Консультация для педагогов
материал (физкультура, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
25.10.2012г.
из опыта работы
воспитателя Шлык Н.Н.
Реализация регионального компонента
в рамках образовательной области «Физическая культура»
Физическое образование рассматривается как средство обучения и фактор развития личности ребенка и основными компонентами его содержания выступают:
- система знаний о себе, строении своего тела, организма, движений как знаке, символе культуры, способах познания себя, сохранения своего здоровья, связях и отношениях между состоянием своего организма и изменениями в природе, а также при выполнении упражнений, действий, разнообразных движений, об отношениях к здоровью, здоровому образу жизни, гигиенических привычках, состоянии своего тела;
- практический двигательный опыт, направленный на сохранение своего здоровья, поддержание телосложения, творческое использование двигательного опыта для самостоятельного решения жизненных ситуаций;
- опыт отношений личности к своему телу, здоровью, образу жизни, движениям, действиям, то есть система мотивационно-ценностных, волевых отношений, а также чувства, которые ребенок испытывает во время оздоровления или физического совершенствования своего организма.
В настоящее время образование понимается как двухполюсное по своей природе, так как оно отражает и воплощает не только «всеобщее», цивилизованное, но и специфическое, «культурное» - региональное, этническое. Народная культура воплощает в себе многовековой опыт жизни, морали и творческой созидательной деятельности людей. Культура каждого народа гуманна по своей сущности, поскольку раскрывает самого человека и его жизнь как ценность. В ней отражена модель образа жизни, сохраняющего здоровье, то есть сохраняющего сам народ. Изучение культурного достояния этноса обусловливает развитие личности и позволяет ей определиться в общечеловеческих и национальных ценностях.
Основываясь на данных положениях, я считаю возможным наполнить регионально-национальный компонент ценностями физической культуры кубанского народа. Интеграция этих ценностей в образовательное пространство ДОУ поможет воспитать личность, способную к самосохранению и саморазвитию.
Содержание образовательной области «Физическая культура» в основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ №3 «Тополёк» ст.Фастовецкой на 2012-2013 учебный год направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с такими образовательными областями, как «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Схема связи образовательной области «Физическая культура»
с другими образовательными областями
Физическая культура
Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Музыка Труд
Региональный компонент – область освоения ребенком мира физической культуры, где ее ценности показаны через призму истории и культуры своего края.
Здесь он представлен интеграцией средств и методов.
Средства и методы интеграции регионального компонента
в образовательной области «Физическая культура»
средства методы
народная подвижная игра проблемные ситуации
музыкально-ритмические упражнения игровое моделирование
танец этюды
упражнения
релаксации
диалоги персонажей
взрослых и детей
Основной вид деятельности, лежащий в основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающий единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач – игра.
За годы дошкольного детства детская игра происходит значительный путь развития. Фундамент любой игры – воображение.
Через игру ребенок входит в систему взаимоотношений в семье, коллектива, усваивает трудовые навыки. В игре ребенок развивается физически, совершенствует свой двигательный аппарат.
Большой потенциал в физическом воспитании имеют и кубанские народные игры. Игровому фольклору кубанцев свойственны ярко выраженные трудовая и военно-прикладная направленность. Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью и смекалкой. Заметное влияние на игры оказали исторически сложившиеся особенности национальных культур разноязычного населения Кубани.
Для детей дошкольного возраста наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением, в которых участие педагога обязательно: «Селезень и утка», «Золотые ворота», «Сон казака». В играх с соревнованием двух команд, где необходимо разделить детей на две части, равные по численности, по силам: «Перетяжки»; в играх с предметами, где используются камушки, казанки, жгуты, палки, мячи, подковы, платки, шесты, шары и другие атрибуты; в символических играх с помощью считалок выбирается ведущий. Считалки всегда веселые, шуточные, рифмованные. Если в народной игре предполагается соревнование двух команд, то применяется обычно способ сговаривания: «солнце» или «луна», «липка» или «березка», «золото» или «серебро», «мак» или «ромашка» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...
Комментарии
спасибо
спасибо