зимний физкультурно-оздоровительный досуг в подготовительной группе"Раз морозною зимой"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга на основе учебного материала проекта
«Сохраним и укрепим здоровье детей вместе»
для подготовительной группы
Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Андреева И. Н.
г. о. Балашиха
2013 г
Задачи:
- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни через восприятие игровых образов.
- Формировать у детей выразительность и пластику движений, используя элементы ритмической гимнастики.
- Побуждать детей эмоционально выражать свои чувства и переживания, способствовать созданию положительно эмоционального настроя.
- Воспитывать стремление к самовыражению и формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Действующие лица:
- инструктор по физкультуре
- снеговик
- бурый медведь
- дети подготовительной группы
Атрибуты:
- костюмы медведя и снеговика
- снежки
- 2 стакана с водой
- освежитель воздуха
- 2 мяча d=10 см
-1 мяч d=20 см
- серпантин
- комки для снеговика из папье маше
- стойки-конусы 8 шт
- туннель детский 2 шт
- белая прозрачная ткань 4*4 м
Ход досуга: дети под веселую музыку заезжают в зал на «поезде» и становятся врассыпную по залу.
Инструктор: здравствуйте, ребятки!
Дети: здравствуйте!
Инструктор: со мной вы поздоровались, а вот друг с другом то сегодня здоровались? (дети хватаются за голову) Нет?! Так давайте же скорее исправим это досадное недоразумение!
Коммуникативная игра:
- «Раз-два-три руку протяни» (под звуки музыки дети кружатся по залу, музыка заканчивается дети протягивают правую руку соседу, затем левую).
Инструктор: Ребятки, а вы заметили, как сегодня к нам много гостей пришло? И ведь им тоже очень хочется поздороваться с вами. Приглашайте их скорей!
Ход досуга: дети с гостями становятся по залу врассыпную.
- «Раз-два-три улыбку подари» (кружатся, останавливаются, пожимают руки, улыбаются друг другу).
- «Раз-два-три объятья подари» (кружатся, останавливаются, пожимают руки, улыбаются, обнимают друг друга).
Инструктор: Вот мы и познакомились с нашими гостями. Провожайте их на стульчики.
Инструктор:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовлены для всех.
Хороша красой своею наша Зимушка-Зима
Чествовать её сегодня собралась вся детвора.
Ой, ребятки, да мы с вами в зимний лес попали.
Ход досуга: появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Я весёлый снеговик
К морозу, холоду привык.
Что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Давайте же скорей плясать,
Чтоб морозец отогнать!
Знаю я песенку зимнюю да такую веселую, что ноги сами в пляс пойдут!
Ход досуга: разминка (ритмическая гимнастика «Потолок ледяной»).
Снеговик: Молодцы, ребята, вы такие ловкие и быстрые. Ой, что- то я устал и, кажется, начинаю таять. Ой, ой, помогите, спасите, улетаю! («тает», кружится и улетает из зала).
Инструктор: при физической нагрузке вырабатывается тепло, оно то и погубило нашего снеговика. Превратился он из твердого состояния в жидкое, а из жидкого в газообразное и улетел в снежную тучу. Ребятки, что же делать, как нам вернуть нашего снеговика? Кто нам поможет??? Давайте подумаем, а что бы лучше думалось, я предлагаю немножко размяться.
Ход досуга: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
А на улице мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши!
Покрутили, повертели
Чтобы стало веселее!
Свои уши отогрели-
И ко мне все прилетели.
Головою покачали!
По коленкам постучали!
По плечам похлопали!
Ножками потопали!
Ход досуга: появляется медведь.
Инструктор: Мишка, здравствуй! Помоги нам помоги……
Медведь: Ага, вспомнили (недовольно), как чего надо так сразу мишка, мишка…..
Инструктор: Да что случилось то, почему ты такой невеселый?
Медведь: Вы Новый год встречали? Песни пели, танцевали, елку наряжали! А меня то, не позвали! (сердито).
Инструктор: так мы думали ты в спячку впал до самого лета.
Медведь: Ага, поспишь тут. Как пришла ко мне еще в ноябре девочка Машенька так до сих пор играем…….., а у меня елка в берлоге так не наряженная и стоит…
Инструктор: Так мы это недоразумение сейчас вмиг исправим!
