зимний физкультурно-оздоровительный досуг в подготовительной группе"Раз морозною зимой"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Андреева Ирина Николаевна

зимний физкультурно-оздоровительный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturno.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга на основе учебного материала проекта

«Сохраним  и укрепим  здоровье детей вместе»

для подготовительной группы

Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Андреева И. Н.

г. о. Балашиха

2013 г

Задачи:

- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни через восприятие игровых образов.

- Формировать у детей выразительность и пластику движений, используя элементы ритмической гимнастики.

- Побуждать детей эмоционально выражать свои чувства и переживания, способствовать созданию положительно эмоционального настроя.

- Воспитывать стремление к самовыражению и формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Действующие лица:

- инструктор по физкультуре

- снеговик

- бурый медведь

- дети подготовительной группы

Атрибуты:

- костюмы медведя и снеговика

- снежки

- 2 стакана с водой

- освежитель воздуха

- 2 мяча d=10 см

-1 мяч d=20 см

- серпантин

- комки для снеговика из папье маше

- стойки-конусы 8 шт

- туннель детский 2 шт

- белая прозрачная ткань 4*4 м

 

Ход досуга: дети под веселую музыку заезжают в зал на «поезде» и становятся врассыпную по залу.

Инструктор: здравствуйте, ребятки!

Дети: здравствуйте!

Инструктор: со мной вы поздоровались, а вот друг с другом то сегодня здоровались? (дети хватаются за голову) Нет?! Так давайте же скорее исправим это досадное недоразумение!

Коммуникативная игра:

  1. «Раз-два-три руку протяни» (под звуки музыки дети кружатся по залу, музыка заканчивается дети протягивают правую руку соседу, затем левую).

Инструктор: Ребятки, а вы заметили, как сегодня к нам много гостей пришло? И ведь им тоже очень хочется поздороваться с вами. Приглашайте их скорей!

Ход досуга: дети с гостями становятся по залу врассыпную.

  1. «Раз-два-три улыбку подари» (кружатся, останавливаются, пожимают руки, улыбаются друг другу).
  2. «Раз-два-три объятья подари» (кружатся, останавливаются, пожимают руки, улыбаются, обнимают друг друга).

Инструктор: Вот мы и познакомились с нашими гостями. Провожайте их на стульчики.

Инструктор:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею наша Зимушка-Зима

Чествовать её сегодня собралась вся детвора.

Ой, ребятки, да мы с вами в зимний лес попали.

Ход досуга: появляется снеговик.

Снеговик:  Здравствуйте, детишки!

                    Девчонки и мальчишки.

                    Я весёлый снеговик

                    К морозу, холоду привык.

                    Что вы так стоите?

                    Окоченеть хотите?

                    Давайте же скорей плясать,

                    Чтоб морозец отогнать!

Знаю я песенку зимнюю да такую веселую, что ноги сами в пляс пойдут!

Ход досуга: разминка (ритмическая гимнастика «Потолок ледяной»).

Снеговик: Молодцы, ребята, вы такие ловкие и быстрые. Ой, что- то я устал и, кажется, начинаю таять. Ой, ой, помогите, спасите, улетаю! («тает», кружится  и улетает из зала).

Инструктор: при физической нагрузке вырабатывается тепло, оно то и погубило нашего снеговика. Превратился он из твердого состояния в жидкое, а из жидкого в газообразное и улетел в снежную тучу. Ребятки, что же делать, как нам вернуть нашего снеговика? Кто нам поможет??? Давайте подумаем, а что бы лучше думалось, я предлагаю немножко размяться. 

Ход досуга: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

И ко мне все прилетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Ход досуга: появляется медведь.

Инструктор: Мишка, здравствуй! Помоги нам помоги……

Медведь: Ага, вспомнили (недовольно), как чего надо так сразу мишка, мишка…..

Инструктор: Да что случилось то, почему ты такой невеселый?

Медведь: Вы Новый год встречали? Песни пели, танцевали, елку наряжали! А меня то, не позвали! (сердито).

Инструктор: так мы думали ты в спячку впал до самого лета.

Медведь: Ага, поспишь тут. Как пришла ко мне еще в ноябре девочка Машенька так до сих пор играем…….., а у меня елка в берлоге так не наряженная и стоит…

Инструктор: Так мы это недоразумение сейчас вмиг исправим!

