малой подвижности «Вернись на свое место» | Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Игра малой подвижности «Зимние забавы» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Дует сильный ветер» |
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: прыгать на мяче-хоппе «змейкой» между предметами; метать в горизонтальную (расстояние 2— 2,5 м) и вертикальную (расстояние 1,5— 2 м) цели; бросать мяч о стену двумя руками и ловить его; развивать глазомер, гибкость, ловкость. Воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх | Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах способами от груди, снизу; катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, ноги врозь; лежа на животе; через ворота с кеглей); делать повороты на месте; перестраиваться в колонну по четыре. Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого | |
Фнзкультурно-нгровое оборудование | Обручи; мяч малый резиновый; мяч-хопп | Обручи: мяч большой резиновый; подвесная мишень; воротики с кеглей, мячи-ежики; корзины | |
Содержание физических упражнений | Пост-я | Повороты на месте; перестроение в колонну; построение по подгруппам (по росту) | |
Ходьба | В колонне по одному?; на носках (рута на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); приставным шагом (руки на поясе); гимнастическим шагом; с высоким подниманием колен (игровое задание «Петушок») | ||
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением шеренгой; мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); с заданием (3-я неделя — кружение врассыпную; 4-я неделя — стоять на одной ноге); в сочетании с прыжком вверх (гггровое задание «Достань предмет!»); в сочетании с прыжками на двух ногах с продвижением вперед (игровое подражательное упражнение «Кенгуру»); с препятствием (из обруча в обруч, которые лежат на полу); с остановкой и стоянием на одной ноге (игровое задание «Цапля») | ||
Дых-е упр-я | «Часики». И. п. — о. с. В.: делая махи прямыми руками вперед и назад, произносить «тик~так» | ||
ОРУ | Комплекс ущэажнений №6 (с обручем) | ||
Действия с мячом | Малый мяч и мяч-хопп. Варианты заданий для детей: бросок малого мяча о стену двумя рукамии ловля его; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5—2 м (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м; сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки на мячах по всему пространству; прыжки на мячах «змейкой» между предметами | Резиновый большой мяч. Варианты заданий для детей: броски мяча в парах от груди (расстояние постепенно увеличивать); катить мяч друг другу сидя, ноги врозь; катить мяч друг другу в ворота с кеглей с целью ее сбить | |
Веселый тренинг | «Маленький мостик» | ||
Игры | Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». Игра малой подвижности «Бабочки, лягушки» | Подвижная игра «Заячий концерт». Игра малой подвижности «Что в пакете? | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Волшебный сон» | «Ежовый массаж» |
Март средняя группа.
1-я неделя | 2-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: прыгать на двух ногах с продвижением вперед; сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов;лазать по лесенке-стремянке. Воспитывать у детей желание помогать друг другу | Способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением по диагонали, боковым галопом, с выполнением задания; прыгать в глубину с высоты 20—30 см; лазать по наклонной лестнице, по гимнастической стене;сохранять равновесие при перешагивании через предметы, рейки лестницы | |
Физкультурно -игровое оборудование | Скамейки; дуги; обручи | Лесенка-стремянка; гимнастическая стена | |
Содержание физических упражнении | Пост-я | По подгруппам; перестроение в колонну по четыре; перестроение в колонну по два | |
Ходьба | В колонне но одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны): мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости»): в приседе (игровое подражательное упражнение «Утки») | ||
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»), с ускорением по диагонали; с заданием (1-я неделя — врассыпную; 2-я неделя — присесть), боковой галоп с препятствием (по доске, «змейка» между предметами) | ||