Ход досуга: музыкальная игра «Мы повесим шарики»
Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
Огоньки веселые - дети прыгают ноги вместе, врозь, руки в стороны, вниз
Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);
Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем
Медведь: ладно расскажу, как снеговика вернуть. Ваш снеговик превратился в водяной пар и улетел в облако. В облаке кристаллизующиеся капельки пара стали притягиваться друг к другу и превратились в более крупные кристаллы, которые уже не смогли удерживаться в облаке и упали на землю в виде снега (разбрасывает «снег»).
Ход досуга: показ процесса образования снега.
Инструктор: Ну, а как из снега сделать снеговика мы знаем, правда, ребята?! Сначала нужно накатать снежных комков.
Эстафета: «Снежный ком» (снежный ком из d=60 см прокатить через лабиринт до стойки и обратно).
Инструктор: затем нужно найти подходящее место для установки снеговика.
Эстафета: «Снежный лабиринт» (ребенок с небольшим комочком в руках пролезает в туннель, добегает до стойки, обратно бегом).
Инструктор: Ребята, а мы все в снегу. Давайте отряхнёмся (телесно-ориентированное упражнение «Отряхнёмся», дети отряхивают сами себя и друг друга). Ну, а теперь осталось только собрать снеговика.
Танец: «Русские зимы» (в конце собирают снеговика).
Инструктор: Снеговика то мы собрали да вот, что-то он совсем не тот, что был раньше. Нет в нем жизни! Что нам делать, как же быть, как снеговика нам оживить?
Медведь: Я слова волшебные знаю, может они помогут? Но говорить их надо всем вместе, дружно.
Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок
(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Он превратится в толстый ком (рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком
(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачками – нос и воображаемую метлу).
Инструктор: что-то не выходит, а давайте все вместе попробуем (проговаривают вместе с гостями).
Ход досуга: на экране появляется изображение снеговика.
Инструктор: А вот и наш снеговик. Сколько у него новых друзей появилось: птицы, белочки. Вот молодец! А еще наш снеговик прислал нам видеозапись зарядки, которую научили его делать новые друзья, елочки. Посмотрим?!
Задание: «Ёлочкина зарядка»
Ход досуга: медведь зевает
Инструктор: Ой, ребятки, вот посмотрела я на зимний лес и вспомнила, что медведям положено зимой спать в берлоге. Давайте поможем мишке заснуть крепким сном. Приляжем с ним на снежок и отдохнем чуток. Устраивайтесь поудобнее, снежинкой укройтесь, глазки закройте.
Ход досуга: упражнение на релаксацию «Колыбельная» (звучит мелодия колыбельной из мультфильма «Умка»). Дети и медведь ложатся на «снежное» покрывало.
Инструктор: Дети просыпайтесь, глазки открывайте, посмотрите, мишка наш заснул. Давайте тихонько встанем и накроем его снежным одеялом, пусть спит крепким сном.
Ход досуга: психогимнастика: под спокойную, негромкую музыку выполняют мимические упражнения.
Инструктор:
- Дети а где мы сегодня были? (В зимнем лесу)
- Там было холодно? (Да) Покажите, как вам было холодно.
- Вам было весело? (Да) Покажите.
- Вы удивлялись красоте зимнего леса? (Да) Покажите.
- Вам грустно оттого, что пришло время расставаться? (Да) Покажите.
- Вы хотите вернуться в этот лес еще раз? (Да).
Инструктор: дорогие, ребятки мне очень понравилось с вами веселиться и играть и я хочу что бы радость этого дня вы сохранили в своем сердце на всю жизнь, а что бы ваши воспоминания с годами не померкли, нарисуйте пожалуйста дома с родителями рисунок рассказывающий о том, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятие.
Досуг наш весёлый удался на славу,
Я думаю всем он, пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Здоровы, умны, и нас не забудьте.
Ход досуга: под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель физкультурно - оздоровительной работы с детьми подготовительной группы
Модель содержит основные компоненты физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста...
перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа
перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...
Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные Африки»
Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведе...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в подготовительной группе
Проблема воспитания здорового ребёнка была и остается самой актуальной в практике дошкольного воспитания. Особое значение в контексте обозначенной проблемы занимает организация оздоровительной и профи...
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья!"...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...