Ход досуга: музыкальная игра «Мы повесим шарики»

 Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);

 А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);

 А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);

 Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);

 Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;

 Огоньки веселые - дети прыгают ноги вместе, врозь, руки в стороны, вниз

 Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);

 Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем

Медведь: ладно расскажу, как снеговика вернуть. Ваш снеговик превратился в водяной пар и улетел в облако. В облаке кристаллизующиеся капельки пара стали притягиваться друг к другу и превратились в более крупные кристаллы, которые уже не смогли удерживаться в облаке и упали на землю в виде снега (разбрасывает «снег»).

Ход досуга: показ процесса образования снега.

Инструктор: Ну, а как из снега сделать снеговика мы знаем, правда, ребята?! Сначала нужно накатать снежных комков.

Эстафета: «Снежный ком» (снежный ком из d=60 см прокатить через лабиринт до стойки и обратно).

Инструктор: затем нужно найти подходящее место для установки снеговика.

Эстафета: «Снежный лабиринт» (ребенок с небольшим комочком в руках пролезает в туннель, добегает до стойки, обратно бегом).

Инструктор:  Ребята, а мы все в снегу. Давайте отряхнёмся (телесно-ориентированное упражнение «Отряхнёмся», дети отряхивают сами себя и друг друга). Ну, а теперь осталось только собрать снеговика.

Танец: «Русские зимы» (в конце собирают снеговика).

Инструктор: Снеговика то мы собрали да вот, что-то он совсем не тот, что был раньше. Нет в нем жизни! Что нам делать, как же быть, как снеговика нам оживить?

Медведь: Я слова волшебные знаю, может они помогут? Но говорить их надо всем вместе, дружно.

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок 

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Он превратится в толстый ком (рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком

 (дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла... 

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачками – нос и воображаемую метлу).

Инструктор: что-то не выходит, а давайте все вместе попробуем (проговаривают вместе с гостями).

Ход досуга: на экране появляется изображение снеговика.

Инструктор: А вот и наш снеговик. Сколько у него новых друзей появилось: птицы, белочки. Вот молодец! А еще наш снеговик прислал нам видеозапись зарядки, которую научили его делать новые друзья, елочки. Посмотрим?!

Задание: «Ёлочкина зарядка»

Ход досуга: медведь зевает

Инструктор: Ой, ребятки, вот посмотрела я на зимний лес и вспомнила, что медведям положено зимой спать в берлоге. Давайте поможем мишке заснуть крепким сном. Приляжем с ним на снежок и отдохнем чуток. Устраивайтесь поудобнее, снежинкой укройтесь, глазки закройте.

Ход досуга: упражнение на релаксацию «Колыбельная» (звучит мелодия колыбельной из мультфильма «Умка»). Дети и медведь ложатся на «снежное» покрывало.

Инструктор: Дети просыпайтесь, глазки открывайте, посмотрите, мишка наш заснул. Давайте тихонько встанем и накроем его снежным одеялом, пусть спит крепким сном.

Ход досуга: психогимнастика: под спокойную, негромкую музыку выполняют мимические упражнения.

Инструктор:

- Дети а где мы сегодня были? (В зимнем лесу)
- Там было холодно? (Да) Покажите, как вам было холодно.
- Вам было весело? (Да) Покажите.
- Вы удивлялись красоте зимнего леса? (Да) Покажите.
- Вам грустно оттого, что пришло время расставаться? (Да)        Покажите.
- Вы хотите вернуться в этот лес еще раз? (Да).

Инструктор: дорогие, ребятки мне очень понравилось с вами веселиться и играть и я хочу что бы радость этого дня вы сохранили в своем сердце на всю жизнь, а что бы ваши воспоминания с годами не померкли, нарисуйте пожалуйста дома с родителями рисунок рассказывающий о том, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятие.

Досуг наш весёлый удался на славу,

Я думаю всем он, пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Здоровы, умны, и нас не забудьте.

Ход досуга: под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель физкультурно - оздоровительной работы с детьми подготовительной группы

Модель содержит основные  компоненты физкультурно - оздоровительной работы с детьми  дошкольного возраста...

перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа

перспективное планирование  физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»

Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...

Создание развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в подготовительной группе

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остается самой актуальной в практике дошкольного воспитания. Особое значение в контексте обозначенной проблемы занимает организация оздоровительной и профи...

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...