Конспект по ЗОЖ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Ушакова Анна Сергеевна

Сорт-ты жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport-ty_zhizn.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, используя форму занятия; развивать стремление быть здоровым и успешным; укреплять связь семьи и детского сада

ОБОРУДОВАНИЕ: мячи, скакалки, обруч, набор картинок « Малыши крепыши»

ПЛАН:

  1. Организационный момент

Вводная беседа о здоровом образе жизни

  1. Подвижные игры

А) игра «Звери»

Б) игра «Медведь»

В) Волк в кругу

3. Итог занятия

       Выполнила: Ушакова А.С

“Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы”.

В.А.Сухомлинский

  1. Организационный момент

Великая сила – спорт! Он приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие.

Спортом люди занимаются издревле. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.

Организм человека как и любой другой живой организм является частью целого — природы. Он живет в мире физики, химии, магнетизма и электрофизиологии. Атмосферные явления и природные катаклизмы не проходят для него незамеченными. Другое дело, что разум человека оберегается от ненужной — «технической» информации. Которая подобна «спаму», создает ненужный тревожащий фон в жизни, беспокоит и расстраивает. В норме человек должен реагировать — отмечать негативную реакцию только на критические — запредельные ситуации, когда организм — вегетативная нервная система (часть ЦНС — контролирующая вегетативные «растительные» или природные функции организма) — не успевает адаптировать тонус сосудов к переменам в природе

О СПОРТ! ТЫ – НАСЛАЖДЕНИЕ!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

Ты бессмертен.

Ты здравствуешь и сегодня, после крушения

Затерянных в веках олимпиад.

Ты – торжествующей вестник весны человечества.

Весны, когда зарождалось

Упоение от гармонии разума и силы.

Ты, как эстафету, передаёшь нам это наследие предков.

Проходят века. Жизнь торжествует.

Ты живёшь, не подвластный времени, спорт! –

Разминка.

Блиц-опрос

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища.)

- Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)

- Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

 Изречения о здоровье и спорте.

Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто.

Сократ

* * *

Здоровый нищий счастливее больного короля.

ШОПЕНГАУЭР Артур

* * *

Здоровье — мудрых гонорар...

БЕРАНЖЕ Пьер Жан

* * *

Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? Здоровье то же золото.

ГОРЬКИЙ Максим

* * *

Разве здоровье не чудо?

ЧЕХОВ Антон Павлович

Эстафета парами «Полоса препятствий»

1. Пробежать парой в обруче до тоннеля, положить обруч на пол.

2. Пролезть по туннелю.

3. Перепрыгнуть через модули.

4. Вернуться к команде, держась за руки, и передать эстафету другой паре.

Эстафета «Кто быстрее соберет игрушки»

На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по количеству игроков). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в другие обручи. Кто первым перенесет все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

А теперь я загадаю вам загадку:

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

Эстафета с мячами и обручами

На полу лежит обруч с тремя мячами, параллельно ему лежат в ряд три обруча. Первый игрок подбегает к обручу с мячами, берет один мяч и относит его в  первый обруч, возвращается к обручу с мячами, берет второй мяч – бежит до второго обруча с ним, бежит за третьим мячом и относит его в последний обруч; оббегает финишную черту и бежит к команде, передает эстафету. Второй игрок в обратной последовательности должен собрать из обручей мячи вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....