Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Щелканова Елена Александровна

Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата" для детей дошкольного возраста (первая младшая группа). Содержит развернутый план образовательной деятельности по оздоровленнию детей в бассейне. Включает программное содержание, деятельность в сауне и в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительно-профилактический комплекс

«Мы ребята  смелые, ловкие, умелые»

(сауна-бассейн)

«ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА»

I младшая группа

Программное содержание:

  • формировать первичные навыки здорового образа жизни;
  • продолжать учить детей уверенно и безбоязненно передвигаться в воде, играть с ней;
  • вызвать положительный эмоциональный фон.

План:

  1. Посещение сауны:

        - массаж в целях активизации работы всего организма: самомассаж, массаж ушных раковин, рефлекторный массаж стоп;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика.

2. Занятие на воде «Веселые лягушата»                                                            Материал к занятию:  мячи и обручи, «тропинка здоровья».                 Длительность занятия:  30 мин.

Ход занятия

Дети заходят в помещение бассейна, раздеваются, вешают халаты, надевают шерстяные шапочки и проходят в сауну по «тропинке  здоровья». В сауне свободно располагаются на ступеньках. Инструктор предлагает поиграть со своими пальчиками.

В САУНЕ

1. Пальчиковая гимнастика

1.    Ладушки, ладушки!

       Где были? - У бабушки.

       Что ели? - Кашку.

       Что пили? – Простоквашку.

        Кашка жиренъка, простоквашка сладенъка,

       Попили, поели, домой полетели.

       Полетели, полетели, на головку сели,

       Посидели, посидели, и обратно улетели.

2.    Раз, два, три, четыре, пять,

       Вышли пальчики гулять.

      Раз, два, три, четыре, пять,

      В домик спрятались опять.

2. Массаж

Дети, играя, делают самомассаж: растирание каждого пальца на руках.

       Пальчик, пальчик, где ты был?

      С этим братцем в лес ходил!

      С этим братцем щи варил!

      С этим братцем песни пел!

      С этим братцем кашу ел!

      Делают самомассаж  ушей: поглаживание и растирание ушей; подтягивание вверх и вниз; точечный массаж.

      Дальше уши все погладим  

     И тихонечко потянем

     Вверх - вниз, вверх - вниз.

     Здесь маленечко нажмем

     И еще раз разотрем.

3. Дыхательные упражнения

«Шар лопнул». Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш-ш» (5-6 раз).

«Ау». Произносим «а-а-а» - вдох ртом, затем «у-у-у» - выдох, поочередно поворачиваем голову  то в одну, то в другую сторону.

Инструктор хвалит детей, зовет отдохнуть на скамеечке после сауны и предлагает отгадать загадку про лягушку.

Инструктор:   Кто живет на болоте, прыгает с кочки на кочку и квакает?

                          Давайте и мы на время превратимся в лягушат.

                         Я буду - ваша мама-лягушка, а вы - мои послушные лягушата.

4. Разминочные упражнения на суше.

Жили-были лягушата,

Озорные как ребята,

Ох, любили они плавать,

Силу лапок показать,

И комариков ловили:

«Раз, два, три, четыре, пять»

А потом себя хвалили:

«Ква-ква, ква-ква, ква-квак!»

Дети повторяют за инструктором речитатив, делают следующие упражнения:

  1. И.п. - стойка ноги врозь, полусогнутые в коленях. Руки согнуты перед собой с расставленными пальцами. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
  2. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Пальцы рук широко расставлены. Наклон туловища вправо - влево.
  3. И.п. — ноги на ширине плеч. Имитация плавательных движений руками (как лягушка) перед собой.
  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки возле груди, согнуты в локтях. Поднимание рук вверх.
  2. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки возле груди. Приседание, при подъеме - хлопок руками перед собой.
  1. И.п. - ноги на ширине плеч. Прыжки с ноги на ногу.

Инструктор:  А теперь поскакали, лягушки, в пруд! Видим, скачут по опушке Веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело, дружок.

В ВОДЕ

Дети заходят в бассейн, спускаясь по лестнице. Проходят вдоль бортика. Умываются водичкой, играют с ней.

1.Игровое упражнение «Солнышко и дождик». По сигналу инструктора «солнышко – можно гулять» дети ходят в разных направлениях по бассейну, радуются солнышку. Затем инструктор говорит «дождик» и брызгает на детей водой. Дети убегают.

2.Игровое упражнение «Лягушата ныряют».  Инструктор предлагает окунуться в воду детям, они пытаются опустить лицо в воду.

3.Игровое упражнение «Лягушата резвятся». Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед. По сигналу «Лягушки устали!» - дети приседают на корточки и садятся в воду.

4.Игровое упражнение «Поймай комарика».  Инструктор разбрасывает по бассейну цветные шарики, дети по команде должны собрать мячики и положить в обруч.

5.Игра «Цапля и лягушки». Дети прыгают в воде, подражая лягушкам, и говорят: «Мы - веселые лягушки, мы - зеленые квакушки, громко квакаем с утра, ква-ква-ква!» Инструктор  говорит: «Цапля идет. По болоту я шагаю и лягушечек хватаю, целиком я их глотаю. Ап, ап, ап, вот они лягушки, зеленые квакушки. Берегитесь, я иду, я вас всех переловлю!» Цапля ловит лягушек, лягушки убегают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Оздоровительно-профилактическая гимнастика в детском саду...

Комплекс оздоровительно –профилактических гимнастик «Мой мишка». (После сна ).

Комплекс  оздоровительно –профилактических гимнастик«Мой мишка».    (После сна )....

Оздоровительно – профилактическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.  Федеральные государственные требования к структуре основной об...