Дых-е упр-я | «Петух». И. п. — ноги слегка расставлены, руки в стороны. В,: хлопать руками по бедрам, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» | ||
ОРУ | Комплекс упражнении № 7 (со скамейкой) | ||
Равновесие | Ходьба по скамейке, перешагивая через предметы разной формы, размера (шайбы, кубики, резиновые игрушки и др.) | Варианты заданий: 1. Перешагивание через кубы. 2. Перешагивание через рейки лестницы, | |
Прыжки | На двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч; через кружочки со «следами») | В глубину с предметов высотой 20—30 м (кубы) | |
Лазание, ползание | Ползание на четвереньках «змейкой» под дугами.; между колпачками. Лазание по лесенке-стремянке с выполнением задания (на середине повернуться) | Лазание по наклонной лестнице. Лазание по гимнастической стене с переходом с пролета на пролет приставным шагом | |
Веселый тренинг | «Колобок» | ||
Игры | Подвижная игра «Составление поезда». Игра малой подвижности «За высоким, за низким» | Подвижная и фа «Зверюшки, навострите ушки». Игра малой подвижности «Иголка и нитка» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия | Тренировка дыхания «Подуем на вертушки» | |
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: метать через натянутую веревочку вдаль левой и правой рукой из разных исходных положений; прыгать на мяче-хоппе по всему залу; бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его. Развивать глазомер, силу рук., силу мышц брюшного пресса. Побуждать к проявлению самостоятельности на занятиях | Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом: бросать об пол и ловить его; отбивать мяч одной и двумя руками, стоя на месте; отбивать мяч любым способом в движении; бросать мяч в корзину двумя руками способом от груди. Воспитывать умение доводить начатое! дело до конца | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи-хоппы; мячи резиновые; мячи мягкие | Мячи резиновые, баскетбольные корзины | |
Содержание физических упражнений | Построения | Построение по подгруппам; перестроение в колонну по четыре; перестроение в колонну по два - | |
Ходьба | В колонне по одному; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым»); на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); приставным шагом в полуприседе (руки на поясе); шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдем в гости») | ||
Бег | «Змейкой»; с ускорением по диагонали; с заданием (3-я неделя — поворот на 360°; 4-я: неделя встать на скамейку); прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки»); на высоких четвереньках прямо (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); бег с препятствием (доска) | ||
Дыха-е упр-я | «Петух». И. п. — ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бедрам, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» | ||
ОРУ | Комплекс упражнений № 7 (со скамейкой) | ||
Действия, с мячом | Малый мяч резиновый и мяч-хопп. Варианты заданий для детей: сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки на мяче по всему залу; броски резинового мяча вверх, ловля его двумя руками; броски резинового мяча одной рукой об пол, ловля двумя руками; метание предметов (теннисных мячей идр.) вдаль поочередно правой, затем левой рукой из разных исходных положений (стоя, сидя, стоя на коленях), метание через веревочку из разных исходных положений | Баскетбольный мяч и мяч-хопп. Варианты заданий для детей: сесть на мяч-хопп и покачаться; прыжки на хоппе по всему залу, по кругу; стойка баскетболиста (покачаться); бросок мяча об пол двумя руками и ловля его; бросок мяча об пол и ловля его в движении; отбивание мяча двумя руками («горячий | мяч»); отбивание мяча двумя руками с одновременным подпрыгиванием («мячики»); отбивание мяча поочередно правой, левой руками («игра на пианино»); отбивание мяча только правой или только левой рукой; отбивание мяча любым способом в движении; броски в корзину (высота корзины —индивидуально) | |
Веселый тренинг | «Ножницы» | ||
Игры | Подвижная игра «Грачи и автомобиль». Игра малой подвижности «Холодно-жарко» | Подвижная игра «Жуки». (Игра малой подвижности «Деревья и птицы» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Олени» | «Ежовый массаж» |
Апрель средняя группа.
