Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья
консультация
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья
Окулист – ребенка с патологией зрения ставить на занятии в середину колонны, противопоказаны: прыжки, спрыгивания, игры высокой подвижности, соревнования, упражнения на верхний плечевой пояс, отжимания, лазания по канату.
Нефролог - проводить закаливание в носочках, исключить упражнения из положения «лежа на полу», избегать переохлаждения.
Невропатолог - избегать перегрузок, упражнений в положении «вниз головой», бега с ускорением, упражнений с палками.
Ортопед, хирург - избегать прыжков с высоты, показан массаж. Следить за осанкой ребенка.
Кардиолог - следить за самочувствием ребенка. Противопоказаны: упражнения на задержку дыхания, упражнения в быстром темпе, интенсивная нагрузка, напряжение.
Закаливание.
Проведение любых закаливающих процедур для часто болеющих детей следует начинать через месяц стойкой ремиссии от последнего заболевания.
Физкультурная группа – подготовительная.
Детям II-III группы здоровья (в частности, при острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей) рекомендовано приступать к занятиям физической культурой при полном выздоровлении не ранее 3-4 недель после выписки в образовательное учреждение, при отсутствии хронических очагов инфекции и жалоб астенического характера, отсутствии существенных нарушений носового дыхания и хорошей реакции на пробы с дозированной физичecкoй нагрузкой. Рекомендовано избегать переохлаждений и при выполнении упражнений дышать через нос.
В дифференцированном подходе к нагрузкам нуждаются ослабленные, часто болеющие дети, имеющие хронические заболевания, дети с ускоренным ростом.
Физическую нагрузку следует дозировать: исключать упражнения, требующие большого физического напряжения, - бег, подвижную игру, прыжки, лазанье. Нежелательны и упражнения с резким изменением положения тела (лежа и стоя), так как вследствие неустойчивой вегетативной нервной системы нарушается кровоснабжение мозга и может возникнуть головокружение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогической секции учителей-логопедов...
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом состояния здоровья
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом состояния здоровья...
Консультация для педагогов «Использование пальчикового театра в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики...
Рекомендации для воспитателей по проведению физкультурно - оздоровительной работе с детьми ясельного возраста
Рекомендации для воспитателей ясельных групп по организации и проведению физкультурных занятий....
Анатомо-физиологические особенности детей раннего дошкольного возраста и их учет при проведении физкультурно-оздоровительной работы.
Тема: Анатомо-физиологические особенности детей...
Рекомендации педагогам по проведению физкультурно- оздоровительной работы с детьми с учетом состояния здоровья
Данная информация полезна как для педагогов, так и для инструктора по физической культуре...
Консультация для педагогов "Использование технологии "Бодиперкуссия" в работе с детьми с особыми возможностями здоровья"
Консультация для педагогов "Использование технологии "Бодиперкуссия" в работе с детьми с особыми возможностями здоровья"...