Комплексное занятие оздоровительной направленности. Ранний возраст.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Тема: "Умелые ладошки, ловкие ножки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_1_ml.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия 1 мл. группы в сюжетной форме
Тема: по сказке «Колобок».
используемые образовательные технологии:
- сказкотерапия
- эмпатия
- здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
- музыкатерапия
Воспитатель 1 мл.гр. ГБДОУ № 58
Фрунзенского р-на г. С-Пб
Польщиковой Г.И.
Конспект комплексного занятия познавательного содержания в образно-игровой форме.
Тема: «Крошка Ёж,где ты живёшь?»
используемые образовательные технологии:
- сказкотерапия
- музыкотерапия
- ароматерапия
- здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, пальчиковая, самомассаж
- эмпатия
Воспитатель 1 мл. гр. ГБДОУ № 58
Фрунзенского р-на г. С-Пб
Польщикова Г.И.
Конспект комплексного занятия в 1 мл. группе оздоровительной направленности в сюжетно-игровой форме.
Тема: «Умелые ладошки, ловкие ножки»
Используемые образовательные технологии:
- здоровьесберегающие:
- пальчиковая гимнастика
- психогимнастика
- дыхательная гимнастика
- эмпатия
- самомассаж
Воспитатель 1 мл. гр. ГБДОУ № 58
Фрунзенского р-на г. С-Пб
Польщикова Г.И.
Конспект комплексного занятия валеологической направленности в 1 мл. группе (в сюжетно-игровой форме)
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (нос и уход за ним)
Используемые образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии:
- ароматерапия
- мызыкатерапия
- дыхательная гимнастика
- зрительная гимнастика
- психогимнастика
- пальчиковая гимнастика
Воспитатель 1 мл. гр. ГБДОУ № 58
Фрунзенского р-на г. С-Пб
Польщикова Г.И.
Занятие для детей раннего возраста
задачи:
- активизация познавательно-речевой деятельности – слушать, понимать, повторять слова, звукосочетания
- развитие двигательного опыта
- расширять опыт совместной деятельности со взрослым
- воспитание эмоциональной отзывчивости на художественное слово
материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеёк)
ход занятия: дети свободно стоят вокруг воспитателя
-Дети, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрите и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика (из кн.: Колесникова Е.)
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озоряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши, улыбнёмся. Солнышко проснулось и дети проснулись.
Упр. «Потягушечки»
Давайте покажем какими большими выросли дети (поднимаются на носочки, тянуться)
-Слышите? Ещё кто-то к нам спешит (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
-Здравствуйте, Малыши! Я кукла Катя!
Восп.: Куколка красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
С алыми губами,
Полюбуйтесь сами!
(дети называют и показывают части тела куклы, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица»).
Восп.: Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём баранки! А Катя посмотрит какие мы с вами умелые! Какие пальчики у нас ловкие!(на манке, на подносе указательным пальцем рисуют круги-бараночки).
Ах качи-качи-качи
Все баранки-калачи,
Все баранки калачи
С пылу, с жару из печи!
Восп.: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А мы сядем и поиграем с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она!
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать!
-Посмотрите какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои весёлые ладошки. Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки) А где пальчики? (растопыривают пальчики)
Покажите, как они умеют весело плясать (двигают пальчиками) Спрятались пальчики! Вот так! (сжимают кулачки)
Восп.: Давайте загадаем кукле Кате загадку! Угадай, кто это? (дети показывают пальчиками птичку)
Кукла: Сорока!
Восп.:
Сорока-белобока!
Где была?-Далёко!(самомассаж ладони ук. пальцем)
Кашу варила.
Деток кормила.
Этому дала, (по очереди загибают пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят ук. пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)
А это кто смотрит из окошечка? (скворчата)
Из скворечника торчат (делают крышу)
Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с б. пальцем)
Клювик раз, клювик два (поочерёдно показывают пр., лев. рук)
Лапки, лапки, голова (надавливают лодошками на стол, пальцами в замок – голова)
А это кто по лужам шлёпает красными лапками? (гуси)
Гуси-Гуси! – Га-га-га!
Есть хотите? – Да-да-да!
Так летите же домой!
- Ой-ой-ой!
Серый волк под горой не пускает нас домой!
Полетели гуси. Заждалась Бабуся! (п.и. «Гуси-гуси»)
Прилетели гуси, стали петь Бабусе:
Лудушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие аладушки.
Маслом поливала,
Деткам всем давала. (имитация движения)
Добрая бабушка! А ещё она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения вверх – вниз).
Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»)
Мы капусту мнём, мнем, (сжимают и разжимают пальцы рук)
А потом её жуем! (имитируют процесс жевания)
Вкусная капута получилась!
Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! – Закройте глаза, Катя спрячется, а мы её будем искать.
Потерялась наша Катя,
Где её теперь искать нам?
-Катя, Катенька, ау, я тебя сейчас найду. ( дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеёк», «Узкая тропинка», «Мостик»)
Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками!
Катя: Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду! (дети открывают лица)
Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! (дети разбегаются врассыпную, стоят свободно)
Восп.: Как вы быстро бегаете, молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки сами, да про гостью не забудьте! (угощенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей раннего возраста (адаптационное)
Поступление в детский сад детей раннего возраста соправаждается определёнными трудностями прохождения адаптационного периода. И для того чтобы облегчить пребывание малышей в детском саду предлагаю про...
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"
Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...
Комплексное занятие валеологической направленности. Младший возраст.
Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (нос и уход за ним)...
Комплексное занятие с детьми раннего возраста
Занятие с детьми третьего года жизни.Включает в себя задания на развитие восприятия цвета, формы, развитие мелкой моторики....
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"
Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком....
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...