1-я неделя | 2-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений; сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; прыгать через 2—3 последовательно расположенных предмета с активной работой рук; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание действовать сообща со сверстниками, начинать и заканчивать упражнение всем вмест | Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по горизонтальному бревну высотой 20— 30 см; лазать по трубе, по гимнастической стене вверх и вниз | |
Физкультурно -игровое оборудование | Мячи малые; доска с зацепом; гимнастическая: стена; гимнастические скамейки; кубы малые | Гимнастическая стена; гимнастические скамейки разной высоты; бревно | |
Содержание физических упражнении | Пост-я | Построение по подгруппам, перестроение в колонну по два | |
Ходьба | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); ходьба на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое задание «Пингвины»): мелким и широким шагом (игровое задание «Великаны — карлики»); гимнастический шаг; с заданием (ходьба — ползание с поочередным переносом; туловища к пяткам ног с опорой на руки) (игровое подражательное упражнение «Гусеницы» — ходьба) | ||
Бег | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»): с ускорением шеренгой; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»); с заданием (1-я неделя — кружение на месте; 2-я неделя — остановка на месте, стояние на одной ноге «Цапля»); подскоками: с препятствием (мат — обручи — доска) | ||
Дых-е упр-я | Цветок распускается». И. п. — ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены («нераскрывшийся бутон»). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. (выдох). Медленно. Повторить 4—6 раз | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №8 (с малым мячом) | ||
Равновесие | Ходьба вверх и вниз по доске (шириной 15—20 м), положенной наклонно | Ходьба по горизонтальному бревну (высота 15—30 м) — кирпичики, кубы | |
Прыжки | Последовательно через 2—3 предмета (высота 5—10 м) | Прыжки с ноги на ногу, из обруча в обруч, через обручи | |
Лазание, ползание | Ползание на предплечьях и коленях по скамейке. Лазание по гимнастической стене вверх и вниз (ритмично) | Лазание по гимнастической стене вверх и вниз | |
Веселый тренинг | «Птица» | ||
Игры | Подвижная игра «Совушка». Игра малой подвижности «Круг-кружочек» | Подвижная игра «Не боюсь!» Игра малой подвижности «Ровным кругом» | |
Оздоровительные упражнения | Упражнения для профилактики плоскостопия. | Тренировка дыхания «Плывет, плывет кораблик» |
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; бросать мяч вверх и ловить его в движении; метать мяч в вертикальную цель; развивать вестибулярный аппарат, глазомер, ловкость, внимание. Воспитывать желание и умение действовать совместно со сверстниками в подгруппе | Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом: бросать мяч вдаль разными способами (из-за головы, от груди); бросать мяч через сетку любым способом; бросать мяч в стену и ловить его; прыгать на мяче-хоппе по ориентирам. Развивать навык правильного положения тела на мяче-хоппе, координацию движений | |
Физкультурно-игровое оборудование | Маты; обручи разных размеров; картинки с животными; мячи резиновые (малый, большой); мячи-хопы; мячи-ежики | ||
Содержание физических упражнений | Пост-я | Построение по подгруппам; перестроения в колонну по два | |
Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны); приставным шагом в полуприседе (руки на пояс); гимнастическим шагом | ||
Бег | В колонне по одному; «змейкой»; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего (игровое задание «Стань первым!»); с заданием (3-я неделя — врассыпную; 4-я неделя — присесть); в сочетании с прыжком вверх (игровое задание «Достань предмет»); с препятствием (мат — обручи — доска) | ||
Дых-е упр-я | «Цветок - распускается». И, п. — ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены (в «нераскрьшшийея бутон»). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх «и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и. п. (выдох). Медленно. Повторить 4—6 раз | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №8 (с малым мячом) | ||
Действия с мячом и обручем | Обруч и малый мяч резиновый. Варианты заданий для детей: катать обруч вдаль; катать обруч вдаль и бежать за ним; метание мяча в вертикальную цель (обруч, который держат дети цепочкой); бросок мяча вверх и ловля его; бросок мяча вниз и ловля его; бросок мяча вверх и ловля его в движении: бросок мяча вниз и ловля его в движении | Резиновый большой мяч и мяч-хопах. Варианты, заданий для детей: сесть на мяч-хопп, покачаться; прыжки в разных направлениях; броски мяча в стену двумя руками из-заголовы; броски мяча вдаль двумя руками от груди; броски мяча через сетку любым способом; броски мяча в стену двумя руками снизу и ловля его | |
Веселый тренинг | «Плавание на байдарке» | ||
Игры | Подвижная игра «Карусель». Игра малой подвижности «Узнай по голосу» | Подвижная игра «Цыплята на полянке». Игра малой подвижности «Тишина у пруда» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Космос» | «Ежовый массаж» |
Май средняя группа.
1-я неделя | 2-я неделя | ||
Задачи | Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по веревке приставным шагом; прыгать с короткой скакалкой; ползать по скамейке на животе. Воспитывать уважение к достижениям сверстников | Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком приставным шагом; прыгать вверх с места; лазать по гимнастической стене. Воспитывать желание участвовать в играх | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи маленькие; гимнастическая стена; гимнастические скамейки разных размеров; доска; канат; скакалки; ребристая: доска; бревно; корзины | ||
Содержание физических упражнений | Ходьба | В колонне по одному; парами (игровое задание «Один — двое»); ходьба на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы (игровое задание «Пингвины»); гимнастический шаг; ползание с поочередным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки (игровое подражательное упражнение «Гусеницы») | |
Бег | «Змейкой» между предметами; через два вертикально стоящих обруча; с заданием — позвонить в колокольчик Бег – 30 м. | ||
Дых-е упр-я | «Хлопушка». И. п. — ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям (выдох); вернуться в и. п. (вдох). Повторить 4—5 раз | ||
ОРУ | Комплекс упражнений №9 (без предметов) | ||
Равновесие | Ходьба по веревке приставным шагом, по доске; по доске, лежащей на кирпичиках (по выбору) | Ходьба по бревну боком приставным шагом; по доске на кирпичиках; на кубах (по выбору) | |
Прыжки | В длину с места | В глубину с места | |
Лазание, ползание | Ползание по скамейке на животе. Лазание по гимнастической стене (с сохранением ритма) | Лазание по гимнастической стене, переход с пролета на пролет приставным шагом. Ползание по скамейке на четвереньках (скамейки разной высоты — на выбор детей) | |
Веселый тренинг | «Гусеница» | ||
Игры | Подвижная игра «Ловишки с мячом» Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» | Подвижная игра «Салют». Игра малой подвижности «Колпачок и палочка» | |
Оздоровительные упражнения | Оздоровительные упражнения | Тренировка дыхания «Сдуем капельки дождя» |
3-я неделя | 4-я неделя | ||
Задачи | Определить степень овладения, детьми основными движениями и уровень развития физических качеств | ||
Физкультурно-игровое оборудование | Маты; обручи; набивные мячи; мячи маленькие («картошка») | ||
Содержание физических упражнений | Ходьба | В колонне по одному; врассыпную; на носках (руки вверх); на пятках (руки в стороны) | |
Бег | «Змейкой» между предметами; через два вертикально стоящих обруча; с выполнением задания («позвонить в колокольчик») | ||
Дых-е упр-я | «Хлопушка». И. п. — нош слегка расставлены, руки в стороны. В,: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям (выдох); вернуться в и, п. (вдох). Повторить 4—5 раз | ||
ОРУ | Комплекс упражнехши № 9 (без предметов) | ||
Оценка физических качеств | Сила мышц плечевого пояса (бросок набивного мяча). Гибкость (наклон вперед из положения сидя на полу). Сила мышц ног (прыжки в длину с места) | Сила мышц плечевого пояса (метание теннисного мяча). Равновесие (стойка на одной ноге). Сила мышц брюшного пресса (сгибание и разгибание туловища) | |
Игры | Подвижная игра «Салки-приседалки». Игра малой подвижности. «Хомячок» | Подвижная игра «Салки-замерзалки». Игра малой подвижности «Веселый мячик» | |
Оздоровительные упражнения | Релаксация «Океан» | «Ежовый массаж» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по программе "Детство " с учётом ФГТ
Обучение грамоте в старшей группе . Используется в работе в 2011-2012г....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...

Перспективное планирование по программе "Детство" в соответствии с ФГТ
В с вязи с переходом ДОУ на ФГТ было разработано перспективное планирование для всех возрастных групп по программе "Детство". Подробно изложены задачи по 10 образовательным областям, средства ре...

Перспективное планирование по программе "Детство" - ПИД
Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Она сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду....

Перспективное планирование по программе "Детство"Колесникова Математика подготовительная группа
Перспективное планирование по программе "Детство" Математика подготовительная группа...

Перспективное планирование по программе "Детство" Бондаренко Обучение грамоте подготовительная группа
Перспективное планирование по программе "Детство" Бондаренко Обучение грамоте подготовительная группа...
Комментарии
спасибо
спасибо